Тема а урока" Вес тела. Динамометр" 7 класс
план-конспект урока по физике (7 класс) по теме

Иванова Маргарита Вячеславовна

Конспекты уроков

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_i_konspekt_uroka_dinamometr.ves_tela.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока «Динамометр. Вес тела»

Цель урока: изучить устройство и работу приборов для измерения сил; выяснить физический смысл веса тела

Оборудование:  динамометр; 4-5 грузов калиброванной массы (m=102 г); небольшие тела различной массы, целлофановый мешок с водой и острый гвоздь.

Задачи: 

1.необходимость измерения сил с помощью приборов, как и всех других физических величин.

2.Изготовление динамометров в мини фабрике « Школьник»

3.Определение  веса тела и применение динамометра для измерения веса тела

План урока:

  1. Организационный момент (1мин)
  2. Проверка домашнего задания (3 мин)
  3. Изучение нового материала (18 мин)

а) Графическая задача

б) Динамометры. Виды динамометров.

в) Вес тела и его вычисление. Применение динамометров для измерения веса тел

4. Физкультминутка

5. Проведение эксперимента. Закрепление пройденного материала (5 мин)

6. Вес тела на Луне и других планетах

7. Итоги урока. Домашнее задание (1 мин)

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1. Организационный момент (1мин)

Приветствует обучающихся

Рапорт командира о готовности к уроку

Коммуникативные

2. Проверка домашнего задания (3 мин)

А теперь проверим, что знаем о силе упругости?

Можете ли выделить самое главное в изученной теме?

Умеем ли применять знания на практике?

Ответы обучающихся

Закон Гука

Практическая  задача на определение коэффициента упругости тела

Коммуникативные

Регулятивные

3. Изучение нового материала (18 мин)

А теперь попробуйте решить вот эту графическую задачу:

Решают задачу со слайда

Познавательные

Подготовила таблицу

Физическая величина

Обозначение

Единица измерения в СИ

Прибор для измерения

Перемещение

S

 Метр,   [м]

линейка

Время

t

Секунда,  [с]

секундомер

скорость

v

Метров в секунду,  [м/c]

спидометр

масса

m

килограмм

весы

объём

V

Кубический метр[м3]

мензурка

плотность

р

Килограмм на кубический метр, [кг/м3]

ариометр

Сила

F

Ньютон, [н]

?

Что вы знаете о нём?

Хотите подробнее узнать об этом приборе?

Пусть будет темой сегодняшнего урока: Динамометр.

Что вы хотите о нём узнать?

б) Динамометры. Виды динамометров.

Учитель: (давайте выберем одного, кто будет нам помогать в изучении темы через Интернет)

Сила, как и любая физическая величина, должна быть измерена. Приборы, которые измеряют силы, называются динамометрами (от греческого слова «динамис» - сила, указывает материал для изучения §28,  стр. 65)

Существуют различные виды динамометров.

Шкальный пружинный динамометр – динамометр Бакунинского, состоит из стальной пружины с указателем и крючком, прикрепленного к пластмассовому основанию, на которое нанесена шкала (буква  N на шкале динамометра - международное обозначение Ньютона)

УЧИТЕЛЬ: НА ЧЕМ ОСНОВАНО ДЕЙСТВИЕ ПРУЖИННОГО ДИНАМОМЕТРА?

Ответ: динамометр

Да, хотим.

Один ученик за компьютером ищет материал в сети Интернет «Виды динамометров».

Находят в учебнике.

Ученик помогает раздать приборы

Выступление ученика по учебнику

Действие  пружинного динамометра основано на уравновешивании измеряемой силы с силой упругости. (1 ученик показывает растяжение

пружины с грузом до определенной длины в зависимости от массы груза) 

Сообщение ученика по данным ИНТЕРНЕТА

Познавательные

Регулятивные

4. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Отдохните немного.

УЧИТЕЛЬ: А что ещё измеряют с помощью динамометра? В повседневной жизни вы сталкивались с приборами, похожими на динамометр?

Добавим в тему урока ещё один важный момент: Вес тела.

