Главные вкладки

    План-конспект урока по физике (7 класс) по теме:
    Методологическая разработка моделей уроков физики, формирующих у учащихся способность познания нового через выдвижение гипотезы (на примере основ воздухоплавания)

    Фоломкина Елена Васильевна

    Урок разработан для учащихся 7 класса, обучающихся по учебнику «Физика, 7 кл.» авторы: Перышкин А.В., Гутник Е.М. На уроке используются метод выдвижения гипотезы. Развивается у учащихся способность отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез. Такой подход знакомства с теоретическим материалом способствует формированию критического мышления учащихся.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vozduh.doc52.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Выпускная работа 


    по курсу «Формирование образовательных результатов учащихся на базе современных дидактических средств по физике».

    Тема: «Методологическая разработка моделей уроков физики, формирующих у учащихся способность познания нового через выдвижение гипотезы (на примере основ воздухоплавания)».

    Выполнил:
    учитель физики и математики
    ГБОУ СОШ с. Ягодное
    Фоломкина Е.В.


    Урок разработан для учащихся 7 класса, обучающихся по учебнику «Физика, 7 кл.» авторы: Перышкин А.В., Гутник Е.М. На уроке используются метод выдвижения гипотезы. Развивается у учащихся способность отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез. Такой подход знакомства с теоретическим материалом способствует формированию критического мышления учащихся.

    Урок физики по теме "Воздухоплавание" (7 класс).

    Сформировать образовательные результаты:

    Предметные:

    1. знания о возникновение силы Архимеда в газах,
    2. знания о практическом применении силы Архимеда в газах;
    3. умение пользоваться полученными знаниями.

    Метапредметные:

    1. развитие способности выдвигать и доказывать гипотезы;
    2. развитие критического мышления,
    3. развитие учебно-интеллектуальных компетенций (объяснять, делать выводы)
    4. развитие учебно-информационных компетенций (работать с текстом, выбирать ответы на вопросы).
    5. развитие способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение.

    Личностные:

    1. воспитание самостоятельности и целеустремленности в достижении поставленной цели;
    2. формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

    Оборудование к уроку:

    1. Компьютер.
    2. Медиапроектор.
    3. Презентация « История воздухоплавания» (приложение).
    4. Воздушные шары разного цвета по количеству учащихся в группах.
    5. Листочки бумаги для каждого ученика.
    6. Задачники для каждого ученика.

    При проведении урока использован прием « Зигзаг-2»:

    1. Учащиеся изучают текст, затем делятся на группы по количеству вопросов к данному тексту их количество должно совпадать с количеством участников группы.
    2. В экспертные группы собираются специалисты по одному вопросу для более детального его изучения, обмена мнениями, подготовки подробного ответа на вопрос, обсуждения формы его представления.
    3. Вернувшись в «домашние» группы, эксперты последовательно представляют варианты ответов на свои вопросы.

    Конспект урока

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    1. Орг.момент.

    Приветствие, психологический настрой.

     

    2. Формулирование темы. Постановка задач на урок.

    Предлагаю фрагмент мультфильма о Винни Пухе. Задаю вопрос: возможен ли полет? Рассуждаем, выдвигаем гипотезы. На этапе исследования предполагаем: либо увеличить количество шаров, либо уменьшить размеры медвежонка.

    Читаю отрывки из «Приключения Незнайки …»

    Записывает вопросы на доску:

    – Почему шар полетит?

    – Зачем шар наполняют теплым воздухом?

    – Зачем в корзину кладут мешки с песком?

    Участникам урока раздаются синие, красные и белые шары.

     

    – В соответствии с поставленными вопросами сформулируйте тему урока (записывает тему на доску).

    – «Воздухоплавание»

    3. Изучение нового материала.

    1. Работа с текстом § 52 (учебник А.В. Перышкина), задание: найти ответы на вопросы.

    Ученики работают в группах, но каждый ищет ответ на свой вопрос (те, кто выбрал синие шары, отвечает на первый вопрос, красные – на второй, белые – на третий).

    2. Обсуждение ответов на поставленные вопросы в экспертных группах, выбор отвечающего.

    Ученики объединяются в экспертные группы по номерам вопросов или цвету шаров.

    3. Обмен ответами на вопросы в первоначальных группах.

