Главные вкладки

    Презентация к уроку по теме "Атмосферное давление. Опыт Торричелли"
    презентация к уроку по физике (7 класс) по теме

    Кривошеева Наталья Юрьевна

    Данная презентация является приложением к уроку "Атмосферное давление. Опыт Торричелли"

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    1. Давлением называют величину, равную ... а) … силе, действующей на единицу площади опоры. б) … отношению силы, действующей перпендикулярно к поверхности, к площади этой поверхности. в) … отношению силы, действующей на поверхность, к площади этой поверхности. 2. Кастрюля имеет площадь дна 0,12 м 2 , ее вес равен 60 Н. Чему равно давление, которое она оказывает на стол? а) 7,2 Па. б) 500 Па. в) 0,002 Па. г) 60 Па. д) 0,12 Па.

    Слайд 2

    3. В каком положении брусок производит наибольшее давление? а) 1 . б) 2. в) 3. 4. У комбайнов, сеялок и других сельскохозяйственных машин колеса делают с широкими ободами для того, чтобы ... давление, так как чем ... площадь опоры, тем ... давление. а) … уменьшить … меньше … меньше … б) … уменьшить … больше … меньше … в) … увеличить … меньше … больше … г) … увеличить … больше … больше … д) … уменьшить … больше … больше …

    Слайд 4

    1. б 2. б 3 . а 4. б 5. 2

    Слайд 5

    СТРОЕНИЕ АТМОСФЕРЫ

    Слайд 6

    Атмосфера – газовая оболочка, окружающая Землю. ЧТО ТАКОЕ «АТМОСФЕРА»? Атмос – пар греч Сфера - шар Воздух = азот (78%) + кислород(21%) + другие газы(1%) h атм ≈ неск.тыс.км.

    Слайд 7

    Лишившись атмосферы, Земля стала бы такой же мертвой, как ее спутница Луна, где попеременно царят то испепеляющий зной, то леденящий холод – + 130 С днем и - 150 С ночью. кабины космического корабля. Такой увидел советский космонавт Г. Титов атмосферу Земли из

    Слайд 8

    По подсчетам Паскаля атмосфера Земли весит столько же, сколько весил бы медный шар диаметром 10км - пять квадриллионов ( 5000000000000000 ) тонн! Земная поверхность и все тела на ней испытывают давление толщи воздуха, т.е. испытывают атмосферное давление.

    Слайд 9

    Опыт, доказывающий существование атмосферного давления: Как было открыто атмосферное давление? Итак, воздух обладает весом... В этом можно убедиться на опыте. Выкачав часть воздуха из шара, мы увидим, что он стал легче.

    Слайд 10

    Ответы на какие вопросы вы уже знаете? Как создается давление твердого тела на опору? Как создается давление газа? Как создается давление атмосферы? Как создается давление жидкости на дно и стенки сосуда? Как измерить атмосферное давление? Как впервые «показали» величину атмосферного давления? Что такое «торричеллева пустота»? Почему говорят, что мы живем на дне воздушного океана? Для чего люди систематически измеряют атмосферное давление?

    Слайд 11

    В 1646 году итальянский ученый Гаспаро Берти на фасаде своего дома в Риме соорудил установку, которая показала, что 10 м водяного столба не случайная величина.

    Слайд 12

    Эванджелиста Торричелли (1608–1647) Итальянский физик и математик, автор классических работ по гидростатике, механике и высшей математике. Был известен также как автор комедий и эпиграмм. 1647 г. – Италия, Торричелли заменил воду в трубке на более тяжелую жидкость - ртуть.

    Слайд 13

    Опыты с более тяжелой жидкостью - ртутью, предпринятые в 1647г. Торричелли, привели к открытию атмосферного давления, которое равно давлению столба ртути в трубке: Ратм=Р рт Торричелли обнаружил, что высота столба ртути в его опыте не зависит ни от формы трубки, ни от ее наклона.

    Слайд 14

    «Торричеллиева пустота» Ученый обнаружил, что ртуть тоже не вытекает в чашу из трубки полностью! Почему? Столб ртути остается на высоте примерно в 76 см, что меньше высоты водяного столба во столько раз, во сколько ртуть тяжелее воды, то есть во сколько раз плотность ртути больше, чем плотность воды . На самом деле над ртутью не пустота, а ее пары.

    Слайд 15

    Отто фон Герике (1602–1686) Немецкий физик, инженер, естествоиспытатель. Работал инженером в армии шведского короля, а с конца Тридцатилетней войны в Европе был бургомистром города Магдебурга (1646–1678). Герике постоянно подчеркивал экспериментальный характер своих исследований, противопоставляя их размышлениям философов. Пытаясь доказать опытным путем возможность создания пустоты (вакуума), изобрел воздушный насос (1650).

