Урок-сказка по теме "Механическое движение" в 7 классе корреционной школе.
план-конспект урока по физике (7 класс) по теме

Хохрякова Людмила Викторовна

Обобщающий урок по теме "Механическое движение" в 7 классе коррекционной школы с использованием ИКТ. С целью повышения учебной мотивации урок проводится в форме игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-skazka_po_teme_mekhanicheskoe_dvizhenie.doc154.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект учебного занятия с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)

Город : Магнитогорск

МСКОУ школа-интернат №4

Учитель: Хохрякова Людмила Викторовна

Класс: 7(программа VII вида)

Тема учебного занятия: «Механическое движение».

Продолжительность учебного занятия: 45 минут.

Форма учебного занятия: обобщающий урок-сказка.

Цели (образовательная, развивающая и воспитательная) и задачи  учебного занятия:

  1. Повторить и обобщить материал по теме «Механическое движение»
  2. Развивать память и внимание учащихся.
  3. Воспитывать культуру взаимоотношений между детьми; повышать интерес учащихся к физике.

Оборудование (с указанием использованного электронного пособия): авторская презентация к уроку, мультимедийный проектор, экран, ЦОР «Экспериментальные задачи по механике» ООО «Кирилл и Мефодий», 2008.

Ход учебного занятия:

Урок проводится в кабинете информатики, оснащенном 9 компьютерами (8 – ученических, 1 – учительский) с установленным

 На партах лежат карточки с индивидуальными заданиями.

Этапы учебного занятия

Время

Цель этапа

Компетенции

Методы

Формы

Используемые ЦОР

Знания

Умения

1. Организационный момент

2 минуты

Сообщить тему и цели урока.

Словесный

Фронтальная

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

-Здравствуйте, ребята.

-Сегодня у нас необычный урок. Мы сейчас не просто пожелали друг другу добра, мы попадём в сказку, где будем помогать ДОБРУ побеждать ЗЛО. А для этого вам понадобятся те знания, которые вы получили на предыдущих уроках по теме «Механическое движение». Я знаю, что у вас всё получится. И так, в СКАЗКУ!

Класс встаёт.

Ребята разбиваются на пары и проводят тренинг «Пожелание добра»:

-Я желаю тебе сегодня добра.

-Ты желаешь мне сегодня добра.

-Мы желаем сегодня друг другу добра.

Ученики садятся, слушают учителя и настраиваются на работу.

2.

Устная работа

5 минут

Проверить знания учащихся основных понятий по теме «Механическое движение»

Знать:

Понятия: путь, движение, траектория, инерция, качение

Уметь:

применять знания к решению кроссворда.

Словесно-наглядный.

фронтальная.

Презентация, кадры №1, №2, №3

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

-На море-океане, на острове Буяне есть сказочная страна. Жители этой страны очень любят решать примеры, задачи, разгадывать ребусы, головоломки, решать кроссворды. Вот и мы, попав в эту страну, решим кроссворд, повторив при этом основные понятия по теме «Механическое движение».  

Учащиеся решают кроссворд.

 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Длина траектории, по которой движется тело в течение некоторого промежутка времени.
  2. Изменение с течением времени положения тела относительно других тел.
  3. Линия движения тела при перемещении из одной точки в другую.
  4. Вид движения, который используется для уменьшения силы трения.
  5. Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел.

Ключевое слово: УДАЧИ – с этим напутствием ученики переходят к следующему этапу урока.

Этапы учебного занятия

Время

Цель этапа

Компетенции

Методы

Формы

Используемые ЦОР

Знания

Умения

3.

Разминка.

5 минут

Развивать внимание и память учащихся,

повторить понятия: скорость, время, расстояние

Учащиеся должны знать понятия:

скорость, время, расстояние, единицы измерения данных величин

Уметь:

Обозначать скорость, время, расстояние

Наглядный.

Фронтальная.

