Поурочное планирование Физика Специальность "Электроснабжение"
учебно-методический материал по физике (10 класс) на тему

Данный материал содержит поурочное планирование по всему курсу физики в СПО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizika_spo_pourochnye_plany.docx57.42 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю к работе                                                                                                                                                       Согласовано:

на 2013 – 2014 уч.год :                                                                                                                                     Председатель метод. ком.  

Зам дир. по УМР                                                                                                                                               _____________Г.А.Гусева

____________Н.А.Чернецова                                                                                                                           «____»___________2013г.

«_____»___________2013г.      

Поурочное  планирование

Физика

Гр №1- Электроснабжение

№ п/п

Тема урока

Метод обучения

Форма работы

Средства обучения

Требования к уровню подготовки

Дом. задание

Самостоят. работа

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Введение

Информационно-развивающий

Лекция

 Экранно-звуковые и печатные пособия

Знать/понимать смысл понятий: «физическое явление», «гипотеза», «закон», «теория»; уметь отличать гипотезы от научных теорий

Механика (40 час)

Кинематика материальной точки - 13 час                          сам раб – 6 час

1

(2)

Относительность механического движения.

    Частично-поисковый 

Эвристическая беседа

Демонстрация поступательного, вращательного и сложного движения

Знать различные виды механического движения, знать/понимать смысл физических величин: «координата», «скорость», «ускорение»

2-3

(3-4)

Скорость. Прямолинейное равномерное движение..

 Частично-поисковый

Эвристическая беседа

Демонстрация прямолинейного равнопеременного движения

Знать уравнения зависимости скорости и координаты от времени при прямолинейном равномерном движении

2час

Решение задач на прямолинейные движения

4-5

(6-7)

Ускорение.

Равноускоренное движение.

. Частично-поисковый

Эвристическая беседа

Демонстрация прямолинейного равноускоренного движения

Знать уравнения зависимости скорости и координаты от времени при прямолинейном равноускоренном  движении

6-7

(8-9)

Равнозамедленное движение.

Свободное падение тел.

Частично-поисковый

Эвристическая беседа

Демонстрация прямолинейного равнозамедленного движения

Знать уравнения зависимости скорости и координаты от времени при прямолинейном равнозамедленном движении

1час

Решение задач по теме

8

(10)

Графики зависимости пути, перемещения, скорости и ускорения от времени при равнопеременном движении.

Частично-поисковый

. Эвристическая беседа

Знать уравнения зависимости скорости и координаты от времени при прямолинейном равнопеременном движении

3час

Работа с графиками ускорения, скорости, координации

9-10 (11)

Решение задач

Творчески-репродуктивный

Фронтальная работа,

Тесты по теме

Уметь решать задачи на определение скорости тела и его координаты в любой  момент времени по заданным начальным условиям

11

 (12)

Движение тела по окружности.

Частично-поисковый

Эвристическая беседа

Демонстрация равномерного движения по окружности

Знать/понимать смысл понятий: «частота и период обращения», «центростремительное ускорение»

12

(13)

Лабораторная работа №1 «Исследование движения тела под действием постоянной силы».

Информационно-развивающий

Выполнение лабораторной работы по инструкции

Учебная литература

Уметь пользоваться приборами

13

(14)

Контрольная работа №1 по теме «Кинематика»

Репродуктивный

Индивидуальная работа

Контрольная работа №1

Уметь применять полученные знания при решении задач

Динамика материальной точки - 11 час                       сам раб – 6 час

14 (15)

Взаимодействие тел.

Принцип суперпозиции сил.

Частично-поисковый

Беседа

Демонстрация движения тела под действием центральных сил, наглядные пособия, справочная литература

Знать/понимать смысл величин: «постоянная всемирного тяготения», «ускорение свободного падения»

15 (16)

Законы динамики Ньютона

Информационно-развивающий

Эвристическая беседа, составление опорного конспекта

Демонстрация явления инерции, сравнение масс взаимодействующих тел, сложение сил

Знать/понимать смысл величин: «масса», «сила». Знать/понимать смысл законов Ньютона, уметь применять их для объяснения механических явлений и процессов

2час

Решение задач на второй закон Ньютона с использованием одной из сил в механике

16-17 (17-18)

Решение задач

Творчески-репродуктивный

Индивидуальная работа

тесты

Уметь решать задачи на законы Ньютона

18 (19)

Решение задач

Творчески-репродуктивный

Индивидуальная работа

тесты

Уметь решать задачи на законы Ньютона

19-20 (20-21)

Силы в природе: упругость, трение, сила тяжести.

