М.В.Ломоносов - великий сын России
презентация к уроку по физике (6 класс) по теме

Крамарева Лариса Петровна

Проводили бинарный урок "физика и русский язык" с учителем русского языка и литературы. Школьникам было дано задание найти и познакомиться с интересным фактами из жизни М.В.Ломоносова. Урок проходил в форме викторины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slayd.docx19.32 КБ
Office presentation icon Презентация к викторине2.48 МБ

Предварительный просмотр:

Слайд

 № 1  

Чтец

Добрый день!

№  2

Первый

300-летнему юбилею     М. В. Ломоносова     посвящается…

№  3

Второй

Михаил Васильевич Ломоносов     19 ноября  1711 – 15 апреля  1765

№  4

Первый

О вы, которых ожидает
Отечество от недр своих
И видеть таковых желает,
Каких зовет от стран чужих,
О, ваши дни благословенны!
Дерзайте ныне ободрены
Раченьем вашим показать,
Что может собственных Платонов
И быстрых разумом Невтонов
Российская земля рождать.
                      М.В.Ломоносов - великий сын России                                            

№  5

Второй

Первый

Второй

Первый

Второй

Первый

Второй

–Татка, у Солнца свет самородный?

– На Солнце риза царская и корона, то и свет.

– А звёзды? Маменька сказывала – лампады ангельские...

Ну да! Звезда бы на Холмогоры пала, весь бы город покрыла!

– Это Бог тянет лук крепко и стреляет метко?

    А край Земли близко?

Ужо в грамоту тебя отдам учиться.

? Кто обучал Михайлу грамоте?

А) Иван Шубный;   Б) дьяк Пётр Шубный;   В) рыбак Иван Сидоров.

№  6

Второй

Ответ:       Сосед Иван Шубный обучал   Михайло грамоте 4 года.

№  7

Первый

Второй

Первый

– Государь мой тятенька, Василий Дорофеевич, пусти меня в Москву учиться!

 – Ну, сын... воля твоя! Люди-те, люди-те что скажут? У Василия Дорофеевича сын по миру пошёл, скитаться...

? Сколько лет было Михайлу, когда, получив паспорт, он с рыбным обозом отправился в Москву?                   А) 14; Б) 16; В) 19.

№  8

Первый

Ответ:       19 лет

№  9

Второй

Ректор академии: «Преудивительно! У нас ребята от учения, как от заразы бегают. Дубьём не можем приневолить, а этот ради науки с Белого моря прибежал!..»

 Какие три науки, из-за которых шёл Михайло в Москву, не изучались в Спасских школах, куда был принят Ломоносов?

А) философия;   Б) физика;   В) поэзия;   Г) красноречие;   Д) механика;      Е) астрономия.

№  10

Второй

Ответ.  Не оказалось ни тех наук, ради которых он прибежал (физики, механики, астрономии), ни иных наук, объясняющих природу и её явления.

№  11

Первый

Что у меня на руке?     (фенечка)
  Какое отношение она имеет к Ломоносову?

№  12

Первый

Фенечка   сделана из стекляруса. Ломоносову не чуждо было чувство прекрасного.  Выражал он это не только стихами, он был художником. Именно Ломоносов свои картины создавал из цветного стекла, над которыми он трудился много времени. Давайте посмотрим эти картины, которые сегодня хранятся в музеях.

№  13

Второй

В 1752 году Ломоносову удалось получить разрешение на строительство стекольной фабрики. Проделав огромное количество опытов, он получил новый способ изготовления цветных стекол, не уступающих по своему качеству и внешней красоте выдающимся образцам итальянских мозаик.

№  14

Первый

Ломоносов создал несколько мозаичных портретов, а также уникальная по своим размерам и художественно-техническим достоинствам картина “Полтавская баталия”.

№  17

Второй

Назовите любимое детище Ломоносова?

№  18

Второй

Ответ:   МГУ.

№  19

Второй

Современное здание

№  20

Первый

Всего труднее для учащихся….

№  21

Первый

Всего труднее для учащихся….леность, нерадивость.

№  22

Второй

“Пою перед тобой в восторге похвалу

Не камням дорогим, ни злату, но ….

№  23

Второй

 “Пою перед тобой в восторге похвалу

Не камням дорогим, ни злату, но …. стеклу

(“Письмо о пользе стекла”).

№  24

Первый

У химии с физикой
Пот проливаю,
За вирши, за басни
Хвалы пожинаю.

