Рабочая программа по физике
рабочая программа по физике по теме

Сетямина Дарья Ивановна

Рабочая программа по физике на 2013-2014 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_fizike_7-9_klass2013.doc533.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Алтышевская общеобразовательная школа»

Алатырского района Чувашской Республики

Утверждаю

Директор школы

___________ Григорьев А.Д.

____________________

Протокол №____

Рассмотрено

На заседании МО

Протокол №1__ от _________

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ

Основного общего образования

Срок реализации программы 3 года

Программа составлена на основе «Программы для общеобразовательных учреждений: Физика. 7-9 кл» - М.: Просвещение, 2008/ авторы Н.К. Мартынова,

Н.И. Иванова.

Программа составлена учителем физики Сетяминой Д.И

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа составлена на базе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по физике. Данная программа предназначена для 7-9 классов общеобразовательного учреждения.

Общая часть.

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки  в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание уделяется не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.

Цели изучения физики:

  • освоение знаний о механических, тепловых явлениях; величинах характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, для решения физических задач;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнения экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
  • воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Место предмета в учебном плане

Настоящая рабочая программа разработана применительно к примерной программе основного общего образования по физике для 7- 9 классов общеобразовательных учреждений.

  Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 часов для обязательного изучения физики на ступени основного общего образования,  в том числе в 7-9 классах по 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИКЕ

В результате изучения физики ученик должен

знать / понимать:

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, волна, электрическое поле, магнитное поле;
  • смысл физических величин: путь, скорость, сила, ускорение, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, масса, плотность, давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;
  • смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса механической энергии, сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля – Ленца, прямолинейного распространения света, отражение света;
  • уметь:
  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, механические колебания и волны, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, отражение, преломление света;
  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;
  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;
  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;
  • решать задачи на применение изученных физических законов;
  •  осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в различных формах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;
  • рационального использования простых механизмов.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (210 часов)

Физика и физические методы изучения природы

Физика – наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физические приборы. Физические величины и их измерение. Погрешности измерений. Международная система единиц. Физический эксперимент и физическая теория. Физические модели. Роль математики в развитии физики. Физика и техника. Физика и развитие представлений о материальном мире.

Лабораторные работы и опыты.

Определение шкалы деления измерительного прибора.

 Измерение размеров малых тел.

Механические явления

Механическое движение. Относительность движения. Система отчета. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение. Скорость равномерного прямолинейного движения. Методы измерения расстояния, времени и скорости.

Неравномерное движение. Мгновенная скорость. Ускорение. Равноускоренное движение. Свободное падение тел. Графики зависимости пути от времени.

Равномерное движение по окружности. Период и частота обращения.

Явление инерции. Первый закон Ньютона. Масса тела. Плотность вещества. Методы измерения массы и плотности.

Взаимодействие тел. Сила. Правило сложения сил.

Сила упругости. Методы измерения силы.

Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона.

Сила тяжести. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли. Вес тела. Невесомость.

Сила трения.

Момент силы. Условие равновесия рычага.

Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия взаимодействующих тел. Закон сохранения механической энергии.

Работа. Мощность. Давление. Атмосферное давление. Закон Паскаля. Закон Архимеда.

 Механические колебания. Период, частота и амплитуда колебаний. Период колебаний математического и пружинного маятника. Механические волны. Длина волны. Звук.

Лабораторные работы и опыты.

Определение плотности твердого тела.

Градуирование пружины и измерение сил динамометром.

Выяснение условия равновесия рычага.

Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.

Определение ускорения свободного падения с помощью маятника.

Тепловые явления

Строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия. Взаимодействие частиц вещества.

Тепловое движение. Тепловое равновесие. Температура и ее измерение. Связь температуры со средней скоростью теплового движения частиц.

Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела. Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение. Количество теплоты. Удельная теплоемкость.

 Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Необратимость процессов теплопередачи.

Испарение и конденсация. Насыщенный пар. Влажность воздуха. Кипение. Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления и парообразования. Удельная теплота сгорания. Расчет количества теплоты при теплообмене.

Принцип работы тепловых двигателей. Двигатель внутреннего сгорания. КПД теплового двигателя.

Лабораторные работы и опыты.

Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.

Измерение удельной теплоемкости твердого тела.

Измерение влажности воздуха.

Электрические и магнитные явления

Электризация тел. Электрический заряд. Два вида электрических зарядов. Взаимодействие зарядов.

Закон сохранения электрического заряда.

Проводники, диэлектрики и полупроводники.

Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды.

Постоянный электрический ток. Источники постоянного электрического тока.

Действия электрического тока. Сила тока. Напряжение. Электрическое сопротивление. Электрическая цепь. Закон Ома для участка электрической цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца.

Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока.

Взаимодействие постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Электромагнит.

Действие магнитного поля на проводник с током. Сила Ампера. Сила Лоренца.

Электродвигатель. Электромагнитное реле.

Лабораторные работы и опыты.

Сборка простейшей электрической цепи.

Сборка  электрической цепи и измерение силы тока.

Сборка  электрической цепи и измерение напряжения.

Регулирование силы тока реостатом. Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра.

Изучение последовательного соединения проводников.

Изучение параллельного соединения проводников.

В виду отсутствия необходимого оборудования для проведения лабораторных работ из рекомендуемого списка лабораторных работ исключены следующие:

  • Измерение массы тела на рычажных весах.
  • Измерение объема тела.
  • Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).
  • Получение изображения при помощи линзы.

Данные лабораторные работы заменены на уроки решения задач по данным темам.

КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕНИЯ

Для определения уровня обучения предлагаются следующие контрольные работы:

7 класс –

  • Контрольная работа №1 по теме «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества».
  • Контрольная работа №2 по теме «Сила. Равнодействующая сил».
  • Контрольная работа №3 по теме «Сила Архимеда. Плавание тел».
  • Контрольная работа №4 по теме «Работа, мощность. Энергия».

8 класс –

  • Контрольная работа №1 по теме «Тепловые явления».
  • Контрольная работа №2 по теме «Электрические явления».
  • Контрольная работа №3 по теме «Электромагнитные явления».
  • Контрольная работа №4 по теме «Световые явления».