Частично-поисковый

беседа

Демонстрация движения тела под действием центральных сил, наглядные пособия, справочная литература

Знать/понимать смысл прямой и обратной задач механики; знать историю открытия закона всемирного тяготения. Знать/понимать смысл понятий: «всемирное тяготение», «сила тяжести»; смысл величин: «постоянная всемирного тяготения», «ускорение свободного падения»

2час

Решение задач на второй закон Ньютона

21-22 (22-23)

Решение задач

Творчески-репродуктивный

Индивид работа

Сборники задач

Уметь решать задачи на определение параметров движения тела, находящегося под действием нескольких сил, в инерциальной системе отсчета

23

(24)

Закон всемирного тяготения. Невесомость.

Частично-поисковый

Беседа

Знать закон, уметь применять к решению задач

2час

Решение задач

24

(25)

Контрольная работа №2

по теме «Динамика»

Репродуктивный

Индивид работа

Тексты контр раб

Уметь применять полученные знания при решении задач

Законы сохранения-  9 час     сам раб – 4 час

25 (26)

Закон сохранения импульса и реактивное движение

Частично-поисковый

Частично-поисковый

Демонстрация изменения импульса тела при ударе о поверхность

Знать/понимать смысл величин «импульс тела», «импульс силы»; уметь вычислять изменение импульса тела в случае прямолинейного движения

26-27 (27-28)

Решение задач

Творчески-репродуктивный

Фронтальная работа

Сборник задач

Уметь применять закон сохранения импульса при решении задач в случае упругих и неупругих столкновений

2час

Решение задач на закон сохранения импульса

28 (29)

Закон сохранения механической энергии

Проблемно-поисковый

Эвристическая беседа, составление опорного конспекта

Учебная литература

Знать/понимать смысл закона сохранения  энергии

2час

Решение задач на закон сохранения  энергии. Решение прикладных задач механики

29 (30)

Решение задач

Творчески-репродуктивный

Индивид работа

Уметь решать задачи на вычисление, изменение потенциальной и кинетической энергии системы тел

30

(31)

Работа и мощность

Частично-поисковый

Эвристическая беседа, составление опорного конспекта

Учебная литература

Знать/понимать смысл физических величин: «работа», «механическая энергия», уметь вычислять работу,

31

(32)

Решение задач

Творчески-репродуктивный

Фронтальная работа,

Уметь решать задачи на вычисление работы, изменение потенциальной и кинетической энергии системы тел

32

(33)

Прикладные задачи механики

Информационно-развивающий

Самостоятельная работа с литературой

Справочная литература, научно-популярная литература

33 (34)

Контрольная работа №3 по теме  «Законы сохранения»

Репродуктивный

Индивидуальная работа

Уметь применять полученные знания при решении задач

Механические колебания и волны - 7 час   сам раб - 3 час

34 (35)

Механические колебания и их характеристики.

Частично-поисковый

Эвристическая беседа

Демонстрация математического и пружинного маятников, маятника Максвелла, крутильных колебаний

Знать/понимать смысл понятий: «амплитуда», «период», «частота гармонических колебаний», знать формулу для  периода колебаний математического маятника

35 (36)

Свободные и вынужденные колебания. Резонанс.

Частично-поисковый

Эвристическая беседа

Понимать смысл понятий «свободные и вынужденные колебания»

1час

Решение задач на формулы периода математического маятника, груза на пружине

36-37 (37-38)

Механические волны. Свойства механических волн

Длина волны..

Частично-поисковый

Эвристическая беседа

Справочная литература, научно-популярная литература

Знать свойства мех волн

38

(39)

Звуковые волны.

Информационно-развивающий

Эвристическая беседа

Справочная литература, научно-популярная литература

Что такое звуковые волны, их св-ва и применение

2час

 Решение задач на определение скорости и длины волны

39 (40)

Ультразвук и его использование в технике и медицине.

Информационно-развивающий

Эвристическая беседа

Справочная литература, научно-популярная литература

Знать понятия «ультразвук и инфразвук»

40 (41)

Лабораторная работа №2

«Изучение зависимости периода колебаний нитяного (или пружинного) маятника от длины нити (или массы груза).»

