Пособие для подготовки к ЕГЭ по физике 2014
учебно-методический материал по физике (11 класс) по теме

помобие для подготке к ЕГЭ по физике 2014

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fiz_nikitin_ruslan_8_klass.doc275 КБ

Предварительный просмотр:

Всероссийская олимпиада по Физике. Бланк ответов

VI Всероссийская олимпиада по Физике

Бланк ответов. 7 – 8 класс

Сохраните данный документ под именем FIZ_ФИ участника, класс

Укажите полные данные участника: 

Фамилия, имя:

образовательное учреждение:

город:

класс:

Задание 1. Что, зачем и почему?

Решения, ответы

В среднем, на поверхность поднимается столько же молекул, сколько и опускается. Поэтому молекулы жидкости не двигаются именно в среднем. Но отдельно взятая молекула может и опуститься вниз, может и покинуть жидкость.

Жидкости по характеру теплового движения занимают промежуточное положение между газами и твердыми телами: каждая молекула жидкости некоторое время колеблется в окружении соседних молекул, а затем скачком переходит в новое положение.

На поверхности жидкости молекулы обладают большей энергией, чем те же молекулы внутри  жидкости. Чем больше поверхность жидкости, тем большее число молекул, обладающих  избыточной потенциальной энергией. Но любая система предоставленная самой себе стремится в состояние с наименьшей потенциальной энергией. И, следовательно, на поверхности остается такое число молекул, при котором её площадь остается минимальной для данного объёма жидкости.

Причина их появления в поверхностном натяжении, и во взаимном притяжении молекул воды. Во время таяния снега вода собирается на изгибах веточки, капли воды свисают, удерживаемые вместе силами поверхностного натяжения и притяжением молекул воды к ветке. Если температура снижается, капли воды могут замерзнуть в таком положении. Во время оттепели новые порции воды стекают по предыдущим каплям и свисают уже с них. Когда опять наступает мороз, то новые свисающие капли замерзают в этом положении. Лед нарастает капля за каплей. 

Нет. Если часы перевернуть, то песчинки, не касаясь во время падения дна сосуда, не оказывают на него давления. В течение каждой секунды столько же песчинок покидает шейку часов, столько их достигает дна. Значит, каждую секунду становятся "невесомыми" столько же песчинок, сколько ударяются о дно сосуда. Каждой песчинке, делающейся невесомой, отвечает удар песчинки о дно.

Только в первый и последний моменты промежутка времени равновесие весов нарушится. В первый момент потому, что некоторые песчинки уже покинут верхний сосуд часов, сделаются невесомыми, но ни одна не успеет еще удариться в дно нижнего сосуда: чашка с весами качнется вверх. К концу промежутка равновесие снова нарушится на мгновение: все песчинки уже покинули верхний сосуд, новых невесомых песчинок нет, а удары о дно нижнего сосуда еще происходят: чашка с часами качнется вниз. Затем снова наступит равновесие.

Задание 2. Важен точный расчет!

Решения, ответы

В одном ряду длиной 10 м могут поместиться 5 контейнеров, а в другом мряду длиной 15 м могут поместиться 7 контейнеров. Значит, на этой площадке могут поместиться 5*7=35 контейнеров.

Ответ: 35 контейнеров

Пусть длина ступени равна l, тогда общая длина эскалатора L=N*l. Пассажир относительно земли преодолеет это расстояние за время равно t=L/(u+V)=N*l/(u+V). Значит относительно эскалатора ( за тоже время) он преодолеет путь равный S=t*V=N*l*V/(u+v). А значит количество ступеней, пройденных пассажиром, будет равно Nп=S/l=N*V/(u+V)=100*1/2=50

Ответ: 50

При подъёме ведра мы поднимаем не только ведро, но и цепь, поэтому общая m=m ведра+ m цепи=10+8=18 кг. В этом случае затрачивается работа равна потенциальной энергии, которую приобретает ведро с цепью Е=mgh=18*10*30=5400 Дж

Ответ:5400 Дж.

Задание 3. И правит физикой эксперимент…

Решения, ответы

Я проделал этот эксперимент. Когда я опустил обе руки в центральный сосуд, левой рукой я почувствовал холод, а правой – тепло. Это потому, что левая рука была более высокую температуру, а правая рука имела меньшую температуру по сравнению с водой в центральном ведре.

Чтобы узнать, какой из  термометров нагрет больше, нужно поднести заострённый конец  градусника к другому заострённому концу. Тот термометр, у которого ртуть или другое вещество, содержащееся там, поднималось, был нагрет меньше, а у того термометра, у которого ртуть или другое вещество опускалось, был нагрет меньше.

Поставим конец прищепки на ровную поверхность  и положим на них линейку ровно посередине, так как линейка имеет свою массу, и чтобы не учитывать разницу массы линейки с одной стороны и с другой, я положу линейку ровно посередине. Положим на одну сторону шарик известной массы, а на другую сторону – шарик неизвестной массы и уравняем плечи получившегося рычага с помощью передвижений шариков влево или вправо. Замерим расстояние d1 и d2 и найдём по уравнению рычага. Массу неизвестного шарика:

m1gh1=m2gh2

m1h1=m2h2

Оборудование для опыта: Мензурка,  Смородиновое варенье, вода, электронные весы (см. файл FIZ_Никитин Руслан_8 класс.jpg ).