Презентация,

кадры №4, №5, №6.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  - Жители сказочной страны часто играют в игры на развитие памяти и внимания. Давайте и мы с вами поиграем в такую игру.

     Учащимся предлагается за 20 секунд запомнить содержание кадра, на котором изображены синяя буква S, зеленая буква V, красная буква t. Затем изображение убирается, а учащимся предлагается по памяти ответить на вопросы:

  1. Какие буквы изображены на рисунке?
  2. Какого они цвета?
  3. Какие физические величины обозначаются этими буквами?
  4. В каких единицах измеряются обозначаемые величины в системе СИ?
  5. Запишите в тетради формулы, по которым находятся скорость, время, расстояние.

        Учащиеся запоминают изображение на экране и по памяти отвечают на вопросы учителя, записывают в тетради формулы, сверяют их с ответом на экране.

    За каждый правильный ответ на уроке ребята получают жетоны, по которым в конце урока будет подведён итог и выставлены оценки.

Этапы учебного занятия

Время

Цель этапа

Компетенции

Методы

Формы

Используемые ЦОР

Знания

Умения

4.

Встреча с Соловьём-разбойником.

4 минуты

Продолжить работу по формированию умения решать задачи на движение.

Учащиеся должны знать формулу для нахождения расстояния.

Уметь применять формулу для нахождения расстояния при решении задач.

Словесно-наглядный.

Фронтально-индивидуальная.

Презентация, кадры №7, №8, №9.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся.

  • Жили жители сказочной страны, не тужили, но случилась беда. Напал на страну Кащей Бессмертный и похитил Солнце. Сразу стало темно в стране Примерная, условий задач не стало видно. Заскучали жители, стали болеть… А тут Солдат домой возвращался и вызвался помочь и вернуть жителям страны Солнце. Пошёл Солдат искать замок Кащея. А мы, ребята, будем ему помогать.
  • Долго ли, коротко ли шёл Солдат, видит, Соловей-разбойник сидит. Спросил его Солдат, как дойти до замка Кащея. Ответил Соловей-разбойник, что не знает, но может быть Кикимора болотная подскажет. А чтобы до болота дойти, нужно идти на восток со скоростью 2,5 м/с в течение 30 минут. Найдите расстояние до болота..

Учащиеся решают задачу в рабочей тетради, один из них комментирует.

Задача №1

V=2,5 м/с

t= 30 мин.

S-?

Этапы учебного занятия

Время

Цель этапа

Компетенции

Методы

Формы

Используемые ЦОР

Знания

Умения

5

Встреча с Кикиморой болотной.

5 минут

Проверка умения учащихся работать с единицами измерения скорости

Знать алгоритм перевода км/ч в м/с

Уметь переводить единицы измерения скорости в м/с

Словесно-наглядный

Фронтально-индивидуальная.

Презентация, кадр №10.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

-Как и сказал Соловей-разбойник, дошел Солдат до болота, а там Кикимора сидит. Рассказал Солдат о том, что его к ней привело, на что Кикимора ответила, будто Лесовик что-то слышал о Кащеевом царстве. А дорогу к Лесовику она укажет после того, как Солдат поможет выяснить, кто быстрее движется: заяц со скоростью 15м/с или дельфин со скоростью 72 км/ч?

Учащиеся решают задачу в тетрадях, один из них работает у доски.

Время

Цель этапа

Знания

Умения

Методы

Формы

Используемые ЦОР

6.

Физминутка.

3 минуты

Повторить единицы измерения времени и расстояния

Знать единицы измерения величин

Уметь применить знания в изменившихся условиях.

Словесно-наглядный.

Фронтальная.

Презентация, кадр №11.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

-Не обманула Кикимора болотная, указала дорогу к Лесовику. Пошёл Солдат по лесу. Послушайте, ребята, как птицы в лесу поют. А чтобы не скучно было идти, решил Солдат зарядку сделать. Давайте и мы ему поможем.