Что такое вес тела? (указывает §26 для изучения)

Учитель: А теперь попробуем применить на практике наши новые знания

Измерьте вес тела и силу тяжести, когда тело вместе с подвесом покоятся, а также когда они двигаются  вертикально вверх и вниз равномерно. Что вы можете  сказать о соотношении между весом и силой тяжести.

Динамометр можно применять для измерения веса тела.

Выступление ученика

5. Эксперимент

А теперь эксперимент:

Показывает, что при движении вниз тела, вес уменьшается

Что же это такое?

Почему это возможно?

Где это бывает?

Оказывается в этом случае груз давит с меньшей силой на подвес, а  при некотором значении скорости может вовсе не давить на подвес. Показание динамометра равно нулю. Такое состояние называется невесомостью.  (на опору можно продемонстрировать с целлофановым проколотым мешком, наполненным водой, когда мешок не движется или движется равномерно и свободно падает. В  первом случае вода проливается, так как вода давит с некоторой  силой на опору, т. Е. на дно мешка, а во втором случае –нет, вода находится в невесомости.)

Познавательные

6. Вес тела на Луне и других планетах

Просмотр в/ф «Вес тела на Луне»

Смотрят фильм, делятся мнениями

Невесомость наступает в космическом корабле, если выключен двигатель, и капля воды имеет шарообразную форму, так как на нее  никакая сила не действует.

Если тело вместе с подвесом двигается в противоположном направлении  действия силы тяжести неравномерно, то в этом случае груз давит на подвес или опору с большей силой.  Показание динамометра больше.

При разгоне космического корабля или при резком торможении космонавты испытывают сильные перегрузки, поэтому им до старта необходимы долговременные тренировки по преодолению их организмом перегрузок.

Такое состояние называется перегрузкой.

7. Итоги урока. Рефлексия.

  1. ___________   увеличивается с увеличением массы тела.
  2. Вес __________________ при удалении от поверхности Земли.
  3. _______  зависит от места наблюдения.
  4. Сила тяжести на _______________ Земли меньше, чем у полюсов, т.к. Земля немножко сплюснута у полюсов.
  5. Вес на поверхности всех планет разный, т.к. они имеют __________________
  6. Соотношение между весом и силой тяжести _____________, если тело вместе с подвесом (или опорой) двигается в направлении  действия силы тяжести неравномерно.
  7. Тело может испытывать состояние _______________ и ___________________.
  8. Я узнал, что _________________________________
  9. Мне в жизни пригодится ________________________
  10. Я научился __________________________________

Регулятивные

8. Домашнее задание

Объявление оценок и выставление в журнал.

Домашнее задание: §25 (повторить), §26 (ответы на вопросы письменно); Марон ТЗ-7 (письменно)

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в 6 классе по формированию здорового образа жизни по теме "В здоровом теле - здоровый дух"

Классный час в 6 классе по формированию здорового образа жизни по теме "В здоровом теле - здоровый дух"...

Урок по физике в 5 классе по теме "Взаимосвязи массы тела, его объема и плотности вещества"

Данный урок проводится мной в рамках преподавания элективного курса физики в 5 классе.Цель урока - показать метапредметные связи изучения данной темы. Учащиеся 5 класса должны четко представлять зачем...

презентации на тему "Части тела", 3 класс к учебнику "Милли"

Данные презентации предназначены для отработки лексических единиц по теме "Части тела". ...

методическая разработка урока по теме «Динамометр. Вес тела». 7 класс

методическая разработка урока по теме "Динамометр. Вес тела", 7 класс...

урок по окружающему миру на тему "Вещества и тела" 5 класс

знакомим учащихся с понятиями "вещество", "тело" и учим уметь различать их;закладываем основы формирования у пятиклассников научно-материалистического мировоззрения и учебно-познавательного интереса к...

Тема 2. Строение тела животных.Урок на тему "Клетка. Ткани." биология – 7 класс

формирую знания семиклассников о единстве органического мира на основе учения о клетке, о сходстве и различии растительной и животной клеток, о взаимосвязи функций всех тканей организма; продолжа...