Рабочая программа по физике 10 кл.(3 ч.) (Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев)
рабочая программа по физике (10 класс) на тему

Хван Андрей Зи-Денович

Рабочая программа  составлена на основе    авторской программы В.С. Данюшенкова, О.В. Коршунова (Программы общеобразовательных учреждений. Физика: 10 – 11 кл. / Сост. П.Г. Саенко. Изд. М.: Просвещение. 2010.)  и предполагает использование учебников авторов: Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева, Н. Н. Сотского – Физика – 10 , М. Просвещение, изданных в 2005 – 2010 г.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizika_10_3chasa.doc254.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа №11 имени Таманской Дивизии
муниципального образования Темрюкский район

Утверждено

Решение педсовета протокол №____

____ от «__» ___2012г

Председатель педсовета______________________

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

По    физике_______________________________________________

Ступень обучения (класс)       среднее (полное) образование 10 класс____   

                     (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)

Количество часов  3 н/ч                         Уровень  Базовый__________________

                                                                                     (базовый, профильный)            

Учитель    Хван Андрей Зи-Денович_______________________________

Программа разработана на основе

авторской программы В.С. Данюшенкова, О.В. Коршунова (Программы общеобразовательных учреждений. Физика: 10 – 11 кл. / Сост. П.Г. Саенко. Изд. М.: Просвещение. 2010.)  и предполагает использование учебников авторов: Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева, Н. Н. Сотского – Физика – 10 , М. Просвещение, изданных в 2005 – 2010 г.  

                 

                                            Пояснительная записка

                 

    Рабочая программа  составлена на основе    авторской программы В.С. Данюшенкова, О.В. Коршунова (Программы общеобразовательных учреждений. Физика: 10 – 11 кл. / Сост. П.Г. Саенко. Изд. М.: Просвещение. 2010.)  и предполагает использование учебников авторов: Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева, Н. Н. Сотского – Физика – 10 , М. Просвещение, изданных в 2005 – 2010 г.  

              Причина составления модифицированной программы в том, что школа   работает по БУП-2004. Для классов универсального обучения количество часов в неделю: в 10 классах – 2ч, в 11 классах -2ч, для профильных классов в 10-11классах по 5 часов в неделю.  В школе для классов универсального обучения за счет компонента образовательного учреждения на преподавание физики отводится по 3ч в неделю в 10, 11 классах. В связи с этим разработана  программа с сеткой часов в 10 классе – 3часа в неделю.

            Цель составленной программы - компетентностный подход к обучению физике.

 Положительными сторонами авторизованной  программы являются:

- увеличение количества часов на каждый тематический раздел,

- выделены уроки для практических занятий - решения задач,

- увеличение времени на повторение, обобщение, на контроль и корректировку

  учебных достижений учащихся, что позволяет усилить практическую сторону курса.

Задачи:

-освоение знаний о механических тепловых  электрических явлениях, законах,    

  методах научного познания природы и формирование на этой основе

  представлений о физической картине мира;

-овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, обобщать

  результаты наблюдений, применять полученные знания для объяснения

  разнообразных       природных явлений и процессов, для решения физических задач;

-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей;

-воспитание убежденности в возможности познания законов

  природы, в необходимости разумного использования достижений науки и техники;

-использование полученных знаний и умений для решения практических задач

 повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

 Таблица тематического распределения часов:

п/п

Разделы, темы

Количество часов

 Авторская

программа

Рабочая

программа

10 класс

 

 

1.

Введение. Основные особенности физического метода исследования

1

1

2.

Механика

22

35

3.

Молекулярная физика. Термодинамика

21

33

4.

Электродинамика

21

31

5.

Обобщающее повторение

3

2

 68

102

                                        СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

п/п

                                                           Темы

Кол-во

часов

Содержание темы

1

 Введение. Основные особенности физического метода исследования .

Физика как наука и основа естествознания. Экспериментальный характер физики. Физические величины и их измерение. Связи между физическими величинами. Научный метод познания окружающего мира: эксперимент — гипотеза — модель — (выводы-следствия с учетом границ модели) — критериальный эксперимент. Физическая теория. Приближенный характер физических законов.

