Контрольная работа по разделу "Молекулярная физика. Термодинамика"
учебно-методический материал по физике по теме

Кузнецова Алина Валентиновна

В материале представлены пояснительная записка, тексты заданий, матрица оценки, анализ полученных результатов при выполнении контрольной работы по разделу "Молекулярная физика. Термодинамика" учебной дисциплины "Физика", реализуемой в учреждении профессионального образовния.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolnaya_rabota_molekulyarnaya_fizika.doc293 КБ

Предварительный просмотр:

                   

Министерство общего профессионального образования

Свердловской области

Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Свердловской области «Первоуральский политехникум»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО РАЗДЕЛУ «МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕРМОДИНАМИКА»

 К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДП.16 ФИЗИКА

Составитель:

Должность:

Категория:

Кузнецова А.В.

преподаватель

первая


                                                Пояснительная записка.

Контрольная работа разработана в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине «Физика».

Вид контроля:  тематический.

Форма контроля: уровневая контрольная работа.

Цель контроля: проверка соответствия уровня деятельности обучающихся требованиям ФГОС.

Форма заданий: учебная задача.

Количество вариантов: 8

Количество заданий в варианте: 3

Содержание заданий:

Номер задания

Содержание задания

1

Характеристика объекта изучения:

  • физическое явление;
  • математическая модель.

2

Характеристика объектов изучения:

  • физический закон;
  • физическая теория.

3

Решение физической задачи.

Характеристика заданий:

Номер задания

Номер пункта плана

Умения, демонстрируемые студентами

Номер по порядку

Базовые компетенции

*

*

Корректное поведение во время выполнения контрольной работы.

1

Эмоционально-психологические

1

1

Даёт определение физического явления

2

Регулятивные

2

Оценивает условия протекания физического явления

3

Самосовершен-ствования

3

Приводит примеры проявления (применения) физического явления

4

Творческие

2

1

Даёт формулировку физического закона

5

Регулятивные

2

Переводит формулировку физического закона в математическую запись

6

Социальные

3

Оценивает границы применимости физического закона

7

Самосовершен-ствования

4

Подбирает примеры проявления (применения) физического закона  

8

Творческие

3

1

Переводит информацию из одной знаковой системы в другую

9

Социальные

2

Выделяет причинно-следственные связи

10

Аналитические

3

Исследует  связи и зависимости

11

Аналитические

4

Оценивает полученный результат

12

Самосовершен-ствования

*Сформированность эмоционально-психологических компетенций учащихся отслеживается по поведению во время выполнения контрольной работы и не влияет на оценку учащегося.

Матрица оценки:

         

           Объём знаний

Уровень

учебной

деятельности

    Ориентационный

               

         

Базовый

               

     

Программный

               

Аналитико-

синтетический

               3

               4

               5

Алгоритмический

             

               3

               3

               4

Фактографический

             

               2

               3

               3

Текст заданий.

Вариант 1.

  1. Дайте характеристику физического явления: плавление твёрдого тела.
  2. Дайте характеристику закона Шарля.
  3. Определить КПД  идеальной тепловой машины, если за счёт 1 кДж энергии, получаемой от нагревателя, совершается работа 300 Дж.

Вариант 2.

  1. Дайте характеристику физического явления: кипение жидкости.
  2. Дайте характеристику закона Бойля - Мариотта.
  3. Какое количество вещества содержится в газе, если при давлении 200 кПа и температуре 240 К его объём равен 40 литров?

Вариант 3.

  1. Дайте характеристику физического явления: теплопередача.
  2. Дайте характеристику закона Гей-Люссака.
  3. При какой температуре средняя кинетическая энергия движения молекул газа равна 2,1.10-21 Дж?

Вариант 4.

  1. Дайте характеристику физического явления: деформация твёрдого тела.
  2. Дайте характеристику I закона термодинамики.
  3. Какой объём займёт газ при 77оС, если при 27 оС его объём был 6 литров?

Вариант 5.

  1. Дайте характеристику капиллярных явлений.
  2. Дайте характеристику II закона термодинамики.
  3. Найти среднюю кинетическую энергию молекул газа при давлении 20 кПа. Концентрация молекул при указанном давлении составляет 3.1025 м-3.