№  25

Второй

«Санкт-Петербургские ведомости» 1764 г. 15 июня № 48: «...Сею июня 7 дня пополудни в четвёртом часу благоизволилась Императорское величество с некоторыми знатнейшими двора своею особами удостоить своим высоконамеренным посещением статского советника и профессора господина Ломоносова в его доме».

№  26

Первый

Какая императрица посетила Ломоносова? А) Елизавета; Б) Екатерина I; В) Екатерина II.

№  27

Первый

Какая императрица посетила Ломоносова? А) Елизавета; Б) Екатерина I; В) Екатерина II.

Ответ:    Екатерина II

№  28

Второй

Какой знак благоволения получил при этом Ломоносов?

А) Сидеть и ходить по правую руку;

Б) носить шубу императрицы;

В) поцеловать руку императрицы

№  29

Второй

Ответ:     Сидеть и ходить по правую руку

№   30

Первый

Ломоносов – поэт-физик:

«Но где же, Натура, твой закон?

С полночных стран встаёт заря.

Не солнце ль ставит там свой трон?

Не льдисты ль мещут огнь моря?

Се хладный пламень нас покрыл!

Се в ночь на землю день вступил».

? Какое явление описано?    А) Гроза; 2) Северное сияние; В) Радуга.

№  31

Первый

Северные сияния.                Рис. М. В. Ломоносова. 1753.

№  32

Второй

«С великим шумом огонь коренья древ палил;

Тогда в глубокий дол лились ручьи из жил,

Железо, и свинец, и серебро гонились,

И с медью золото в пристойны рвы катилось».

? Как назывался трактат, строки из которого прозвучали?

А) Основание металлургии;  Б) плавление металла;  В) получение чистого металла.

№  33

Второй

Ответ. «Основание металлургии».

№  34

Первый

Назовите крупнейшие достижения Ломоносова в области астрономии.

№  35

Первый

Май 1761 - открытие атмосферы на Венере.

№  36

Второй

Сколько языков знал Ломоносов ?

№  37

Второй

Ответ:     31;   11 - отлично,   на 20 - читал без  словаря  и мог разговаривать на французском, английском, ирландском, польском, венгерском, латинском, еврейском, русском, словенском, эллинском).

№  38

Всего доброго!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

300-летнему юбилею М. В. Ломоносова посвящается…

Слайд 3

19ноября1711- 15апреля1765

Слайд 4

О вы, которых ожидает Отечество от недр своих И видеть таковых желает, Каких зовет от стран чужих, О, ваши дни благословенны! Дерзайте ныне ободрены Раченьем вашим показать, Что может собственных Платонов И быстрых разумом Невтонов Российская земля рождать. М.В.Ломоносов – великий сын России

Слайд 5

– Татка, у Солнца свет самородный? – На Солнце риза царская и корона, то и свет. – А звёзды? Маменька сказывала – лампады ангельские... – Ну да! Звезда бы на Холмогоры пала, весь бы город покрыла! – Это Бог тянет лук крепко и стреляет метко? А край Земли близко? – Ужо в грамоту тебя отдам учиться. ? Кто обучал Михайлу грамоте? А) Иван Шубный; Б) дьяк Пётр Шубный; В) рыбак Иван Сидоров.

Слайд 6

Ответ : Сосед Иван Шубный обучал Михайло грамоте 4 года.

Слайд 7

– Государь мой тятенька, Василий Дорофеевич, пусти меня в Москву учиться! – Ну, сын... воля твоя! Люди-те, люди-те что скажут? У Василия Дорофеевича сын по миру пошёл, скитаться... ? Сколько лет было Михайлу, когда, получив паспорт, он с рыбным обозом отправился в Москву? А) 14; Б) 16; В) 19.

Слайд 8

. Ответ : 19 лет

Слайд 9

Ректор академии: «Преудивительно! У нас ребята от учения, как от заразы бегают. Дубьём не можем приневолить, а этот ради науки с Белого моря прибежал!..» ? Какие три науки, из-за которых шёл Михайло в Москву, не изучались в Спасских школах, куда был принят Ломоносов? А) философия; Б) физика; В) поэзия; Г) красноречие; Д) механика; Е) астрономия.

Слайд 10

Ответ . Не оказалось ни тех наук, ради которых он прибежал (физики, механики, астрономии), ни иных наук, объясняющих природу и её явления.

Слайд 12

Фенечка сделана из стекляруса. Ломоносову не чуждо было чувство прекрасного. Выражал он это не только стихами, он был художником. Именно Ломоносов свои картины создавал из цветного стекла, над которыми он трудился много времени. Давайте посмотрим эти картины, которые сегодня хранятся в музеях.