1

2

 Механика .

Классическая механика как фундаментальная физическая теория. Границы ее применимости.

Кинематика. Механическое движение. Материальная точка. Относительность механического движения. Система отсчета. Координаты. Радиус-вектор. Вектор перемещения. Скорость. Ускорение. Прямолинейное движение с постоянным ускорением. Свободное падение тел. Движение тела по окружности. Центростремительное ускорение.

Кинематика твердого тела. Поступательное движение. Вращательное движение твердого тела. Угловая и линейная скорости вращения.

Динамика. Основное утверждение механики. Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета. Сила. Связь между силой и ускорением. Второй закон Ньютона. Масса. Третий закон Ньютона. Принцип относительности Галилея.

Силы в природе. Сила тяготения. Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость. Сила тяжести и вес. Сила упругости. Закон Гука. Силы трения.

Законы сохранения в механике. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа силы. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии.

Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований.

Фронтальные лабораторные работы

1.  Движение тела по окружности под действием сил упругости и тяжести.

2.  Изучение закона сохранения механической энергии.

35

3

Молекулярная физика. Термодинамика.

Основы молекулярной физики. Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Размеры и масса молекул. Количество вещества. Моль. Постоянная Авогадро. Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твердых тел. Тепловое движение молекул. Модель идеального газа. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газа.

Температура. Энергия теплового движения молекул. Тепловое равновесие. Определение температуры. Абсолютная температура. Температура — мера средней кинетической энергии молекул. Измерение скоростей движения молекул газа.

Уравнение состояния идеального газа. Уравнение Менделеева — Клапейрона. Газовые законы.

Термодинамика. Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Количество теплоты. Теплоемкость. Первый закон термодинамики. Изопроцессы. Второй закон термодинамики: статистическое истолкование необратимости процессов и  природе.  Порядок и хаос.  Тепловые двигатели:  двигатель внутреннего сгорания, дизель. КПД двигателей.

 Взаимное превращение жидкостей и газов. Твердые тела. Испарение и кипение. Насыщенный пар. Влажность воздуха. Кристаллические и аморфные тела.

Фронтальные лабораторные работы

3.  Опытная проверка закона Гей-Люссака.

33

4

 Электродинамика

Электростатика. Электрический заряд и элементарные частицы. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. Потенциальность электростатического поля. Потенциал и разность потенциалов. Электроемкость. Конденсаторы. Энергия электрического поля конденсатора.

Постоянный электрический ток. Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и мощность тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

Электрический ток в различных средах. Электрический ток в металлах. Полупроводники. Собственная и примесная проводимости полупроводников, р-п- переход. Полупроводниковый диод. Транзистор. Электрический ток в жидкостях. Электрический ток в вакууме. Электрический ток в газах. Плазма.

Магнитное поле. Взаимодействие токов. Магнитное поле. Индукция магнитного поля. Сила Ампера. Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества.

Фронтальные лабораторные работы

4.  Изучение последовательного и параллельного соединений проводников.

5.  Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.

6.  Наблюдение действия магнитного поля на ток.

31

5

Обобщающее повторение

Механика. Термодинамика.

2

Перечень практических работ

1.Фронтальные  лабораторные работы                           6

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

смысл понятий:

физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле;

смысл физических величин:

скорость, ускорение, масса, сила,  импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

смысл физических законов 

классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики;

вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь

описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел;  ;

отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

приводить примеры практического использования физических знаний;

воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ,  Интернете, научно-популярных статьях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Требования к подготовке учащихся по физике совпадают с требованиями авторской программы.

                       Список  учебно-методической  литературы

  1. Демонстрационный эксперимент по физике в средней школе: пособие для учителей / В. А. Буров, А. П. Кузьмин и др.: под ред. А. А. Покровского. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1979.

  1. Кабардин О. Ф. Экспериментальные задания по физике. 9 – 11 кл.: учеб. Пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / О. Ф. Кабардин, В. А. Орлов. – М.: Вербум-М, 2001.

  1. Шахмаев Н. М. Физический эксперимент в средней школе: колебания и волны. Квантовая физика / Н. М. Шахмаев, Н. И. Павлов, В. И. Тыщук. – М.: Просвещение, 1991.