9 класс –

  • Контрольная работа №1 по теме «Прямолинейное равномерное и равноускоренное движение».
  • Контрольная работа  №2 по теме «Законы динамики».
  • Контрольная работа №3 по теме «Механические колебания и волны. Звук».
  • Контрольная работа №4 по теме «Электромагнитное поле».
  • Контрольная работа №5 «Строение атома и атомного ядра»

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНОК

Оценка ответов учащихся

Оценка «5» ставиться в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставиться, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставиться, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».

Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

 

Оценка контрольных работ

Оценка «5» ставится за работу,  выполненную  полностью без ошибок  и недочётов.

Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей

работы или допустил не более одной грубой ошибки и.двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок,  одной  негрубой  ошибки   и  трех   недочётов,  при   наличии 4   -  5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для

оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.

 

Оценка лабораторных работ

Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.

Оценка   «3»   ставится,   если   работа  выполнена   не   полностью,   но  объем выполненной   части  таков,   позволяет  получить   правильные  результаты   и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка   «2»   ставится,   если   работа   выполнена   не   полностью   и   объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Оценка «1» ставится, если учащийся совсем не выполнил работу.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности труда.


РАЗВЕРНУТОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИКЕ 7 КЛАСС

№ п/п

Кол-во часов в разделе

Тема урока

Тип урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Формы контроля

Практическая работа, демонстрации

Предполагаемая дата проведения урока

1

2

3

4

5

6

7

8

I Введение

1.1

3

ТБ.

Что изучает физика.

Изучения нового материала

Знать / понимать: методы физической науки, ее цели, задачи; термины – материя, вещество, физическое тело, физическая величина, единица физической величины.

Уметь: определять цену деления измерительного прибора.

Опрос.

Демонстрация примеров механических, электрических, тепловых, магнитных, световых явлений.

2.2

Некоторые физические термины.

Наблюдения и опыты.

Комбинированный

Фронтальный опрос.

3.3

Физические величины и их измерение.

Комбинированный

Тест «Физические термины величины»

Демонстрация лабораторных и измерительных приборов

10.09.

7

II Первоначальные сведения о строении вещества

1.4

Строение вещества.

Изучения нового материала

Знать / понимать: молекулярное строение вещества, явление диффузии, связь между температурой тела и скоростью движения молекул; сходства и различия в строении веществ в различных агрегатных состояниях.

Уметь: применять основные положения молекулярно – кинетической теории к объяснению диффузии в жидкостях и газах, явления.

Опрос.

Демонстрация моделей атомов, молекул.

12.09.

2.5

Молекулы. ТБ. Лабораторная работа №1 «Измерение размеров малых тел».

Комплексного применения знаний

Фронтальный опрос.

Выполнение лабораторной работы под руководством учителя.

16.09.

3.6

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.

Комбинированный

Фронтальный опрос.

Демонстрация диффузии в жидкостях и газах. (Компьютерная модель диффузии)

19.09.

4.7

Взаимное притяжение и отталкивание молекул.

Комбинированный

Фронтальный опрос. Решение качественных задач.

Демонстрация сцепления свинцовых цилиндров.

23.09.

1

2

3

4

5

6

7

8

5.8

Три состояния вещества.

Комбинированный

смачивания и несмачивания,

 капиллярности, различий между агрегатными состояниями вещества

Фронтальный опрос. Решение качественных задач.

Демонстрация сжимаемости газов, сохранения объема жидкости при изменении формы сосуда.

26.09.

6.9

Различие в молекулярном строении газов, жидкостей и твердых тел.

Комбинированный

Решение качественных задач.

30.09.

7.10

Повторительно – обобщающий урок

Обобщения и систематизации знаний

Тест «Строение вещества».

4.10.

20

III Взаимодействие тел

1.11

III Взаимодействие тел

Механическое движение.

Изучения нового материала

Знать физические явления, и их признаки, физические величины и их единицы (путь, скорость, инерция, масса, плотность).

Знать законы и формулы (для определения скорости движения тела, плотности тела).

Уметь решать задачи с применением изученных законов и формул; определять плотность твердого тела; пользоваться таблицами плотностей твердых тел, жидкостей и газов; переводить единицы измерения  в систему СИ.

Опрос.

Демонстрация примеров механического движения, относительности механического движения.

7.10.

2.12

Скорость.

Комбинированный

Фронтальный опрос. Решение задач.

Демонстрация равномерного прямолинейного движения. (УЭИ «Физика»)

10.10.

3.13

Расчет пути и времени движения.

Комбинированный

Тестовые задания по теме.

14.10.

4.14

Явление инерции.

Комбинированный

Фронтальный опрос.

Демонстрация явления инерции (УЭИ «Физика»)

17.10.

5.15

Взаимодействие тел. Масса тел.

Комбинированный

Фронтальный опрос.

Демонстрация зависимости инертности тел от массы.

21.10.

6.16

Решение задач по теме «Взаимодействие тел».

Закрепления знаний

Самостоятельная работа.

24.10.

7.17

Плотность вещества.

Комбинированный

Решение задач.

28.10.

8.18

ТБ. Лабораторная работа №2 «Определение плотности твердого тела».

Комплексного применения знаний

Опрос.

Выполнение лабораторной работы.

31.10.

9.19

III Взаимодействие тел

Расчет массы и объема тела по его плотности.

Комбинированный

Знать зависимость массы и объема тела от плотности; уметь решать расчетные задачи, приводить единицы измерения с систему СИ.

Опрос. Решение задач.

11.11.

10.20

Решение задач «Плотность вещества».

Закрепления знаний

Тестовые задания по теме.

14.11.

11.21

Контрольная работа №1 «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества».

Контроля, оценки знаний

Задания по вариантам.

18.11.

12.22

Сила. Сила тяжести

Изучения нового материала

Знать физические явления, и их признаки, физические величины и их единицы (сила, деформация, вес, равнодействующая сила).

Знать законы и формулы (для определения давления, формулы связи между силой тяжести и массой тела).

