Контрольные работы 8 класс
рабочая программа по физике (8 класс)

Сырова Ирина Васильевна

Контрольные работы 8 класс  авт. учебника  А.В.Пёрышкин 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontr._raboty_8_klass.doc183.5 КБ

Предварительный просмотр:

[Введите текст]

Контрольная работа № 1

по теме «Тепловые явления»

Вариант 1

1. Стальная деталь массой 500 г при обработке на токарном станке нагрелась на 20 °С. Чему равно изменение внутренней энергии детали?

  1. Какую массу пороха нужно сжечь, чтобы при полном его сгорании выделилось

38 000 кДж энергии?

  1. Оловянный и латунный шары одинаковой массы, взятые при температуре 20 °С, опустили в горячую воду. Одинаковое ли количество теплоты получат шары от воды при нагревании?

4*. На сколько изменится температура воды массой 20 кг, если ей передать всю энергию, выделившуюся при сгорании бензина массой 20 г?

Контрольная работа № 1 по теме «Тепловые явления»

Вариант 2

  1. Определите массу серебряной ложки, если для изменения ее температуры от 20 до 40 °С требуется 250 Дж энергии.
  2. Какое количество теплоты выделится при полном сгорании торфа массой 200 г?
  3. Стальную и свинцовую гири массой по 1 кг прогрели в кипящей воде, а затем поставили на лед. Под какой из гирь растает больше льда?

     4*. Какую массу керосина нужно сжечь, чтобы получить столько же энергии, сколько ее выделяется при сгорании каменного угля массой 500 г?

Контрольная работа № 2 по теме

«Нагревание и плавление кристаллических тел» (15—20 мин)

Вариант 1

1.        Какое   количество   теплоты   необходимо   для превращения кусочка льда массой  100 г,  взятого при   температуре   -2 °С,    в  воду  при  температуре 0°С?

2.        Найдите массу парафиновой свечи, если при ее отвердевании выделяется 30 кДж энергии.

Контрольная работа № 2 по теме

«Нагревание и плавление кристаллических тел» (15—20 мин)

Вариант 2

  1. Какое количество теплоты необходимо для превращения кусочка льда массой 200 г, взятого при 0 °С, в воду при температуре 20 °С?
  2. Для плавления медного слитка массой 2 кг потребовалось 420 кДж энергии. Определите по этим данным удельную теплоту плавления меди.

Контрольная работа № 3 по теме

 «Изменение агрегатных состояний вещества»

Вариант 1

  1. Какое количество теплоты необходимо для плавления медной заготовки массой 100 г, взятой при температуре 1075 °С?
  2. При кипении воды было затрачено 690 кДж энергии. Найдите массу испарившейся воды.
  3. Почему в психрометре показания влажного термометра меньше, чем показания сухого?

Контрольная работа № 3 по теме

 «Изменение агрегатных состояний вещества»

Вариант 2

  1. Какое количество теплоты необходимо для превращения в пар воды массой 200 г, взятой при температуре 50 °С?
  2. Определите массу медного бруска, если для его плавления необходимо 42 кДж энергии.
  3. Почему для измерения низких температур воздуха используют спиртовые, а не ртутные термометры?

\

Контрольная работа № 4 по теме

 «Электризация тел. Строение атомов» (15 мин)

Вариант 1

  1. Все три шара, изображенные на рисунке 28, заряжены. Шары 1 и 3 отклонились от вертикали в результате их взаимодействия с шаром 2. Определите знак заряда каждого из шаров. (Рассмотрите все возможные случаи.)
  2. Подвешенные на нитях шары 1 и 3 имеют одинаковые массы и равные по модулю заряды (рис. 28). Оба шара отклонились от своих первоначальных положений (изображенных пунктиром) в результате электрического взаимодействия с шаром 2. Почему шар 1 отклонился сильнее, чем шар 3?
  3. Вокруг ядра атома бериллия, состоящего из 9 частиц, движутся 4 электрона. Сколько в ядре этого атома протонов и сколько нейтронов?