Учащиеся выполняют задание, которое показывает учитель, проговаривает вслух упражнение зарядки и повторяют его столько раз, сколько получилось в задании.

Текст  зарядки:

-Столько раз ногами топнем. (3000м=? км)

-Столько раз руками хлопнем. (120 мин-? ч)

-Мы подпрыгнем столько раз. (40 дм=? м)

-Мы наклонимся сейчас. (50 мм=? см)

-Мы присядем ровно столько. (60с=?мин)

-Ай, да счёт! Игра и только!

Этапы учебного занятия

Время

Цель этапа

Компетенции

Методы

Формы

Используемые ЦОР

Знания

Умения

7.

Встреча с Лесовиком.

5 минут

Проверить умение учащихся находить среднюю скорость

Знать понятие средней скорости, формулу ее нахождения

Уметь применять знания для нахождения средней скорости

Словесно-наглядный.

Фронтально-индивидуальная.

Презентация,

кадр №12.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 

-Так за зарядкой Солдат и не заметил, как дошёл до домика Лесовика.

Расспросил Лесовик Солдата о том, что привело его в такую даль, и обещал проводить до избушки Бабы-Яги. Но сначала попросил помочь решить задачу про ежа. А Солдат, в свою очередь, за помощью обратился к вам, ребята. Давайте поможем.

        Учащиеся решают задачу в тетрадях, один из них работает у доски.

Условие задачи:

Еж катился со склона длиной 10м со скоростью 0,2 м/с, потом раскрылся и пробежал еще 30 м за 1 мин. С какой средней скоростью двигался еж?

Этапы учебного занятия

Время

Цель этапа

Компетенции

Методы

Формы

Используемые ЦОР

Знания

Умения

8.

Встреча с Бабой-Ягой.

7 минут

Продолжить формирование умения учащихся работать на компьютере.

Учащиеся должны знать \правила работы на компьютере.

Уметь работать на компьютере с данным ЦОР, наблюдать и делать выводы по результатам наблюдения.          

Практический.

Индивидуальная.

Презентация, кадры №13, №14, №15, №16.

ЦОР«Экспериментальные задачи по механике» ООО «Кирилл и Мефодий», 2008.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся.

-Поблагодарил Лесовик Солдата за помощь и повел его к Бабе-Яге. Долго ли, коротко ли шли они, видят, стоит избушка на курьих ножках.

-Вошли Лесовик с солдатом в избушку, а там Баба-Яга сидит за компьютером и какую-то задачу решает, а решить не может. Нужно ей ответить на вопрос: как изменится угол наклона графика зависимости координаты пузырька от времени при изменении скорости? Предложил ей Солдат помощь, а взамен попросил волшебный клубок, который приведет его к замку Кащея Бессмертного. Ну, а вам, ребята, не привыкать работать на компьютерах.

Поможем и Бабе-Яге.

Учащиеся работают на компьютерах с ЦОР «Экспериментальные задачи по механике» ООО «Кирилл и Мефодий», 2008. В разделе «Модели» ребята находят АМ-3 «Равномерное движение. Всплытие пузырька». При работе с этой моделью учащиеся наблюдают график зависимости координаты пузырька от времени,  изменяя скорость всплытия пузырька, и отвечают на заданный вопрос.

Этапы учебного занятия

Время

Цель этапа

Компетенции

Методы

Формы

Используемые ЦОР

Знания

Умения

9.

Офтальмологическая пауза.

1 минута.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

-После работы за компьютером нужно дать нашим глазам отдохнуть.

Выполним несколько упражнений для глаз.

Учащиеся работают по тренажеру.

Время

Цель этапа

Знания

Умения

Методы

Формы

Используемые ЦОР

10.

Освобождение Солнца.

5 минут.

Проверить умение учащихся работать по графикам зависимости скорости от времени и расстояния от времени

Знать как выглядят графики зависимости скорости от времени и расстояния от времени, если тело покоится, движется равномерно.