Уметь решать задачи с применением изученных законов и формул; изображать графически силу; рисовать схему весов и динамометра; измерять массу на рычажных весах, силу – динамометром; переводить единицы измерения  в систему СИ.

Опрос. Решение задач.

Демонстрация взаимодействия тел, свободного падения тел.

21.11.

13.23

Сила упругости.

Комбинированный

Фронтальный опрос. Решение графических задач.

Демонстрация зависимости силы упругости от деформации пружины.

25.11.

14.24

Вес тела.

Комбинированный

Фронтальный опрос. Решение графических задач.

Демонстрация невесомости и перегрузки. (УЭИ «Физика»)

28.11.

15.25

Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела.

Комбинированный

Фронтальный опрос. Решение задач.

2.12.

16.26

Динамометр. ТБ.

Лабораторная работа №3 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром»

Комплексного применения знаний

Выполнение лабораторной работы.

5.12.

17.27

Равнодействующая сила.

Комбинированный

Фронтальный опрос. Решение графических задач.

9.12.

18.28

Сила трения.

Комбинированный

Фронтальный опрос. Решение задач

Демонстрация силы трения скольжения, силы трения покоя.

16.12.

19.29

Трение в природе и технике

Решение задач.

Закрепления знаний

Фронтальный опрос. Индивидуальные задания.

19.12.

20.30

Контрольная работа №2 по теме «Сила. Равнодействующая сил»

Контроля, оценки знаний

Задания по вариантам.

23.12.

1

2

3

4

5

6

7

8

20

IV Давление твердых тел, жидкостей и газов

1.31

IV Давление твердых тел, жидкостей и газов

Давление и сила давления.

Изучения нового материала

Знать физические явления, и их признаки, физические величины и их единицы (выталкивающая и подъемная силы, атмосферное давление); фундаментальные экспериментальные факты (опыт Торричелли), законы (закон Паскаля, закон сообщающихся сосудов) и формулы (для расчета давления внутри жидкости, архимедовой силы).

Уметь применять основные положения молекулярно – кинетической теории к объяснению давления газа и закона Паскаля;

Решение задач.

Демонстрация зависимости давления твердого тела на опору от действующей силы и площади опоры.

26.12.

2.32

Давление в природе и технике.

Комбинированный

Опрос. Индивидуальные задания.

30.12.

3.33

ТБ. Давление газа

Комбинированный

Опрос. Решение задач.

13.01.

4.34

Закон Паскаля.

Комбинированный

Опрос. Решение задач.

Демонстрация закона Паскаля.

16.01.

5.35

Гидростатическое давление.

Комбинированный

Фронтальный опрос.

20.01.

6.36

Давление на дне морей и океанов.

Комбинированный

Опрос.  Индивидуальные задания.

23.01.

7.37

Решение задач «Давление».

Закрепления знаний

Опрос. Самостоятельная работа по теме.

3.02.

8.38

Сообщающиеся сосуды.

Комбинированный

Опрос.

Демонстрация сообщающихся сосудов.

6.02.

9.39

Атмосфера и атмосферное давление.

Комбинированный

Опрос.

10.02.

10.40

Барометр-анероид.

Комбинированный

Опрос

13.02.

11.41

Атмосферное давление. Решение задач.

Комбинированный

Опрос. Решение задач.

17.02.

12.42

Манометры.

Комбинированный

Опрос.

Демонстрация различных видов манометров.

20.02.

13.43

Гидравлический пресс. Поршневой жидкостный насос.

Комбинированный

Фронтальный опрос. Индивидуальные задания.

24.02.

14.44

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

Комбинированный

Опрос. Решение задач.

27.02.

1

2

3

4

5

6

7

8

15.45

IV Давление твердых тел, жидкостей и газов

Закон Архимеда.

Комбинированный

Уметь экспериментально определять выталкивающую силу и условия плавания тел в жидкости; решать задачи с применением изученных законов и формул; объяснять устройство и принцип работы барометра – анероида, манометра, насоса, гидравлического пресса, переводить единицы измерения  в систему СИ

Фронтальный опрос.

Демонстрация закона Архимеда.

3.03.

16.46

Решение задач «Закон Архимеда».

Закрепления знаний

Опрос. Самостоятельная работа по теме.

6.03.

17.47

Плавание тел.

Комбинированный

Опрос. Индивидуальные задания

10.03.

18.48

Плавание судов.

Комбинированный

Опрос. Индивидуальные задания

13.03.

19.49

Воздухоплавание

Комбинированный

Опрос. Индивидуальные задания

17.03

20.50

Контрольная работа №3 по теме «Сила Архимеда. Плавание тел».

Контроля, оценки знаний

Задания по вариантам.

20.03.

13

V Работа и мощность. Энергия

1.51

V Работа и мощность. Энергия

Механическая работа.

Изучения нового материала

Знать физические величины и их единицы (механическая работа, мощность, плечо силы, коэффициент полезного действия, кинетическая и потенциальная энергии, механическая энергия); знать формулировки законов и формулы (для вычисления механической работы, мощности, условия равновесия рычага, «золотое правило» механики, КПД простого механизма, кинетической энергии, потенциальной энергии, полной механической энергии).

Уметь объяснять устройство и чертить схемы простых механизмов (рычаг, блок, ворот, наклонная плоскость); решать задачи с применением изученных законов и формул; экспериментально определять условия равновесия рычага и КПД наклонной плоскости, переводить единицы измерения  в систему СИ.

Опрос. Решение задач.

Демонстрация механической работы.

31.03.

2.52

Мощность.

Комбинированный

Опрос. Решение задач

3.04.

3.53

Простые механизмы. Рычаг.

Комбинированный

Опрос. Решение качественных задач

Демонстрация простых механизмов

7.04.

4.54

Момент силы

Комбинированный

Опрос. Решение задач

Демонстрация рычага.

10.04.

5.55

Рычаги в природе, технике, быту. ТБ.  Лабораторная работа №4 «Выяснение условия равновесия рычага»

Комплексного применения знаний

Фронтальный опрос.

