Главные вкладки

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИКА по специальности среднего профессионального образования технического профиля 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
    рабочая программа (физика, 10 класс) по теме

    Климова Светлана Васильевна.

    Рабочая программа учебной дисциплины реализует Государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования и является частью основной профессиональной образовательной программы ФГОС по специальности СПО технического профиля 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».

    Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при освоении и разработке программы одноименной дисциплины ОПОП родственных профессий и специальностей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rp_spo_-_2013-2014.doc337.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    «АРЗАМАССКИЙ ТЕХНИКУМ СТРОИТЕЛЬСТВА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    ФИЗИКА

    по специальности среднего профессионального образования технического профиля 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

    2013


    Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования и является частью основной профессиональной образовательной программы ФГОС по специальности СПО технического профиля 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».

     

    РЕКОМЕНДОВАНА

    УТВЕРЖДАЮ

    на заседании МК

    Председатель МК

                                       Климова С.В.

                                         

    Протокол  заседания МК

     №  1 от «26» сентября 2013г.

    Заместитель директора по ООД

    ГБОУ СПО АТСиП

                                            Курамшева Г.Н.

                                           

    « __ » ________ 2013г.

    Автор - разработчик:

    Климова С.В., преподаватель физики высшей кв.кат. ГБОУ СПО АТСиП

    Рецензенты:


    СОДЕРЖАНИЕ

    1.        паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИКА        

    2.        СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        

    2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы        

    2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины        

    3.        условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины        

    3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению        

    3.2. Информационное обеспечение обучения        

    4.        Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Физика        


    1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИКА

    1.1. Область применения рабочей программы

    Рабочая программа учебной дисциплины реализует Государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования и является частью основной профессиональной образовательной программы ФГОС по специальности СПО технического профиля 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».

    Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при освоении и разработке программы одноименной дисциплины ОПОП родственных профессий и специальностей

    1.2. Место учебной дисциплины ФИЗИКА в структуре основной профессиональной образовательной программы:

    Учебная дисциплина ОДП.03 ФИЗИКА является профильной дисциплиной общеобразовательного цикла по специальности: 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».

    1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины ФИЗИКА:

    В результате освоения учебной дисциплины ФИЗИКА обучающийся должен уметь:

    • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
    • отличать гипотезы от научных теорий;
    • делать выводы на основе экспериментальных данных;
    • приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
    • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в медицине; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
    • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
    • применять полученные знания для решения физических задач;
    • определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле;
    • измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей;
    • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
    • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
    • рационального природопользования и защиты окружающей среды.

    знать/понимать:

    • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
    • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
    • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
    • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

    1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной  дисциплины ФИЗИКА:

         максимальной учебной нагрузки обучающегося 217 часа, в том числе:

    обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 169 часов;

    самостоятельной работы обучающегося 48 часа.

    2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

    Вид учебной работы

    Объем часов

    Максимальная учебная нагрузка (всего)

    217

    Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

    169

    в том числе практические занятия:

    70

         лабораторные занятия

    8

         практические занятия по решению задач

    52

         контрольные работы

    10

    Самостоятельная работа обучающегося (всего)

    48

    в том числе:

    • систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам и учебным пособиям; дидактическим материалам, составленных преподавателем);
    • оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите;
    • подготовка доклада, мини проекта (работа с дополнительными источниками информации: справочниками, энциклопедиями, Интернет-ресурсами)

    30

    8                                      

    10

    При изучении дисциплины ФИЗИКА проводятся следующие формы контроля знаний и умений студентов:

    • текущий;
    • промежуточный.

    Текущий контроль проводится методами: устный, письменный, тестовый с выставлением поурочного балла (оценка деятельности студента на всех этапах занятия с выведением общей оценки).

    Промежуточная аттестация в форме экзамена


    2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины 

    Физика

    Наименование разделов и тем

    Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

    Объем часов

    Уровень освоения

    1

    2

    3

    4

    Введение

    Физика - наука о природе. Физические законы. Основные элементы физической картины мира.