1 Способ (прямое измерение). Результаты измерений: масса мензурки Mм=8 г = 0,008 кг, масса варенья в мензурке Mв=81 г=0,081 кг. Объем мензурки = 40 мл = 40*10-6 м3.

Тогда плотность равна:

Погрешность электронных весов очень мала. Шкала Мензурки равна 10 мл, Погрешность измерения объема составила 5 мл (половина шкалы деления). Тогда . Соответственно могли получится  и

2 Способ (одинаковые объемы). В мензурку налить воду объемом 40 мл. Масса воды вместе с мензуркой оказалась 53 г = 0,053 кг. Тогда масса воды равна 0,051кг-0,008кг=0,043 кг.

Объемы варенья и воды равны:

Погрешность электронных весов очень мала. Шкала Мензурки равна 10 мл, Погрешность измерения объема составила 5 мл (половина шкалы деления). Тогда .

3 Способ (одинаковые массы). В мензурку налить воду массой 0,081 кг (равной массе варенья). Объем воды оказался равен  70 мл. Тогда:

Погрешность электронных весов очень мала. Шкала Мензурки равна 10 мл, Погрешность измерения объема составила 5 мл (половина шкалы деления). Тогда . Соответственно могли получится  и

4 способ (по плотности ингредиентов). Рецепт варенья: Вода 500 гр, ягоды смородины 1 кг, Сахар 1,5 кг.

Плотность воды , плотность сахара  Необходимо найти плотность свежей ягоды смородины. Способ: наполнить 200 мл. стакан ягодами, найти его массу, вычесть массу пустого стакана. Далее найти плотность по формуле .

После этого плотность варенья можно найти по следующей формуле:

Из-за не сезона эксперимент провести не удалось.

Белая бумага отражает практически все лучи. Буквы зеленого цвета на белой бумаге будут поглощать все лучи кроме зеленого. Зеленый будут отражать, поэтому мы и видим белую бумагу и зеленые буквы. Надо положить на белую бумагу зеленый прозрачный файл (который пропустит только зеленый цвет). Тогда белая бумага будет отражать зеленый и зеленые буквы будут отражать зеленый цвет. Мы будем видеть только зеленую бумагу.

Задание 4. Как это было…

После выполнения всех этих заданий настроение у меня приподнятое, я рад, что справился с достаточно трудными заданиями. Я хотел бы себя похвалить за задание про измерение плотности варенья. Она была очень интересная и трудная, но я всё-таки   справился. На мой взгляд, мне всё удалось, хотя и пришлось поднапрячься, прочитать кое-какую литературу. После участия в конкурсе я приобрёл новые знания. Особенно меня заинтересовали эксперименты. Одной из самых трудных мне показалась задача про песочные весы. Все возникающие трудности я преодолевал путём логического мышления и, применяя свои знания по физике, полученные в школе. Трудно выделить что-то одно самое значимое и полезное. Я убеждён, что участие в олимпиаде поможет мне в дальнейшей учёбе и в решении задач очных олимпиад.

© ЧОУ «ЦДО «СНЕЙЛ»                                                                                                                                                                        http://www.nic-snail.ru

                                                                                                                                                                                                             E-mail: konk@nic-snail.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пособие для студентов "Сборник задач по физике"

Данное учебное пособие по физике составлено в соответствии с действующей программой. Цель пособия - активизировать самостоятельную работу студентов, способствовать выработке у них прочных теоретически...

План подготовки к ГИА по физике в формате ЕГЭ на 2014 – 2015 учебный год.

План  подготовки к ГИА по физике в формате ЕГЭ на 2014 – 2015 учебный год. ...

Методическое пособие. Силовая подготовка боксеров как часть физической подготовки.

Хорошо подготовленный боксер должен обладать высокоразвитой быстротой и силой, которые проявляются в тесной связи друг с другом. Если качество быстроты в успехе боксера признано всеми, то качество сил...

Методическое пособие "Силовая подготовка борцов как часть физической подготовки"

В процессе подготовки юных борцов чрезвычайно важное значение придается разносторонней физической подготовленности, гармоническому развитию основных двигательных качеств. Чем выше уровень развития дви...

Пособие по подготовке к ЕГЭ по физике от преподавателей ФОКСФОРД

В книге подробно разбираются задания ЕГЭ по физике....

Подготовка к ЕГЭ по физике. Формулы и основные понятия по физике раздела "Молекулярная физика. Термодинамика"

В данном материале собраны основные понятия и формулы, которые необходимо знать обучающимя по молекулярной физике и термодинамике. Перед распечатыванием увеличить изображения картинок!...

Физика 11 класс. Электронное учебное пособие для школ с углубленным изучением физики

УДК 53ББК 74.262.22я721.6Б73Богданова Ольга НиколаевнаБ73       Физика 11 класс. Электронное учебное пособие для школ с углубленным изучением физики. – Москва: Изда...