  1. Мякишев Г. Я. Физика: учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений / Г. Я Мякишева, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский. – М.: Просвещение, 2009.

  1. Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. 10-11 классы. Авторы: В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова. Издательство: М. – Просвещение. 2010 год.

СОГЛАСОВАНО:                                                                СОГЛАСОВАНО:

 Протокол заседания МО                                               Заместитель директор

 учителей математики,физики                                      по УВР_______

 от ________ №__,                                                          ______________2013 года

___________/

 


Согласовано

заместитель директора по УВР

__________________________

«___» __________ 20___  года

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №11 имени Таманской Дивизии
муниципального образования Темрюкский район

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по   физике____________________________________________________

(указать предмет, курс, модуль)

Класс    10____________________________________________________________________

Учитель   Хван Андрей Зи-Денович ______________________________________________

Количество часов: всего 102__________ часов; в неделю 3_________ часа;

Планирование разработано на основе

рабочей программы Хван А.З.

Утверждено педсоветом, протокол №     от       августа 2013 г.

урока

Содержание (разделы, темы)

Кол-во часов

Дата

прове

дения

Оборудование урока

Домашнее задание

план

факт

  1. Введение. Основные особенности физического метода исследования

1

1

Введение. Основные особенности физического метода исследования

1

§1, стр. 3-5

  1. Механика.

35

2.1  Кинематика.

11

2

Классическая механика как фундаментальная физическая теория. Механическое движение. Материальная точка.  

1

§2-4

3

Относительность механического движения. Система отсчета.

1

§5-7

4

Решение задач на относительность движения.

1

Упр.1(1,2)

5

 Координаты. Радиус вектор.  Вектор перемещения.

1

§8-9

6

Скорость.  Ускорение. Прямолинейное движение с постоянным ускорением.

1

§13,9,10, упр.3

7

 Свободное падение

1

Трубка Галилея

§17,18, упр. 4

8

  Движение тела по окружности. Центростремительное ускорение.

1

Штатив, пружина, шарик

§19,20

9

    Кинематика твердого тела. Поступательное движение. Вращательное движение твердого тела. Угловая и линейная скорости вращения.

1

§21

10

 Решение задач по кинематике.

1

Упр. 5(1-2)

11

Обобщающее повторение по теме «Кинематика».    

1

12

Контрольная работа  № 1 по теме: «Кинематика».

1

2.2 Динамика и силы в природе.

13

13

 Основное утверждение механики. Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета.

1

Желоб, шарик, тележка

§22-24

14

Сила. Связь между силой и ускорением. Второй закон Ньютона.  Масса.

1

 Тележка, груз, динамометр

§25-27

15

               

 Третий закон Ньютона. Принцип относительности Галилея.

1

Динамометры

§28-29

16

   Силы в природе. Сила тяготения. Закон всемирного тяготения.

1

  Плакат, презентация

§31-33

17

Первая космическая скорость. Сила тяжести и вес.

1

§34-35

18

Решение задач по теме: «Закон всемирного тяготения. Вес тела».

1

Презентация

Упр. 7(3-4)

19

Использование законов динамики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований.

1

20

Силы упругости. Закон Гука.

1

Пружина, штатив, динамометр, грузы

§37, упр.7(2)

21

Решение задач по теме: «Движение тел под действием сил упругости и тяжести».

1

22

Движение тела по окружности под действием сил.

Фронтальная лабораторная работа  № 1 «Движение тела по окружности под действием сил упругости и тяжести».

1

 Штатив, линейка, динамометр, весы, разновесы

§38

23

Силы трения.

1

Брусок, динамометр, песок, два стекла

§38-40, упр. 7(2,4)

24

Решение комплексных задач по динамике.

1

25

Контрольная работа  №2 по теме: «Законы Ньютона Силы в природе».

1

2.3.Законы сохранения в механике.

11

26

Импульс. Закон сохранения импульса.

1

Динамометр, прибор по механике, сегнерово колесо, модель ракеты

§43-44

27

Реактивное движение.

1

 Презентация

Доклады

28

Решение задач на закон сохранения импульса.