    1

    1

    Раздел 1. Механика

    знать:

    - физический смысл кинематических величин (по плану);

    - модель материальной точки;

    - понятия: тело отсчета, траектория, инерциальные системы отсчета, полная механическая энергия системы; волновой процесс, механическая волна, звуковая волна;

    - законы равномерного, равноускоренного, равнозамедленного прямолинейного движения, свободного падения, гармонических колебаний;

    - смысл принципа относительности Галилея; суперпозиции сил;

    - физическую суть явлений инерции, перегрузки и невесомости;

    - физическую сущность продольных и поперечных волн;

    - параметры и уравнение гармонических колебаний и волн; условия распространения механических волн, характеристики звука;

    - величины: масса, сила, сила трения, сила упругости, сила реакции опоры, сила натяжения нити, сила тяжести, вес тела, импульс силы, импульс тела, потенциальная энергия, кинетическая энергия, работа,  мощность (по плану изучения физической величины);

    - законы Ньютона, закон Всемирного тяготения, закон Гука, сохранения импульса, сохранения механической энергии, условия и границы их применимости (по плану изучения закона).

    уметь:

    - находить путь, перемещение, скорость для всех видов движения (аналитически и графически);

    - строить графики ʋ(t); а(t) для видов прямолинейного движения;

    - находить характеристики тел при свободном падении, колебаниях;

    - раскрывать смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, Гука; законов сохранения импульса, механической энергии;

    - вычислять ускорение тела по заданным силам, действующим на тело, и его массе;

    - вычислять скорость тела, используя закон сохранения механической энергии;

    - находить параметры колебаний (период, частоту, амплитуду) по уравнению гармонических колебаний;

    - вычислять длину волны по скорости ее распространения и частоте;

    - решать задачи в общем виде, применяя изученные формулы;

    - делать выводы на основе экспериментальных данных, предоставленных таблицей, графиком или диаграммой.

    40

    Тема 1.1.

    Основы кинематики

    Содержание учебного материала

    5

    -Относительность механического движения. Системы отсчета.

    -Характеристики механического движения: перемещение, скорость, ускорение.

     -Виды движения (равномерное, равноускоренное) и их графическое описание.

    1

    2

    2

    1,2

    Практические работы

    2

    2

    Решение задач по теме: «Основы кинематики».

    Контрольная работа №1 по теме: «Основы кинематики»

    1

    3

    Тема 1.2.

    Основы динамики

    Содержание учебного материала

    7

     -Законы динамики Ньютона.

     -Силы в природе: упругости, трения, тяжести.

     -Закон всемирного тяготения. Невесомость.

    3

    2

    2

    1,2

    Лабораторные работы

    1

    3

    №1 Исследование движения тела под действием постоянной силы.

    Практические работы

    3

    2

    Решение задач по теме: «Основы динамики».

    Контрольная работа №2 по теме: «Основы динамики».

    1

    3

    Тема 1.3.

    Законы сохранения в механике

    Содержание учебного материала

    6

    -Закон сохранения импульса  и реактивное движение.

    -Закон сохранения механической энергии.

    -Работа и мощность.

    2

    2

    2

    1,2

    Лабораторные работы

    1

    3

    №2 Сохранение механической  энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости.

    Практические работы

    2

    2

    Решение задач по теме: «Законы сохранения в механике».

    Контрольная работа №3 по теме: «Законы сохранения в механике».

    1

    3

    Тема 1.4.

    Механические колебания и волны

    Содержание учебного материала

    6

    -Механические колебания. Свободные и вынужденные колебания. Амплитуда, период, частота, фаза колебаний. Резонанс.

    -Механические волны и их свойства. Длина волны.

    -Звуковые волны. Ультразвук и его использование в технике и медицине.

    2

    2

    2

    1,2

    Лабораторные работы

    1

    3

    №3 Изучение зависимости периода колебаний нитяного

    маятника от длины нити.

    Практические работы

    2

    2

    Решение задач по теме: «Механические колебания и волны».

    Контрольная работа №4 по теме «Механические колебания и волны».

    1

    3

    Самостоятельная работа обучающихся

    • выполнение домашних практических заданий по лекционному курсу;
    • подготовка к выполнению практических работ: конспектирование, подбор дидактических материалов, анализ и  реферирование методической и учебной литературы  при  выполнении системы самостоятельных работ по лекционному курсу;
    • изучение отдельных тем,  вынесенных на самостоятельное рассмотрение;   подготовка к выполнению контрольных работ и тестов;
    • подготовка к лабораторной работе;
    • оформление лабораторной работы.

    10

    3

    Раздел 2. Молекулярная физика. Термодинамика.

