Рабочая программа по физике
рабочая программа по физике (10 класс) по теме

Ковалева Наталья Александровна

Рабочая программа учебной дисциплины Физика разработана на основе  примерной программы учебной дисциплины физика  для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования, разработанной в соответствии с  «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»  (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_fizike_2013.doc284.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ  

НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ОА ОУ СПО  Боровичский техникум строительной индустрии и экономики

 

      Специальность:

 230115 «Программирование в компьютерных системах»

                   270843 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования
                                  промышленных и гражданских зданий»

рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Физика

2013 г.

Рабочая программа учебной дисциплины Физика разработана на основе  примерной программы учебной дисциплины физика  для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования, разработанной в соответствии с  «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»  (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180).

 Организация-разработчик: ОА ОУ СПО  Боровичский техникум строительной индустрии и экономики

Разработчики:

Ковалёва Н.А. преподаватель ОА ОУ СПО  Боровичского техникума строительной индустрии и экономики

«Утверждаю»

Директор ОА ОУ СПО Боровичского техникума строительной индустрии и экономики Бутин А.С.

«_____»______________2013г.

Рассмотрено, утверждено и рекомендовано к применению

на заседании методического совета

Протокол №________от «___»____________2013г.

Председатель методического совета ОА ОУ СПО  Боровичского техникума строительной индустрии и экономики

Кутузова М.Ю. «___»____________2013г.

Рассмотрено, утверждено и рекомендовано к применению

на заседании  предметной цикловой комиссии электротехнических дисциплин,

Протокол №________от «___»____________2013г.

Председатель предметной цикловой комиссии электротехнических дисциплин ОА ОУ СПО  Боровичского техникума строительной индустрии и экономики

Лосева Л.В. «___»____________2013г

        Согласовано:        ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации  учебной дисциплины

15

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

17


1. паспорт  рабочей  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Физика

1.1. Область применения рабочей  программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО.  Программа может использоваться при обучении студентов по специальностям: 230115 Программирование в компьютерных системах, 270843 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий.

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

  1. освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
  2. овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественно-научной информации;
  3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
  4. воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
  5. использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Физика является дисциплиной, закладывающей базу для последующего изучения специальных предметов. Физика - общая наука о природе, дающая диалектно- материалистическое понимание окружающего мира. Человек, получивший среднее профессиональное образование, должен знать основы современной физики, которая имеет не только важное общеобразовательное, мировоззренческое, но и прикладное значение.

Учебная дисциплина «Физика» дисциплина входит в общеобразовательный цикл и относится к общеобразовательным дисциплинам .

1.3. Рабочая  программа  ориентирована на достижение следующих целей:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- проводить наблюдения;

- планировать и выполнять эксперименты;

- выдвигать гипотезы и строить модели;

- применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ, практического использования физических знаний;

- оценивать достоверность естественно–научной информации;

- использовать приобретенные знания и умения для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать/понимать:

- смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

- смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

- смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

- вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

Содержание разрабатываемой дисциплины и виды учебной деятельности были  ориентированы на формирование ОК:

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.Организовывать собственную деятельность ,выбирая типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск  и использование информации, необходимой для эффективного выполнения  профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии ив профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных),результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного  развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышения квалификации.

ОК 9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том  числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 252 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 172 часов;

самостоятельной работы обучающегося 80 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

252

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

172

В том числе:

        лабораторные работы

36

        практические занятия

-

        контрольные работы

3

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

80

Итоговая аттестация в форме

экзамен

1 и 2

семестр


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Механика

28

Введение

Физика – наука о природе. Естественнонаучный метод познания, его возможности и границы применимости

2

1

Тема 1.1. Кинематика

Относительность механического движения. Системы отсчета.

6

2

Характеристики механического движения: перемещение, скорость, ускорение. Виды движения (равномерное, равноускоренное) и их графическое описание

2

Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью

2

Лабораторные работы:

-

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 1.1

4

Тема 1.2. Динамика. Законы сохранения

Взаимодействие тел. Принцип суперпозиции сил. Законы динамики Ньютона.

12

2

Силы в природе: упругость, трение.

2

Закон всемирного тяготения. Сила тяжести.

Невесомость.

2

Закон сохранения импульса и реактивное движение

2

Закон сохранения механической энергии.

Работа и мощность.

Лабораторные работы:

6

Определение жесткости пружины.

3

Исследование движения тела под действием постоянной силы

3

Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости.

3

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 1.2, оформление отчетов к лабораторным работам

6

Тема 1.3 Механические колебания

Механические колебания. Амплитуда, период, частота, фаза колебаний.

8

2

Свободные и вынужденные колебания. Резонанс.

2

Механические волны. Свойства механических волн. Длина волны

2

Звуковые волны. Ультразвук и его использование в технике и медицине.

