Интеллектуальный марафон для учащихся 9 класса "Физика вокруг нас"
материал по физике (9 класс) по теме

Интеллектуальный марафон для учащихся 9 класса "Физика вокруг нас". Внеклассное мероприятие, рассчитано на 45 - 50 минут. Подготовлена презентация. С некоторыми изменениями можно использовать в 10 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizika_vokrug_nas_9_klass.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальный марафон для учащихся 9-ых классов «Физика вокруг нас»

1 в. Здравствуй, физика! Одна из самых древних наук о природе, и, тем не менее, одна из самых молодых!

2 в. Здравствуй, физика, созданная великими учёными: Архимедом, Ньютоном, Ампером! Открой нам загадки физических явлений, веди нас по пути увлекательных открытий, по дороге знаний. Покажи нам уже завоёванные наукой рубежи и горизонты современных поисков, введи нас в секреты своих неразгаданных тайн.

1 в. О, сколько нам открытий чудных,

Готовит просвещенья дух –

И опыт, сын ошибок трудных,

И гений, парадоксов друг,

И случай…

2 в. Сегодня пройдут интеллектуальный марафон «Физика вокруг нас» команды 9-А класса «Импульс» и команда 9-Б класса «Искорки».                      

1 в. Председатель жюри Журавлёва Ирина Рудольфовна, члены жюри: Заремба Настя и Гузенко Артемий, учащиеся 10 класса.

2 в. Пусть будут улыбки, борьба и сраженья,

  Пусть радует сердце точный ответ,

       Наша встреча, друзья, без сомненья,

      Ждёт новых успехов и новых побед!

1 в. Первый конкурс «Давайте познакомимся».

Команда показывает опыт, а соперник должен объяснить его. За правильное объяснение команды получают по 2 очка.  Слово команде 9-А «Импульс».

2 в. Свой опыт показывает команда 9-Б «Искорки».

1 в.  А сейчас   “Физическая эстафета”.

Кто в эстафете победит, -

Конечно, лучший эрудит!

У нас сомнений больше нет –

Он самый быстрый даст ответ.

 2 в.  Все члены команды по очереди выбирают номера на экране. Номер содержит вопрос, на который надо сразу ответить. Правильный ответ приносит команде 1 балл. Вопрос выбирает команда «Искорки».

В. 1. Выбирает вопрос команда «Импульс».    1  2   3   4   5    6   7   8   9

В. 2. Выбирает вопрос команда «Искорки».        10  11   12

В. 1. Выбирает вопрос команда «Импульс».

В. 2. Выбирает вопрос команда «Искорки».

В. 1. Выбирает вопрос команда «Импульс».

В. 2. Выбирает вопрос команда  «Искорки».

В. 1. Выбирает вопрос команда «Импульс».

В. 2. Следующий конкурс  «Найди правильную дорогу» - 3 мин.

Команды получают одинаковые карточки и стрелками соединяют обозначение физической величины с её единицей и названием. Листы сдают жюри. За каждый правильный ответ получают 1 балл.

V                                  м                                 Сила

S                                   кг                                Давление                  

s                                   м/с                               Скорость

m                                  с                                  Время

h                                  Па                                Масса

t                                    Н                                 Объём

F                                   м3                                Площадь

k                                   Дж                              Ускорение

E                                                     м/с2                              Работа

N                                                      м2                                                 Жесткость

a                                  Дж                               Мощность

А                                 Н/м                              Высота

р                                   Вт                               Перемещение

                                   Дж                              Энергия

М                                 кг/моль                       Молярная масса

1 в. Болельщики отгадывают кроссворд, который составили учащиеся 8-в класса в прошлом году.

1 в. Листочки с выполненными заданиями сдаем жюри.

2 в. Просим жюри объявить счет за конкурс «Давайте познакомимся» и “Физическую эстафету”.

1 в. Следующий конкурс “Физика и лирика”. Написать стихотворение, используя следующие рифмы в течение  5 минут.

1) НАС, КЛАСС, ФИЗИКА, ЛИРИКА,

ЖИТЬ, БЫТЬ, ОПЯТЬ, ПЯТЬ.

2) срок, урок, пирог, помог;

слушал, скушал, домой, покой.

Максимальное количество баллов  - 5.

2 в. А для болельщиков «Знаете ли вы, что…»

Читаете по очереди файлы

2 в. Команда «Импульс» читает свои стихи и сдаёт жюри.