Выполнение лабораторной работы.

14.04.

6.56

Блок. «Золотое правило» механики

Комбинированный

Опрос. Решение качественных задач

Подвижные и неподвижные блоки.

17.04.

7.57

Решение задач по теме «Работа. Мощность. Простые механизмы».

Закрепления знаний

Опрос. Решение задач

21.04.

8.58

КПД. ТБ.

Лабораторная работа №5 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»

Комплексного применения знаний

Фронтальный опрос.

Выполнение лабораторной работы.

24.04.

9.59

V Работа и мощность. Энергия

Энергия. Кинетическая и потенциальная энергия.

Комбинированный

Опрос. Решение задач

28.04.

10.60

Решение задач по теме «Кинетическая и потенциальная энергия»

Закрепления знаний

Опрос. Решение задач

5.05.

11.61

Закон сохранения полной механической энергии.

Комбинированный

Опрос. Решение задач

8.05.

12.62

Решение задач по теме «Работа и мощность. Энергия».

Закрепления знаний

Опрос. Решение задач

12.05.

13.63

Контрольная работа №4 по теме «Работа, мощность. Энергия»

Контроля, оценки знаний

Задания по вариантам.

15.05.

4

VI Повторение

1.64

Повторение тем «Первоначальные сведения о строении вещества», «Взаимодействие тел»

Обобщения и систематизации знаний

Знать понятия: молекула механическое движение, работа, мощность, давление, архимедова сила., давление, нормальное атмосферное давление,

Формулы: скорости, плотности, работы, закон Паскаля, кинетической и потенциальной энергии.  

Опрос. Решение задач

19.05.

2.65

Повторение темы «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

22.05.

3.66

Повторение темы «Работа и мощность. Энергия»

26.05.

4.67

Итоговый урок.

29.05.

РАЗВЕРНУТОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИКЕ 8 КЛАСС

п/п

Кол-во часов в разделе

Тема урока

Тип урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Формы контроля

Практическая работа, демонстрации

Предполагаемая дата проведения урока

26

I. Тепловые явления

1.1

I. Тепловые явления

ТБ.

Тепловое движение. Температура и способы ее изменения.

Изучения нового материала

Знать правила техники безопасности на уроках физики. Знать/понимать смысл физических величин: «Температура», «средняя скорость теплового движения».

Опрос.

Демонстрация принципа действия термометра.

2.2

Внутренняя энергия.

Комбинированный

Знать/понимать смысл физических величин: «Внутренняя энергия».

Фронтальный опрос.

3.3

Способы изменения внутренней энергии тела.

Комбинированный

Знать/понимать смысл физических величин: «работа», «количество теплоты».

Фронтальный опрос.

4.4

Теплопроводность.

Комбинированный

Уметь описывать и объяснять явление теплопроводности.

Фронтальный опрос.

Демонстрация теплопроводности различных материалов. (УЭИ «Физика»)

5.5

Конвекция.

Комбинированный

Уметь описывать и объяснять явление конвекции.

Фронтальный опрос.

Демонстрация конвекции в жидкостях и газах. (УЭИ «Физика»)

18.09.

6.6

Излучение.

Комбинированный

Уметь описывать и объяснять явление излучения.

Фронтальный опрос.

Демонстрация теплопередачи путем излучения. (УЭИ «Физика»)

20.09.

7.7

Количество теплоты. Единицы количества теплоты.

Комбинированный

Знать/понимать смысл физических величин: «количество теплоты».Уметь переводить количество теплоты в единицы СИ.

Фронтальный опрос.

25.09.

8.8

Удельная теплоемкость. Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении.

Комбинированный

Знать/понимать смысл понятия «удельная теплоемкость», уметь рассчитывать количество теплоты, поглощаемое или выделяемое при изменении температуры.

Фронтальный опрос. Решение задач.

27.09.

9.9

I. Тепловые явления

Решение задач на расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении.

Закрепления знаний

Уметь рассчитывать количество теплоты, поглощаемое или выделяемое при изменении температуры.

Решение задач.

2.10.

10.10

ТБ

Л/р №1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»

Комплексного применения знаний

Уметь использовать измерительные приборы для расчета количества теплоты, представлять результаты измерений в виде таблиц и делать выводы.

Опрос.

Выполнение лабораторной работы.

4.10.

11.11

ТБ Л/р №2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»

Комплексного применения знаний

Уметь использовать измерительные приборы для расчета удельной теплоемкости, представлять результаты измерений в виде таблиц и делать выводы.

Опрос.

Выполнение лабораторной работы.

9.10.

12.12

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.

Комбинированный

Знать /понимать, что такое топливо, знать виды топлива, рассчитывать количество теплоты, выделяющееся при его сгорании.

Фронтальный опрос.

11.10.

13.13

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. Решение задач.

Комбинированный

Знать/понимать закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах.

Фронтальный опрос. Самостоятельная работа.

16.10

14.14

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел.

Комбинированный

Знать различия в агрегатном состоянии вещества. Понимать процесс плавления и отвердевания кристаллических тел.

Опрос.

Демонстрация явления плавления и кристаллизации.

18.10

15.15

График плавления и отвердевания кристаллических тел. Удельная теплота плавления.

Комбинированный

Знать/понимать смысл физических величин «удельная теплота плавления», уметь строить и читать графики плавления и отвердевания кристаллических тел.

Опрос.

23.10.

16.16

I. Тепловые явления

Решение задач на плавление и отвердевание.

Закрепления знаний

Уметь решать задачи на расчет количества теплоты, построение графиков и объяснение графиков изменения температуры.

Опрос.

25.10.

17.17

Испарение и конденсация. Насыщенный и ненасыщенный пар.

Комбинированный

Уметь описывать и объяснять явления испарения и конденсации.

Фронтальный опрос.

30.10.

18.18

Кипение.

Комбинированный

Уметь описывать и объяснять явление кипения.

Фронтальный опрос.

Демонстрация зависимости температуры кипения в зависимости от давления. (УЭИ «Физика»)

1.11.

19.19

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха.

