Практическая работа «Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии»
учебно-методическое пособие по физике (9 класс) по теме

Авдеева Татьяна Асильматовна

Данная разработка может быть использована на практическом занятии в 9 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pr49.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа №4: «Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии»

Цель работы:   

     - формирование навыков расчета кинетической потенциальной энергии, нахождения значения импульса

     - формирование навыков определения работы силы тяжести, трения, упругости

Вариант 1

Повторить § 19-23

  1. Дайте определение импульса тела. В каких единицах измерения он определяется. Запишите математическое выражение импульса тела.
  2. Что характеризует механическая энергия? В каких единицах измерения она выражается?
  3. По какой формуле можно определить потенциальную энергию гравитационного взаимодействия тел?
  4. По какой формуле можно определить потенциальную энергию упруго деформированных тел?
  5. Решите следующие задачи:
  1. Влетая в земную атмосферу, многие метеориты сильно нагреваются и сгорают. Крупные метеориты при ударе о поверхность земли взрываются, а в месте падения образуется кратер. За счет какой энергии происходят эти процессы?
  2. Пуля вылетает из ствола Калашникова со скоростью 600 м/с. На какую максимальную высоту может подняться пуля при вертикальном выстреле, если сопротивлением воздуха можно пренебречь.

    5.3.  Автомобиль при прямолинейном движении массой 3 тонны изменил свою скорость  

          с 40 до 70 км/ч. Найти изменение импульса.

5.4  Определите работу силы тяжести свободно падающего тела массой 20 кг, если скорость тела изменилась с 10 до 40 м/с.

Практическая работа №4: «Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии»

Цель работы:   

     - формирование навыков расчета кинетической потенциальной энергии, нахождения значения импульса

     - формирование навыков определения работы силы тяжести, трения, упругости

Вариант 2

Повторить § 19-23

  1. Чему равно изменение импульса тела. Запишите математическое выражение.
  2. Дайте определение энергии. В каких единицах измерения она выражается?
  3. Дайте определение потенциальной энергии. Запишите математическое выражение потенциальной энергии. В каких единицах измерения она выражается? Почему при замкнутой траектории движения тела работа потенциальной силы равна нулю?
  4. По какой формуле можно определить потенциальную энергию упруго деформированных тел?
  5. Решите следующие задачи:
  1. Какова кинетическая энергия тепловоза массой 60 тонн при скорости 3,6 км/ч? Сравните эту энергию с энергией идущего человека массой 80 кг (скорость ходьбы считать равной 3,6 км/ч).
  2. Какую работу совершает сила трения для того, чтобы остановить автомобиль массой 500 кг, который двигался со скоростью 70 км/ч?
  3. Неподвижный вагон массой 3·103 кг сцепляется с платформой массой 2·104 кг. До    

       сцепки платформа имела скорость 5 м/с. Какова скорость вагона и платформы  

        после их сцепки?

  1. Какую работу совершает сила тяжести, действующая на тело массой 1 кг, при его падении с высоты 1 км?

Практическая работа №4: «Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии»

Цель работы:   

 - формирование навыков расчета кинетической потенциальной энергии, нахождения значения импульса

- формирование навыков определения работы силы тяжести, трения, упругости

Вариант 3

Повторить § 19-23

  1. Дайте определение закона сохранения импульса.
  2. Запишите математическое выражение работы силы. В каких единицах измерения она выражается?
  3. Чему равна работа силы тяжести при перемещении тела из одного положения в другое. Запишите формулу, по которой можно определить это значение?
  4. Какие системы  называют замкнутыми?
  5. Решите следующие задачи:
  1. Реактивный самолет массой 50 тонн летит со скоростью 720 км/ч. Какова его кинетическая энергия?
  2. При выстреле из пружинного пистолета пуля массой 5 г. взлетает вертикально вверх на высоту 50 м. Какова жесткость пружины в пистолете, если ее сжали на 3 см.

     5.3. На грузовик  массой 4 тонны, движущейся прямолинейно  со скоростью  5 м/с, насыпали     1000 кг песка. Какой стала скорость грузовика?

     5.4. Какую работу необходимо совершить для поднятия груза массой 5 кг на высоту 30  

            см, если придать грузу ускорение 0,5 м/с2 ?

Практическая работа №4: «Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии»

Цель работы:   

 - формирование навыков расчета кинетической потенциальной энергии, нахождения значения импульса

- формирование навыков определения работы силы тяжести, трения, упругости

Повторить § 19-23

Вариант 4.

  1. Дайте определение реактивного движения.
  2. Дайте определение кинетической энергии. Запишите математическое выражение кинетической энергии.
  3. Дайте определение закона сохранения энергии в механических процессах. Запишите его математическое выражение.
  4. Что называется полной механической энергией. В каких единицах измерения выражается энергия? Решите следующие задачи:

5. Решите следующие задачи:

5.1. Для сжатия пружины на 1 см была совершена работа 200 Дж. Какова жесткость пружины?

      5.2. С какой скоростью должен лететь мяч массой 100 г., чтобы его

      импульс был равен импульсу пули массой 3 г., летящей со скоростью 500 м/с?

  1. Какую работу совершает сила тяжести, действующая на шарик  массой 50 г, при  

его падении с высоты 200 м?

  1. Какую работу необходимо совершить грузоподъемному крану для поднятия груза  

     массой  1 тонна на высоту 100 м , если придать грузу ускорение 2 м/с2 ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии"

Урок с использованием ЭОР. Приводится полный конспект урока, таблица с используемыми ЭОР....

Тепловое движение атомов и молекул. Диффузия. Модели строения газа, жидкости, твердого тела. Абсолютная температура. Связь абсолютной температуры со средней кинетической энергией частиц вещества. Связь давления идеального газа с средней кинетической энерг

Разработка серии уроков посвященных изучению: Тепловое движение атомов и молекул. Диффузия. Модели строения газа, жидкости, твердого тела. Абсолютная температура. Связь абсолютной температуры со средн...

«Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии»

Урок изучения нового материала с применением ИКТ в 8 классе....

Лабораторная работа : "Сравнение работы силы упругости с изменением кинетической энергии тела"

Данная лабораторная работа позволяет экспериментально проверить теорему о кинетической энергии....

Технологическая карта урока с использованием ОК "Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия"

Конспект урока с использованием ОК "Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия". 7 класс. УМК А.В. Перышкин. Используются на уроке фото- и видеоматериалы....

Группа МСТ 1 Физика. 29.10. 2020. Тема 4. Лабораторная работа 4 "Сравнение работы силы упругости с изменением кинетической энергии тела".

Тема 4. Лабораторная работа 4 "Сравнение работы силы упругости с изменением кинетической энергии тела"ЗаданиеВыполнить лабораторную работу 4. См файл....

Методическая разработка урока на тему: Механическая энергия. Потенциальная и кинетическая энергия.

Предлагаю Вашему вниманнию методическую разработку урока по физике для 7 класса. В материале содержится конспект урока для 7 класса, соответствующий учебнику Перышкина А.В. и требованиям ФГОС....