Рабочая программа и КТП по физике вечерняя школа 12 класс
календарно-тематическое планирование по физике по теме

Соловьёва Любовь Владимировна

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по физике в 12 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vecherka_fizika_raboch_pr_2_polugodie_12_klass.docx21.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование город Горячий Ключ

Муниципальное общеобразовательное АВТОНОМНОЕ учреждение

средняя общеобразовательная школа № 6

 муниципального образования город Горячий Ключ

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол № 4

от 09 января 2014   года

Председатель педсовета

   _______     Ф.А. Мирошниченко

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

второго вида

        

По    физике

Ступень обучения      12А  класс                     очно- заочное обучение

                                                                           среднее  общее образование  

Уровень базовый

Количество часов  10                                

                                                                                                                                                 

Учитель    Соловьёва Любовь Владимировна

 

     Программа разработана на основе   авторской программы основного общего образования для общеобразовательных учреждений: Физика 10- 11 классы (базовый уровень), автор- составитель В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова, П.Г.Саенко – Москва: издательство «Глобус», 2009 г.

                 

1. Пояснительная записка

Рабочая программа 2 вида составлена на основе авторской программы основного общего образования для общеобразовательных учреждений: Физика 10- 11 классы (базовый уровень), автор- составитель В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова, П.Г.Саенко – Москва: издательство «Глобус», 2009 г.

Количество часов в рабочей программе составлено в соответствии с учебным планом для для 12 класса – 0,5 часа в неделю на 19 недель 2 полугодия, всего 9,5 (10) часов.

Рабочая программа составлена на один учебный год.

Таблица тематического распределения количества часов:

 п/п

Содержание (разделы, темы)

Кол-во часов по авторской программе

Кол-во часов по рабочей программе

12 класс

1

Оптика. Основы специальной теории относительности. Световые кванты. Атомная физика.

24

4

2

Квантовая физика. Элементы астрофизики. Повторение.

36

6

Итого

60

10

2. Содержание обучения.

Основы электродинамики. (  4 часа)

Электромагнитные волны. Волновые свойства света. Различные виды электромагнитных излучений и их практическое применение.

Законы распространения света. Оптические приборы.

Квантовая физика и элементы астрофизики. (6   часов).

Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Фоном. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм. Соотношение неопределенностей Гейзенберга.

Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора. Лазеры.

Строение атомного ядра. Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи яра. Ядерная энергетика. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Доза излучения. Закон радиоактивного распада. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия

Солнечная система. Звезды и источники их энергии. Галактика. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. Современные представления о происхождении и эволюции солнца и звезд. Строение и эволюция Вселенной

Требования к уровню  подготовки выпускников по физике

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

  • Смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теории, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фонон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучение, планета, звезда, Солнечная система, галактика, Вселенная;
  • Смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
  • Смысл физических законов: классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
  • Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь:

  • Описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомов; фотоэффект;
  • Отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
  • Приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
  • Воспринимать и на основе поученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспорт средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
  • Оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
  • Рационального природопользования и защиты окружающей среды.

3. Основная и дополнительная литература:

  1. Законы, формулы, задачи физики. Справочник. Гофман Ю.В., 2009 г.
  2. Сборник нормативных документов. Физика/ сост. Э.Д.Днепров, А.Г. Аркадьев. -М.: Дрофа, 2009.
  3. Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев. Физика: учебник для 10, 11 кл. сред. шк. -  М.: Просвещение, 2012 г.

Согласовано                                                                   Согласовано

Протокол заседания методического        заместитель директора по УВР

объединения учителей точных наук        ______ / Н.А. Скибина

от 09 января  2014 г.

_____________ Хараху Л.С.        09 января  2014 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по русскому языку для вечерней школы

Рабочие программы по русскому языку для вечерней школы помогут учителю русского языка в работе...

Рабочая программа учебного курса по физике для 9 класса

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта,  примерной программы основного общего образования: «Физика» 7-9 классы (базовый уровень) и авторск...

Рабочая программа внеурочной деятельности по физике для 6 классов « Какая она - ФИЗИКА?»

Настоящий  курс  разработан на основе учебника  А.Е. Гуревича, Д.А. Исаева и Л.С Понтак «Естествознание» для 5-6 классов. Издательство Дрофа 2012 год.  Методические пособия тех же ...

Рабочая программа внеурочной деятельности по физике для 7 класса "Физика в задачах".

Внеурочная деятельность позволяет развивать интерес у учащихся к предмету....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ 9 КЛАССОВ «Физика в профессиях» НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

  Учебный  курс «Физика в профессиях» может быть интересен ребятам, которые увлекаются физикой, но пока мало представляют себе и будущую профессию и то, какую роль в ней б...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ 8 КЛАССОВ «Физика вокруг нас» НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

Учебный курс «Физика вокруг нас» для учащихся 8 классов составлен с использованием программы по физике основной общеобразовательной школы. Курс рассчитан на 17 часов в год, 0,5 часа в неде...

Рабочая программа по исследовательской деятельности Физика 10-11 классы (ФГОС) Среднее общее образование (10-11 классы)

Рабочая программа предмета «Индивидуальный проект» для 10 – 11 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, тре...