Информационно-развивающий

Выполнение лабораторной работы по инструкции

Умение пользоваться приборами

Молекулярная физика. Термодинамика. (30 час)

Основы молекулярной физики -  3 час.   Сам раб -2 час

1

(42)

Наблюдения и опыты, подтверждающие атомно-молекулярное строение вещества. Масса и размеры молекул.

Информационно-развивающий

самостоятельная работа с учебными пособиями, составление конспекта

Справочная литература, научно-популярная литература

2час

Работа со справочной и дополнительн литературой

Работа с Интернетом.

2

(43)

Тепловое движение. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии частиц.

Информационно-развивающий

Лекция, самостоятельная работа с учебными пособиями, составление конспекта

Научно-популярная, учебная и справочная литература. Демонстрация действия жидкостного и газового термометров

Знать/понимать смысл понятия: «абсолютная температура»; смысл постоянной Больцмана. Уметь вычислять среднюю кинетическую энергию молекул при известной температуре

3

(44)

Решение задач

Творчески-репродуктивный

Идеальный газ. Жидкость и твердое тело - 16 час    сам раб – 8 час

4

(45)

Основные положения м. к. т.

Проблемно-поисковый

Эвристическая беседа, составление опорного конспекта

Демонстрация модели броуновского движения, диффузии в газах, жидкостях и твердых телах

Знать/понимать основные положения МКТ, уметь объяснять физические явления на основе представлений о строении вещества

2час

Решение задач на уравнение состояния

5

(46)

Основное уравнение м.к.т.

Информационно-развивающий

Эвристическая беседа, составление опорного конспекта

Модель молекулярного движения, давления газа

Уметь описывать основные черты модели «идеальный газ»; уметь объяснять давление, создаваемое газом. Знать основное уравнение МКТ

6-7 (47-48)

Решение задач

Творчески-репродуктивный

Задания  по теме «Основы молекулярно-кинетической теории»

Уметь решать задачи на определение числа молекул, количества вещества, массы вещества и массы одной молекулы

8

 (49)

Уравнение Менделеева - Клапейрона

Проблемно-поисковый

Эвристическая беседа

Комплект для изучения газовых законов: демонстрация невозможности изменения только одного параметра газа

Знать уравнение состояния идеального газа

2ча с

Решение задач на уравнение Менд-Клайперона

9 (50)

Решение задач

Творчески-репродуктивный

Задания  по теме «Основы МКТ»

Уметь решать задачи с применением уравнения Менделеева – Клапейрона

10 (51)

Изопроцессы

Частично-поисковый

Эвристическая беседа, , составление опорного конспекта

Комплект для изучения газовых законов: демонстрация изотермического, изобарного и изохорного процессов

Знать/понимать смысл законов Бойля – Мариотта, Гей-Люссака и Шарля

2час

Решение задач на изопроцессы, решение графических задач на изопроцессы

11-12

(52-53)

Решение задач

Творчески-репродуктивный

Фронтальная работа

Задания  по теме «Основы молекулярно-кинетической теории»

Уметь определять параметры газа в изопроцессах, уметь определять вид процесса по графику

13 (54)

Модель строения жидкости. Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность воздуха

Информационно-развивающий

Лекция, самостоятельная работа со справочной литературой, составление конспекта

Демонстрация устройства психрометра и гигрометра, справочная литература

Знать/понимать смысл понятий: «кипение», «испарение», «парообразование»; смысл величин: «относительная влажность», «парциальное давление»

14

(55)

Модель строения твердых тел. Механические свойства твердых тел.

Информационно-развивающий

Самостоятельная работа с информационными базами данных

Модели кристаллических решеток. Кристаллические тела

Знать/понимать различие строения и свойств кристаллических

15-16 (56-57)

Аморфные вещества и жидкие кристаллы.

Информационно-развивающий

Самостоятельная работа с информационными базами данных

Модели кристаллических решеток. Кристаллические и аморфные тела

Знать/понимать различие строения и свойств аморфных тел

2час

Работа со справочной и дополнительной литературой

Работа с Интернетом.

Рефераты: «Значение капилляров. Деформация их распространения и учет в технике»

17

(58)

Изменения агрегатных состояний вещества.

Информационно-развивающий

Самостоятельная работа с информационными базами данных

18

(59)

Лабораторная работа №3 

«Измерение влажности воздуха.»

