Главные вкладки

    Лабораторная работа. Определение цены деления измерительного прибора.
    методическая разработка по физике (7 класс) по теме

    Козлова Александра Викторовна

    Разработка проведения и оформления лабораторной работы в 7 классе с акцентом на определение погрешности измерения.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Лабораторная работа № 1.

    Определение цены деления измерительного прибора.

    Измерение физической величины.

    Цель работы:   1. Определить цену деления измерительного прибора.

                                      2. Определить предел измерения измерительного прибора.

                                      3. Определить показания измерительного прибора.

                                      4. Определить абсолютную и относительную погрешность измерения

    Приборы и материалы:1.Измерительный прибор – [запишите название вашего измерительного прибора].

    Ход работы.

    1.Определим цену деления измерительного прибора.

    Пользуясь правилом, определите цену деления измерительного прибора, выполните в тетради необходимые записи.

    Ц.д. =                                   =

    2.Определим предел (пределы) измерения измерительного прибора.

    Запишите самостоятельно предел (пределы) измерения измерительного прибора.

    3.Определим показания измерительного прибора.

    Запишите измеренную вами физическую величину.

    4.Запишем показания измерительного прибора с учётом абсолютной погрешности. ПОМНИТЕ! Абсолютная погрешность - это максимальная ошибка, которая может быть допущена при проведении измерения данным прибором. Будем считать абсолютную погрешность равной цене деления прибора.

    Ваша запись должна выглядеть следующим образом:

    изм.условных единиц

    где вместо Х укажите условное обозначение физической величины, которую вы измеряли, вместо изм. укажите численное значение измеренной физической величины, а вместо  - значение абсолютной погрешности данного измерения.

    Например: если вы измеряете объём жидкости, то запись будет такая:

                                                                           V = Vизм.Vмл,

                 если длину нити (стола) –           L = Lизм.Lсм,

                 если температуру в классе –       t = tизм.tС, и т.д.

    Выполните графическую иллюстрацию измерения физической величины.

    изм.                        изм.                        изм.

                                                

                                                                                                                Х,усл.ед.

    ПОМНИТЕ! Действительное значение физической величины должно принадлежать интервалу значений от (Хизм. -.) до (Хизм.+). На графической иллюстрации это заштрихованная область.

    5.Определим относительную погрешность проведенного измерения.

    ПОМНИТЕ! Относительная погрешность – это отношение абсолютной погрешность к измеренной величине, выраженная в процентах и определяется по формуле:

                                                                                 

    х            100%

                                                                                 изм.

    где х - обозначение относительной погрешности измеряемой физической величины.

    Выводы по работе:

    1.Научились ли Вы определять цену деления измерительного прибора и с его помощью измерять физические величины?

    2.Объясните для чего необходимо знать предел(ы) измерения измерительного прибора.

    3.Почему результатом измерения не может быть точное значение? Запишите ещё раз показание вашего прибора с учетом абсолютной погрешности. Что эта запись означает?

    4.Чтобы знать точность измерений достаточно ли определить только абсолютную погрешность? Поясните. В чем заключается физический смысл относительной погрешности?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Лабораторная работа №1 "Определение цены деления измерительного прибора"

    Лабораторые работы предназначены для 7-х классов общеобразовательных школ. Данные работы содержат в себе помимо порядка выполнения лабораторной работы, также тренировочные задания. Тренировочные задан...

    Лабораторная работа "Определение цены деления измерительного прибора".

    Используется для наглядной демонстрации в работе с дидактическим материалом "Тренажер -цена деления"....

    Лабораторная работа "Определение цены деления измерительного прибора"

    Лабораторная работа № 1«Определение цены деления измерительного прибора»Цель урока:    Р - развивать навыки практической деятельности, закрепить навык по определению цены деления, делат...

    Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора

    Дидактический материал разработан для проведения лабораторной работы в 7 классе...

    Лабораторная работа "Определение цены деления измерительного прибора"

     Цель работы: определить цену деления измерительного цилиндра (мензурки) и научиться  определять с его помощью   объем жидкости....

    Урок Лабораторная работа № 1 "Определение цены деления измерительного прибора"

    Материал урока позволит формировать измерительные и расчетные умения учащихся при выполнении лабораторных работ; научит выполнять и оформлять лабораторные работы; научить ставить цели, определять пути...