    знать:

    - понятия: тепловое движение частиц; массы и размеры молекул; идеальный газ; изотермический, изохорный, изобарный и адиабатный процессы; броуновское движение; температура (мера средней кинетической энергии молекул); необратимость тепловых процессов; насыщенные и ненасыщенные пары; влажность воздуха; анизотропия монокристаллов, кристаллические и аморфные тела; упругие и пластические деформации, фазовый переход;

    - законы и формулы: основное уравнение молекулярно-кинетической теории, уравнение Менделеева-Клапейрона, связь между параметрами состояния газа в изопроцессах, первый и второй законы термодинамики;

    - особенности строения вещества в твердом,  жидком,  газообразном состоянии;

    - практическое применение: использование кристаллов  и других материалов в технике; тепловые двигатели и их применение на транспорте, в энергетике и сельском хозяйстве; методы профилактики и борьбы с загрязнением окружающей среды.

    уметь:

    - решать задачи на расчет количества вещества, молярной массы, с использованием основного уравнения молекулярно-кинетической теории газов, уравнения Менделеева - Клапейрона, связи средней кинетической энергии хаотического движения  молекул и температуры, первого закона термодинамики, на расчет работы газа в изобарном процессе, КПД тепловых двигателей;

    - читать и строить графики зависимости между основными параметрами состояния газа;

    - вычислять работу газа с  помощью графика зависимости давления от объема;

    - пользоваться психрометром; определять экспериментально параметры состояния газа.

    27

    Тема 2.1.

    Основы молекулярно-кинетической теории

    Содержание учебного материала

    5

    -История атомистических учений. Наблюдения и опыты, подтверждающие атомно-молекулярное строение вещества.

    -Масса и размеры молекул.

    -Тепловое движение. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии частиц.

    1

    2

    2

    1,2

    Практические работы

    1

    2

    Решение задач по теме: «Основы МКТ».

    Тема 2.2.

    Взаимные превращения жидкостей и газов. Твердые тела.

    Содержание учебного материала

    9

    -Объяснение агрегатных состояний вещества на основе атомно-молекулярных представлений.

    -Модель идеального газа. Связь между давлением и средней кинетической энергией молекул газа.

    -Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность воздуха

    -Модель строения жидкости. Поверхностное натяжение и смачивание.

    -Модель строения твердых тел. Механические свойства твердых тел. Аморфные вещества и жидкие кристаллы. Изменения агрегатных состояний вещества.

    1

    2

    2

    2

    2

    2

    1,2

    Лабораторные работы

    1

    3

    №4 Измерение влажности воздуха.

    Практические работы

    1

    2

    Решение задач по теме: «Взаимные превращения жидкостей и газов. Твердые тела».

    Контрольная работа №5  по теме «Основы молекулярно-кинетической теории».

    1

    3

    Тема 2.3.

    Основы термодинамики

    Содержание учебного материала

    7

    -Внутренняя энергия и работа газа. Первый закон термодинамики.

    -Необратимость тепловых процессов.

    -Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.

    -КПД тепловых двигателей.

    2

    1

    2

    2

    2

    Практические работы

    1

    2

    Решение задач по теме: «Основы термодинамики».

    Контрольная работа №6 по теме «Основы термодинамики».

    1

    3

    Самостоятельная работа обучающихся

    • выполнение домашних практических заданий по лекционному курсу;
    • подготовка к выполнению практических работ: конспектирование, подбор дидактических материалов, анализ и  реферирование методической и учебной литературы  при  выполнении системы самостоятельных работ по лекционному курсу;
    • изучение отдельных тем,  вынесенных на самостоятельное рассмотрение;   подготовка к выполнению контрольных работ и тестов;
    • подготовка к лабораторной работе;
    • оформление лабораторной работы.

    8

    3

     

    Раздел 3. Электродинамика.

    знать:

    - основные положения классической электронной теории;

    - понятия: электрический заряд, электрическое  и магнитные поля; напряженность, разность потенциалов, напряжение, электроемкость, диэлектрическая проницаемость; сторонние силы и ЭДС; магнитная индукция, магнитный поток, магнитная проницаемость; термоэлектронная эмиссия, собственная и примесная проводимость полупроводников, p-n-переход в полупроводниках; луч, угол отражения, угол падения волны, угол преломления, угол полного внутреннего отражения;

    - законы: Кулона, сохранения заряда, Ома для полной цепи, электролиза, Ампера, электромагнитной индукции, отражения и преломления света;

    - физическую сущность явлений интерференции, дифракции, поляризации света;

    - практическое применение электролиза.

