Игра АЛФАВИТ
методическая разработка по физике (8 класс) по теме

Селезнева Елена Николаевна

Данный урок провожу в конце учебного года.Дети уже устали и им хочется поиграть. И мы играем, соревнуемся. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра АЛФАВИТ

Цель: углубить и укрепить полученные знания по данным предметам, научить работать учащихся в группах, отстаивать свою точку зрения, прислушиваться к мнению коллектива, уметь соревноваться.

Ход игры

Вступление:       Химия! Какая ёмкость слова!

                            Биология для нас не просто звук!

                            Физика – опора и основа

                            Всех без исключения наук!

Алфавит пройдем мы вместе,

Жить без знаний скучно нам

Знанья – это ваша сила

                             Буквы вместе встали в ряд,

                             Будто на линейке

                             Все они стоят красиво,

По порядку, посмотри.

Ну а ты теперь сумеешь

Все их правильно пройти…

А вот к финишу прийти вам поможет Алфавит.

Оборудование: из плотного ватмана – вращающийся круг со стрелкой, делим на 6 секторов. Два противоположных сектора обозначаем одним и тем же цветом. Каждый цвет соответствует определенному разделу науки: зеленый – биология, желтый – химия, красный – физика.  Вокруг круга укрепляем буквы в произвольном порядке, вместо некоторых букв ставим знаки:

  1. палец вверх –УДАЧА – дополнительно 5 баллов
  2. лестница – карьерный рост баллы  увеличиваются в 2 раза
  3.  огонь – баллы сгорают
  4. ларец – кол-во баллов увеличивается  на 10
  5. привидение  - начинай сначала
  6. черная кошка – не везет – минус 10 баллов.

На доске таблица (подсчет баллов)

Три команды по 5 человек, капитан, эмблема, жребий – кто первый вступает в игру.

Победитель – та команда, которая больше всех наберет баллов. Если команда не знает ответа, то в игру вступает команда, которая первая подняла жетон. Непрерывно команда может участвовать до 5-и ходов.

Вопросы к игре «АЛФАВИТ»         ФИЗИКА

                                                   

А.  Частицы, из которых состоят молекулы?  (атомы)

      Жидкости, газы, твердые тела. Что это за состояния? (Агрегатные)

Б. Всем поведает,

      Хоть и без языка.

      Когда будет ясно

      А когда облака (барометр)

В.  То, из чего состоит тело? (вещество)

      Самое распространенное природное соединение (вода)

      Вид энергии (внутренняя)

     Пространство, в котором  частицы не взаимодействуют друг с другом (вакуум)

Г. Единица измерения температуры (градус Цельсия)

    В каком агрегатном состоянии в-во занимает максимальное пространство (газ)

   Тепловой процесс, в результате которого образуется новое в-во (горение)

Д. Единица измерения энергии (Джоуль)

     Изменение формы и размера тела (деформация)

    Взаимное проникновение молекул одного в-ва между молекулами другого в-ва (диффузия)

И. Парообразование, происходящее со свободной поверхности жидкости (испарение)

     Вид теплопередачи, который возможен в вакууме (излучение)

    Заряженная частица, которая образуется либо в результате присоединения, либо отрыва электрона от атома (ион)

К. Прибор для измерения количества теплоты (калориметр)

     Процесс перехода в-ва  из газообразного состояния в жидкое (конденсация)

     Интенсивный процесс парообразования, происходящее по всему объёму жидкости (кипение)

 

Л. Вода в твердом состоянии (лед)

     Прибор для измерения длины (линейка)

     Какой буквой обозначают удельную теплоту плавления (ламбда)

М. Измерительный цилиндр (мензурка)

     Единица измерения времени (минута)

     В-ва, которые являются хорошими проводниками тока (металлы)

 

Н. Природное горючее в-во (нефть)

     Физика, химия, биология …- назовите одним словом (науки)

    Частицы, которые входят в состав ядра (нейтроны)

О. Процесс перехода в-ва из жидкого состояния в твердое (отвердевание)

     Прибор для улучшения зрения (очки)

П. Процесс перехода в-ва из твердого состояния в жидкое (плавление)

     Газообразное состояние воды (пар)

    Тепловое явление (парообразование)

    Частицы, которые входят в состав ядра (протоны)

Р. Устройство с реактивным двигателем (ракета)