Творчески-репродуктивный

Выполнение лабораторной работы по инструкции

Лабораторное оборудование: набор по термодинамике и молекулярной физике

Уметь измерять относительную влажность воздуха

19

(60)

Контрольная работа №4 по теме «Идеальный газ»

Репродуктивный

Индивидуальная работа

Уметь применять полученные знания при решении задач

Термодинамика - 11 час      сам раб – 6 час

1

(61)

Внутренняя энергия и работа газа

Проблемно-поисковый

Эвристическая беседа

Знать/понимать смысл величины: «внутренняя» энергия. Знать формулу для вычисления внутренней энергии

2

(62)

Первый закон термодинамики.

Информационно-развивающий

Лекция

Демонстрационный набор по термодинамике

Знать/понимать формулировку первого закона термодинамики для изопроцессов

3час

Решение задач на первый закон термодинамики

3 (63)

Частные случаи первого закона термодинамики.

Частично-поисковый

Эвристическая беседа

Демонстрация понижения/повышения температуры газа при адиабатном расширении/сжатии

Знать/понимать смысл понятия «адиабатный процесс»; знать формулировку первого закона термодинамики для адиабатного процесса

4-5 (64-65)

Решение задач

Творчески-репродуктивный

фронтальное решение экспериментальных задач

Задания  по теме «Законы термодинамики»

Уметь решать задачи на определение работы, количества теплоты и изменения внутренней энергии газа в изопроцессах, в циклических процессах

6

(66)

Необратимость тепловых процессов и второй закон термодинамики.

. Информационно-развивающий

Лекция, самостоятельная работа с учебными пособиями, составление конспекта

Учебная и научно-популярная литература

Знать/понимать смысл второго закона термодинамики

7-8 (67-68)

Тепловые двигатели и охрана окружающей среды

Частично-поисковый

Эвристическая беседа

Модели тепловых двигателей

Знать/понимать устройство и принцип действия теплового двигателя,

3час

Подготовить реферат на тему: «Тепловой двигатель и охрана окружающей среды»

9

(69)

КПД тепловых двигателей.

.

Частично-поисковый

беседа

Модели тепловых двигателей

Знать/понимать устройство и принцип действия теплового двигателя,

10-11 (70-71)

Контрольная работа №5 по теме «Основы термодинамики»

Репродуктивный

Индивидуальная работа

Уметь применять полученные знания при решении задач

Электродинамика -48час

Электростатика – 8 час    сам раб – 4 час

1

(72)

Взаимодействие заряженных тел.

Электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда.

Закон Кулона.

. Проблемно-поисковый

Эвристическая беседа, составление опорного конспекта

 Демонстрации: электризация, взаимодействие электрических зарядов, электрометр

Знать/понимать смысл физических величин: «электрический заряд», «элементарный электрический заряд

Знать смысл закона сохранения заряда

Знать/понимать смысл закона Кулона, уметь вычислять силу кулоновского взаимодействия

1час

Решение задач на закон Кулона, напряженность, потенциал, электроёмкость

2

(73)

Решение задач

Творчески-репродуктивный

 

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач  на закон Кулона

3

(74)

Электрическое поле. Напряженность поля.

Информационно-развивающий, творчески репродуктивный

Эвристическая беседа, фронтальная работа

Демонстрация силовых линий электрического поля

Знать/понимать смысл величины «напряженность», уметь вычислять напряженность поля точечного заряда и бесконечной заряженной плоскости

1 час

Решение задач на напряженность,

4-5 (75-76)

Потенциал поля. Разность потенциалов

Проблемно-поисковый

составление опорного конспекта

Знать/понимать смысл физических величин: «потенциал», «работа электрического поля»; уметь вычислять потенциал поля точечного заряда и бесконечной заряженной плоскости

1час

Решение задач на потенциал,

6-7 (77-78)

Проводники в электрическом поле.

Диэлектрики в электрическом поле.

Проблемно-поисковый

Эвристическая беседа, составление опорного конспекта

  Демонстрация проводников в электрическом поле, принцип электростатич защиты

Демонстрация диэлектриков в электрическом поле

Уметь приводить примеры практического применения проводников

Уметь приводить примеры практического применения диэлектриков

8

(79)

Электрическая емкость. Конденсатор

Проблемно-поисковый

Эвристическая беседа, составление опорного конспекта

Демонстрации: электрическое поле воздушного конденсатора,   энергия заряженного конденсатора, батарея конденсаторов

Знать/понимать смысл величины «электрическая емкость»

1час

Решение задач на электроёмкость

Законы постоянного   тока - 13 час   сам раб- 6 час

1

(80)

Постоянный электрический ток. Сила тока, напряжение, электрическое сопротивление

Закон Ома для участка цепи.