    - электроизмерительные приборы магнитоэлектрической системы (магнитная запись звука; электронно-лучевая трубка); полупроводниковый диод, терморезистор, транзистор;

    - физические основы электролечения;

    - правила техники безопасности при работе с электроприборами.

    уметь:

    - решать задачи на закон сохранения электрического заряда и закона Кулона; на движение и равновесие заряженных частиц в электрическом и магнитном полях; на расчет напряженности, напряжения, работы электрического поля, электроемкости, магнитной индукции, силы Лоренца, силы Ампера;

    - производить расчеты  электрических цепей с применением закона Ома для участка и полной цепи и закономерностей последовательного и параллельного соединений проводников;

    - пользоваться электроизмерительными приборами: амперметром, омметром или авометром, вольтметром, выпрямителем электрического тока;

    - собирать электрические цепи;

    - анализировать состав электромагнитного излучения;

    - измерять ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока, показатель преломления стекла.

    72

    Тема 3.1.

    Электростатика

    Содержание учебного материала

    6

    -Взаимодействие заряженных тел. Электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона.

    -Электрическое поле. Напряженность поля.  Потенциал поля. Разность потенциалов.

    -Проводники  в электрическом поле. Диэлектрики в электрическом поле.

    -Электрическая емкость. Конденсатор.

    2

    2

    1

    1

    1,2

    Практические работы

    4

    2

    Решение задач по теме: «Электростатика».

    Тема 3.2.

    Законы постоянного тока

    Содержание учебного материала

    7

    -Постоянный электрический ток. Сила тока, напряжение, электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи.

    -Последовательное и параллельное соединение проводников.

    -Тепловое действие электрического тока. Закон Джоуля - Ленца. Мощность электрического тока.

     -ЭДС источника тока. Закон Ома для полной цепи.

    -Полупроводники. Собственная и примесная проводимости полупроводников. Полупроводниковый диод. Полупроводниковые приборы.

    1

    1

    1

    2

    2

    1,2

    Лабораторные работы

    2

    3

    №5 Изучение закона Ома для участка цепи.

    №6 Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.

    Практические работы

    5

    2

    Решение задач по теме: «Законы постоянного тока».

    Контрольная работа №7  по теме «Электростатика и законы постоянного тока».

    1

    3

    Тема 3.3.

    Магнитное поле

    Содержание учебного материала

    4

    -Магнитное поле. Постоянные магниты и магнитное поле тока.

    -Сила Ампера.

    -Принцип действия электродвигателя. Электроизмерительные приборы.

    1

    1

    2

    1,2

    Практические работы

    3

    2

    Решение задач по теме: «Магнитное поле».

    Тема 3.4.

    Электромагнитная индукция

    Содержание учебного материала

    7

    -Индукция магнитного поля. Магнитный поток.

    -Явление электромагнитной индукции и закон электромагнитной индукции Фарадея.

    -Вихревое электрическое роле. Правило Ленца. Самоиндукция. Индуктивность.

    -Принцип действия электрогенератора. Переменный ток. Трансформатор.

    -Производство, передача и потребление электроэнергии. Проблемы энергосбережения. Техника безопасности в обращении с электрическим током.

    1

    1

    2

    2

    1

    1,2

    Лабораторные работы

    1

    3

    №7 Изучение явления электромагнитной индукции.

    Практические работы

    4

    2

    Решение задач по теме: «Электромагнитная индукция».

    Контрольная работа №8 по теме: «Магнитное поле и электромагнитная индукция».

    1

    3

    Тема 3.5.

    Электромагнитные колебания

    Содержание учебного материала

    4

    -Колебательный контур.

    -Свободные электромагнитные колебания. Вынужденные электромагнитные колебания.

    -Действующие значения силы тока и напряжения. Конденсатор и катушка в цепи переменного тока. Активное сопротивление. Электрический резонанс.

    1

    1

    2

    Практические работы

    4

    2

    Решение задач по теме: «Электромагнитные колебания».

    Тема 3.6.

    Электромагнитные волны

    Содержание учебного материала

    4

    -Электромагнитное поле и электромагнитные волны. Скорость электромагнитных волн.

    -Принципы  радиосвязи.

    2

    2

    1,2

    Практические работы

    3

    2

    Решение задач по теме: «Электромагнитные волны».

    Тема 3.7.

    Световые волны

    Содержание учебного материала

    6

    -Свет как электромагнитная волна. Интерференция и дифракция света.