    Слайд 16

    В 1654 г. в присутствии императора Фердинанда III продемонстрировал с помощью насоса существование давления воздуха (знаменитый опыт с «магдебургскими полушариями»).

    Слайд 17

    Вывод: Воздух может давить на предметы. Воздушная оболочка Земли – атмосфера – создает давление, эквивалентное давлению 10 м водяного или 760 мм ртутного столба.

    Слайд 18

    Это давление в современных единицах давления с учетом плотности воды и ртути можно рассчитать по формулам: Рассчитаем давление 1 мм. рт. ст. в Па: p = ρgh =13600 кг/м 3 * 9,8 Н/кг* 0,001 м=133,3 Па

    Слайд 19

    Ученый предположил, что высота столба жидкости уравновешивается давлением воздуха. Зная высоту столба и плотность жидкости, можно определить величину давления атмосферы. Если к трубке с ртутью прикрепить вертикальную шкалу, то получится простейший прибор – ртутный барометр (от греч. барос – тяжесть, метрео – измеряю)

    Слайд 20

    Правильность предположения Торричелли была подтверждена в 1648г. опытом Паскаля на горе Пью-де-Дом. Паскаль доказал, что меньший столб воздуха оказывает меньшее давление. Вследствие притяжения Земли и недостаточной скорости молекулы воздуха не могут покинуть околоземное пространство. Однако они не падают на поверхность Земли , а парят над ней, т.к. находятся в непрерывном тепловом движении

    Слайд 21

    Благодаря тепловому движению и притяжению молекул к Земле их распределение в атмосфере неравномерно. Нижние слои атмосферы в результате давления на них верхних слоев имеют большую плотность воздуха. Нормальное атмосферное давление на уровне моря в среднем составляет 760 мм. рт. ст. = 1013 гПа. С высотой давление и плотность воздуха уменьшаются. При высоте атмосферы в 2000-3000км 99% ее массы сосредоточено в нижнем ( до 30 км ) слое. Поэтому можно казать, что мы живем на дне воздушного океана.

    Слайд 22

    На небольших высотах каждые 12 м подъема уменьшают атмосферное давление на 1 мм. рт. ст.

    Слайд 23

    1. Может ли космонавт набрать жидкость в шприц во время полета на космическом корабле, если в кабине поддерживается нормальное атмосферное давление? 2. Почему опасно сдавать в багаж при полете на самолете плотно закупоренные стеклянные банки? 3. Почему вода из опрокинутой бутылки выливается рывками, с бульканьем? а из резиновой медицинской грелки вытекает ровной сплошной струёй? 4. Равно ли давление воздуха внутри туго надутого резинового мяча давлению наружного воздуха? 5. На среднего по размерам человека со стороны атмосферного давления действует сила давления около 150 000Н. Как мы справляемся с такой нагрузкой?

    Слайд 24

    На какие вопросы мы ответили на уроке? Как создается давление атмосферы? Как измерить атмосферное давление? Как впервые «показали» величину атмосферного давления? Что такое «торричеллева пустота»? Почему говорят, что мы живем на дне воздушного океана? Для чего люди систематически измеряют атмосферное давление? Д/З § 42, задание 11, вопрос 6

    Слайд 25

    Вот закончился урок, Знания пошли вам впрок. Я хочу совет вам дать: Надо физику читать, Чтоб задачи все решались, И ответы получались, И тогда оценки «пять» Будете только получать!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку "Измерение атмосферного давления"

    Презентация к уроку физики для 7 класса по теме "Измерение атмосферного давления"...

    Презентация к уроку по теме "Давление. Сила давления"

    Мультимедийная презентация к уроку физики в 7 классе по теме "Давление. Сила давления". Данная презентация позволяет сделать обяснение нового материала нагляднным, а закрепление изученной темы провест...

    Презентация к уроку по физике в 8 классе "Исследование зависимости давления данной массы газа от объема при постоянной температуре".

    Презентация к уроку изучения нового материала. Предусмотрена работа с интерактивной доской для актуализации опорных знаний, изучение нового материала на основе деятельностного подхода, на уроке провод...

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли

    В данной теме раскрывается  история и  способ измерения атмосферного давления...

    Презентация к уроку по физике по теме "Давление в твердых телах, жидкостях и газах"

    Презентация к уроку по физике по теме "Давление в твердых телах, жидкостях и газах"...

    Презентация к уроку по теме "Давление"

    Презентация по теме "Давление" 7 класс...