. Проблемно-поисковый

Эвристическая беседа, составление опорного конспекта

Демонстрации: механическая аналогия электрической цепи

Знать условия существования электрического тока; знать/понимать смысл величин: «сила тока», «сопротивление», «напряжение»

Знать закон Ома для участка цепи

1час

Решение задач на закон электрического тока, соединение проводников, составление простейших электрических цепей

2

(81)

Последовательное и параллельное соединения проводников

  Проблемно-поисковый

Эвристическая беседа

Уметь собирать цепи с последовательным и параллельным соединением проводников

1час

Решение задач на закон электрического тока, соединение проводников, составление простейших электрических цепей

3-4

(82-83)

Лабораторная работа №4

«Изучение закона Ома для участка цепи»

Информационно-развивающий

Объяснение, выполнение лабораторной работы по инструкции

Лабораторное оборудование: набор по электричеству

Уметь измерять силу тока, напряжение, сопротивление

5-6

(84-85)

ЭДС источника тока. Закон Ома для полной цепи.

Лабораторная работа №5

«Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

Проблемно-поисковый

Информационно-развивающий

Объяснение, выполнение лабораторной работы по инструкции

Лабораторное оборудование: набор по электричеству

Знать/понимать смысл величин: «сила тока», «сопротивление», «напряжение», ЭДС

Уметь измерять ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока, знать формулировку закона Ома для полной цепи

1час

Решение задач на закон электрического тока,

7-8

(86-87)

Решение задач

Творчески-репродуктивный

Индивидуальная работа

Уметь применять полученные знания при решении задач

9-10 (88-89)

 Контрольная работа №7 по теме

«ЭДС. Закон Ома для полной цепи»

Репродуктивный

Индивидуальная работа

Уметь применять полученные знания при решении задач

11-12 (90-91)

Полупроводники. Собственная и примесная проводимости полупроводников.

Проблемно-поисковый

Эвристическая беседа.

Уметь описывать и объяснять условия и процесс протекания электрического разряда в проводниках

2час

Работа со справочной и дополнительн литературой

Работа с Интернетом.

13

(92)

Полупроводниковый диод.

Полупроводниковые приборы.

Проблемно-поисковый

Эвристическая беседа.

Знать устройство и принцип работы п/п диода,

п/п приборов

1час

Работа со справочной и дополнительн литературой

Работа с Интернетом.

Магнитное поле –5 час   сам раб – 2 час

1

(93)

Магнитное поле. Постоянные магниты и магнитное поле тока.

Проблемно-поисковый

Эвристическая беседа. Экспериментальная исследовательская работа

Знать и уметь применять правило буравчика и правило левой руки, знать/понимать смысл величины «магнитная индукция»

Уметь изображать линии магнитной индукции поля прямого тока, кругового тока и катушки

Демонстрации: магнитное взаимодействие проводников с током,

2

(94)

Сила Ампера

Проблемно-поисковый

Эвристическая беседа. Экспериментальная исследовательская работа

Знать/понимать смысл величин: « «сила Ампера».

Демонстрации: действие магнитного поля на проводник с током

1час

Решение задач на применение силы Ампера

3

(95)

Решение задач

Творчески-репродуктивный

Знать/понимать характеристики и свойства электромагнитного поля, уметь описывать и объяснять процесс возникновения индукционных полей, явление самоиндукции. Уметь применять правило буравчика, правило левой руки,

4

(96)

Сила Лоренца.

Проблемно-поисковый

Эвристическая беседа. Экспериментальная исследовательская работа

Уметь определять величину и направление силы Лоренца, определять параметры движения зарядов по окружности и винтовой траектории

Наглядные пособия: «Радиационный пояс Земли», «Полярное сияние», «Циклотрон», «Установка «Токамак

1час

Решение задач на применение силы Лоренца, на правило левой руки

5

(97)

Принцип действия электродвигателя постоянного тока. Электроизмерительные приборы

Творчески-репродуктивный

Эвристическая беседа. Экспериментальная исследовательская работа

Уметь описывать и объяснять устройство и принцип действия электроизмерительных приборов, электродвигателя и

Демонстрация вращения рамки с током в магнитном поле; устройство и принцип действия демонстрационных амперметров и вольтметров

Индукция магнитного поля – 12 час     сам раб – 6 час

1-2

(98-99)

Электромагнитное поле

Явление электромагнитной индукции и закон электромагнитной индукции Фарадея

Проблемно-поисковый

Эвристическая беседа. Экспериментальная исследовательская работа

Лабораторное оборудование: набор по электричеству

Знать/понимать смысл физических величин: «индуктивность»,

«ЭДС индукции

смысл закона электромагнитной индукции

2час

Работа со справочной и дополнительн литературой

Работа с Интернетом

3-4

(100-101)

Вихревое электрическое поле.