1

Лабораторные работы:

2

Изучение зависимости периода колебаний нитяного (или пружинного) маятника от длины нити (или массы груза).

2

3

Контрольная работа по теме: Механика

2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 1.3, оформление отчетов к лабораторным работам.

6

Раздел 2 Молекулярная физика. Термодинамика

22

Тема 2.1 Молекулярная физика.

История атомистических учений. Наблюдения и опыты, подтверждающие атомно-молекулярное строение вещества.

16

2

Масса и размеры молекул. Тепловое движение

2

Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии частиц.

2

Объяснение агрегатных состояний вещества на основе атомно-молекулярных представлений

2

Модель идеального газа. Связь между давлением и средней кинетической энергией молекул газа.

3

Модель строения жидкости. Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность воздуха.

3

Поверхностное натяжение и смачивание.

2

Модель строения твердых тел. Механические свойства твердых тел. Аморфные вещества и жидкие кристаллы. Изменения агрегатных состояний вещества.

2

Лабораторные работы:

8

Измерение  массы  воздуха, концентрации  и  скорости  его  молекул.

3

Измерение влажности воздуха

3

Изучение  закона Гей- Люссака

3

Измерение поверхностного натяжения жидкости

3

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 2.1 оформление отчетов к лабораторным работам.

10

Тема 2.2. Основы термодинамики

Внутренняя энергия и работа газа. Первый закон термодинамики.

4

3

Необратимость тепловых процессов.Тепловые двигатели и охрана окружающей среды. КПД тепловых двигателей. 

2

Лабораторные работы

-

Контрольная работа по теме: Молекулярная физика. Термодинамика

2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 2.2

4

Раздел 3. Электродинамика 

82

Тема 3.1 Электрическое поле

Взаимодействие заряженных тел. Электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда.

12

2

Закон Кулона.

3

Электрическое поле. Напряженность поля.

2

Потенциал поля. Разность потенциалов

3

Проводники в электрическом поле. Диэлектрики в электрическом поле

3

Электрическая емкость. Конденсатор.

3

Лабораторные работы

-

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 3.1

8

Тема 3.2 Законы постоянного тока

Постоянный электрический ток. Сила тока, напряжение, электрическое сопротивление.

10

3

Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников.

3

ЭДС источника тока.

3

Тепловое действие электрического тока. Закон Джоуля—Ленца. Мощность электрического тока.

3

Полупроводники. Собственная и примесная проводимости полупроводников. Полупроводниковый диод. Полупроводниковые приборы.

2

Лабораторные работы:

6

Изучение закона Ома для участка цепи

3

Изучение  параллельного  соединения проводников.

3

Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.

3

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 3.2 оформление отчетов к лабораторным работам.

6

Тема 3.3 Магнитное поле Электромагнитная индукция

Магнитное поле. Постоянные магниты и магнитное поле тока

18

2

Сила Ампера.

3

Принцип действия электродвигателя. Электроизмерительные приборы.

2

Индукция магнитного поля. Магнитный поток

2

Явление электромагнитной индукции и закон электромагнитной индукции Фарадея

2

Вихревое электрическое поле.  Правило Ленца.

3

Самоиндукция. Индуктивность

2

Принцип действия электрогенератора. Переменный ток.

2

Трансформатор. Производство, передача и потребление электроэнергии. Проблемы энергосбережения. Техника безопасности в обращении с электрическим током.

2

Лабораторные работы:

6

Изучение явления электромагнитной индукции.

3

Измерение индуктивности катушки.

3

Изучение  устройства  и  принципа  действия  трансформатора

3

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 3.3 оформление отчетов к лабораторным работам.

12

Тема 3.4 Электромагнитные колебания

Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания.

10

3

Вынужденные электромагнитные колебания. Действующие значения силы тока и напряжения.

2

Конденсатор и катушка в цепи переменного тока. Активное сопротивление. Электрический резонанс.

3

Электромагнитное поле и электромагнитные волны. Скорость электромагнитных волн.

2

Принципы радиосвязи и телевидения

2

Лабораторные работы:

2

Исследование зависимости силы тока от электроемкости конденсатора в цепи переменного тока

3

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 3.4 оформление отчетов к лабораторным работам.

6

Тема 3.5 Волновая оптика

Свет как электромагнитная волна.

12

2

Интерференция и дифракция света.

3

Законы отражения и преломления света. Полное внутреннее отражение.

3

Дисперсия света

3

Различные виды электромагнитных излучений, их свойства и практические применения

2

Оптические приборы. Разрешающая способность оптических приборов.

3

Лабораторные работы:

4

Изучение интерференции и дифракции света

3

Измерение  показателя  преломления  стекла

3

Контрольная работа по теме: Электродинамика

2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 3.5, оформление отчетов к лабораторным работам.