    Один из способов изменения внутренней энергии (работа)

С. Основная единица измерения времени (секунда)

Величина, которая определяется только числовым значением (скаляр)

Прибор для измерения скорости (спидометр)

Мощный источник , от которого передается излучением ( Солнце)

Т. Один из способов изменения энергии (теплопередача)

    Прибор для измерения температуры (термометр)

   Свойство жидкости (текучесть)

   Бытовой сосуд, предохраняющий от теплообмена с окружающей средой (термос)

У. Вид топлива (уголь)

Ф. Наука о природе

     Одна из характеристик тела (форма)

Э. Физическая величина, измеряемая в Джоулях (энергия)

     Частицы, из которых состоят атомы (элементарные)

     Частицы, которые входят в состав атома (электроны)

Вопросы к игре «АЛФАВИТ»    ХИМИЯ

А. 1. Оксид, проявляющий двойственные свойства (амфотерный)

     2. Я- металл серебристый и легкий , и зовусь самолетный металл, и покрыт я оксидною пленкой, чтоб меня кислород не достал. (алюминий)

    3. Газ, которого в воздухе  78% (азот)

Б. 1. Химический элемент, названный в честь ученого Нильса Бора (борий)

    2. Лес из хвойных деревьев и химический элемент (бор)

В. 1. Это тот, кто электроны отдает, сам отдает грабителю, злодею окислителю.

    2. То из чего состоит тело (вещество)

    3. Я – газ легчайший и бесцветный , неядовитый и безвредный, соединяясь с кислородом, я для питья даю вам воду (водород)

Г. 1. Реакция, в результате которой происходит окисление веществ, с выделением тепла и света (горение)

    2. Химический элемент с зарядом ядра 2 (гелий)

Д. 1. Изотоп водорода с массой атома равной два (дейтерий)

     

И. 1. Рассеян по земле повсюду, немного есть в морской воде. Рассказывать того не буду, как обнаружен он везде. Летучий, темный, кристаллический, он мало растворим в воде. Раствор спиртовой, столь типичный, в аптеках встретите везде (йод)

   2. Цифра, показывающая количество атомов в атоме (индекс)

К, 1. Оксид, которому соответствует кислота. Как правило оксид неметалла (кислотный)

     2. Цифра, показывающая количество атомов, или молекул (коэффициент)

    3. Связь, образованная общей электронной парой (ковалентная)

Л. 1. При нуле градусов вода превращается …(лед)

    2. Химический элемент, находящийся в 1А группе во втором периоде (литий)

Н. 1. Связь, образованная двумя неметаллами электроотрицательности которых равны ( неполярная)

     2. Частица, заряд которой равен нулю, а масса 1 (нейтрон)

О. 1. Вещество, в состав которого входят два элемента, один из которых – кислород. (оксид)

     2. Реакция, в результате которой вещества обмениваются своими составными частями (обмен)

П. 1. Вещество, состоящее из атомов одного вида (простое)

    2. Частица, имеющая положительный заряд и массу 1(протон)

Р. 1. Реакция в результате которой из одного сложного получаются два или более простых (разложение)

    2. Ученый , доказавший строение атома (Резерфорд)

С. 1. Реакция в результате которой из двух простых веществ образуется одно сложное (соединение)

    2. Вещество, состоящее из атомов разного вида  (сложное)

У. Из меня состоит все живое: я-графит, антрацит и алмаз, я – на улице, в школе, и в поле, я – в деревьях и в каждом из вас (углерод)

Ф. 1. Явление,  при котором вещество меняет свое агрегатное состояние или форму (физическое)

Э. 1. Реакция, при которой происходит выделение тепла (экзотермическая)

    2. Реакция, при которой происходит поглощение тепла (эндо-)

    3. Частица, имеющая отрицательный заряд, вращающая вокруг ядра (электрон)

Вопросы к игре «АЛФАВИТ»    БИОЛОГИЯ

А. 1. Желание, «стремление» есть охотно, с «удовольствием» (аппетит)

     2. Кровь от сердца оттекает

         В синус коронарный,

         Я уверен каждый знает

        Сосуд этот непарный (аорта)

3. длинный отросток нервной клетки (аксон)

4. Кровь, богатая кислородом и движущаяся по большому кругу кровообращения от сердца (артериальная)