Правило Ленца.

Проблемно-поисковый

Эвристическая беседа

Лабораторное оборудование: набор по электричеству

«Уметь применять правило Ленца и правило буравчика

5-6

(102-103)

Самоиндукция. Индуктивность.

  Принцип действия электрогенератора

Проблемно-поисковый

Эвристическая беседа. Экспериментальная исследовательская работа

Лабораторное оборудование: набор по электричеству

Демонстрация работы электрогенератора

Знать/понимать смысл физических величин: «индуктивность», «ЭДС индукции»; смысл закона электромагнитной индукции

Уметь описывать и объяснять устройство и принцип действия электроизмерительных приборов, электродвигателя и генератора

2час

Работа со справочной и дополнительн литературой

Работа с Интернетом

7

(104)

Переменный ток.

Проблемно-поисковый

Эвристическая беседа, составление опорного конспекта

Демонстрация возникновения переменного тока при вращении рамки в магнитном поле

Уметь описывать и объяснять процесс получения переменного тока

8

(105)

 Трансформатор..

Творчески-репродуктивный

Эвристическая беседа,

   Демонстрация работы трансформатора

Знать/понимать смысл коэффициента трансформации, уметь описывать и объяснять принцип действия трансформатора

2час

Работа со справочной и дополнительн литературой

Работа с Интернетом

9

(109

Лабораторная работа №:6

«  Принцип работы трансформатора  »

Репродуктивный

Выполнение лабораторной работы по инструкции

Лабораторное оборудование

10-11

(110-111)

Производство, передача и потребление электроэнергии. Проблемы энергосбережения. Техника безопасности в обращении с электрическим током.

Творчески-репродуктивный

Творческий семинар: защита рефератов, конкурс домашних заданий

Уметь описывать и объяснять виды альтернативных источников энергии, приводить примеры их практического применения, обосновывать экономическую и экологическую целесообразность их использования

12

(112)

Контрольная работа №8

по теме: «Магнитное поле и индукция магнитного поля»

Репродуктивный

Тексты контрольных работ

Уметь применять полученные знания при решении задач

Электромагнитные колебания – 6час

Сам раб -3 час

1

(113)

Свободные электромагнитные колебания. Вынужденные электромагнитные колебания.

Проблемно-поисковый

Эвристическая беседа, экспериментальная исследовательская работа. Составление опорного конспекта

Демонстрация возникновения переменного тока при вращении рамки в магнитном поле

Знать схему колебательного контура, формулу Томсона

Уметь описывать и объяснять процесс возникновения свободных электромагнитных колебаний. Знать/понимать смысл величин: «период», «частота», «амплитуда собственных колебаний»

2

(114

Действующие значения силы тока и напряжения

Проблемно-поисковый

Эвристическая беседа

3

(115

Конденсатор и катушка в цепи переменного тока.

Проблемно-поисковый

Эвристическая беседа

Знать формулы для вычисления емкостного и индуктивного сопротивлений.

2час

Решение задач на формулы индуктивного и емкостного сопротивления

4

(116

Активное сопротивление

Электрический резонанс.

Проблемно-поисковый

Эвристическая беседа

Знать и уметь применять при решении задач закон Ома для полной цепи переменного тока

1час

Решение задач на формулы активного, сопротивления

5-6

(117-118)

Решение задач

Творчески-репродуктивный

Знать и уметь применять формулы при решении задач

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны – 4 час       сам  раб – 2 час

1

(119

Электромагнитное поле и электромагнитные волны

Демонстрация отражения, преломления и поляризации электромагнитных волн. Шкала электромагнитных излучений

Лекция

Уметь описывать и объяснять процесс возникновения электромагнитных волн и их свойства на основе знаний законов электродинамики

Демонстрация отражения, преломления и поляризации электромагнитных волн. Шкала электромагнитных излучений

2час

 Решение задач на формулу периода электромагнитных колебаний

2

(120

Скорость электромагнитных волн.

