методические рекомендации по созданию шаблона "Своя игра" в программе PowerPoint
учебно-методический материал по физике (5 класс) по теме

Подробная инструкция  по созданию шаблона "Своя игра", которую могут использовать в своей работе преподаватели всех учебных дичциплин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_sozdat_svoyu_igru_metodicheskie_rekomendatsii.doc878.5 КБ

Предварительный просмотр:

Как создать «Свою игру» в программе  PowerPoint?

Методические рекомендации по использованию игровых форм в процессе обучения

Маркина Елена Тимофеевна, преподаватель физики МБОУ Уваровщинская СОШ Кирсановского района Тамбовской обл.

Игровые  формы обучения, как известно, являются  важным средством повышения познавательной активности учащихся.

Заставить человека делать что-либо против его воли крайне сложно и нецелесообразно. Это в полной мере относится и к процессу обучения. Отсутствие интереса у школьников говорит о недостатках в организации обучения. На своём опыте я убедилась, что интерес к предмету и усвоение знаний происходит более активно и осознанно, если использовать разнообразные методы изложения и закрепления материала. Что в содержании урока вызывает интерес к нему? Прежде всего, наличие новизны  не только в учебном материале, но и в форме организации учебного процесса. Поэтому я стараюсь применять различные формы и методы активизации познавательной деятельности учащихся. Немаловажную роль в этом  отводится дидактическим играм. Игровой  метод предоставляет и преподавателям, и учащимся широкие возможности для творчества.

Дидактические игры вызывают у учащихся интерес к предмету, позволяют развивать индивидуальные способности каждого ученика.

Они способствуют прочному усвоению учащимися учебного материала, расширению кругозора учащихся, развивают у учащихся творческое мышление, формируют умения  применять полученные на уроках знания на практике, способствуют развитию навыков самовыражения.

При отборе содержания необходимо, чтобы учебный материал был эмоционально насыщен, запоминался.

Технология игровых форм обучения универсальна, легко воспринимается и ее можно применять любым учителям-предметникам.

Например, популярные  на телевидении интеллектуальные игры типа: «Своя игра»,  «Что? Где? Когда?», «Поле Чудес», «Брейн - ринг», -  могут быть перенесены в учебный процесс.

Упрощенную форму теле - шоу «Своя игра» я использую в своей работе для проверки, систематизации и закрепления знаний. Это форма, которую любой учитель-предметник может наполнить своим содержанием, используя для умственных упражнений учащихся, проверки их знаний, интеллектуального развития.

Современный учебный процесс уже немыслим без использования компьютерных технологий. Технология создания игры довольно проста и основана на использовании гиперссылок. Мои рекомендации адресованы в первую очередь учителям-предметникам, испытывающим определенные трудности в работе  с программой PowerPoint.

Создание игры начинается с того, что преподаватель подготавливает несколько групп вопросов, объединенных общей тематикой. Затем в программе PowerPoint создается файл из нужного количества слайдов. Оно должно быть больше, чем  количество вопросов.  Первый слайд, как правило, - титульный.

На следующем слайде  вставляем таблицу. Для этого в главном меню открываем вкладку Вставка и выбираем опцию Таблица. (рис.1)

 (рис.1)

Количество строк и столбцов задаем в зависимости от количества тем и вопросов по каждой теме.

В первом столбце записываем названия тем. В остальных - записываются числа (баллы) за ответы на вопросы. Например,

 (рис.2)

Следующие слайды содержат по одному вопросу или заданию. Например,

 (рис.3)

Могут встречаться слайды, содержащие такие вопросы, как «вопрос – аукцион» или «кот в мешке».

Как только все вопросы на слайдах будут записаны, переходим к гиперссылкам и управляющим элементам.

Выделяем мышкой  число в  первой строке таблицы (см рис 2). В моем примере это число 5. Затем открываем вкладку Вставка, выбираем Гиперссылка. В открывшемся окне Вставка гиперссылки в столбце Связать с: выбираем местом в документе. Затем выбираем слайд, с которым надо связать данный элемент, и нажимаем кнопку Ok.

