Рабочая программа по физике 9 класс.УМК Л.Э. Генденштейн
рабочая программа по физике (9 класс) на тему

Наталья Николаевна Шаповаленко

Рабочая программа по физике  9  класс. Составлена к УМК Генденштейна. В папке также сожержится календарно-тематическое планирование на 70 часов.(2 часа в неделю). К КТП подобраны контрольные работы( приложени

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon 9_kl_2014-2015.zip205.63 КБ

Предварительный просмотр:

8. Календарно-тематическое планирование, 9 класс

(67 часов, 2 часа в неделю)        

№ урока

Дата по

плану

Дата по факту

Тема

Вводимые понятия

Сопутствующее повторение

Вид контроля

Домашнее задание

Глава 1. Механические явления (51часа).

Тема1. Законы взаимодействия и движения тел (35 часов).

2,09

Относительность движения. Материальная точка. Система отсчёта. Траектория и путь. Перемещение.

Относительно-

сть движения.

Скорость, путь, перемещение.

§ 1(1, 2) № 1.16, 1.22, 1.26, 1.36.

4,09

Сложение векторов. Проекции вектора на ось.

Проекция вектора.

Действия с векторами.

§ 1(3-6)

9,09

Скорость равномерного прямолинейного движения. Мгновенная скорость. Графики скорости и перемещения.

Мгновенная скорость.

Скорость, путь. Система СИ.

§ 2(1-6)

11,09

Графики зависимости пути и модуля скорости от времени.

Проекция перемещения.

Система координат.

§ 2(3) ДЗ. У: повторить § 2; З: № 3.6, 3.12, 3.13, 3.17.

16,09

Средняя скорость неравномерного движения. Путь при неравномерном движении.

Средняя скорость.

Мгновенная скорость.

§ 2(4)

18,09

Самостоятельная работа №1: «Равномерное прямолинейное движение».

Сам.р.

: § 2; описание лабораторной работы № 1 «Изучение  прямолинейного равномерного движения»; З: № 2.13, 2.26.

23,09

Лабораторная  работа №1: «Изучение равномерного прямолинейного движения».

Лаб.р.

25,09

Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. График зависимости модуля скорости от времени.

Ускорение.

Мгновенная скорость.

. У: § 3; З: № 4.6, 4.8, 4.11, 4.41.

30,09

Движение без начальной скорости. Расчёт пути и скорости.

Начальная скорость.

Скорость. Система СИ.

§ 4(1-3) ; З: № 4.16, 4.19, 4.24, 4.27.

2,10

Движение с начальной скоростью. Расчёт пути и скорости.

Путь. Перемещение.

§ 4(5,6)

7,10

Пути, проходимые за последовательные равные промежутки времени.

Путь, перемещение.

 повторить § 3—4; описание лабораторной работы № 2  «Изучение прямол. Равн. движения»; З: № 4.17,  4.21, 4.22, 4.26.

9,10

Лабораторная работа №2: « Изучение прямолинейного  равноускоренного движения».

Лаб.р.

. З: № 4.23, 4.29, 4.32, 4.43.

14,10

Самостоятельная работа №2: « Скорость и перемещение при равноускоренном движении».

Сам.р.

16,10

Равномерное движение по окружности.

Период и частота обращения.

Длина окружности. Число Архимеда.

§ 5(1-3) ; З: № 5.14, 5.20, 5.23,.

21,10

Ускорение при равномерном движении по окружности.

Центростреми-тельное ускорение.

Направления скорости и ускорения.

§ 5(4-5) ;

З: № , 5.26.

23,10

Контрольная работа №1: «Механическое движение».

К.р.

28,10

Закон инерции – первый закон Ньютона.

Инерция. Инерциальные системы отсчёта.

Применения явления инерции.

 ДЗ. У: § 6; З: № 7.10, 7.18, 7.26. 35

6,11

Взаимодействия и силы.

Силы в механике.

Измерение и сложение сил.

 У: повторить § 6—9; описание лабораторной работы № 3  «Исследование зависимости силы тяжести от массы тела»;

11,11

Лабораторная работа №3: «Исследование зависимости силы тяжести от массы тела».

Лаб.р.

13,11

Второй закон Ньютона. Движение системы тел с ускорением.