Комбинированный

Знать/понимать понятие влажность воздуха, уметь определять влажность воздуха с помощью психрометра.

Фронтальный опрос.

Демонстрация психрометра. Кратковременный лабораторный опыт.

13.11.

20.20

Расчет количества теплоты при парообразовании и конденсации.

Комбинированный

Уметь рассчитывать количество теплоты при парообразовании и конденсации.

Фронтальный опрос.

15.11

21.21

Решение задач на расчет количества теплоты при изменении агрегатных состояний вещества и при изменении температуры твердых тел и жидкостей.

Закрепления знаний

Уметь решать задачи на расчет количества теплоты при изменении агрегатных состояний вещества и при изменении температуры твердых тел и жидкостей.

Самостоятельная работа.

20.11

22.22

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания.

Комбинированный

Знать/понимать смысл понятий «двигатель», «тепловой двигатель».

Фронтальный опрос.

Демонстрация модели двигателя внутреннего сгорания

22.11

23.23

Паровая турбина. КПД тепловых двигателей.

Комбинированный

Знать различные виды тепловых машин, уметь приводить примеры их практического использования.

Фронтальный опрос.

27.11.

24.24

Преобразование энергии в тепловых машинах. Решение задач.

Комбинированный

Уметь описывать и объяснять превращение энергии из одного вида в другой при работе тепловых машин.

Фронтальный опрос.

29.11.

25.25

Повторительно–обобщающий урок по теме «Тепловые явления»

Обобщения и систематизации знаний

Уметь применять приобретенные знания в предложенных ситуациях и заданиях.

Опрос. Индивидуальные задания.

4.12.

26.26

Контрольная работа №1. «Тепловые явления»

Контроля, оценки знаний

Уметь решать задачи на применение изученных физических законов.

Задания по вариантам

6.12.

27

II. Электрические явления

1.27

II. Электрические явления

Электризация тел. Электрический заряд.

Изучения нового материала

Знать /понимать смысл понятия «электрический заряд».

Опрос.

Демонстрация электризации тел.

11.12.

2.28

Взаимодействие заряженных тел. Два рода электрических зарядов.

Комбинированный

Уметь описывать взаимодействия электрических зарядов.

Фронтальный опрос.

Демонстрация взаимодействия одноименных и разноименных зарядов.

13.12.

3.29

Электроскоп. Проводники и диэлектрики.

Комбинированный

Уметь описывать и объяснять устройство и принцип действия электроскопа.

Фронтальный опрос.

Демонстрация устройства и принципа действия электроскопа. Демонстрация проводников и диэлектриков.

18.12.

4.30

Электрическое поле.

Комбинированный

Знать /понимать смысл понятия «электрическое поле»

Фронтальный опрос.

20.12.

5.31

Делимость электрического заряда.

Комбинированный

Знать/понимать смысл понятия «элементарный электрический заряд».

Фронтальный опрос.

Демонстрация переноса электрического заряда с одного тела на другое

25.12

6.32

Строение атомов.

Комбинированный

Знать /понимать строение атомов.

Фронтальный опрос.

27.12.

7.33

Закон сохранения электрического заряда. Объяснение электрических явлений.

Комбинированный

Знать/понимать смысл закона сохранения заряда, уметь объяснять причину электрических явлений.

Опрос.

15.01.

8.34

II. Электрические явления

Электрический ток. Источники электрического тока.

Комбинированный

Знать/понимать смысл понятия «электрический ток».

Опрос.

17.01.

9.35

Электрическая цепь и ее составные части. ТБ

Л/р №3 «Сборка простейшей электрической цепи».

Комплексного применения знаний

Знать /понимать правила составления электрических цепей, уметь собирать простейшие электрические цепи, чертить схемы электрических цепей.

Опрос. Работа в группах.

Выполнение лабораторной работы.

22.01

10.36

Электрический ток в металлах.  Действие электрического тока.

Комбинированный

Знать/понимать условия возникновения электрического тока в металлах.

Опрос.

24.01.

11.37

Сила тока. Амперметр.

Комбинированный

Знать/понимать смысл величины «сила тока», знать правила включения в цепь амперметра, уметь измерять силу тока в цепи.

Опрос.

Демонстрация измерения силы тока амперметром.

5.02.

12.38

ТБ Л/р №4 «Сборка  электрической цепи и измерение силы тока».

Комплексного применения знаний

Уметь собирать электрическую цепь, измерять силу тока в цепи.

Опрос.

Выполнение лабораторной работы.

7.02.

13.39

Электрическое напряжение. Вольтметр.

Знать/понимать смысл величины «напряжение», знать правила включения в цепь вольтметра, уметь измерять напряжение в цепи.

Фронтальный опрос.

Демонстрация измерения Напряжения вольтметром.

12.02.

14.40

ТБ Л/р №5 «Сборка  электрической цепи и измерение Напряжения».

Комплексного применения знаний

Уметь собирать электрическую цепь, измерять напряжение в цепи.

Опрос.

Выполнение лабораторной работы.

14.02.

15.41

Электрическое сопротивление проводников.

Комбинированный

Знать/понимать смысл явления электрического сопротивления.

Фронтальный опрос.

Демонстрация зависимости силы тока в цепи от сопротивления при постоянном напряжении.

19.02.

16.42

II. Электрические явления

Закон Ома для участка цепи.

Комбинированный

Знать закон Ома для участка цепи.

Фронтальный опрос.

21.02.

17.43

Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление. Реостаты.

Комбинированный

Знать /понимать зависимость электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала.

Фронтальный опрос.

Демонстрация зависимости электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала.

26.02.

18.44

ТБ Л/р №6 «Регулирование силы тока реостатом. Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра».

Комплексного применения знаний

Уметь пользоваться реостатом для регулирования силы тока, уметь определять сопротивление проводника.

Опрос.

Выполнение лабораторной работы.

28.02.

19.45

Решение задач на применение закона Ома для участка цепи.

Закрепления знаний

Умет решать задачи на применение закона Ома.

Фронтальный опрос. Самостоятельная работа.

5.03.