 (рис.4)

Повторяем те же действия с другими числами, пока не свяжем все числа таблицы с остальными слайдами.

Итак, гиперссылки добавлены. Теперь  надо добавить управляющие кнопки, которые возвращали бы нас после каждого слайда назад к таблице. Для этого переходим на первый после таблицы слайд и опять открываем вкладку Вставка, выбираем опцию Фигуры  и в нижней части ниспадающего меню выбираем управляющую кнопку, кликнув по ней мышкой.

 (рис.5)

В нижнем правом углу слайда протягиваем при нажатой кнопке мыши, задавая нужный размер этой кнопки. Автоматически откроется окно Настройка действия.

Переключатель автоматически устанавливается на действии Перейти по ссылке. В раскрывающемся меню надо выбрать Слайд…, на котором находится ваша таблица, и щелкнуть по кнопке Ok.

 (рис.6)

После этого выделить управляющую кнопку и копировать ее в буфер обмена. Затем вставить ее на всех остальных слайдах с вопросами.

Чтобы скрыть от играющих содержание вопроса-аукциона, на этом слайде вместо  следует использовать управляющую кнопку  (рис.5). При настройке действий по этой кнопке выбрать  следующий слайд, на котором содержится вопрос. Во время проведения игры исключается повторный выбор одного и того же вопроса, т.к. цвет ранее выбранной гиперссылки изменяется.

Я провожу игру, состоящую из одного раунда. Этого вполне достаточно, чтобы выполнить учебную задачу и не затратить лишнее время. По усмотрению учителя количество раундов может быть любым. Дальнейшие действия такие же.

В процессе игровой деятельности учащиеся стали более активны и внимательны, у них появляется азарт и интерес. Ребята стали четче формулировать свои мысли.

У каждой науки, учебного предмета есть своя занимательная сторона, есть большое количество игр и игровых форм.

Для подготовки к игре учитель  может с помощью своих помощников - учеников получить хороший комплект игрового материала по предмету, который всегда можно использовать как в учебной, так и во внеучебной деятельности.

Для проведения игры требуется наличие компьютера и мультимедийного проектора. Для подведения итогов игры следует заранее подготовить таблицу со списком участников, в которой фиксируются набранные каждым участником баллы.  

Надеюсь, мои рекомендации будут полезны и помогут любому учителю-предметнику создать учебную игру по любой теме. Желаю творческих успехов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка:"Создание презентаций в программе PowerPoint"

Методическая разработка включает в себя планы уроков,  контрольные вопросы и задания....

Рекомендации по созданию презентации в Microsoft PowerPoint 2007

Данный материал поможет Вам в подготовке и представлении доклада...

Методические рекомендации по созданию учебно-образовательных презентаций Microsoft PowerPoint

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10453201","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 88px; height: 100px;"}}]]Методические рекомендации предназначены в помощь преп...

Методические рекомендации по созданию презентаций в программе Microsoft PowerPoint

Данный методические указания включают в себя материалы для изучения интерфейса и использования инструментов программы  Microsoft PowerPoint. Предназначено для педагогов дополнительного образовани...

Методические рекомендации по созданию мультимедийной презентации в программе MicrosoftOffice PowerPoint

Презентация – это представление информации для некоторой целевой аудитории, с использованием разнообразных средств привлечения внимания и изложения материала....

Методические рекомендации по созданию квеста в программе «Actionbound»

Данная методическая разработка будет полезна всем категориям педагогических работников, т.к. представляет собой методические и практические рекомендации из опыта работы по созданию квестов для учащихс...

Методические рекомендации для создания игры Квест

Квест – это подвижная игра-путешествие. Квест предполагает общую игровую ситуацию (сюжет), маршрутный лист с картой, нанесёнными на ней точками и заданиями для выполнения на точках. Дети по груп...