Масса, ускорение.

ДЗ. У: § 8; З: № 8.8, 8.17, 8.20, 8.25.

18,11

Движение тела под действием силы тяжести.

Сила тяжести.

Второй закон Ньютона.

У: повторить § 6—7; описание лабораторной работы № 4

 З: № 8.23, 9.17.  

20,11

Лабораторная работа №4: «Сложение сил, направленных вдоль одной прямой  и под углом».

Лаб.р.

 ДЗ. У: § 9; З: № 9.9, 9.21, 9.25, 9.37.

25,11

Третий закон Ньютона. Вес покоящегося тела.

Вес.

Масса.

У: § 9; З: № 9.9, 9.21, 9.25, 9.37.

27,11

Вес тела, движущегося с ускорением.

Вес.

§ 9(4-7)

2,12

Невесомость.

Вес, ускорение.

У: повторить § 8—9; описание лабораторной работы № 5  «Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жёсткости пружины»; З: № 8.19, 9.18.

4,12

Лабораторная работа №5: «Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жёсткости пружины».

Лаб.р.

9,12

Контрольная работа №2: «Законы Ньютона».

К.р.

11,12

Закон всемирного тяготения.

Частота, период, скорость.

§ 10; З: № 10.7, 10.8, 10.19, 10.27.

16,12

Движение искусственных спутников Земли.

ИСЗ.

Частота, период, скорость.

§ 10(2)

18,12

Первая космическая скорость. Вторая и третья космические скорости.

ИСЗ.

§ 10(3,4)

23,12

Самостоятельная работа №3: «Закон всемирного тяготения».

Сам.р.

25,12

Сила трения. Сила сопротивления при движении в жидкости или газе.

§ 11; З: № 11.11, 11.17, 11.26, 11.34.

13,01

Движение под действием силы трения.

§ 11(4,5)

16,01

Контрольная работа №3: «Движение тела под действием многих сил».

К.р.

ДЗ. У: § 11; описание лабораторной работы № 6

 З: № 10.29, 10.39, 11.27, 11.35.

20,01

Лабораторная работа №6: «Исследование силы трения скольжения. Измерение коэффициента трения скольжения».

Лаб.р.

Тема2. Законы сохранения в механике (6 часов).

23,01

Импульс. Изменение импульса.

Импульс тела.

Скорость.

 У: § 12 (пп. 1-2); З: № 12.4, 12.17, 12.23, 12.33.

27,01

Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

Импульс силы.

Сложение векторов.

 § 12 (пп. 3—4); З: № 12.8, 12.24, 12.26, 12.36.

30,01

Механическая работа. Механическая работа различных сил.

Работа, энергия. Один Джоуль.

Сила. Один Ньютон.

 § 13; З: № 13.14, 13.20, 13.26, 13.44.

3,02

Мощность.

Мощность.

 § 14 (п. 1); З: № 14.5, 14.6, 14.18, 14.21

5,02

Лабораторная работа №7: «Измерение мощности человека».

Лаб.р.

№ 14.17, 14.19, 14.26, 14.32.

10,02

Контрольная работа №4: «Законы сохранения в механике».

К.р.

Тема3. Механические колебания, волны и звук (10 часов).

12,02

Механические колебания. Гармонические колебания.

Амплитуда, период, частота колебаний.

Гармонические функции.

 § 15 (пп. 1-3); З: № 15.17, 15.26, 15.32, 15.35.

17,02

Превращения энергии при колебаниях математического маятника.

 § 15 (пп. 4-6); З: № 15.15, 15.16, 15.28, 15.42.

19,02

Превращения энергии при колебаниях пружинного маятника.

Энергия.

§ 15; описание лабораторной работы № 8

 З: № 15.21, 15.27.

26,02

Лабораторная работа №8: «Изучение колебаний нитяного маятника и измерение ускорения свободного падения».

Лаб.р.

повторить § 15; описание лабораторной работы № 9  

 З: № 15.36, 15.39.

3,03

Лабораторная работа №9: «Изучение колебаний пружинного  маятника».

Лаб.р.

 З: № 15.25, 15.33, 15.37, 15.46.

5,03

Упругие волны. Волны: продольные и поперечные.