Наглядные пособия: астрономические и лабораторные методы определения скорости света

Лекция

Уметь объяснять св-ва электромагнитных волн на основе знаний законов электродинамики

3-4

(121-122)

Принципы радиосвязи и телевидения

Информационно-развивающий

Эвристическая беседа

Знать/понимать устройство и принцип действия радиопередатчика. Уметь описывать и объяснять устройство и принцип действия микрофона, процесс амплитудной модуляции

Оптика – 10 час          сам раб – 5 час

1

(123

Свет как электромагнитная волна.

Информационно-развивающий

Семинар (чтение и обсуждение заранее подготовленных докладов)

Уметь описывать и объяснять методы определения скорости света

2

(124

Интерференция и дифракция света.

Информационно-развивающий

Эвристическая беседа, экспериментальная исследовательская работа

Знать/понимать смысл понятия «когерентность», уметь определять результат интерференции когерентных волн, Уметь описывать и объяснять явление дифракции, уметь решать задачи на определение расположения максимумов и минимумов дифракционной картины уметь объяснять цвета тонких пленок

3

(125

Поляризация света.

Информационно-развивающий

Эвристическая беседа, экспериментальная исследовательская работа.

Уметь описывать и объяснять явление поляризации, знать/понимать её практическое применение

4-5

(126-127)

Законы отражения и преломления света. Полное внутреннее отражение.

Информационно-развивающий

Эвристическая беседа, экспериментальная исследовательская работа.

Уметь решать задачи на построение и расчет изображений в зеркалах. Знать/понимать смысл понятий: «зона видимости», «увеличенное изображение», «уменьшенное изображение», «равное изображение», «действительное изображение» и «мнимое изображение»

2час

Решение задач на отражение, прямолинейность света

6

(128

Дисперсия света.

Информационно-развивающий

Эвристическая беседа, экспериментальная исследовательская работа.

Уметь описывать и объяснять явление дисперсии, знать/понимать ее практическое

7

(129

Решение задач

Творчески-репродуктивный

Фронтальная работа,

Сборники познавательных и развивающих заданий по теме

Уметь решать задачи

8

(130

Лабораторная работа №7

«Определение показателя преломления стекла»

Репродуктивный

Выполнение лабораторной работы по инструкции

Лабораторное оборудование

Лабораторное оборудование

Уметь определять показатель преломления

9

(131

Различные виды электромагнитных излучений, их свойства и практические применения.

Оптические приборы. Разрешающая способность оптических приборов.

Информационно-развивающий

Проблемно-поисковый

Лабораторное оборудование: наборы линз

Справочная литература, научно-популярная литература

Знать историю создания теории и экспериментального  открытия электромагнитных волн; знать основные свойства электромагнитных волн

Знать/понимать принцип получения изображений с помощью лупы, микроскопа, телескопа

Уметь описывать и объяснять особенности строения органов зрения у насекомых, рыб,  птиц, млекопитающих

2час

Работа со справочной и дополнительн литературой

Работа с Интернетом

10

(132

Контрольная работа № 9

 по теме «Оптика»

Строение атома. Квантовая физика –19час

Фотоэффект -3 час     сам раб – 1 час

1

(133

Гипотеза Планка о квантах.

Фотоэффект. Фотон.

Технические устройства, основанные на использовании фотоэффекта.

Частично-поисковый

Проблемная лекция

 Демонстрация явления фотоэффекта

Знать границы применимости классической физики. Уметь приводить примеры наблюдений и экспериментов, необъяснимых с позиций классической механики и электродинамики

Знать/понимать смысл законов фотоэффекта и уравнения Эйнштейна

1час

 Решение задач на фотоэффект

2

(134

Решение задач

Творчески-репродуктивный

3

(135

Контрольная работа №10

Выполнение контр. работы

Строение атома. Постулаты Бора – 3 час    сам раб – 2 час

1

(136

Строение атома: планетарная модель и модель Бора.

Частично-поисковый

Эвристическая беседа, составление опорного конспекта

Уметь описывать и объяснять квантовые явления с помощью гипотез Планка, де Бройля и постулатов Бора

2час

Работа со справочной и дополнительной литературой

Работа с Интернетом.

Сообщения по теме

2

(137

Поглощение и испускание света атомом.

Информационно-развивающий

Эвристическая беседа

Знать/понимать сущность метода спектрального анализа

3

(138

Квантование энергии. Принцип действия и использование лазера..