Вариант 6.

  1. Дайте характеристику физического явления: испарение.
  2. Дайте характеристику закона Гука.
  3. Найти КПД тепловой машины, если температура нагревателя 117 оС, а температура холодильника 27 оС.

Вариант 7.

  1. Дайте характеристику физического явления: конденсация.
  2. Дайте характеристику уравнения Менделеева - Клапейрона.
  3. Найти относительное удлинение алюминиевой проволоки, если в ней возникло механическое напряжение 35 МПа.

Вариант 8.

  1. Дайте характеристику физического явления: адиабатный процесс.
  2. Дайте характеристику основного уравнения МКТ идеального газа.
  3. Каким будет давление газа в закрытом сосуде при температуре  -13 оС, если при температуре 27 оС  давление было 160 кПа?

                                                                                                     

Планы характеристик учебных элементов.

Задание № 1

План характеристики физического явления.

 

  1. Определение;
  2. Примеры проявления (использования);
  3. Условия протекания. 

Задание № 2

План характеристики физического закона.

  1. Формулировка;
  2. Математическая запись;
  3. Границы применимости;
  4. Примеры проявления (применения).

Алгоритм решения учебной задачи.

(Задание №3).

  1. Краткая запись условия;
  2. Подбор необходимых для решения формул (законов, уравнений);
  3. Выполнение математических преобразований и расчётов;
  4. Выполнение действий с единицами измерений, оценка полученного результата.

Оценка контрольной работы по разделу «Молекулярная физика. Термодинамика»

Демонстрируемые умения

Корректное поведение во время выполнения работы

1 задание

2 задание

3 задание

Уровень выполнения

Даёт определение физического явления

Оценивает условия протекания физического явления

Приводит примеры проявления (применения) физического явления

Даёт формулировку физического закона

Переводит формулировку в математическую форму

Оценивает границы применимости закона

Подбирает примеры проявления (применения) закона

Переводит информацию из одной знаковой системы в другую

Выделяет причинно-следственные связи

Исследует  связи и зависимости

Оценивает полученный результат

Объём знаний

Уровень деятельности

№ п/п

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Базовые компе-

тен-

ции

Оценка

Эмоцио-нально-психоло-гические

Регуля-тивные

Самосовер-шенст-вования

Творче-ские

Регуля-тивные

Социаль-ные

Само-совер-шенст-вования

Творческие

Социаль-ные

Анали-ти-ческие

Анали-тические

Само-совер-шенст-вования

«5»

+/-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Програм-

мный

Аналитико-синтетический

«4»

+/-

Выполнено не менее 7 пунктов из  3-х заданий

Програм-

мный

Алгоритми-ческий

«4»

+/-

+

+

+

+

+

+

+

Базовый

Аналитико-синтетический

«4»

+/-

+

+

+

+

+

+

+

Базовый

Аналитико-синтетический

«4»

+/-

+

+

+

+

+

+

+

+

Базовый

Аналитико-синтетический

«3»

+/-

Выполнено не менее 5 пунктов из  2-х заданий

Базовый

Алгоритми-ческий

«3»

+/-

+

+

+

Ориента-ционный

Аналитико-синтетический

«3»

+/-

+

+

+

+

Ориента-ционный

Аналитико-синтетический

«3»

+/-

+

+

+

+

Ориента-ционный

Аналитико-синтетический

«3»

+/-

Выполнено не менее  3 пунктов из 3-х заданий

Програм-

мный

Фактогра-фический

«3»

+/-

Выполнено не менее 2 пунктов из 2-х заданий

Базовый

Фактогра-фический

«3»

+/-

Выполнено не менее 2 пунктов из  1-го задания

Ориента-ционный

Алгоритми-ческий

«2»

+/-

Выполнен 1 пункт из 1-го задания

Ориента-ционный

Фактогра-фический

«2»

+/-

Не выполнено ни одного пункта

Не определён

Не определён

                                                         

Анализ результатов.

Сформированность базовых компетенций в группах.