1

Упр. 8(2,3)

29

Работа силы.

1

Брусок,  трибометр, шарик, динамометр

§45-46

30

Кинетическая энергия.  

1

Презентация

§47-48

31

Потенциальная энергия.

1

Презентация

§51

32

Закон сохранения механической энергии Фронтальная лабораторная работа  №2 «Изучение закона сохранения механической энергии».

1

Динамометр, груз, фиксатор, линейка

§52-53

33

Решение задач на теоремы о кинетической и потенциальной энергиях, на закон сохранения энергии.

1

Упр.9(1-3)

34

 Статика. Момент силы. Условие равновесия твердого тела.

1

Рычаг, грузы, штатив, презентация

§54-56

35

 Обобщающее повторение по теме               « Механика»

1

36

 Контрольная работа №3 по теме: «Законы сохранения в механике».

1

Повторить §49-56

  1. Молекулярная физика. Термодинамика.

33

3.1.Основы молекулярной физики.

Температура. Энергия теплового движения молекул.

9

37

 Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства.

1

Презентация

§57-58

38

 Размеры и масса молекул. Количество вещества. Моль. Постоянная Авогадро. Броуновское движение.

1

Модель броуновского движения

§59-60

39

 Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твердых тел.

1

Свинцовые цилиндры, грузы, предметные стёкла.

§61-62

40

 Тепловое движение молекул.

1

§62, упр.11(1-3)

41

Модель идеального газа.  

1

§63-65

42

 Основное уравнение МКТ газа.

1

§65

43

Решение задач на основное уравнение МКТ газа.

1

Упр.11 (4-6)

44

Температура. Энергия теплового движения молекул. Тепловое равновесие. Определение температуры.

1

Электрический термометр

§66

45

 Абсолютная температура.  Температура - мера средней кинетической энергии молекул.  Измерение средних скоростей движения молекул газа.

1

§67-68

3.2.Уравнение состояния идеального газа.

7

46

 Уравнение состояния идеального газа. Уравнение Менделеева – Клапейрона.

1

§70

47

Газовые законы

1

§71

48

Закон Гей-Люссака.

Фронтальная лабораторная работа  №3 «Опытная проверка закона Гей-Люссака».

1

Стеклянная трубка, термометр, горячая и холодная воды, линейка.

Упр. 13 (1-3)

49

Решение задач на уравнение Менделеева - Клапейрона и газовые законы.

1

Упр. 13(7,11,13)

50

Графическое решение задач на газовые законы.

1

Построить графики.

51

Обобщающее повторение по теме «Основы молекулярной физики».

1

52

Контрольная работа  №4 по теме: «Основы МКТ. »

1

Повторить: §70-71

3.3.Термодинамика.

15

53

 Внутренняя энергия.

1

Колба с пробкой, вода, тележка, сухой спирт.

§77

54

Работа в термодинамике.

1

§78

55

Решение задач на расчёт работы термодинамической системы.

1

Упр. 15(1-3)

56

 Количество теплоты.  

1

 

§79

57

Теплоёмкость. Решение задач.

1

§79-80, упр.15(3-4)

58

Решение задач  на количество теплоты.

1

Упр. 15, №13-14

59

Первый закон термодинамики.

1

§80-81

60

Решение задач по теме: «Первый закон термодинамики».

1

Упр. 15(15-16)

61

 Изопроцессы.

1

§81

62

 Второй закон термодинамики: статистическое истолкование необратимости процессов в природе. Порядок и хаос.

1

§82-83

63

Тепловые двигатели: двигатель внутреннего сгорания, дизель. КПД двигателей.

1

Модель турбины, паровая машина,ДВС

§84

64

Решение задач на характеристики тепловых двигателей.

1

Упр.15(9-10)

65

Проблемы энергетики и окружающей среды.

1

  §83-84

66

Обобщающее повторение  по теме: «Термодинамика».

1

67

Контрольная работа  №5  по теме: «Термодинамика».

1

Повторить §78-84

3.5.Взаимное превращение жидкостей и газов. Твердые тела.

2

68

Испарение и кипение. Насыщенный пар. Влажность воздуха.

1

§14, упр.14(6-7)

69

Кристаллические и аморфные тела.