    -Законы отражения и преломления света. Полное внутреннее отражение.

    -Дисперсия света.

    -Различные виды электромагнитных излучений, их свойства и практические применения.

    -Оптические приборы. Разрешающая способность оптических приборов.

    1

    1

    1

    2

    1

    1,2

    Лабораторные работы

    1

    3

    №8 Изучение интерференции и дифракции света.

    Практические работы

    4

    2

    Решение задач по теме: «Световые волны».

    Контрольная работа №9 по теме: «Электромагнитные и световые волны».

    1

    3

    Самостоятельная работа обучающихся

    • выполнение домашних практических заданий по лекционному курсу;
    • подготовка к выполнению практических работ: конспектирование, подбор дидактических материалов, анализ и  реферирование методической и учебной литературы  при  выполнении системы самостоятельных работ по лекционному курсу;
    • изучение отдельных тем,  вынесенных на самостоятельное рассмотрение;   подготовка к выполнению контрольных работ и тестов;
    • подготовка к лабораторной работе;
    • оформление лабораторной работы;
    • подготовка доклада, мини проекта.

    20

    3

    Раздел 4. Строение атома и квантовая физика

    знать:

    - понятия: квант, фотон, элементарная частица, фундаментальная частица, античастица, аннигиляция, спин, кварки, гипероны;

    - сущность корпускулярно-волновой природы света, особенности химического и биологического действия света;

    - физическую природу и свойства внешнего фотоэффекта, законы Столетова;

    - планетарную модель строения атома, постулаты Бора;

    - строение атомного ядра, особенности ядерных сил;

    - правила смещения для различных видов радиоактивного распада, закон радиоактивного распада, физический смысл периода полураспада;

    - последствия действия радиоактивных излучений на живые организмы, меры защиты;

    - механизмы протекания ядерных реакций, деления ядра, условия возникновения цепной реакции деления, устройство и принцип действия атомного реактора;

    - условия возникновения и протекания реакции термоядерного синтеза.

    уметь:

    - рассчитывать энергию квантов различных излучений с применением  формулы Планка;

    - применять уравнение Эйнштейна для внешнего фотоэффекта при решении задач;

    - объяснять квантовый характер энергетических уровней атома;

    - проводить анализ спектров различных видов;

    - определять массовое число, число протонов и нейтронов в ядре любого химического элемента;

    - применять закон радиоактивного распада при решении задач;

    - записывать уравнения различных видов радиоактивного распада;

    - записывать ядерные реакции различных типов, используя законы сохранения зарядового и массового чисел;

    - анализировать треки заряженных частиц по готовым фотографиям;

    - объяснять процесс превращения вещества и поля.

    22

    Тема 4.1.

    Световые кванты

    Содержание учебного материала

    4

    -Волновые и корпускулярные свойства света. Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект.

    -Фотон.

    Технические устройства, основанные на использовании фотоэффекта.

    2

    1

    1

    1,2

    Практические работы

    6

    2

    Решение задач по теме: «Световые кванты».

    Тема 4.2.

    Атомная физика

    Содержание учебного материала

    3

    -Строение атома: планетарная модель и модель Бора. Поглощение и испускание света атомом. Квантование энергии.

    -Принцип действия и использования лазера.

    2

    1

    1,2

    Практические работы

    2

    2,3

    Решение задач по теме: «Атомная физика».

    Тема 4.3.

    Физика атомного ядра

    Содержание учебного материала

    2

    -Строение атомного ядра. Энергия связи. Связь массы и энергии.

    -Ядерная энергетика. Радиоактивные излучения и их воздействие на живые организмы.

    1

    1

    1,2

    Практические работы

    4

    Решение задач по теме: «Физика атомного ядра».

    Контрольная работа №10 по теме: «Строение атома и квантовая физика».

    1

    3

    Самостоятельная работа обучающихся

    • выполнение домашних практических заданий по лекционному курсу;
    • подготовка к выполнению практических работ: конспектирование, подбор дидактических материалов, анализ и  реферирование методической и учебной литературы  при  выполнении системы самостоятельных работ по лекционному курсу;
    • изучение отдельных тем,  вынесенных на самостоятельное рассмотрение;   подготовка к выполнению контрольных работ и тестов;
    • повторение разделов программы с целью подготовки к промежуточной и итоговой аттестации;
    • подготовка доклада, мини проекта.

    6

    3

    Раздел 5. Эволюция Вселенной.