Период, частота волны.

ДЗ. У: § 16; З: № 16.6, 16.39,

10,03

Основные характеристики волн. Формула волны.

Длина волны. Скорость волны.

Система СИ.

§16 16.41, 16.42

12,03

Источники звука. Распространение звука. Эхо. Отражение звука. Интерференция звуковых волн.

Эхо.

Колебания.

ДЗ. У: § 17; З: № 16.22, 16.27, 16.40, 16.55.

17,03

Громкость, высота звука. Амплитуда, частота. Тембр. Резонанс звуковых колебаний. Музыкальные инструменты. Камертон.

Характеристики звука. Резонанс. Камертон.

Продольные волны. Длина волны.

§ 17

19,03

Конр. раб. №5: « Колебания и волны».

К.р.

Глава 2. Атомы и звёзды (14 часов).

Тема 4. Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер (11 часов).

31,03

Опыт Резерфорда. Планетарная модель атома.

§ 18 (пп. 1-2); З: № 17.9, 17.16,

2,04

Испускание и поглощение света атомами. Спектры излучения и поглощения.

Волна. Частота.

§ 18(3,4) 17.17, 17.24.

7,04

Атомное ядро. Радиоактивность. Альфа, бэта,  гамма-излучение.

Протоны и нейтроны.

Строение атома.

§ 19 ДЗ.(пп. 1-2); З: № 18.16, 18.36,

9,04

Состав радиоактивного излучения. Радиоактивный распад.

Элементарные частицы.

§ 19(3-5) 18.39, 18.52.

14,04

Период полураспада.

Период полураспада.

§ 19(6)

16,04

Ядерные реакции. Реакции деления и синтеза.

Строение ядра.

ДЗ. У: § 20; З: № 19.14, 19.18, 19.20, 19.26.

21,04

Цепная ядерная реакция. Энергия связи ядра.

Строение ядра.

§ 20

23,04

Ядерная энергетика. АЭС.

Электростанции.

 § 21; З: № 19.6, 19.23, 19.24, 19.31.

28,04

Влияние радиации на живые организмы. Управляемый термоядерный синтез.

§ 21(2,3)

30,04

Контр. раб. №6: « Радиоактивный распад. Ядерные реакции».

К.р.

ДЗ. описание лабораторной работы № 10  

 З: № 17.13,  17.19, 17.20.

5,05

Лабораторная работа №10: «Наблюдение линейчатых спектров излучения».

Лаб.р.

Тема 5. Строение Вселенной (3 часа).

7,05

Планеты Солнечной системы. Малые планеты Солнечной системы. Происхождение солнечной системы

ДЗ. У: § 22; З: № 20.4, 20.8, 20.18, 20.32.

12,05

Источник энергии звёзд. Расстояния до звёзд. Судьбы звёзд. Галактики. Происхождение Вселенной.

ДЗ. У: § 23 (пп. 1-4); З: № 21.10, 21.15, 21.17, 21.24.

14,05

Контрольная работа №7: «Строение Вселенной».

К.р.

ПОВТОРЕНИЕ (2 часа)

19,05

Подготовка к итоговой работе за курс  9 кл

Конспект в тетради

21,05

Итоговая контрольная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 8 класса УМК авторов Генденштейна Л.Э. и Дика Ю.И. для базового уровня

Рабочая программа по физике 8класса УМК авторов Генденштейна Л.Э. и Дика Ю.И.для базового уровня...

Рабочая программа по физике 7 класса УМК авторов Генденштейна Л.Э. и Дика Ю.И. для базового уровня

Рабочая программа по физике   7  класса   УМК авторов Генденштейна Л.Э. и Дика Ю.И.для базового уровня...

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...

Рабочая программа по физике по учебнику физики 7 класс Генденштейн Л.Э и др

Рабочая программа составлена в соответствии со ФГОС. Редактирование и корректировка учителя русского языка и литературы Коноваловой Елены Геннадьевны...

Рабочая программа по физике Л.Э. Генденштейн 7 класс (базовый уровень)

Раблочая программа содержит пояснительную записку, основное содержание учебного предмета, требования к ЗУН, уровню подготовки обучающихся, критерии оценивания письменных и устных ответов....