Группа

(кол-во)

Базовые компетенции

     Эмоционально-    психологические, N*1

     Регулятивные,

            N*2

       Социальные,

              N*2

    Аналитические,

               N*2

        Творческие,

               N*2

     Самосовершен-

      ствования, N*3

Макс.

кол-во

баллов

Реальное

кол-во

баллов

Уровень

сформи-

рован-

ности,%

Макс.

кол-во

баллов

Реальное

кол-во

баллов

Уровень

сформи-

рован-

ности,%

Макс.

кол-во

баллов

Реальное

кол-во

баллов

Уровень

сформи-

рован-

ности,%

Макс.

кол-во

баллов

Реальное

кол-во

баллов

Уровень

сформи-

рован-

ности,%

Макс.

кол-во

баллов

Реальное

кол-во

баллов

Уровень

сформи-

рован-

ности,%

Макс.

кол-во

баллов

Реальное

кол-во

баллов

Уровень

сформи-

рован-

ности,%

102а

(19)

   19

  17

   89

   38

   34

73

   38

   15

  39

   38

    6

   16

   38

  17

   45

   57

    11

   19

102б

(22)

   22

  11

   50

   44

   32

   89

   44

   12

  27

   44

    0

   0

   44

  14

   32

   66

    22

   33

103СО

(22)

   22

  14

  64

   44

   40

   91

   44

   33

  75

   44

   31

   70

   44

   15

   34

   66

    24

   36

104

(26)

   26

   16

   62

   52

   40

   77

   52

   24

  46

   52

   17

   33

   52

   19

   37

   78

    26

   33

107

(18)

   18

  14

   78

   36

   18

   50

   36

   7

  19

   36

   6

   17

   36

   6

   17

   54

    16

   30

108

(20)

   23

   16

   70

   46

   40

   87

   46

   20

  43

   46

   12

   26

   46

   18

   39

   69

    21

   30

111

(22)

   22

   15

   68

   44

   35

   80

   44

   23

  52

   44

   16

   36

   44

   5

   11

   66

    7

   11

114а

(19)

   19

   19

   100

   38

   30

   79

   38

   20

  53

   38

   24

   63

   38

   10

   26

   57

    12

   21

114б

(22)

   22

   12

   55

   44

   37

   84

   44

   38

  86

   44

   22

   50

   44

   17

   39

   66

    20

   30

Все

(193)

  193

  134

   69

  386

   306

   79

   386

   192

  50

   386

  134

   35

   386

   121

   31

   579

    159

   27

Критерии уровней сформированности базовых компетенций.

Наименование  уровня

Уровень сформированности

Высокий

более 90%

Выше среднего

70-90%

Средний

50-70%

Ниже среднего

30-50%

Низкий

30-10%

Компетенции не сформированы

менее 10%

Вывод.

  1. Регулятивные компетенции сформированы на уровне выше среднего.
  2. Эмоционально-психологические и социальные компетенции сформированы на среднем уровне.
  3. Аналитические и творческие компетенции сформированы на уровне ниже среднего.
  4. Компетенции самосовершенствования сформированы на низком уровне.

Динамика формирования базовых компетенций, %

          Группа

Базовые компетенции

       Общая

     динамика

  Эмоционально-психологические

  Регулятивные

    Социальные

   Аналитические

     Творческие

   Самосовершен-

      ствования

102а

+37

+14

-16

-10

+28

+6

+59

102б

+7

+3

-30

-19

+25

0

-14

103СО

-3

+2

+5

+3

+5

+15

+27

104

-10

+1

-8

+5

+21

+17

+26

107

+28

- 20

-26

-8

+7

+22

+3

108

+38

+13

-1

+8

+16

+19

+93

111

-21

-1

0

+12

-3

-1

-14

114а

+10

+4

+2

+30

+2

0

+48

114б

+10

-1

+26

+5

+14

+10

+64

Все

+9

+4

-4

+4

+12

+10

+35

Критерии динамики формирования базовых компетенций.