Уметь применять знания при решении задач по графикам.

Словесно-наглядный.

Индивидуальная.

Презентация, кадры №17, №18.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

-Пока, ребята, мы отдыхали, волшебный клубок привёл Солдата к замку Кащея Бессмертного. Там в темнице заперто Солнце, а на двери – 3 замка. Чтобы замки открыть, нужно решить задачи по графикам зависимости скорости от времени и расстояния от времени. Для этого возьмите карточки зелёного цвета. Ребята, Солдат и все жители Примерной страны только на вас и надеются.

Учащиеся  решают задачи по индивидуальным карточкам зелёного цвета.

Задача 1 уровня:

На рисунке показан график зависимости скорости равномерного движения тела от времени. По этому графику найдите скорость движения тела и рассчитайте путь, который пройдет тело за 10с.

Задача 2 уровня:

На рисунке показан график зависимости пути равномерного движения тела от времени. По этому графику определите путь, пройденный телом за 4 с. Чему равна скорость движения тела?

Задача 3 уровня:

На рисунке показаны графики зависимости пути равномерного движения тела1 и тела2 от времени. По этим графикам определите пути, пройденные телами за 10с. Чему равны скорости движения тел?

Этапы учебного занятия

Время

Цель этапа

Компетенции

Методы

Формы

Используемые ЦОР

Знания

Умения

11.

Подведение итогов.

3 минуты.

Подвести итог урока, выставить оценки, дать задание на дом.

Словесно-наглядный.

Фронтальная.

Презентация, кадры

№19, №20.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  -Итак, все задачи решены правильно. Рассыпались замки на темнице, и засияло снова Солнце над Сказочной страной. Вернулся Солдат домой и рассказал жителям сказочной страны, как он Солнце освобождал. Давайте и мы вспомним, как это происходило.

-А теперь посмотрим, кто сколько жетонов набрал. (Выставляются оценки).

  • Обрадовались жители сказочной страны, что всё хорошо закончилось, что снова они смогут заниматься любимыми делами и устроили в честь Солдата-освободителя пир на весь мир!
  • А на этом пиру конкурс объявили на лучшую творческую работу. И вас, ребята, пригласили принять участие. Для этого вам нужно составить кроссворд по теме «Механическое движение». Это и будет вашим домашним заданием.
  • Спасибо за урок, дети!

     Учащиеся слушают учителя, вспоминают и называют этапы урока, записывают домашнее задание.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - сказка по химии в 9 классе.

Урок – сказка « Приключение Серной Кислоты» Цели урока:Закрепить и проверить знания учащихся по теме « Подгруппа кислорода», сравнить свойства аллотропных видоизменений кислорода и серы, распознавать ...

Урок-сказка по математике в 5 классе на тему "Уравнения"

Урок-сказка по математике в 5-м классе  по теме "Уравнение"...

Урок-сказка по математике в 5 классе коррекционной школы VIII вида

Урок-сказка  по математике в 5 классе коррекционной школы 8 вида....

Урок-сказка: "Приключение серной кислоты" 9 класс 17.01.2013

Урок-сказка поэтапно раскрывает физические и химические свойства серной кислоты....

Презентация к уроку-сказке по теме "Механическое движение" в 7 классе коррекционной школы.

Презентация содержит задания для учащихся коррекционной школы по теме "Механическое движение" и иллюстрации к этапам урока....

Презентация урока-сказки по математике в 5 классе "Решение задач на проценты"

Презентация урока-сказки по математике в 5 классе "Решение задач на проценты"....

Урок-сказка по математике в 5 классе по теме "Действия с десятичными дробями"

Для этого урока подобраны задачи практической направленности из ЕГЭ и ОГЭ для того, чтобы показать обучающимся связь математики с жизнью, необходимость  умения считать и решать задачи не только н...