Слайд 13

В 1752 году Ломоносову удалось получить разрешение на строительство стекольной фабрики. Проделав огромное количество опытов, он получил новый способ изготовления цветных стекол, не уступающих по своему качеству и внешней красоте выдающимся образцам итальянских мозаик.

Слайд 14

Ломоносов создал несколько мозаичных портретов, а также уникальная по своим размерам и художественно-техническим достоинствам картина “Полтавская баталия”.

Слайд 21

леность, нерадивость.

Слайд 22

“ Пою перед тобой в восторге похвалу Не камням дорогим, ни злату, но ….

Слайд 23

“ Пою перед тобой в восторге похвалу Не камням дорогим, ни злату, но …. стеклу (“Письмо о пользе стекла”).

Слайд 24

У химии с физикой Пот проливаю, За вирши, за басни Хвалы пожинаю.

Слайд 25

«Санкт-Петербургские ведомости» 1764 г. 15 июня № 48: «...Сею июня 7 дня пополудни в четвёртом часу благоизволилась Императорское величество с некоторыми знатнейшими двора своею особами удостоить своим высоконамеренным посещением статского советника и профессора господина Ломоносова в его доме».

Слайд 26

А) Елизавета; Б) Екатерина I; В) Екатерина II.

Слайд 27

А) Елизавета; Б) Екатерина I; В) Екатерина II. Ответ : Екатерина II

Слайд 28

Какой знак благоволения получил при этом Ломоносов? А) Сидеть и ходить по правую руку; Б) носить шубу императрицы; В) поцеловать руку императрицы

Слайд 29

Ответ : Сидеть и ходить по правую руку

Слайд 30

Ломоносов – поэт-физик: «Но где же, Натура, твой закон? С полночных стран встаёт заря. Не солнце ль ставит там свой трон? Не льдисты ль мещут огнь моря? Се хладный пламень нас покрыл! Се в ночь на землю день вступил». ? Какое явление описано? А) Гроза; 2) Северное сияние; В) Радуга.

Слайд 32

«С великим шумом огонь коренья древ палил; Тогда в глубокий дол лились ручьи из жил, Железо, и свинец, и серебро гонились, И с медью золото в пристойны рвы катилось». ? Как назывался трактат, строки из которого прозвучали? А) Основание металлургии; Б) плавление металла; В) получение чистого металла.

Слайд 33

«С великим шумом огонь коренья древ палил; Тогда в глубокий дол лились ручьи из жил, Железо, и свинец, и серебро гонились, И с медью золото в пристойны рвы катилось». ? Как назывался трактат, строки из которого прозвучали? А) Основание металлургии; Б) плавление металла; В) получение чистого металла. Ответ . «Основание металлургии».

Слайд 35

Май 1761 - открытие атмосферы на Венере.

Слайд 37

Ответ: 31; 11 - отлично, на 20 - читал без словаря и мог разговаривать на французском, английском, ирландском, польском, венгерском, латинском, еврейском, русском, словенском, эллинском).

Слайд 38

Всего доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ломоносов - великий сын России

Вклад М.В.Ломоносова в развитие российской науки - огромный. Он заявил о себе как лингвист, физик. химик, естествоиспытатель, художник. Представленная статья - результат работы творческих групп в ходе...

Веб квест "Ломоносов-великий сын России"

Веб квест ”Ломоносов – великий сын России»- занятие, ориентированное на учащихся, вовлечённых в учебный процесс.Работу по поиску информации в сети Интернет, (что предполагает веб квест), учащиеся выпо...

М.В.Ломоносов - великий сын России.Конкурс - игра.

М.В.Ломоносов - великий сын России.Конкурс - игра....

Презентация. М.В. Ломоносов - великий сын России.

Михаил Васильевич Ломоносов- великий сын России....

Ломоносов - великий сын России

Материал содержит полную методическую разработку сценария  урока химии, посвященный М.В.Ломоносову. А также самоанализ урока....

Презентация на тему "М.В. Ломоносов - великий сын России" для классного часа

Презентация для классного часа на тему "М. В. Ломоносов - великий сын России"...

Внеклассное мероприятие «Михаил Ломоносов - Великий сын России», посвященное 300-летию со дня рождения

Цели:Образовательная:- дополнить и углубить знания о жизни и деятельности М.В. Ломоносова;Развивающая: - вырабатывать у учащихся  интерес к чтению, к поиску новой информации; мобилизовать тв...