Наименование  уровня динамики базовых компетенций

Динамика базовых компетенций

Небольшая положительная динамика

от 0 до +5%

Положительная динамика

более +5 %

Небольшая отрицательная динамика

от 0 до -5%

Отрицательная динамика

менее – 5%

Вывод.

  1. Положительная динамика наблюдается при формировании эмоционально-психологических, творческих компетенций и компетенций самосовершенствования.
  2. Небольшая положительная динамика наблюдается при формировании регулятивных и аналитических компетенций.
  3. Небольшая отрицательная динамика наблюдается при формировании социальных компетенций.
  4. В целом результат имеет положительную динамику (результат улучшен на треть).

Распределение по уровням выполнения в группах.

Группа

(кол-во

 человек)

Уровни выполнения

  Высокий

Выше среднего

  Средний

Ниже среднего

    Низкий

Не определён

Программный

   аналитико-

синтетический

     Программный

 алгоритмический

    Базовый

   аналитико-

синтетический

        Базовый

алгоритмический

 Ориентационный

   аналитико-

синтетический

  Программный

фактографический

Ориентационный

алгоритмический

       Базовый

фактографический

Ориентационный

фактографический    

      102а

      (19)

      1(5%)

      1(5%)

       6(32%)

      1(5%)

       1(5%)

          0

        1(5%)

     7(37%)

        0

      1(6%)

                 7(37%)

                                           9(47%)

      102б

      (22)

          0

          0

     5(23%)

          0

       2(9%)

          0

        4(18%)

     11(50%)

        0

0

                 5(23%)

                                          17(77%)

      103СО

      (22)

       2(9%)

       6(27%)

      3(14%)

      3(14%)

       1(5%)

      2(9%)

          0

     4(18%)

        0

  1(4%)

                 9(41%)

                                          7(32%)

      104

      (26)

          0

       3(12%)

     5(19%)

      2(8%)

         0

      4(15%)

        3(11%)

     8(31%)

        0

  1(4%)

                 8(31%)

                                          15(57%)

      107

      (18)

       1(6%)

          0

       1(5%)

          0

       2(11%)

         0

       2(11%)

     10(56%)

  1(6%)

  1(5%)

                    1(5%)

                                          14(78%)

      108

      (23)

          0

       2(9%)

      6(26%)

     2(9%)

         0

         0

    13(56%)

        0

        0

                8(35%)

                                          13(56%)

      111

      (22)

          0

     5(23%)

          0

          0

         0

        1(4%)

        2(9%)

     13(59%)

        0

  1(5%)

                 5(23%)

                                           16(72%)

      114а

      (19)

      2(11%)

      5(26%)

          0

      1(5%)

         0

        3(16%)

        1(5%)

     5(26%)

        0

      2(11%)

                 5(26%)

                                           9(47%)

      114б

      (22)

      2(9%)

      5(23%)

       4(18%)

          0

       1(5%)

       2(9%)

         0

     6(27%)

        0

      2(9%)

                 9(417%)

                                           9(41%)

      Все

      (193)

      8(4%)

      27(14%)

       30(16%)

      9(5%)

       7(4%)

       12(6%)

        13(7%)

     77(39%)

        1(1%)

      9(4%)

                 57(30%)

                                           109(56%)

Вывод.

  1. 4 % обучающихся справились с заданием на высоком уровне.
  2. 30 % обучающихся справились с заданием на уровне выше среднего.
  3. 5 % обучающихся справились с заданием  на среднем уровне.
  4. 56 % обучающихся справились с заданием  на уровне ниже среднего.
  5. 1 % обучающихся справились с заданием  на низком уровне.
  6. 4 % обучающихся с заданием не справились.

Динамика по уровням выполнения в группах, %.

