Внеклассное мероприятие "Занимательные опыты по физике"
методическая разработка по физике по теме

Эта методическая разработка выполнена несколько лет назад. В этом материале приводятся занимательные опыты по физике, которые показывают старшеклассники для учеников младших классов. Опыты могут меняться в зависимости от наличия оборудования в лаборатории кабинета физики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_zanimatelnye_opyty_po_fizike.doc200.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

«Занимательные опыты по физике»

        

        Цель мероприятия: познакомить учащихся младших классов с физикой, вызвать интерес к этому предмету через занимательные опыты.

        Подготовку начинаю заранее. С группой старшеклассников готовим опыты, репетируем их показ. Зачастую ученики вносят в постановку опыта свои дополнения, творчески подходят к подаче опыта, к диалогу со зрителем. А зрители у нас – ученики младших классов, которые начнут изучать физику только через несколько лет. И наша задача – вызвать у них удивление, восторг, кучу вопросов. Эта задача всегда выполняется на 100%, т. к. равнодушных на наших показах не бывыет.

        Учитель: Здравствуйте, ребята! Вы находитесь не в простом кабинете, а в кабинете – лаборатории. В этом кабинете изучают очень интересный предмет – физику. Физика – это наука о природе. Она изучает явления, которые происходят в окружающей нас среде. Изучать физику вы начнёте в 7 классе, а сегодня мы пригласили вас, чтобы показать занимательные опыты по физике. Опыты будут показывать старшеклассники. Они изучают физику уже несколько лет и многое знают и могут объяснить.

Представляю старшеклассников. Опыты поделены по темам и за каждую тему отвечает один ученик.

Движение и силы

Мыльные пузыри и воздушный шарик.

Показываем пузыри и шарик, надутый гелием. Почему мыльные пузыри падают вниз, а шарик взлетает вверх?

Идёт диалог со зрителями, они предлагают ответы, затем учащийся даёт объяснение этому явлению.

Две книги.

Берём старые (списанные)  учебники. Складываем книги так, чтобы лист одной книги был между листами другой. Предлагаем двум силачам из класса отделить книги друг от друга. У них это не получается.

Почему книги разделить трудно? Что их держит?

Давление. Силы взаимодействия молекул.

Вода в перевёрнутом стакане.

Стакан с водой закрываем листом бумаги, переворачиваем, придерживая лист бумаги ладонью. Затем убираем руку.

Почему вода из стакана не выливается?

Перевёрнутая пробирка

Берём пробирку (диаметром 12 мм), заполняем её водой. Прикрываем пробирку листом бумаги и переворачиваем. Держа её строго вертикально, выдергиваем листок бумаги в вертикальном направлении.

Почему вода из пробирки не выливается?

«Живая» перчатка.

Под колокол воздушного насоса подвешиваем резиновую перчатку с завязанным отверстием. Откачиваем воздух. Перчатка на глазах «оживает»:начинает шевелиться, раздуваться.

Электрические явления

«Пляшущие» человечки.

Наэлектризованную эбонитовую или стеклянную палочку подносим к вырезанным из бумаги человечкам, и они начинают подпрыгивать – плясать.

Ученики рассказывают об электризации, показывают опыты с палочками и султаном.

Гром и молния.

Электрофорная машина позволяет показать гром и молнию в пределах класса.

Прыгающая ватка

Заряжаем электрофорную машину. На один из шариков опускаем ватку массой 3 – 5мг. Ватка начинает прыгать с одного шарика на другой.

Маятник.

Заряжаем электрофорную машину. Между шариками помещаем алюминиевую гильзу, подвешенную к штативу. Гильза начинает притягиваться то к одному шарику, то к другому.

Электромагнитные явления

Как получить электрический ток.

Показываем опыт Фарадея. Катушка соединена с гальванометром. При движении постоянного магнита в катушку и из неё гальванометр показывает ток.

Генератор переменного тока.

При вращении катушки между полюсами магнита вырабатывается электрический ток, загорается лампочка.

Полёт самолёта.

Из бумаги вырезаем самолёт длиной 5 – 8см. Вдоль него вставляем в бумагу металлическую скрепку. К потолку подвешиваем экран. Незаметно для зрителей за экран заходит один из ведущих с постоянным магнитом. Другой ведущий даёт команды: Самолётик, лети вверх! Лети вправо! Сделай мёртвую петлю! и т. д..

Затем ведущий предлагает зрителям командовать самолётом. Это вызывает неописуемый восторг. Тому, кто отгадает секрет опыта, дарим на память самолёт.

Учитель: Ребята, наши занимательные опыты подходят к концу. Но нам бы хотелось услышать от вас, что вам понравилось и что запомнилось.

Каждому есть что сказать, и мы всех выслушиваем. После такого мероприятия все остаются очень довольные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС «Демонстрационные опыты в физике»

Физический эксперимент служит источником знаний, доказательством справедливости  различных теоретических положений, способствует выработке убежденности, развивает умения и навыки обучающихс...

Занимательные и простые опыты по физике.

Опыты по теплопередаче в домашних условиях. Презентация для учителя и учащихся 8 класса. Авторские фотографии....

Описание инновационного педагогического опыта учителя физики (Федоровой И.Ю.)

Тема моего инновационного педагогического опыта: развитие личности учащихся при обучении физике через использование интерактивных технологий и метапредметного обучения....

Обобщение педагогического опыта учителя физики Хандожко Галины Валентиновны по теме: «Организация проектной и научно-исследовательской деятельности на уроках физики и во внеурочное время»

Обобщение педагогического опыта     учителя физики Хандожко Галины Валентиновны    по теме:«Организация проектной и научно-исследовательской деятельности на уроках физики...

сценарий внеклассного мероприятия на неделе физики в основной школе "Праздник физики"

Сценарий создает условия для реализации разноуровневого потенциала детей.Позволяет осуществлять индивидуальный поход к ребенку через  творческие способности....