Контрольная работа № 4 по теме

 «Электризация тел. Строение атомов» (15 мин)

Вариант 2

  1. На рисунке 29 изображены два металлических шара на изолирующих подставках. Один шар заряжен, а второй — нет. Существует ли сила электрического взаимодействия между шарами? Если да, то какая: притяжения или отталкивания?
  2. После приближения заряженной палочки к шару заряженного электроскопа листочки электроскопа разошлись на больший угол (т. е. поднялись). Можно ли на основании этого опыта определить знак заряда электроскопа, если знак заряда палочки неизвестен? Если можно, то определите его.

3. Существует ли электрическое поле вокруг заряженного шара, если он находится в безвоздушном пространстве?

Контрольная работа № 5 по теме

«Электрический ток. Соединение проводников» (15 мин)

Вариант 1

  1. По рисунку 40 определите: а) общее сопротивление участков CD и BD (сопротивление амперметров не учитывайте); б) показания амперметров А1 и A3,
    если амперметр А2 показывает силу тока I
    2 = 0,1 А.
  2. На рисунке 41 представлен график зависимости силы тока от напряжения в проводнике. Определите: а) при каком напряжении сила тока в проводнике равна 3 А; б) сопротивление проводника.

Контрольная работа № 5 по теме

«Электрический ток. Соединение проводников» (15 мин)

Вариант 2

  1. Имеется два куска медного провода одинаковой длины. Площадь поперечного сечения первого провода в 2 раза больше, чем второго. Сравните сопротивления (R1 и R2) проводов. Сравните напряжения (U1 и U2) на проводах при их: а) последовательном соединении (рис. 42, а); б) параллельном соединении (рис. 42, б).
  2. Утюг включен в сеть с напряжением 220 В. Определите силу тока, проходящего через нагревательный элемент утюга, если его сопротивление равно 55 Ом.

Контрольная работа № 6

по теме «Электрические явления»

Вариант 1

  1. Два проводящих шарика, подвешенные на нитях, притягиваются друг к другу (рис. 47).

а) Может ли один из шариков быть заряжен, а другой — нет? б) Могут ли оба шарика быть заряжены? Если да, то одноименно или разноименно?

  1. Начертите схему электрической цепи, состоящей из гальванического элемента, ключа, реостата, амперметра и вольтметра, подключенного так, чтобы, не меняя точек его присоединения, им можно было бы поочередно измерять напряжение на гальваническом элементе и на реостате (напряжение на амперметре, ключе и соединительных проводах не учитывайте). При каком положении ключа вольтметр будет показывать напряжение на гальваническом элементе, а при каком — на реостате?
  2. Сила тока, протекающего через вольтметр, равна 1 мА. Определите сопротивление вольтметра, если он показывает напряжение, равное 12 В.
  3. Две электроплитки с одинаковым сопротивлением R включили в сеть последовательно. Как и во сколько раз изменится количество теплоты, выделяемое плитками, если их включить в эту же сеть параллельно? (Напряжение в сети постоянно.) Ответ обоснуйте.

Контрольная работа № 6

по теме «Электрические явления»

Вариант 2

  1. Две подвешенные на нитях проводящие гильзы отталкиваются друг от друга (рис. 48).

а) Может ли одна из гильз быть заряжена, а другая — нет? б) Могут ли обе гильзы быть заряжены? Если да, то одноименно или разноименно?

  1. На рисунке 49 представлен график зависимости силы тока в цепи от напряжения. Определите силу тока на участке цепи при напряжении 10 В и 15 В. Чему равно сопротивление этого участка цепи?
  2. Найдите отношение сопротивлений двух медных проводников, если и длина, и площадь поперечного сечения первого проводника в 2 раза больше, чем второго.
  3. В осветительную сеть включили электроплитку с сопротивлением R.. Как и во сколько раз изменится количество теплоты, выделяемое электроплитой, если последовательно с первой включить вторую плитку с таким же сопротивлением R ? (Напряжение в сети постоянно.) Ответ обоснуйте.

