План - конспект урока физики "Реактивное движение. Ракеты"
план-конспект урока по физике (9 класс) на тему

Андрианова Татьяна Валентиновна

План - конспект урока с использованием электронных образовательных ресурсов по теме: "Реактивное движение. Ракеты".

В конспекте отражены цели и задачи урока. Тип урока: комбинированный. По ходу урока используются ЭОР для демонстрации реактивного движения, устройства ракеты,

достижений отечественной космонавтики. Приводятся гиперссылки на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Реактивное движение. Ракеты.9.47 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР

Тема: «Реактивное движение,  ракеты».

ФИО (полностью)

 Андрианова Татьяна Валентиновна.

Место работы

 МОУ Лицей №10 имени Д.И.Менделеева

города Клина, Московской области

Должность

Учитель физики

Предмет

Физика

Класс

9

Тема и номер урока в теме

Реактивное движение. Ракеты. Урок №23 в теме «Законы взаимодействия и движения тел»

Базовый учебник

А.В.Перышкин, Е.М.Гутник, изд. «Дрофа»,

Физика 9

8. Цель  урока: научить применять закон сохранения импульса к реактивному движению,  познакомиться с примерами реактивного движения в природе и технике.

9. Задачи:

- обучающие: сформулировать понятие реактивного движения, показать практическое применение реактивного движения в природе и технике, научить использовать  закон сохранения импульса при решении задач;

- развивающие: совершенствовать интеллектуальные способности и мыслительные умения учащихся, закреплять навыки самостоятельной работы учащихся;

-   воспитательные: продолжить формирование представлений о связи природы и законов физики, воспитывать чувство  гордости за достижения советских и  Российских ученых в развитии космонавтики.

10. Тип урока: комбинированный.

11. Формы работы учащихся: групповая, фронтальная, самостоятельная работа.

12. Необходимое техническое оборудование: компьютер,  проектор, экран.

  1. Структура и ход  урока:

Таблица 1.

Структура и ход урока

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент

Нацелить учащихся на восприятие нового материала на основе изученного на предыдущем уроке

 Производят запись в тетради.

2

2

Актуализация опорных знаний

3

Опрос по теме «Закон сохранения импульса»

Индивидуальные ответы учащихся у доски и фронтально с  места.


14

3

Изучение нового материала

1; 2




Объясняет новый материал на основе ранее изученного. Вводит понятие реактивного движения. Демонстрирует реактивное движение на опыте. Рассматривает вместе с учащимися вопросы устройства и  запуска ракет-носителей, различные конструкции ракет, знакомит с    историей   ракетостроения.  Показывает    примеры  реактивного движения в бионике.

Записи в тетрадях, ответы на вопросы учителя, делают обобщения и выводы, приводят   свои примеры реактивного движения, решают задачу.

20

4

Закрепление материала

 4

Руководит деятельностью учащихся.

  Комментирует ответы учащихся на вопросы теста.

Учащиеся выполняют тестовое задание.

7

5

Запись домашнего задания

Подводит итог урока. Объясняет задание на дом. Предлагается подготовить презентацию-сообщение по теме: «Космос науке и народному хозяйству»

Записывают домашнее задание.

По желанию готовят презентации-сообщения по предложенным учителем темам.

2

Приложение к плану-конспекту урока

Реактивное движение

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Реактивное движение

И К

Иллюстрация

http://fcior.edu.ru/card/1032/reaktivnoe-dvizhenie.html

2

Реактивное движение

И К

Иллюстрация, модель,

http://fcior.edu.ru/card/6758/reaktivnoe-dvizhenie.html

3

Решение задач на закон сохранения импульса

П

Решение задач

http://fcior.edu.ru/card/1121/reshenie-zadach-na-zakon-sohraneniya-impulsa.html

4

Устройство ракеты. Достижения отечественной космонавтики

 К

тест

http://fcior.edu.ru/card/13321/ustroystvo-rakety-dostizheniya-otechestvennoy-kosmonavtiki.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современный урок: Реактивное движение.Ракеты

Сопроводительная презентация к уроку "Реактивное движение. Ракеты"...

План -конспект урока: "Реактивное движение. Развитие космонавтики"

Дается понятие о реактивном движении и подробно описывается развитие космонавтики....

План-конспект урока "Олимпийское движение"

План-конспект урока "Олимпийское движение"...

Урок в 9 классе Тема урока: Реактивное движение. Ракеты.

Цель: дать понятие реактивного движения, рассмотреть устройство ракеты, познакомить  учащихся с открытиями, изобретениями, ставшими решающими факторами в ВОВ и принесшие славу и приоритет советск...

презентация к уроку "Реактивное движение. Ракеты."

презентаци к уроку по теме: "Реактивное движение. Ракеты."физика 9 кл....

Презентация к уроку "Реактивное движение. Ракеты." 9 класс

Учебник А.В. Перышкин, Е.М. Гутник 9 класс...

План-конспект урока для учащихся 4 класса на тему «Ведение мяча на месте т в движении. Ловля и передача мяча на месте и в движении». , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях

План-конспект урока для учащихся 4 класса на тему «Ведение мяча на месте т в движении. Ловля и передача мяча на месте и в движении». , УМК "Физическая культура" под ...