20.46

Последовательное сопротивление проводников. ТБ

Л/р №7 «Изучение последовательного соединения проводников».

Комплексного применения знаний

Знать/понимать, что такое последовательное соединение проводников, знать, как определяются сила тока, напряжение и сопротивление для отдельных участков электрической цепи.

Опрос.

Выполнение лабораторной работы.

7.03.

21.47

Параллельное соединение проводников. ТБ.

Л/р №8 «Изучение параллельного соединения проводников».

Комплексного применения знаний

Знать/понимать, что такое параллельное соединение проводников, знать, как определяются сила тока, напряжение и сопротивление для отдельных участков электрической цепи

Опрос.

Выполнение лабораторной работы.

12.03.

22.48

Решение задач на последовательное и параллельное соединение проводников.

Закрепления знаний

Уметь решать задачи на применение законов последовательного и параллельного соединения проводников.

Самостоятельная работа.

14.03.

23.49

II. Электрические явления

Работа и мощность электрического тока.

Комбинированный

Знать/понимать смысл величин «работа электрического тока», «мощность электрического тока».

Опрос.

19.03.

24.50

Нагревание проводников электрически током. Закон Джоуля – Ленца.

Комбинированный

Уметь описывать и объяснять тепловое действие тока.

Фронтальный опрос.

Демонстрация теплового действия тока.

21.03

25.51

Лампы накаливания. Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание. Предохранители.

Комбинированный

Уметь приводить примеры практического использования теплового действия электрического тока.

Фронтальный опрос.

Демонстрация плавкого предохранителя.

2.04.

26.52

Повторительно–обобщающий урок по теме «Электрические явления»

Обобщения и систематизации знаний

Уметь описывать и объяснять электрические явления, решать задачи на применение изученных физические законы.

Опрос. Индивидуальные задания.

4.04.

27.53

Контрольная работа №2. «Электрические явления»

Контроля, оценки знаний

Уметь решать задачи на применение изученных физические законы

Задания по вариантам

9.04.

5

III Электромагнитные явления

1.54

Опыт Эрстеда. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии.

Изучения нового материала

Знать/понимать смысл понятия «магнитное поле», понимать, что такое магнитные линии и каковы их особенности.

Опрос.

Демонстрация опыта Эрстеда, демонстрация магнитного поля тока.

11.04.

2.55

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты.

Комбинированный

Знать/понимать, как характеристики магнитного поля зависят от силы тока в проводнике и формы проводника, уметь объяснять устройство и принцип работы электромагнита.

Фронтальный опрос.

16.04.

3.56

Постоянные магниты. Взаимодействие постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.

Комбинированный

Уметь описывать и объяснять взаимодействие постоянных магнитов, знать о роли магнитного поля Земли.

Фронтальный опрос.

Демонстрация взаимодействия постоянных магнитов.

18.04.

4.57

Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель.

Комбинированный

Уметь описывать и объяснять действие магнитного поля на проводник с током

Фронтальный опрос.

Демонстрация действие магнитного поля на проводник с током

23.04.

5.58

Повторительно – обобщающий урок «Электромагнитные явления».

Контрольная работа №3. «Электромагнитные явления»

Обобщения и систематизации знаний Контроля, оценки знаний

Уметь решать качественные и экспериментальные задачи по теме «Электромагнитные явления»

Задания по вариантам

25.04.

8

IV Световые явления

1.59

IV Световые явления

Источники света. Распространение света.

Изучения нового материала

Знать/понимать смысл понятий « свет», «оптические явления», «геометрическая оптика», смысл закона распространения света, уметь строить область тени и полутени.

Опрос.

Демонстрация прямолинейного распространения света, источников света.

30.04.

2.60

Отражение света. Закон отражения света.

Комбинированный

Знать/понимать смысл закона отражения света, уметь строить отраженный луч.

Фронтальный опрос.

Демонстрация отражения света, зависимости угла отражения света от угла падения.

7.05.

3.61

Плоское зеркало.

Комбинированный

Знать, как определяется расположение и вид изображения в плоском зеркале.

Фронтальный опрос.

14.05.

4.62

Преломление света. Закон преломления света.

Комбинированный

Знать/понимать смысл закона преломления света, уметь строить преломленный луч

Фронтальный опрос.

Демонстрация преломления света, зависимости угла преломления света от угла падения.

16.05.

5.63

Линзы. Оптическая сила линзы.

Комбинированный

Знать/понимать смысл понятий «фокусное расстояние», «оптическая сила линзы».

Фронтальный опрос.

Демонстрация получения изображений с помощью линз.

21.05.

6.64

Изображения, даваемые линзой.

Комбинированный

Уметь строить изображение в тонких линзах. Уметь различать действительное и мнимое изображение.

Фронтальный опрос.

Демонстрация получения изображений с помощью линз.

23.05.

7.65

Контрольная работа №4. «Световые явления»

Контроля, оценки знаний

Уметь решать качественные, расчетные и графические задачи по теме «Световые явления».

Задания по вариантам

28.05.

8.66

Итоговый урок.

Обобщения и систематизации знаний

Уметь применять полученные знания при решении качественных и количественных задач.

Фронтальный опрос. Решение задач.

30.05.

РАЗВЕРНУТОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИКЕ 9 КЛАСС

№ п/п

Кол-во часов в разделе

Тема урока

Тип урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Формы контроля

Практическая работа, демонстрации

Предполагаемая дата проведения урока

1

2

3

4

5

6

7

8

27

ЗАКОНЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И ДВИЖЕНИЯ ТЕЛ

4

Прямолинейное равномерное движение

1.1

Прямолинейное равномерное движение

ТБ.

Механическое движение.

Изучения нового материала

Знать понятия: механическое движение, система отсчета. Уметь привести примеры механического движения.

Опрос.

Анимация «Материальная точка»

2.2

Траектория, путь, перемещение.

Комбинированный

Знать понятия: траектория, путь и перемещение. Уметь объяснять их физический смысл.

Опрос.

3.3

Прямолинейное равномерное движение.

Комбинированный

Знать понятия: прямолинейное равномерное движение. Уметь описать и объяснить.

