Урок-обобщение "Законы сохранения. Подготовка к ЕГЭ."
презентация к уроку по физике (11 класс) по теме

Рыбицкая Валентина Анатольевна

В презентации "Законы сохранения" рассматривается кратко теоретический материал по этой теме.

Предлагаются для решения основные типы задач, которые встречаются на ЕГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 2zakony_sokhraneniya.ppt2.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок –обобщение, подготовка к ЕГЭ . Энергия. Законы сохранения в механике. Prezentacii.com Рыбицкая В.А., г. Барнаул, МБОУ «Лицей № 124».

Слайд 2

Prezentacii.com Закон сохранения импульса В замкнутой системе векторная сумма импульсов всех тел, входящих в систему, остается постоянной при любых взаимодействиях тел этой системы между собой. Нецентральное соударение шаров разных масс: 1 – импульсы до соударения; 2 – импульсы после соударения; 3 – диаграмма импульсов

Слайд 3

Prezentacii.com Работа силы Работой A, совершаемой постоянной силой называется физическая величина, равная произведению модулей силы и еремещения ,умноженному на косинус угла α между векторами силы и перемещения A = Fs cos α Графически работа определяется по площади криволинейной фигуры под графиком F s (x) .

Слайд 4

Prezentacii.com Потенциальная энергия Потенциальная энергия - энергии взаимодействия тел Потенциальная энергия определяется взаимным положением тел (например, положением тела относительно поверхности Земли). Силы, работа которых не зависит от траектории движения тела и определяется только начальным и конечным положениями называются консервативными . Работа консервативных сил на замкнутой траектории равна нулю .

Слайд 5

Prezentacii.com Кинетическая энергия Кинетическая энергия – это энергия движения . Теорема о кинетической энергии : работа приложенной к телу равнодействующей силы равна изменению его кинетической энергии: Кинетическая энергия тела массой m, движущегося со скоростью V , равна работе, которую должна совершить сила, действующая на покоящееся тело, чтобы сообщить ему эту скорость.

Слайд 6

Работа как мера изменения энергии Работа силы тяжести: Если тело перемещается вблизи поверхности Земли, то на него действует постоянная по величине и направлению сила тяжести . Работа этой силы зависит только от вертикального перемещения тела. Работа силы тяжести равна изменению потенциальной энергии тела, взятому с противоположным знаком . A = – ( E р2 – E р1 ). Работа силы тяжести не зависит от формы траектории Работа силы тяжести не зависит от выбора нулевого уровня

Слайд 7

Работа как мера изменения энергии Работа силы упругости: Для того, чтобы растянуть пружину, к ней нужно приложить внешнюю силу модуль которой пропорционален удлинению пружины Зависимость модуля внешней силы от координаты x изображается на графике прямой линией Потенциальная энергия упруго деформированного тела равна работе силы упругости при переходе из данного состояния в состояние с нулевой деформацией

Слайд 8

Закон сохранения механической энергии Сумма кинетической и потенциальной энергии тел , составляющих замкнутую систему и взаимодействующих между собой силами тяготения и силами упругости, остается неизменной . E k1 + E p1 = E k2 + E p2 . Сумму E = E k + E p называют полной механической энергией Закон сохранения и превращения энергии: при любых физических взаимодействиях энергия не возникает и не исчезает. Она лишь превращается из одной формы в другую.

Слайд 9

1. Система состоит из двух тел a и b . На рисунке стрелками в заданном масштабе указаны импульсы этих тел. Чему по модулю равен импульс всей системы? 1) 4 кг м/с 2) 8 кг м/с 3) 5,7 кг м/с 4) 11.7 кг м/с 2. Система состоит из двух тел 1 и 2, массы которых равны 0,5 кг и 2 кг. На рисунке стрелками в заданном масштабе указаны скорости этих тел. Чему равен импульс всей системы по модулю? 1) 14 кг м/с 2) 10 кг м/с 3) 20 кг м/с 4) 40 кг м/с РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

Слайд 10

3 . Если при увеличении модуля скорости материальной точки величина ее импульс увеличилась в 4 раза, то при этом кинетическая энергия 1) увеличилась в 2 раза 2) увеличилась в 4 раза 3) увеличилась в 16 раз 4) уменьшилась в 4 раза 4. Танк движется со скоростью , а грузовик со скоростью . Масса танка . Отношение величины импульса танка к величине импульса грузовика равно 2,25. Масса грузовика равна 1) 1 500 кг 2) 3 000 кг 3) 4 000 кг 4) 8 000 кг РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

Слайд 11

5. Две тележки движутся навстречу друг другу с одинаковыми по модулю скоростями . Массы тележек m и 2m . Какой будет скорость движения тележек после их абсолютно неупругого столкновения? 2 / 3v 3v 2v 1/3v 6. Охотник массой 60 кг, стоящий на гладком льду, стреляет из ружья в горизонтальном направлении. Масса заряда 0,03 кг. Скорость дробинок при выстреле 300 м/с . Какова скорость охотника после выстрела? 0.5 м/с 0.15 м/с 0.3 м/с 3 м/с РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