8

Раздел 4. Строение атома и квантовая физика

16

Волновые и корпускулярные свойства света. Гипотеза Планка о квантах. Фотон

14

2

Фотоэффект. Технические устройства, основанные на использовании фотоэффекта.

3

Строение атома: планетарная модель и модель Бора

2

Поглощение и испускание света атомом. Квантование энергии. Принцип действия и использование лазера.

2

Строение атомного ядра. Энергия связи. Связь массы и энергии.

2

Ядерная энергетика.

2

Радиоактивные излучения и их воздействие на живые организмы

2

Лабораторные работы:

Моделирование  радиоактивного распада

2

3

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу  4. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Радиоактивность. Элементарные частицы. Ядерная энергетика.

8

Раздел 5. Эволюция Вселенной

6

Эффект Доплера и обнаружение «разбегания» галактик. Большой взрыв. Возможные сценарии эволюции Вселенной.

2

Эволюция и энергия горения звезд. Термоядерный синтез.

1

Образование планетных систем. Солнечная система.

1

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 5 Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Моделирование солнечной системы.

2

Итого

172

136+36

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Физика»

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места студентов;
  • рабочее место преподавателя;
  • рабочая меловая доска;
  • наглядные пособия (учебники, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, раздаточный материал, комплекты лабораторных работ).

Технические средства обучения:

  •  ПК,
  • видеопроектор,
  • проекционный экран.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Мякишев Г.Я. Физика. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений:базовый и профильный уровни – М.: Просвещение,2010. – 366 с.: ил.
  2. Мякишев Г.Я. Физика. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений:базовый и профильный уровни – М.: Просвещение,2010. – 366 с.: ил.
  3. Маркина Г.В. Физика. 10 класс: поурочные планы по учебнику Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, Н.Н. Сотского «Физика. 10 класс» - Волгоград: Учитель, 2006. – 302 с.
  4. Павленко Н.И. Тестовые задания по физике. 10 класс. – М.: школьная Пресса, 2004. – 80 с.( «Библиотека журнала «Физика в школе»)
  5. Кабардин О.Ф. Физика: Справочные материалы: Учебное пособие для учащихся. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 1991. – 367 с.: ил.
  6. Рябоволов Г.И., Дадашева Н.Р. Сборник дидактических заданий по физике: Учебное пособие для  техникумов. – М: Высш. шк., 1985, - 416с., ил.

Дополнительные источники:

  1. Дмитриева В.Ф. Физика: учебное пособие для техникумов – М.: Высш. шк., 1999.  –   415 с.
  2. Кабардин О.Ф. Физика.10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным  изучением физики: профил. уровень/ О.Ф. Кабардин, В.А. Орлов, Э.Е. Эвенчик/ под ред. А.А. Пинского, О. Ф. Кабардина – М.: Просвещение , 2009. -  431с. ил.
  3. Пурышева Н.С. Физика.10 кл. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Дрофа, 2010. – 255, ил.
  4. Опорные конспекты по физике.
  5. Раздаточный материал по всем темам.

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

ОК

1

2

3

Умения:

проводить наблюдения

лабораторные работы, практические занятия, домашние работы

ОК 2.Организовывать собственную деятельность ,выбирая типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

 ОК 4. Осуществлять поиск  и использование информации, необходимой для эффективного выполнения  профессиональных задач, профессионального и личностного развития

планировать и выполнять эксперименты

лабораторные работы, практические занятия, домашние работы, исследовательская работа

ОК 4. Осуществлять поиск  и использование информации, необходимой для эффективного выполнения  профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

выдвигать гипотезы и строить модели

лабораторные работы, практические занятия, домашние работы, исследовательская работа

 ОК  9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ, практического использования физических знаний

практические работы, исследовательская работа, контрольная работа

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

оценивать достоверность естественно-научной информации;

Практические занятия

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии ив профессиональной деятельности

использовать приобретенные знания и умения для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды

лабораторные работы, практические занятия, домашние работы

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Знания/ понимание:

смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная

контрольная работа, домашняя работа, практические занятия

 ОК2.Организовывать собственную деятельность ,выбирая типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд

тестирование, контрольная работа, лабораторная работа

 ОК2.Организовывать собственную деятельность ,выбирая типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта

тестирование, контрольная работа, лабораторные работы

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики

тестирование

ОК 2.Организовывать собственную деятельность ,выбирая типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...

Рабочая программа по физике для обучающихся 10-11классов (базовый уровень) к комплекту учебников «Физика» авт.Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский

Данная рабочая программа реализуется через комплект учебников физики 10-11 класса авторов Г.Я. Мякишев и Б.Б. Буховцев, который наиболее полно отражает идеи «Обязательного минимума содержания физическ...

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...

Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования,  представл...