Контрольная работа № 7

по теме «Электромагнитные явления» (15—20 мин)

Вариант 1

  1. На рисунке 65 изображен прямой проводник с током и стрелка под

ним, установившаяся в его магнитном поле. Перенесите рисунок в

тетрадь и укажите направление магнитной линии этого поля.

  1. На рисунке 66 показаны две катушки, подвешенные на

проводниках. Что нужно сделать, чтобы они притянулись или

оттолкнулись?

  1. На рисунке 67 показан полосовой магнит. В какой точке (1, 2 или 3) действие магнита самое слабое?

Контрольная работа № 7

по теме «Электромагнитные явления» (15—20 мин)

Вариант 2

  1. Железный стержень приблизили одним концом к северному полюсу магнита. Северным или южным полюсом будет противоположный конец стержня?
  2. На рисунке 68 показан полосовой магнит и несколько линий его магнитного поля. Сделайте аналогичный рисунок и укажите направление магнитных линий.
  3. На рисунке 69 показана магнитная стрелка на подставке. Когда к ней приблизили южный полюс полосового магнита, стрелка осталась неподвижной. Сделайте рисунок и покажите на нем, какой полюс магнитной стрелки расположился ближе к магниту.

Контрольная работа № 8

по теме «Световые явления» 

Вариант 1

  1. По рисунку 88 определите, какая среда — 1 или 2 — является оптически более плотной.
  2. Жучок подполз ближе к плоскому зеркалу на 5 см. На сколько уменьшилось расстояние между ним и его изображением?
  3. На рисунке 89 изображено зеркало и падающие на него лучи 13. Постройте ход отраженных лучей и обозначьте углы падения и отражения.

4.        Постройте   и   охарактеризуйте   изображение предмета в собирающей линзе, если расстояние между линзой и предметом больше двойного фокусного.

5.        Фокусное расстояние линзы равно 20 см. На каком расстоянии от линзы пересекутся после преломления лучи, падающие на линзу параллельно главной оптической оси?

Контрольная работа № 8

по теме «Световые явления» 

Вариант 2

  1. На рисунке 90 изображен луч, падающий из воздуха на гладкую поверхность воды. Начертите в тетради ход отраженного луча и примерный ход преломленного луча.
  2. На рисунке 91 изображены два параллельных луча света, падающих из стекла в воздух. На каком из рисунков ав правильно изображен примерный ход этих лучей в воздухе?
  1. Где нужно расположить предмет, чтобы увидеть его  прямое  изображение  с  помощью  собирающей линзы?
  2. Предмет находится на двойном фокусном расстоянии от собирающей линзы. Постройте его изображение и охарактеризуйте его.
  3. Ученик опытным путем установил, что фокусное расстояние линзы равно 50 см. Какова ее оптическая сила?
    из рисунков ав правильно изображен примерный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа класс № 6 , 4 класс.

Контроль знаний лексики, грамматического материала (сложные существительные, личные местоимения в Д.п.)...

Контрольная работа по природоведению 5 класс; контрольная работа по географии 6 класс "Гидросфера"

Контрольные работы составлены с учётом материалов учебников "Природоведение 5 класс"  авторы: Т.С. Сухова, В.И.Строганов и "Землеведение 6 класс" авторы :В.П.Дронов,Л.Е.Савельева.Данные работы ап...

Входная контрольная работа класс по предмету «изо» 10/03/18

Входная контрольная работа 6 класс по предмету «изо»...

Входная контрольная работа класс по предмету «изо» 10/08/16

Входная контрольная работа 9  класс по предмету «изо»...

Контрольная работа "Класс Земноводные", Контрольная работа: "Пищеварение"

Контрольные работы, которые я хочу предоставить вашему вниманию, позволяют проверить качество усвоения заявленных тем. Представляют собой комбинированный тест с разными типами заданий. Наличие четырех...