Слайд 12

А1 Мальчик массой 50 кг, стоя на очень гладком льду, бросает груз массой 8 кг под углом 60° к горизонту со скоростью 5 м/с. Какую скорость приобретет мальчик? 1) 5,8 м/с 2)1,36 м/с 3) 0,8 м/с 4) 0,4 м/с А2 Человек , равномерно поднимая веревку, достал ведро из колодца глубиной 10м. Масса ведра – 1,5 кг, масса воды в ведре – 10 кг. Какова работа силы упругости? 1) 1150 Дж 2) 1300 Дж 3) 1000 Дж 4) 850 Дж А3 Человек тянет брусок массой 1 кг по горизонтальной поверхности с постоянной скоростью, действуя на него в горизонтальном направлении. Коэффициент трения между бруском и поверхностью µ= 0,1. Скорость движения бруска 10 м/с. Какую мощность развивает человек, перемещая груз? 1) 0,1 Вт 2) 100 Вт 3) 0 4) 10 Вт А4 При выстреле из пружинного пистолета вертикально вверх шарик массой 100 г поднимается на высоту 2м. Какова жесткость пружины, если до выстрела она была сжата на 5 см? 1) 2000Н/м 2) 1600Н/м 3) 800Н/м 4) 250Н/м Решите самостоятельно

Слайд 13

С1 Гладкая сфера радиуса R закреплена на горизонтальной поверхности. На вершине сферы покоится шайба, которую выводят из состояния равновесия. На какой высоте от горизонтальной поверхности шайба оторвется от сферы? С2 На невесомую вертикально расположенную пружину с жесткостью k и длиной L с высоты h падает шарик массой m . Какую максимальную скорость будет иметь шарик при движении вниз? С3 Цирковой артист массой m прыгает с высоты h в натянутую сетку(батут). С какой максммальной силой действует на артиста сетка, если ее максимальный прогиб x ? Решите самостоятельно h = 5/3 R

Слайд 14

С4 Тело массой m =0,5 кг скользит по гладкому горизонтальному столу со скоростью V =5м/с и въезжает на гладкую подвижную горку массы M =4 кг. Трение между столом и горкой отсутствуют. Какова максимальная высота горки, которую может преодолеть тело, движущееся с данной скоростью? С5 Брусок массой М=2 кг с полусферической выемкой радиусом R =25 см стоит вплотную к вертикальной стене. С какой максимальной высоты над ближайшей к стене точкой А выемки надо опустить маленький шарик массой m =200 г, чтобы он не поднялся над противоположной точкой В выемки? Трения в системе нет . Решите самостоятельно H = mR / M =2.5 см H =1.1 м

Слайд 15

Мякишев, Г.Я. и др. Физика. 11 класс [Текст]: учебник для общеобразовательных школ / учебник для общеобразовательных школ Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев . –" Просвещение ", 2009. ФИПИ ЕГЭ 2012 Физика Типовые экзаменационные задания Под редакцией М.Ю.Демидовой, Москва Национальное образование 2011 http://physics.kgsu.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=129&Itemid=72 http://www.alleng.ru/edu/phys3.htm http://www.alsak.ru/content/view/200/1/ http://www.physics.ru/courses/op25part1/content/chapter1/section/paragraph19/theory.html http://fipi.ru/view/sections/92/docs/ Литература


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка к ЕГЭ "Законы сохранения в механике"

Презентация «Законы сохранения в механике » составлена в соответствии с требованиями к ЕГЭ по физике 2013 года  и предназначена для подготовки выпускников к экзамену. Состоит из теоретической и п...

Сохранение здоровья учащихся в период подготовки к ЕГЭ

Цель: 1. Информировать родителей об основных опасностях нервного напряжения («экзаменационного стресса») для здоровья учащихся и о правилах сохранения здоровья в предэкзаменационный период....

Сохранение здоровья школьников в период подготовки к ГИА и ЕГЭ

Цель: 1. Информировать родителей об основных опасностях нервного напряжения («экзаменационного стресса») для здоровья учащихся и о правилах сохранения здоровья в предэкзаменационный период....

Взаимодействие дошкольных учреждений и МБОУ СОШ № 1 г. Собинки в организации подготовки детей к обучению в школе, реализации ФГОС НОО и соблюдения требований по сохранению здоровья детей

Доклад "Взаимодействие дошкольных учреждений и МБОУ СОШ № 1 г. Собинки в организации подготовки детей к обучению в школе, реализации ФГОС НОО и соблюдения требований по сохранению здоровья детей"...

Условия и факторы сохранения здоровья детей при подготовке к итоговой государственной аттестации

Особую значимость и актуальность проблема здоровьесбережения учащихся приобретает в выпускных классах средних общеобразовательных школ....

Диагностическая тематическая работа№1 по подготовке к ЕГЭ по ФИЗИКЕ по теме «Механика» (кинематика, динамика, статика, законы сохранения)

СТАТГРАД Диагностическая тематическая работа№1по подготовке к ЕГЭпо ФИЗИКЕпо теме «Механика»(кинематика, динамика, статика, законы сохранения)...

Подготовка к контрольной работе "Законы сохранения в механике"

Материал поможет подготовиться к контрольной работе...