Группа

(кол-во

 человек)

Уровни выполнения

  Высокий

Выше среднего

  Средний

Ниже среднего

    Низкий

Не определён

Программный

   аналитико-

синтетический

     Программный

 алгоритмический

    Базовый

   аналитико-

синтетический

        Базовый

алгоритмический

 Ориентационный

   аналитико-

синтетический

  Программный

фактографический

Ориентационный

алгоритмический

       Базовый

фактографический

Ориентационный

фактографический    

      102а

      (-4)

        +1%

       -12%

      +23%

       -8%

       -4%

        -9%

       -12%

     +15%

        0

  +6%

                 +11%

                                           -10%

      102б

      (+1)

       -10%

       -14%

      +23%

       -24%

      -1%

         0

        + 9%

     +31%

        0

  - 14 %

                 +9 %

                                          +39 %

      103СО

      (+1)

        -1%

       -25%

      +9%

         0

        +5%

         0

          0

      +13%

        0

  -1%

                   -16%

                                          +18%

      104

      (+1)

       -4%

         +8%

       +3%

       -20%

       -8%

      +3%

        +7%

     +7%

        0

  +4%

                    +11%

                                          +9%

      107

      (-2)

        +1%

       -10%

        0

         0

         -9%

        -5%

        +11%

     +16%

     +1%

-5%

                 - 10 %

                                          +13%

      108

      (+1)

       -5%

       +5%

       +12%

      -14%

       -4%

      -9%

          0

     +24%

        0

-9%

                  +17%

                                          +11%

      111

      (+1)

       -5%

         +13%

       -9%

       -24%

       -9%

      -1%

        +4%

     +26%

        0

  +5%

                    +4%

                                          +20%

      114а

      (-2)

       +6%

         +21%

       -24%

       -19%

         0

      +11%

        +1%

     -3%

        0

  +7%

                    -3%

                                          +9%

      114б

      (+2)

       -1%

         +3%

       +3%

         0

       -20%

      +9%

           0

     -3%

        0

  +9%

                    +6%

                                          -14%

      Все

      (-1)

       -2%

         -1%

       +5%

       -12%

       -5%

         0

        +2%

     +13%

        0

  0

                    +4%

                                          +10%

Вывод.

  1. Результат для каждой группы в отдельности и для всех в целом имеет небольшую положительную динамику.
  2. Отрицательная динамика проявляется в уменьшении количества студентов, выполнивших задание на высоком уровне.
  3. В тоже время количество студентов, не справившихся с заданием не изменилось.

Традиционная оценка результата.

 

Группа

Кол-во человек

«2»

«3»

«4»

«5»

 Успеваемость, %

    Качество, %

   Значение

   Динамика

Значение

Динамика

102а

19

1

10

7

                  1

95

-5

42

 +12

102б

22

0

17

5

                  0

100

+14

23

-1

103СО

22

1

10

9

2

95

 0

50

 -17

104

26

1

17

8

0

96

-4

31

+7

107

18

2

14

1

1

89

+4

11

-9

108

23

0

15

8

0

100

+9

35

 +12

111

22

1

16

5

0

95

-5

23

-1

114а

19

2

10

5

2

89

-6

26

-7

114б

22

2

9

9

2

91

-9

50

+5

Все

193

10

118

57

8

95

0

34

+2

Планируемая деятельность.

  1. Продолжение укрепления учебной дисциплины.
  2. Развитие у обучающихся социальных компетенций при переводе информации из одной знаковой системы в другую.
  3. Формирование у студентов аналитических компетенций при решении физических задач.
  4. Развитие творческого потенциала учащихся.
  5. Формирование у студентов стремления к самосовершенствованию.

                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Срезовые контрольные работы по дисциплине "Физика"

Срезовые контрольные работы по дисциплине "Физика" для 1 и 2 года обучения....

Срезовые контрольные работы по дисциплине "Физика"

Срезовые контрольные работы по дисциплине "Физика" для 1 и 2 года обучения....

Срезовые контрольные работы по дисциплине "Физика"

Срезовые контрольные работы по дисциплине "Физика" для 1 и 2 года обучения....

Итоговая контрольная работа - тест по физике в 8 классе

Контрольгая работа (тестирование) по физике в 8 классе...

Контрольная работа по квантовой физике, СТО, излучениям и спектрам.

Контрольная работа в 11 классе по темам  "Излучения и спектры, СТО, квантовая физика" из 8 вариантов с развёрнутыми ответами....

Контрольная работа по теме МКТ, термодинамика

Контрольная  работа  рассчитана на 45 минут...