    знать:

    - примерные пространственно-временные характеристики Солнечной системы, законы движения планет;

    - строение звезд, их характеристики: блеск, цвет, звездная величина;

    - состав и размеры Галактики, примерные расстояния до ближайших галактик;

    - современные научные представления о строении и эволюции Вселенной;

    - основные этапы развития современной научной картины мира.

    уметь:

    - перечислять большие планеты Солнечной системы в порядке их удаления от Солнца;

    - описывать движение небесных тел;

    - описывать строение нашей Галактики;

    - описывать возможные сценарии эволюции Вселенной.

    7

    Содержание учебного материала

    6

    -Эффект Доплера и обнаружение «разбегания» галактик. Большой взрыв. Возможные сценарии эволюции Вселенной.

    -Эволюция и энергия горения звезд. Термоядерный синтез. Образование планетарных систем.

    -Солнечная система.

    2

    2

    2

    1,2

    Практические работы

    1

    3

    Практическая работа по теме: «Эволюция Вселенной»

    Самостоятельная работа обучающихся

    • систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем);
    • подготовка реферата.

    4

    3

    Экзамен

               8

    3

    Всего:

    169

          Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

          1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

          2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

          3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


    3.условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

    3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

    Реализация учебной дисциплины ФИЗИКА требует наличия учебного кабинета физики.

    Оборудование учебного кабинета:

    Учебно-методическая документация

    1. Учебно-методические комплексы по разделам и темам дисциплины ФИЗИКА.
    2. Контрольно-измерительные материалы:
    1. Обязательные контрольные работы, предусмотренные учебным планом.
    2. Инструкции по выполнению лабораторных работ, предусмотренных учебным планом.
    3. Экзаменационные билеты.

    УЧЕБНО-НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ

    1. Стенды
    2. Плакаты
    3. Портреты великих физиков

    Технические средства обучения

    1. Мультимедиа-система (компьютер).
    2. Контролирующие компьютерные программы.
    3. Мультимедийные средства обучения (CD-диски).
    4. Приборы и оборудование – согласно табелю оснащения кабинета физики.

    3.2. Информационное обеспечение обучения

    Основные источники:

    1. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика. 10 класс.: учебник для общеобразоват. учреждений. - М.: Просвещение, 2007.
    2. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. Физика. 11 класс.: учебник для общеобразоват. учреждений - М.: Просвещение, 2007.
    3. Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. Физика. Учебник для 10 кл. – М., 2005.
    4. Генденштейн Л.Э. Дик Ю.И. Физика. Учебник для 11 кл. – М., 2005.
    5. Дмитриева В.Ф. Физика: учебник. – М., 2003.
    6. Дмитриева В.Ф. Задачи по физике: учеб. пособие. – М., 2003.
    7. Рымкевич А.П. Физика. Задачник. 10-11 кл.: Пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2004.

    Дополнительные источники:

    1. Левитан Е.П. Астрономия. Учебник для 11 кл. общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2007. - 215 стр.
    2. Самойленко П.И., Сергеев А.В. Физика (для нетехнических специальностей): учебник. – М., 2003.
    3. Самойленко П.И., Сергеев А.В. Сборник задач и вопросы по физике: учебное пособие. – М., 2003.

    Для преподавателей

    1. Громов С.В. Шаронова Н.В. Физика, 10—11: Книга для учителя. – М., 2004.  
    2. Кабардин О.Φ., Орлов В.А. Экспериментальные задания по физике. 9—11 классы: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М., 2001.
    3. Лабковский В.Б. 220 задач по физике с решениями: книга для учащихся 10—11 кл. общеобразовательных учреждений. – М., 2006.
    4. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования / Министерство образования РФ. – М., 2004.