1 в. Команда «Искорки» читает свои стихи и сдаёт жюри.

1 в. Просим жюри объявить счет за конкурс «Найди правильную дорогу».

А сейчас «Реклама». Максимальное количество баллов – 3.

2 в. Свою рекламу показывают «Искорки».

1 в. Свою рекламу показывает «Импульс».

В. 2. Физика, физика – это наука!
       Но вижу в глазах у детей только муку.
       Формулы скачут, мелькают подряд,
       Ох, как же трудно их выстроить в ряд!

В. 1. Конкурс «Заселите остров формулами». Команды получают лист с рисунком островов, и они должны в течение двух минут заселить пустующий остров формулами, беря буквенные значения с острова «Величины». Записывают формулы и сдают жюри.

2 в. А болельщики отвечают на вопрос «Почему?».

Учитель показывает 3 опыта

1 в. Сдаём листы. Просим жюри объявить счет за конкурс “Физика и лирика” и «Реклама».

2 в. Следующий конкурс на быстроту реакции «Кто быстрее». Команды берут конверты с буквами и составляют слово. Побеждает команда быстрее составившая слово.

1 в. Просим жюри объявить счет за конкурс «Заселите остров формулами» и подвести окончательные итоги встречи.

2 в. Знаем мы, что встреча наша – лишь игра,
И расставаться нам пришла пора.
Будем мы с улыбкой вспоминать,
Как пытались баллы добывать,
Но не важен в баллах результат,
Дружба побеждает – это факт.
А знание по жизни нас ведет,
Знатокам везде, всегда везет!

В. 1. Вот и закончился наш марафон. Надеюсь, дорогие друзья, вам было интересно, и вы узнали много нового. А закончить нашу встречу хочу словами великого ученого А. Эйнштейна. “Этот большой мир существует независимо от нас, людей, и стоит перед нами как огромная вечная загадка, доступная, однако, по крайней мере, отчасти, нашему восприятию и нашему разуму”.

В. 1. Спасибо всем за участие в марафоне. До свидания.

В. 2. До новых встреч.

Для жюри

Импульс – 9-а                                                                  Искорки – 9-б

1. Давайте познакомимся   -  2 очка    

                                                     

     2. «Физическая эстафета» - 5 баллов

    3. «Найди правильную дорогу» - за каждый правильный ответ – 1 очко

   

 4. Физика и лирика – 5 очков за каждое удачное четверостишие

     

    5. Реклама «Наука физика» - 3 балла

6. «Заселите остров формулами» - за каждую формулу 1 очко

Всего:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальный марафон для учащихся 8-9 классов

Уважаемые коллеги! Я новичок на сайте.Предлагаю разработку внеклассного мереприятия" Интеллектуальный марафон", рассчитанный на  учащихся 8-9 классов....

Разработка внеклассного мероприятия "Интеллектуальный марафон", для учащихся 8-9 классов

Разработка интеллектуального марафона, который я подготовила для учащихся 8-9 классов, проводилась среди школ нашего района.Цель игры: ·        Неформальный срез зна...

Интеллектуальный марафон для учащихся 9 класса "Физика вокруг нас"

Интеллектуальный марафон для учащихся 9 класса "Физика вокруг нас". Внеклассное мероприятие, рассчитано на 45 - 50 минут. Подготовлена презентация. С некоторыми изменениями можно использовать в 1...

Интеллектуальный марафон для учащихся 10-11 классов

Математика есть часть общего образования. Ныне ни одна область человеческой деятельности же может обходиться без математики, как без конкретных математических знаний, так и интеллектуальных качеств, р...

Интеллектуальный марафон для учащихся 9-11 классов

Подобраны интересные меропрятия для учащихся старшей школы....

«Чему учат в школе». Интеллектуальный марафон для учащихся 5 класса

Конспект интеллектуального марафона для учащихся 5 класса "Чему учат в школе" содержит план-конспект мероприятия с конкрктными вопросами и ответами на них....

Сценарий профориентационной игры (интеллектуальный марафон ) для учащихся технического, декоративно-прикладного и спортивно-туристского отделов ДДТ (5-7 ых классов) «Профессии от А до Я»

Сценарий профориентационной игры (интеллектуальный марафон) для учащихся технического, декоративно-прикладного и спортивно туристского отделов ГБУ ДО ДДТ Красносельского района Санкт-Петербурга (для 5...