    Ученики возвращаются в первоначальные группы и объясняют содержание ответов всей группе.

    4. Презентация ответов на вопросы.

    Выступают выбранные учащиеся от экспертных групп.

    5. Демонстрация движения воздушного шара, наполненного гелием.

    6. Исторический экскурс по развитию воздухоплавания. (Демонстрация презентации. Приложение).

    4. Закрепление.

    1. Ответить на вопросы:

    1. Как шар опустится на Землю?
    2. Как рассчитать подъемную силу воздушного шара?

     

    2. Решить задачу (В.И.Лукашик, «Задачник по физике 7–9 класс») № 657, 658 на выбор одну. Затем обсуждается решение задач.

    Решают задачи по выбору.

    5. Подведение итогов. Рефлексия.

    Задание: написать письмо Незнайке с ответами на вопросы.

    Пишут письмо.

    6. Домашнее задание.

    Прочитать § 52, повторить темы «Сила Архимеда», «Атмосферное давление».

     

    Отрывки из книги Н.Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».

    … Все жители Цветочного города приходили и смотрели на огромный шар, который был привязан к ореховому кусту.

    – Шар легкий – говорили одни, – его свободно можно поднять одной рукой кверху.

    – Легкий-то он легкий, но по-моему, он не полетит, – сказал малыш по имени Топик.

    Коротошки задумались: «Шар легкий, а все-таки он тяжелый. Это верно. Как же он полетит?»

    НЕЗНАЙКА: «Почему шар полетит?»

    …На следующее утро стали готовиться в путь. Торопыжка первым залез в корзину, за ним – Незнайка.

    – Вы чего забрались в корзину? – спросил Знайка.

    – Вылезайте еще рано. Шар сначала надо заполнить теплым воздухом.

    – А зачем теплым? – спросил Торопыжка.

    НЕЗНАЙКА: «Зачем шар наполняют теплым воздухом?»

    …Знайка велел коротышкам наполнить несколько мешков песком и положить в корзину.

    – Что это они делают? – спрашивали друг друга зрители.

    – Эй, зачем вам мешки с песком? – закричал Топик, который сидел на заборе.

    НЕЗНАЙКА: «Зачем в корзину кладут мешки с песком?»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Реализация личностно-ориентированного обучения через интеграцию предметов на примере физики, математики, химии и литературы.

    Сегодняшний день требует от выпускника не столько умений выполнять указания, сколько решать проблемы жизни самостоятельно. Значимыми становятся те составляющие, которые развивают индивидуальность ребе...

    Реализация личностно-ориентированного обучения через интеграцию предметов на примере физики, математики, химии и литературы.

    В данной работе затрагиваются проблемы личностно-ориентированного обучения через интеграцию предметов.Представлено выступление по данной проблеме. К выступлению прилагаются планы конспекты уроков пров...

    РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ (НА ПРИМЕРЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗИКИ)

    Статья посвящена проблемам развития творческих способностей участников образовательного процесса, рассмотрены возможные пути их решения в практике преподавания физики...

    РЕАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ЧЕРЕЗ ИНТЕГРАЦИЮ ПРЕДМЕТОВ (НА ПРИМЕРЕ ФИЗИКИ, МАТЕМАТИКИ, ХИМИИ И ЛИТЕРАТУРЫ)

    Сегодняшний день требует от выпускника не столько умений выполнять указания, сколько решать проблемы жизни самостоятельно. Значимыми становятся те составляющие, которые развивают индивидуальность ребе...

    Развитие творческих способностей учащихся 5-9 классов через исследовательский поиск на уроках русского языка

    О перспективности дальнейшего использования  развития творческих способностей учащихся через исследовательский поиск с целью достижения более высокого уровня качества знаний учащихся, повыш...

    Развитие у учащихся способности к самосовершенствованию на уроках русского языка и литературы

    Учение процесс живой: это непосредственное общение учителя с учеником. Коммуникативная ориентация должна в значительно большей степени предопределять учебно-воспитательный процесс при обучении родному...

    Формирование коммуникативной компетентности у учащихся с повышенной мотивацией через создание креативной среды на уроках английского языка (гимназические классы).

    Статья: Формирование коммуникативной компетентности у учащихся с повышенной мотивацией через создание креативной среды на уроках английского языка (гимназические классы)....