Главные вкладки

    Конспект урока по физике в 9 классе с использованием сингапурской методики по теме Подготовка к контрольной работе "Законы движения"
    план-конспект урока (физика, 9 класс) по теме

    Казаков Виталий Васильевич

    Данная разработка представлена с использованием сингапурской методики обучения, ключевыми основами которой являются воспитание и обучение подрастающего поколения в духе сотрудничества, общения, критического мышления и креативности. Работа учащихся в классе поддерживается с использованием таймера. Каждый этап работы приводит к определенным результатам, а именно, умение мыслить, высказывать свое мнение и постоянно быть активным.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok-_reshenie_zadach._podgotovka_k_kontrolnoy_rabote_2.docx38.78 КБ

    Предварительный просмотр:

                                  Урок с применением сингапурской методики обучения

                                  Автор: учитель физики Казаков Виталий Васильевич

                                                  МБОУ «Новоузеевская ОШ»  

                                 Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

    Обобщение по теме «Законы Ньютона, всемирное тяготение,  импульс, закон сохранения импульса»

          Цели урока

    Образовательные:

             - подготовить учащихся к предстоящей контрольной работе

    Развивающие:

            - формирование логического мышления, продолжать развивать монологическую   речь с использованием физических терминов;

    Воспитательные:

                - приучать детей к доброжелательному общению, взаимопомощи, умению слушать друг друга.

              - воспитание качеств личности, такие как коммуникативность и сотрудничество

          Задачи урока

    - научить: применять закон всемирного тяготения в конкретных случаях при решении задач и тестировании;  вычислять ускорение свободного падения на небесных телах; правильно применять формулы к задачам.

     

    Тип урока: Обобщение.

     

    Формы работы: устный опрос, индивидуальная работа, работа в команде и в парах.

                                              Ход урока

          I. Приветствие. Организационный момент..(1 минута)

          II. Устный опрос. (2 минуты)

    - Что мы называем ускорением? (ответ: как быстро меняется скорость)

    - Чему равно ускорение свободного падения? (ответ: 9,8 м/с2)

    - Сколько времени падает тело, если оно поднималось 3 сек. (ответ: 3 сек.)

    - Тело обладающее первой космической скоростью будет …(ответ: ИСЗ)

         

         III. Индивидуальная работа в команде по обучающей структуре (1- раунд -8 минут, следующие 4 раунда по 4 минуты---всего 24 минуты)

    СИМАЛТИНИУС  РАУНД  ТЭЙБЛ (Simultaneous Round Table)-«одновременный раунд

    тейбл»- 4 участника в команде одновременно выполняют письменную работу на отдельных листочках и по окончанию одновременно передают друг другу по кругу.

       

     Учащимся раздаются заранее подготовленные листы с вопросом и задачей.

    На каждом листе задания, относящиеся к определённой теме повторения. После 1-го раунда учащиеся записывают результаты участников в своих тетрадях.

    (Эффективный сбор информации по обширной теме)

    1.Прямолинейное  равноускоренное  движение. (Выписать все формулы, решить задачу) П.5-8. стр.20-31

        1.Тело, имеющее начальную скорость 10 м/с получает ускорение 0,5 м/с2 . Определите пройденный телом путь за 20 с. (ответ: 300 м)

    2.Свободное падение. (Выписать все формулы, решить задачу) П.13-14. Стр. 52-57  

    2. Тело падает с высоты 45 м. Сколько времени прошло до его приземления? (ответ:3с)

    3.Движение тела по окружности. (Выписать все формулы, решить задачу) П.18-20. Стр.67-78

    3. Автомобиль движется по закруглению дороги радиусом 20 м с центростремительным ускорением 5 м/с2 , Скорость автомобиля равна (ответ: 10 м\с )

    4.Импуль тела. Закон сохранения импульса. (Выписать все формулы, решить задачу)  П.21-23. Стр.79-91.

    4. Между двумя тележками закреплена изогнутая и стянутая нитью металлическая пластинка. После пережигания нити первая тележка, масса которой 600 г, стала двигаться со скоростью 0,4 м/с. С какой по модулю скоростью будет двигаться вторая тележка, если ее масса 0,6 кг? (ответ: 0.4 м\с)

    5.Закон всемирного тяготения. (Выписать все формулы, решить задачу)  П.15-16. Стр.60-65.

    5.Определите первую космическую скорость для спутника Луны, движущегося на небольшой' высоте. Масса Луны 7,35 • 1022 кг, а радиус 1,737 • 106 м.(ответ: 1673 м\с)

    IV. Решение задач. (15 минут)

    Проводится обучающая структура  КЛОК БАДДИС (Clock buddies) :

    - учениками на листе бумаги рисуется циферблат часов с пометками 12, 3, 6, 9;

    - каждый ученик назначает встречу с партнёром по команде в определённый час.

         Учащиеся получают задачи на листах для работы в классе и, как домашнее задание

    Далее, для эффективного взаимодействия, проводится структура ТАЙМД-ПЭА-ШЭА,

    в которой   два участника из команды, за 1 минуту каждый, обмениваются информацией  

    друг с  другом.

    Каждый раз образуются новые пары по структуре КЛОК БАДДИС. (по сигналу учителя)

    V. Подведение итогов. Выставление оценок.  (3 минуты)  

    Ребята, вы,  наверное,  заметили, что при работе в команде или в парах,  успех одного это успех других. Чтобы, работать в команде, нужно быть подготовленным. Выполнение домашнего задания это индивидуальная ответственность перед всей командой.

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока русского языка в 5 классе с использованием методики КСО по Ривину-Дьяченко по теме "Лексика".

    Разработка урока русского языка в 5 классе по теме " Лексика"  с использованием методики КСО   "Взаимопередача темы". В работе представлены карточки-инструкции для организации деятельности у...

    Открытый урок по географии в 9 классе с использованием сингапурской методики.

    Тема: Центральная Россия.            Основной район Центральной России. Москва.           Города "Золотого кольца"....

    Конспект урока по музыке в 6 классе с использованием структур "Сингапурской системы образования" по теме "Авторская песня:прошлое и настоящее"

    Коснспект урока музыки в 6 классе с использованием структур "Сингапурской системы образования" по теме "Авторская песня:прошлое и настоящее"...

    Урок по физике в 10 классе с использованием здоровьесберегающих технологий по теме « Параметры воздуха в классной комнате и оценка его санитарно-гигиенического состояния».

              На предыдущих уроках мы познакомились с основными параметрами состояния идеального газа. Получили уравнение Менделеева – Клапейрона , в котором все макроскопи...

    Конспект урока по физике в среде SMART Notebook для 10 класса по теме «Скорость тела при равнопеременном движении»

    Тип урока: урок формирования новых знаний.Форма организации урока: фронтальная, групповая и индивидуальная.Цели урока:·        вывести формулы для расчета мгновенной...

    План-конспект урока по физике в 11 классе по теме «Решение задач по теме «Магнитное поле тока»

    План-конспект урока по физике в 11 классе по теме «Решение задач по теме «Магнитное поле тока»...