Б. 1. Воздухоносные пути, образованные сплошными хрящевыми кольцами (бронхи)

    2. Ответная реакция организма на непосредственное раздражение  чувствительных рецепторов (безусловный рефлекс)

   

В. 1. Воздушные ворота в организме, через которые организм общается с внешней средой (воздухоносные пути)

    2. Что получает человек, соблюдая следующее гигиеническое правило по Владимиру Маяковского «Нельзя человека закупорить в ящик. Жилище проветривай- лучше и чаще…»  (воздух)

   3. Резко выраженные паразиты, возбудители многих заразных болезней (вирусы)

Г. 1. Понижение кровяного давления (гипотония)

    2. Повышение кровяного давления (гипертония)

Д. 1. Девизом каких людей является утверждение: «Давая кровь – спасаю кровь» (доноры)

     2. Органическое в-во, из которого состоит зуб (дентин)

     3. Поступление, проведение и усвоение тканями организма кислорода (дыхание)

И. 1. Состояние невосприимчивости организма к инфекциям (иммунитет)

    2. Стойкий уклад или образ жизни, созданный многократными повторениями рефлексов в ряде поколений (инстинкт)

   3. Электрический заряд, проходящий по рефлекторной дуге при осуществлении рефлекса (импульс)

К. 1. Сложнейшая сеть трубок и мельчайших трубочек, по которым движутся потоки крови (кровеносная система)

     2. Длина  данного органа пищеварительной системы  примерно  5-6 метров.

(кишечник)

Л. 1. Амебовидные клетки крови белого цвета, непрерывно уничтожающие микробов (лейкоциты)

    2. Орган дыхательной системы, осуществляющий внешний газообмен (легкие)

М. 1. Голландец А.Левенгук в 17 веке с иронией говорил, что во всем соединенном королевстве не найдется столько жителей, сколько живых зверьков находится в его собственном  рту . О ком он так горилл? (микробы)

    2. О каком русском ученом говорят как о рыцаре борьбы с болезнями, создателе учения о фагоцитозе и иммунитете (Мечников)

Н. 1. где происходит подготовка воздуха для дальнейшего его продвижения к легким? (носовая полость)

     2.Как называется нервная клетка?  (нейрон)

    3. Хрящ, мешающий прохождению пищи в дыхательные пути (надгортанник)

О. 1. Части организма, выполняющие определенные физиологические функции(сердце, руки,…) (орган)

    2.

П. 1. Самый горячий орган нашего организма (печень)

    2. Ритмические колебания стенок сосуда (пульс)

Р. 1. Исследование состояния и работы желудка и кишечника при помощи лучей рентгена (рентгеноскопия)

    2. Чувствительные окончания нервных клеток, воспринимающие раздражения окружающей среды (рецепторы)

    3. Ответная реакция организма на раздражение с участием нервной системы (рефлекс)

Т.1. Кровяные тельца, отвечающие за свертываемость крови (тромбоциты)

   2. Воздухоносная трубка, передний край которой образован хрящевыми полукольцами (трахея)

Ф. 1. Защитная функция клеток, основанная на поглощении микробов, открытая Мечниковым (фагоцитоз)

   2. Наука о процессах жизнедеятельности, происходящих в клетках, органах, системах органов и организме в целом (физиология)

Х. 1. Носитель наследственных признаков человека (хромосомы)

Э. 1. Это кровяные клетки (эритроциты)

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Алфавит" (33 вопроса о профессиях)

Загадки и вопросы о профессиях, ответы "спрятаны" под буквами алфавита. Можно провести на классном часе по профориентации в 5-7 классах....

Математическая игра "Алфавит"

Интересная игра, позволяет проверить разноуровневые знания учеников. Можно по своему усмотрению менять вопросы, делать их тематическими...

Игра "Алфавит"

Данный материал используется при проведении предметной недели естественно-математическго цикла....

Игра "Алфавит" 1

Внеклассное мероприятие общего развития для учеников 6-8 классов...

Игра "Алфавит" 2

Внеклассное мероприятие 6-8 класс...

Разработка интеллектуальной игры Алфавит

Предлагаемая работа представляет собой проект, созданный в среде программирования Delphi с открытым кодом, который дает возможность любому учителю, владеющему средой программирования Delphi, доработат...

Контроль знаний. Игра Алфавит

Контроль знаний учащихся в игровой форме...