Информационно-развивающий

Эвристическая беседа

Знать/понимать принцип действия и применение лазеров

Физика атомного ядра – 12 час       сам раб – 6 час

1-2

(139-140)

Строение атомного ядра. Энергия связи. Связь массы и энергии.

Информационно-развивающий

Лекция, составление опорного конспекта

Знать/понимать смысл понятий: «атом», «атомное ядро», «изотоп», «нуклон», «протон», «нейтрон». Уметь определять зарядовое и массовое числа. Знать/понимать смысл величин: «энергия связи», «удельная энергия связи», «дефект масс»

2час

Решение задач на расчет дефекта массы, энергии связи,

3-5

(141-142)

Ядерная энергетика.

Информационно-развивающий

Семинар (чтение и обсуждение заранее подготовленных докладов)

Знать/понимать важнейшие факторы, определяющие перспективность различных направлений развития энергетики: экономические, экологические, геополитические и т. д. Знать/понимать историю исследований, проблемы и перспективы термоядерной энергетики

2час

Решение задач на радиоактивные распады, ядерные реакции

6-7

(143-144)

Радиоактивные излучения и их воздействие на живые организмы

Информационно-развивающий

Семинар (чтение и обсуждение заранее подготовленных докладов)

Уметь описывать и объяснять взаимодействие ионизирующих излучений с веществом, биологическое действие ионизирующих излучений, естественный радиоактивный фон, последствия радиоактивых загрязнений т причины гамма-излучения, сопровождающего альфа- и бета-распад

3час

Работа со справочной и дополнительн литературой

Работа с Интернетом.

Сообщения по теме

8-10

(145-146)

Решение задач

Творчески-репродуктивный

Уметь составлять уравнения ядерных реакций. Знать и уметь применять при решении задач законы сохранения и закон радиоактивного распада

11-12

(147-148)

Контрольная работа №11по теме: «Радиоактивность»

Индивидуальная работа

Уметь применять полученные знания и умения при решении качественных и расчетных задач по квантовой физике

Эволюция Вселенной – 6 час      сам раб – 3 час

1

(149

Эффект Доплера и обнаружение «разбегания» галактик. Большой взрыв.

Информационно-развивающий

Эвристическая беседа

Знать/понимать смысл понятий: «звезда», «планета», «астероид», «комета», «метеорное тело». Знать/понимать основные положения современной космогонии

2

(150

Возможные сценарии эволюции Вселенной.

Информационно-развивающий

Эвристическая беседа

Уметь описывать строение Вселенной, виды галактик. Знать/понимать смысл понятий: «галактика», «наша Галактика», «Млечный путь», «межзвездное вещество», «квазар». Знать сущность теорий о зарождении и эволюции Вселенной

2час

Работа со справочной и дополнительн литературой

Работа с Интернетом.

Сообщения по теме

3

(151

Эволюция и энергия горения звезд.

Информационно-развивающий

Эвристическая беседа

Знать/понимать смысл понятий: «звезды-гиганты», «звезды-карлики», переменные и двойные звезды, нейтронные звезды, черные дыры. Уметь описывать и объяснять эволюцию звезд различной массы от «рождения» до «смерти»

1час

Работа со справочной и дополнительн литературой

Работа с Интернетом.

Сообщения по теме

4

(152

Термоядерный синтез.

Информационно-развивающий

Эвристическая беседа

Знать/понимать смысл понятий: «фотосфера», «хромосфера», «солнечная корона», «вспышки», «протуберанцы», «солнечный ветер». Уметь описывать и объяснять процессы, происходящие на Солнце, и их влияние на процессы, происходящие на Земле

5-6

(153-154)

Образование

планетных систем. Солнечная система

Информационно-развивающий

Эвристическая беседа

Уметь описывать строение Вселенной, виды галактик. Знать/понимать смысл понятий: «галактика», «наша Галактика», «Млечный путь», «межзвездное вещество», «квазар». Знать сущность теорий о зарождении и эволюции Вселенной

Физический практикум -8 час

Повторение – 7 час      сам раб-4час

1-2

Механика

Репродуктивный

1час

Решение задач

3

Динамика

Репродуктивный

1час

Решение задач

4-5

Молекулярная физика и термодинамика

Репродуктивный

1час

Решение задач

6-7

Основы электродинамики

Репродуктивный

1час

Решение задач