1

§75-76

  1. Электродинамика.

33

4.1.Электростатика.

11

70

 Электрический заряд и элементарные частицы. Закон сохранения электрического заряда.

1

Гильзы из фольги, электрометр, электрофорная машина, султаны

§85-87

71

Закон Кулона.

1

Презентация

§89-90

72

Решение задач на закон Кулона.

1

Упр. 16(2-4)

73

Электрическое поле. Напряженность электрического поля.  Принцип суперпозиции полей.

1

Электрофорная машина, оптическая скамья, модель электростатических полей

§91-92

74

Решение задач на расчёт напряжённости электрического поля и принцип суперпозиции полей.

1

§93-94

75

Проводники   в электростатическом поле.

1

Электрометр, эбонит, стеклянная трубка, проволока

§95

76

 Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков.

1

§96-97

77

 Потенциальность электростатического поля. Потенциал и разность потенциалов.

1

§98-100

78

Электроемкость. Конденсаторы. Энергия  электрического поля конденсатора.

1

Набор конденсаторов, батарея конденсаторов

§101-103

79

Обобщающее повторение  по теме: «Электростатика».

1

80

 Контрольная работа №6 по теме: «Электростатика»  

1

Повторить §99-103

4.2. Постоянный электрический ток.

10

81

 Сила тока. Закон Ома для участка цепи.

1

82

  Сопротивление. Электрические цепи.

1

§104-106

83

 Последовательное соединение проводников.

1

§107

84

 Параллельное соединение проводников.

1

§107, упр. 19(6-7)

85

Решение задач на расчёт электрических цепей.

1

Упр.19 (9,10)

86

Соединение проводников

Фронтальная лабораторная работа  № 4 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников».

1

Источник тока, амперметр, вольтметр, сопротивление

§107, упр. 19 (2)

87

Работа и мощность  тока.

1

§108

88

Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

1

§109

89

Решение задач на закон Ома для полной цепи.

1

§110, упр. 19

90

Внутреннее сопротивление источника тока

Фронтальная лабораторная работа  № 5 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока ».

1

Источник тока, амперметр, вольтметр, сопротивление

Повторить §110  

4.3. Электрический ток в различных средах.

12

91

 Электрический ток в металлах.

1

§111-112

92

Зависимость сопротивления проводника от температуры.

Сверхпроводимость.

1

§113-114

93

 Полупроводники. Собственная и  примесная  проводимости полупроводников, р –n  переход.

1

§115-116

94

 Полупроводниковый диод. Транзистор.

1

§117-119

95

 Электрический ток в жидкостях.

1

§122-123

96

 Электрический ток в  вакууме.

1

§121

97

 Электрический ток в газах.

1

§124-125

98

Решение задач на закон электролиза.

1

Упр. 20(5-7)

99

  Плазма.

1

§120

100

Обобщающее повторение  по теме: «Электрический ток в различных средах».

1

101

Контрольная работа  №7 по теме: «Электрический ток в различных средах».

1

Повторить §111-124

102

Основные законы механики, молекулярной физики и термодинамики.

1

                                              ИТОГО:  

количество часов

фронтальных лабораторных работ

контрольных работ

102

5

7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...

Рабочая программа по физике для обучающихся 10-11классов (базовый уровень) к комплекту учебников «Физика» авт.Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский

Данная рабочая программа реализуется через комплект учебников физики 10-11 класса авторов Г.Я. Мякишев и Б.Б. Буховцев, который наиболее полно отражает идеи «Обязательного минимума содержания физическ...

Рабочая программа по физике 10-11 кл. (профильный уровень), Мякишев, Буховцев

Рабочая программа по физике 10-11 класс (профильный уровень), авторы учебников Г.Я. Мякишев, А.З. Синяков и др. (5-ти томник). Рассчитана на 340 ч (170 ч - в год, 5 ч в неделю)...

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования,  представл...

Рабочая программа по физике 11 класс . УМК Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин

Программа разработана на основе программы для общеобразовательных учреждений. Физика, астрономия. 7-11 классы /сост.  В.С.Данюшенков, О.В.Коршунова - М.: Дрофа, 2013г./...