Физический биатлон на тему "Атмосферное давление"
презентация к уроку (физика, 7 класс) по теме
Урок - игра. Повторения и закрепления знаний по теме "Атмосферное давление"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Атмосферное давление
7 класс
Урок – игра «Физический биатлон»
Тип урока: урок повторения и контроля знаний
Дидактические цели урока:
Закрепление понятия атмосферного давления, способов его измерения, получение новых знаний, формирование навыков самостоятельной работы, формирование умения находить информацию в сети интернет, повысить творческую активность.
Задачи урока
образовательные:
-диагностическая: выявить уровень усвоения учащимися основных понятий
(сила, давление, атмосферное давление, их единиц измерения, причины су-
ществования атмосферного давления)
стимулирующая:
-определение степени подготовки учащихся к каждому уроку, степень
мотивации в обучении физики
корректирующая:
-в процессе работы на уроке исправляются ошибки
развивающая:
- развитие у школьников интеллектуальной сферы: внимание, память, речь
мышление
мотивационная: стремление добиться успеха
Методы урока:
Репродуктивный и метод проблемного обучения
Приёмы деятельности учителя:
организация повторения, организация игры, беседа по изученному
материалу, организация демонстрационного эксперимента, подве-
дение итогов
Оборудование:
барометр-анероид, таблица «Барометр-анероид», карточки с заданиями,
стакан, лист бумаги, промокательная бумага, трёхлитровая банка, тарел-
ка, спиртовка, графин, варёное яйцо.
Ход урока
I. Организационный этап (если учащихся в классе 10 и более десяти, можно сформировать команды, и вопросы задавать по очереди то одной, то другой команде.
За правильные ответы, по усмотрению учителя выдавать жетоны или начислять баллы.
Если учащихся меньше десяти – отвечают желающие)
II. Фронтальный опрос
Учитель: Сегодня на уроке мы вспомним и закрепим понятие «атмосферное давление», сделаем это в ходе игры, которую назовём «Физический биатлон»
( слайд №2)
Учитель: Как видите, Вам предстоит от старта до финиша пройти 7 этапов.
(слайд №3)
После ответов на вопросы
(слайд №4)
III. Расшифровать записи
(слайд № 5)
После ответов на вопросы
(слайд №6)
IV. Устройство и принцип действия барометра-анероида
(слайд №7)
После ответов на вопросы
(слайд №8)
V. Решение задач
(слайд № 9)
После решения задач
(слайд № 10)
VI. Демонстрационный эксперимент
(слайд № 11)
Учащиеся демонстрируют заранее подготовленные опыты, в которых проявляется
атмосферное давление:
- Налить в стакан воды, закрыть его листом бумаги, поддерживая лист рукой пере-
Вернуть стакан вверх дном. Если теперь отнять руку, вода не выльется. Почему?
- Демонстрация фонтана. В бутылочку с водой вставить пробку, через которую
Продеть стеклянную трубку. Поставить бутылочку в мелкую тарелку. Налить в
тарелку немного воды и разложить листы промакательной бумаги. Трёхлитровую
стеклянную банку подержать над горящей свечой и поставить вверх дном на та-
релку (края на промакашку). Воздух в банке начнёт остывать, вода из тарелки будет всасываться. Крепко придавить банку. Забьёт фонтан.
3.В графине сожгите бумагу. Сразу положите на горлышко варёное яйцо и оно проскочит в графин. Почему?
4.Доложить результаты домашнего эксперимента. (Измерить давление дома в комнате
в погребе, на чердаке и сравнить).
(слайд № 12)
Сообщения, подготовленные учащимися
Учитель: а теперь послушаем сообщение о проявлении атмосферного давление, которые
подготовили ребята.
- Метеочувствительность и болезни, связанные с атмосферным давлением.
- Давление и поведение рыбы
- Мороз и высокое давление – причина обострения хронических болезней.
(слайд № 13)
VII. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Продолжи фразу
- Я сегодня на уроке открыл для себя…
- Мне понравилось на уроке то, что…
- Я доволен своей работой, потому, что…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/21/picture-185957-1363859673.jpg)
Урок физики в седьмом классе по теме "Давление. Давление твёрдых тел. Единицы давления. Способы уменьшения и увеличения давления"
Данный материал предназначен для учителей физики, преподающих физику в седьмом классе. Разработка урока составлена по учебнику А.В. Перышкина. Может быть использована при изучении нового материала....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/11/picture-548211-1418295762.jpg)
урок по физической культуре "Биатлон" в 8 классе
Представлена разработка открытого урока по физической культуре в 8 классе по теме: "Биатлон"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/14/picture-442887-1423911819.jpg)
Положение о проведении соревнований по физической культуре среди учащихся 3-5 классов «Наш Биатлон»
Отличительной особенностью III учебной четверти в образовательных учреждениях на уроках физической культуры являются занятия по лыжной подготовке. Лыжная подготовка способствует всестороннему развитию...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/14/picture-442887-1423911819.jpg)
Положение о проведении соревнований по физической культуре среди учащихся 3-5 классов «Наш Биатлон»
Отличительной особенностью III учебной четверти в образовательных учреждениях на уроках физической культуры являются занятия по лыжной подготовке. Лыжная подготовка способствует всестороннему развитию...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/27/picture-1087050-1543346500.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» для специальности "Обработка металлов давлением"
Программа учебной дисциплины «Физическая культура», рекомендуемая для освоения студентами, отнесенными по результатам медицинского осмотра к основной медицинской и подготовительной медицин...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/03/picture-1274499-1601714367.jpg)
Физическая викторина на тему «Давление в твёрдых телах, жидкостях и газах»
Физическая викторина на тему«Давление в твёрдых телах, жидкостях и газах»Класс необходимо разделить на 4 команды (5-8 человек). Смысл игры состоит в том, что ученики совместно в команде вы...
Физические диктанты по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»
Физические диктанты по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов» для 7 класса...