Опрос. Решение задач.

4.4

Графическое представление движения.

Комбинированный

Знать понятия: прямолинейное равномерное движение. Уметь строить графики x(t), V(t).

Опрос. Решение задач. Самостоятельная работа.

Анимация «Зависимость координаты от времени, зависимость скорости от времени»

8

Прямолинейное равноускоренное движение

5.1

Прямолинейное равноускоренное движение.

Изучения нового материала

Знать понятия: прямолинейное равноускоренное движение.

Опрос. Физический диктант.

Демонстрация прямолинейного равноускоренного движения.

16.09.

6.2

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.

Комбинированный

Знать понятия: перемещения при равноускоренном движении. Уметь объяснить физический смысл.

Опрос. Решение задач.

19.09.

7.3

Прямолинейное равноускоренное движение

Прямолинейное равноускоренное движение.

Комбинированный

Уметь решать графические задачи

Опрос. Решение задач.

23.09.

8.4

Прямолинейное равноускоренное движение.

Урок закрепления знаний

Уметь применять изученные законы к решению комбинированных задач по механике

Самостоятельная работа.

26.09.

9.5

Относительность механического движения.

Комбинированный

Понимать и объяснять относительность механического движения.

Опрос. Решение задач.

Анимация «Закон сложения скоростей»

30.09.

10.6

ТБ. Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»

Комплексного применения знаний.

Приобретение навыков при работе с оборудованием (секундомер, измерительная лента)

Фронтальный опрос.

Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.

3.10.

11.7

Решение задач по теме  «Прямолинейное равномерное и равноускоренное движение».

Урок закрепления знаний

Уметь применять изученные законы к решению комбинированных задач по механике

Фронтальный опрос. Решение задач.

7.10.

12.8

Контрольная работа №1 «Прямолинейное равномерное и равноускоренное движение».

Контроля и оценки знаний

Уметь решать задачи на прямолинейное равномерное и равноускоренное движение.

Задания по вариантам.

10.10.

15

Законы динамики

13.1

Законы динамики

Первый закон Ньютона.

Изучения нового материала

Знать содержание первого закона Ньютона, понятие инерциальной системы отсчета.

Тестирование (определения, примеры)

Видео «Первый закон Ньютона»

14.10.

14.2

Второй закон Ньютона.

Изучения нового материала

Знать содержание второго закона Ньютона, понятие инерциальной системы отсчета.

Физический диктант.

Видео «Второй закон Ньютона»

17.10.

15.3

Третий закон Ньютона.

Комбинированный

Знать содержание третьего закона Ньютона, физический смысл.

Фронтальный опрос.

Видео «Третий закон Ньютона»

21.10.

16.4

Три закона Ньютона.

Комбинированный

Знать границы применимости законов Ньютона.

Решение задач.

24.10.

17.5

Законы динамики

Свободное падение тел. Движение тела, брошенного вертикально вверх.

Комбинированный

Знать физический смысл свободного падения.

Фронтальный опрос.

28.10.

18.6

Решение задач на свободное падение.

Урок закрепления знаний

Уметь решать задачи на расчет скорости и высоты при свободном падении.

Самостоятельная работа.

31.10.

19.7

Закон всемирного тяготения.

Изучения нового материала

Знать понятия: гравитационное взаимодействие, гравитационная постоянная.

Фронтальный опрос.

11.11.

20.8

Сила тяжести и ускорение свободного падения.

Комбинированный

Знать зависимость ускорения свободного падения от широты и высоты над Землей.

Опрос. Решение задач.

14.11.

21.9

Равномерное движение по окружности.

Комбинированный

Знать: природу, определение криволинейного движения, приводить примеры; физическую величину, единицу измерения периода, частоты, угловой скорости.

Опрос. Решение задач.

18.11.

22.10

Решение задач на движение по окружности.

Урок закрепления знаний

Уметь применять изученные законы к решению комбинированных задач по механике

Самостоятельная работа.

21.11.

23.11

Движение искусственных спутников

Изучения нового материала

Уметь рассчитывать первую космическую скорость

Фронтальный опрос.

25.11.

24.12

Импульс. Закон сохранения импульса.

Комбинированный

Знать понятия: импульс тела и импульс.

Опрос. Решение задач.

Видео «Закон сохранения импульса»

28.11.

25.13

Реактивное движение.

Комбинированный

Знать практическое использование закона сохранения импульса.

Опрос. Решение задач.

Видео «Реактивное движение»

2.12.

26.14

Механическое движение.

Урок закрепления знаний

Обобщение и систематизация знаний

Самостоятельная работа.

5.12.

27.15

Контрольная работа №2 «Законы динамики»

Контроля и оценки знаний

Уметь решать задачи на законы динамики.

Задания по вариантам.

9.12.

25

МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ

28.1

МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ

Свободные и вынужденные колебания.

Изучения нового материала

Знать условия существования свободных колебаний.

Фронтальный опрос.

Видео « Свободные и вынужденные колебания». Демонстрация колебательного движения.

12.12.

29.2

Величины, характеризующие колебательное движение.

Комбинированный

Знать уравнение колебательного движения.

Фронтальный опрос.

16.12.

30.3

ТБ. Лабораторная работа №2 «Измерение ускорения свободного падения»

Комплексного применения знаний.

Приобретение навыков при работе с оборудованием

Самостоятельная работа.

19.12.

31.4

Превращение энергии при колебаниях

Комбинированный

Объяснять и применять закон сохранения энергии для определения полной энергии колеблющегося тела.

Фронтальный опрос.

23.12.

32.5

Распространение колебаний в упругой среде. Волны.

Изучения нового материала

Знать определение механических волн. Основные характеристики волн.

Фронтальный опрос.

Анимация «Продольные и поперечные волны»

26.12.

33.6

Волны в среде.

Комбинированный

Знать характер распространения колебательных процессов в трехмерном пространстве.

Опрос.

30.12.

34.7

ТБ. Звуковые волны.

Комбинированный

Знать понятие звуковые волны.

Опрос.

Анимация «Звуковые волны в различных средах»

13.01.