    Цифровые образовательные ресурсы

    1. http://center.fio.ru/vio - ежеквартальный электронный журнал «Вопросы Интернет-образования».
    2. http://college.ru/physics/ - «Открытая Физика», учебный компьютерный курс по физике.
    3. http://center.fio.ru/som/ - Сетевое методическое объединение учителей физики.
    4. http://schools.techno.ru/sch1567/metodob/index.htm - Виртуальное методическое объединение учителей физики, астрономии и естествознания.
    5. http://vip.km.ru/vschool/ - Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Мегаэнциклопедия.
    6.  http://www.fizika.ru/index.htm - Сайт для учащихся и преподавателей физики.
    7. http://archive.1september.ru/fiz/ - Учебно-методические материалы по физике для учителей.
    8. http://www.infoline.ru/g23/5495/physics.htm - Сайт «Физика в анимациях»,  содержит анимации (видеофрагменты) по всем разделам физики.
    9. http: http://www.int-edu.ru/soft/fiz.html - «Живая Физика», обучающая программа по физике.
    10. //www.cacedu.unibel.by/partner/bspu/pilogic/ - Программно-методический комплекс «Активная физика".
    11. http://www.curator.ru/e-books/physics.html - Обзор электронных учебников и учебных пособий по физике.
    12. http://physica-vsem.narod.ru/ - «Физика для всех»: сайт Сергея Ловягина.
    13. http://www.catalog.alledu.ru/predmet/phisics/ - Все образование в Интернете. Учебные материалы по физике. Каталог ссылок.
    14. http://www.school.edu.ru/ - Российский общеобразовательный портал.
    15. http://metodist.i1.ru/ - Методист.ru. Методика преподавания физики.
    16. http://www.edu.delfa.net:8101/ - Кабинет физики Санкт-Петербургского Университета Педагогического Мастерства.
    17. http://www.phys.nsu.ru/dkf/ - Демонстрационный кабинет физики Новосибирского Государственного Университета. Мультимедийный каталог лекционных физических демонстраций.
    18. http://school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
    19. http://www.it-n.ru - Сеть творческих учителей (Innovative Teachers Network).
    20. http://www.radik.web-box.ru/ - информационный сайт по физике и астрономии.

    4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

    Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

    Результаты обучения

    (освоенные умения, усвоенные знания)

    Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

    Умения:

    описывать и объяснять физические явления и свойства тел

    - оценка результатов выполнения лабораторных работ

    - устный опрос

    отличать гипотезы от научных теорий

    -письменная проверка

    - оценка результатов практических работ

    делать выводы на основе экспериментальных данных

    - письменная проверка

    - оценка результатов практических работ

    - оценка результатов выполнения лабораторных работ

    приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий

    - оценка результатов выполнения лабораторных работ

    - оценка результатов практических работ

    приводить примеры практического использования физических знаний

    - оценка результатов выполнения лабораторных работ

    - устный опрос

    воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ и т. д.

    - устная проверка

    - письменная проверка

    применять полученные знания для решения физических задач

    - письменная проверка

    - оценка результатов практических работ

    -тестовый контроль

    определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле

    - оценка результатов выполнения лабораторных работ

    - оценка результатов практических работ

    измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей

    - оценка результатов выполнения лабораторных работ

    Знания:

    смысл понятий

    - устная проверка

    - тестовый контроль

    смысл физических величин

    - письменная проверка

    - оценка результатов практической работы

    смысл физических законов

    - тестовый контроль

    - оценка результатов практической работы

    -устная проверка

    вклад российских и зарубежных ученых

    - устная проверка


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ» для специальностей среднего профессионального образования технического профиля.

    Рабочая программа учебной дисциплины «Основы философии» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта для специальностей среднего профессионального образования техниче...

    Рабочая программа по информатике для специальности 270802 "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений"

    Программа былы разработана согласно требованиям новых стандартов - ФГОС. Предназначена для групп с углубленной подготовкой. Присутствует внеаудиторная работа. Аудиторная нагрузка на семестр составляет...

    УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ Учебное пособие для студентов среднего профессионального образования профессий: 120703 «Информационное обеспечение градостроительной деятельности», 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

    Данное учебное пособие составлено в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по профессиям: 120703 «Информационное обеспечение градостроительной...

    Рабочая программа учебной дисциплины Информатика и ИКТ для специальностей среднего профессионального образования (технический профиль)

    Рабочая программа разработана в соответствии с примерной программой дисциплины (ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008), «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) о...

    Рабочая программа по дисциплине "Химия" для всех специальностей среднего профессионального образования технического профиля с получением среднего общего образования

    Данная рабочая программа разработана на основе прмерной программы по дисциплине "Химия", рекомендованной и утверждённой Федеральным государственным автономным учреждением "Федеральный институт развити...

    Тестовые задания для проведения оперативного контроля знаний по дисциплине "Химия" для всех специальностей среднего профессионального образования технического профиля на базе основного общего образования

    Данный материал включает тестовые задания и варианты простых расчётных задач по темам: "Классификация неорганических соединений" и "Химические реакции". Данные задания могут быть использованы как для ...