Дистанционная олимпиада по физике
олимпиадные задания по физике (11 класс) на тему

Рязанова Наталья Михайловна

Дистанционная олимпиада по физике для учащихся 9-11 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadaniya_dlya_internetolimpiady_dlya_uchashchihsya_9.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дистанционная  олимпиада

( для учащихся 9-11 классов)

Теоретический тур.

1.В рассказах Э.Распе «Приключения барона Мюнхгаузена» есть такое место: «Я стал рядом с огромнейшей пушкой…и когда из пушки вылетело ядро, я вскочил на него верхом и лихо понесся вперед .Мимо меня пролетело встречное ядро. Я пересел на него и, как ни в чем не бывало, помчался обратно» Почему такое путешествие на ядре невозможно. (При  пересадке с ядра на ядро он испытывал бы большое изменение скорости за очень малое время, т.е. огромное ускорение. Человек не может переносить такие перегрузки.)

2.Почему пловцы, бросаясь в воду, выставляют

 вперед сложенные вместе руки? (Для лучшей обтекаемости тела)

 3.Как в условиях невесомости нагреть воду? (Можно использовать паяльную лампу, инфракрасные лучи электрической спирали, токи  высокой частоты)

4.Для чего сабле придают изогнутую форму, выпуклую со стороны лезвия? (Свойства стали (прочность) не позволяют затачивать ее под угол, меньший предельного для данного инструмента, т.к. сталь будет крошиться. Вследствие   изогнутости формы стали удается уменьшить режущий угол за счет увеличения щеки клина)

5.Почему пуля, вылетевшая из ружья, не разбивает оконное стекло на осколки, а образует в нем круглое отверстие?(Время столкновения пули со стеклом очень мало. За это время деформация, вызываемая давлением пули, не успевает распространиться на большие расстояния. Поэтому импульс, теряемый пулей ,передается небольшому участку стекла, и пуля пробивает в нем круглое отверстие.)

6.Почему струя жидкости, вытекая из дна сосуда, сужается книзу? (Струя неразрывна. При  падении  скорость частиц  возрастает,  а площадь струи уменьшается)

7.Свежеиспеченный хлеб весит больше, чем тот же хлеб остывший. Почему? (Когда хлеб черствеет, часть влаги испаряется, масса хлеба станет меньше)

8.Почему облака осенью ниже, чем летом? (Осенью в холодных слоях воздуха происходит конденсация водяных паров  - образуются облака, которые лежат ближе к земной поверхности, чем летом)

9.На стекле находится большая капля ртути. Какую форму она примет в условиях невесомости? (Сферическую, т.к. ртуть стекло не смачивает)

10.Почему пруды замерзают раньше рек? (Движение воды в реке постоянно выносит со дна на ее поверхность более теплую воду)

11.Почему зимой редко бывают грозы? (Для образования грозы необходима быстрая вертикальная конвекция влажного воздуха.  Зимой конвекции нет.)

12.Может ли молния находить зарытые под землей клады? (Молния ударяет в то место, где находится металл (хороший проводник),на котором образуется индуцированный грозовой заряд)

13.В каком месте Земли магнитная стрелка обоими концами показывает на юг? (на северном географическом полюсе)

14.Если положить на воду в ведре деревянный кружок, то вода при ходьбе не расплескивается. Почему? (Кружок, плавая в воде, препятствует образованию стоячих волн большой амплитуды)

15.Может ли звук сильного взрыва на Луне, например ,извержение вулкана,  слышен на Земле?(Нет)

16.Почему днем  не видно звезд? (Рассеянный атмосферой солнечный свет значительно ярче света звезды)

17.Какой физический смысл имеет выражение: «Из глаз посыпались искры?» (При любом раздражении зрительного нерва возникает ощущение света.)

18.Почему нелегко вдеть нитку в иголку, если смотреть одним глазом? (Зрение одним глазом не обеспечивает правильной оценки расстояния.)

19.Почему радуга имеет форму дуги? (Радуга возникает в результате полного отражения и дисперсии лучей в дождевых каплях. При этом цветные лучи рассеиваются с наибольшей интенсивностью в направлении, образующем угол около 420 с направлением солнечных лучей. Геометрическое место точек, дающих лучи, направленные под углом 420 – это дуга окружности.)

20.Для защиты от солнечных лучей наиболее практичны белые и красные зонты. Почему? (Эти зонты хорошо отражают оранжевые, красные и инфракрасные лучи.)

Практический тур

1.Определите процентное содержание влаги в мокром снеге?

2.Определите плотность вашего тела (использовать литровую банку и весы).

3.Бросьте в стакан газированной воды  ягоду винограда. Что будет происходить? Объясните наблюдаемое явление.

4.Определите коэффициент трения карандаша о бумагу.

5.Определите максимальную скорость движения пальца руки (использовать ластик)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада по физике 2015 – 2016 учебный год (школьный этап Всероссийской олимпиады школьников)

Олимпиада по физике 2015 – 2016 учебный год(школьный этап Всероссийской олимпиады школьников)...

Достижения учеников.Грамоты и дипломы. Свидетельства и дипломы Международного конкурса " Олимпис".Дипломы победителей V Всероссийской дистанционной олимпиады с международным участием «РОСТКОНКУРС и олимпиады Учи. ру

Достижения учеников.Грамоты и дипломы. Свидетельстваи дипломы     Международного конкурса " Олимпис". Дипломы победителей V Всероссийской дистанционной олимпиады с междун...

Доклад: «Организация и проведение Муниципальной Экспериментальной олимпиады по физике в городе Фрязино» 12 апреля 2017 года на базе МОУ СОШ №3 с УИОП, г.Фрязино Региональный этап предметной недели по физике

Физика – наука экспериментальная. Задачу называют экспериментальной, если для ее решения необходимо использовать измерения. Значение экспериментальных задач трудно переоценить. Прежде всего, они разви...

Подготовка учащихся физико–математических классов к олимпиадам по физике

Из опыта применения эвристического подхода к решению задач...