35.8

Высота и тембр звука. Громкость звука.

Комбинированный

Знать физические характеристики звука: высота, тембр, громкость.

Фронтальный опрос.

16.01.

36.9

Распространение звука. Скорость звука.

Комбинированный

Знать и уметь объяснить особенности распространения звука в различных средах.

Опрос. Решение задач.

20.01.

37.10

Отражение звука. Эхо.

Комбинированный

Знать особенности поведения звуковых волн на границе раздела двух сред.

Самостоятельная работа.

23.01.

38.11

Контрольная работа №3 «Механические колебания и волны. Звук»

Контроля и оценки знаний

Уметь решать задачи.

Задания по вариантам.

3.02.

39.12

МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ

Магнитное поле.

Изучения нового материала

Знать понятие магнитное поле.

Беседа по вопросам.

6.02.

40.13

Графическое изображение магнитного поля.

Комбинированный

Понимать структуру магнитного поля, уметь объяснять на примерах графиков, рисунков.

Решение качественных задач.

Видео «Исследование структуры магнитного поля полосового магнита»

10.02.

41.14

Действие магнитного поля на проводник с током.

Комбинированный

Знать силу Ампера, силу Лоренца (физический смысл)

Решение качественных задач. Опрос.

Видео «Взаимодействие проводников с током»

13.02.

42.15

Индукция магнитного поля.

Комбинированный

Знать силовую характеристику магнитного поля – индукцию.

Опрос. Решение задач.

17.02.

43.16

Решение задач по теме «Индукция магнитного поля».

Урок закрепления знаний

Уметь решать задачи на применение милы Ампера, силы Лоренца.

Самостоятельная работа.

20.02.

44.17

Магнитный поток.

Комбинированный

Знать понятия: магнитный поток.

Опрос. Решение задач.

24.02.

45.18

Явление электромагнитной индукции.

Комбинированный

Знать понятия: электромагнитная индукция.

Опрос. Решение задач.

Видео «Явление электромагнитной индукции

27.02.

46.19

ТБ. Лабораторная работа №3 «Изучение явления электромагнитной индукции»

Комплексного применения знаний.

Знать понятие электромагнитная индукция; технику безопасности при работе с электроприборами.

Оформление работы, вывод.

3.03.

47.20

Получение переменного электрического тока

Комбинированный

Знать способы получения электрического тока.

Опрос.

6.03.

48.21

Электромагнитное поле.

Комбинированный

Знать понятие электромагнитное поле.

Тест.

10.03.

49.22

Электромагнитные волны.

Изучения нового материала

Понимать механизм возникновения электромагнитных волн.

Опрос.

13.03.

50.23

Шкала электромагнитных волн.

Изучения нового материала

Знать зависимость свойств излучений от их длины, приводить примеры.

Решение качественных задач. Опрос.

17.03.

51.24

Электромагнитная природа света.

Изучения нового материала

Знать историческое развитие взглядов на природу света.

Решение качественных задач. Опрос.

20.03.

52.25

Контрольная работа №4 «Электромагнитное поле»

Контроля и оценки знаний

Уметь решать задачи.

Задания по вариантам.

31.03.

14

СТРОЕНИЕ АТОМА И АТОМНОГО ЯДРА, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭНЕРГИИ АТОМНЫХ ЯДЕР

53.1

СТРОЕНИЕ АТОМА И АТОМНОГО ЯДРА, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭНЕРГИИ АТОМНЫХ ЯДЕР

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома.

Изучения нового материала

Знать природу альфа-, бета- и гамма излучения.

Опрос.

4.04.

54.2

Строение атома. Схема опыта Резерфорда.

Комбинированный

Знать строение атома по Резерфорду, показать на моделях.

Самостоятельная работа.

Анимация «Опыты Резерфорда»

7.04.

55.3

Радиоактивные превращения атомных ядер

Комбинированный

Знать природу радиоактивного распада и его закономерности.

Физический диктант.

10.04.

56.4

Экспериментальные методы регистрации заряженных частиц.

Изучения нового материала

Знать современные методы обнаружения и исследования заряженных частиц.

Тест.

14.04.

57.4

Открытие протона и нейтрона.

Комбинированный

Знать историю открытия протона и нейтрона.

Опрос.

17.04.

58.6

Состав атомного ядра. Ядерные силы.

Комбинированный

Знать строение ядра атома.

Фронтальный опрос.

21.04.

59.7

Энергия связи. Дефект масс.

Изучения нового материала

Знать понятия: энергия связи, дефект масс.

Опрос. Решение задач.

24.04.

60.8

Энергия связи. Дефект масс.

Комбинированный

Знать понятия: энергия связи, дефект масс.

Опрос. Решение задач.

28.04.

61.9

Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции.

Комбинированный

Понимать механизм деления ядер урана.

Опрос. Решение задач.

Анимация «Цепная ядерная реакция»

5.05.

62.10

Ядерный реактор.

Комбинированный

Знать устройство ядерного реактора.

Фронтальный опрос.

8.05.

63.11

ТБ. Лабораторная работа №4 «Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков»

Комплексного применения знаний.

Уметь работать с фотографиями треков.

Оформление работы, вывод.

12.05.

64.12

Термоядерные реакции.

Изучения нового материала

Знать условия протекания, применения термоядерной реакции.

Тест.

15.05.

65.13

Атомная энергетика. Биологическое действие радиоактивных излучений.

Комбинированный

Знать преимущества и недостатки атомных электростанций. Знать правила защиты от радиоактивных излучений.

Опрос.

19.05.

66.14

Контрольная работа №5 «Строение атома и атомного ядра»

Контроля и оценки знаний

Уметь решать задачи.

Задания по вариантам.

22.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...

Рабочая программа по физике для обучающихся 10-11классов (базовый уровень) к комплекту учебников «Физика» авт.Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский

Данная рабочая программа реализуется через комплект учебников физики 10-11 класса авторов Г.Я. Мякишев и Б.Б. Буховцев, который наиболее полно отражает идеи «Обязательного минимума содержания физическ...

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...

Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования,  представл...