Методическая разработка раздела образовательной программы по физике «Электрические явления»
методическая разработка по физике (8 класс) по теме

Гусева Александра Александровна

Методическая разработка раздела образовательной программы по физике «Электрические явления» с использование технологии модульного обучения в условиях работы с переменным контингентом обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                    Департамент образования Нижегородской области

                                           ГОУ ДПО  «НИРО»

  Кафедра естественных наук

     

                                               

Методическая разработка

раздела образовательной программы

 по физике

«Электрические явления»

                                                                   

                                                                         

                                                                                  Выполнила:

                                                                        Гусева А.А.,

                                                                        преподаватель физики

                                                                                  образовательного отдела

                                                                                 ДСООЦ «Лазурный»

                                                         2010г.

                                           СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретическое обоснование использования модульной технологии  обучения в условиях работы с переменным контингентом учащихся

           

Глава 2.

    1. Реализация технологии модульного обучения на уроках физики

    2. Модульная программа по теме «Электрические явления»

Заключение

Литература

Приложение

                                           ВВЕДЕНИЕ

           Образовательный отдел (школа) – структурное  подразделение образовательного управления ГОУДОД ДСООЦ « Лазурный».

          Работа образовательного отдела строится в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об образовательном учреждении», нормативными актами Министерства образования РФ, департамента образования Нижегородской области, Уставом Центра, Положением об образовательном отделе.

            Образовательный отдел реализует учебный план в рамках государственных образовательных стандартов основного и среднего (полного) общего образования ( 10-ый класс включительно), утвержденный департаментом образования Нижегородской области, в направлении поддерживающего обучения с переменным контингентом обучающихся, без прохождения государственной (итоговой) аттестации. Обучаются дети с 11 до 16 лет, приезжающие в Центр в течение учебного года.

             Целью работы образовательного отдела является:

- проведение единой государственной политики в области образования и оздоровления детей в период нахождения их в Центре;

- создание благоприятных условий и возможностей, позволяющих решать задачи непрерывного образования, сохранение и, по возможности, улучшение знаний учащихся по основным образовательным областям скорректированного базисного учебного плана на основе сочетания базового образования и социально значимых программ дополнительного образования детей в направлении поддерживающего обучения.

   Деятельность образовательного отдела строится на принципах демократии и гуманизма, открытости, альтернативности, доступности, с учетом возрастных особенностей детей, интересов государства, общества, родителей.

            Создание образовательного отдела в Детском Центре поставило перед коллективом преподавателей много сложных и злободневных задач. Самая первоочередная  - преломление традиционной системы обучения к условиям работы в Центре. Очевидно, эта проблема решаема, если изучить условия работы  образовательного  отдела  и применить существующие технологии обучения или создать новые.

             Дети, которые приезжают в Детский Центр на 21- 22 деня, оторваны от школы по месту жительства. Основная задача коллектива преподавателей отдела – обеспечить непрерывность обучения, создать условия, в которых дети не потеряли приобретенные в своей основной школе знания, умения и навыки, а также не отстали от школьной программы, т.е. приобрели знания, соответствующие обязательному образовательному минимуму.

 Однако в осуществлении данных целей встречается ряд сложностей, которые и выделяют наш образовательный отдел в школу особого типа.

Дети, приезжающие в ДЦ «Лазурный»,

- проживают в разной местности ( ДЦ принимает детей из 60 районов области и Нижнего Новгорода),

- находятся на разных этапах прохождения программного материала,

- обучаются по разным учебникам,

- работают без домашних заданий,

- имеют уменьшенное количество часов по предмету (4 часа математики в

  неделю),

- учатся три дня в неделю.                

 Именно в таких условиях необходимо организовать  обучение, отвечающее требованиям современности, а именно, гуманизации и демократизации образования, ориентации на личность ребенка, то есть сделать процесс обучения посильным и интересным для учащихся.

           Цель настоящей методической разработки – показать как применима технология модульного обучения, на примере раздела «Электрические явления», изучаемого в курсе физики 8 класса, в условиях Детского санаторно-оздоровительного центра.

                                                Глава 1

 

Теоретическое обоснование использования модульной технологии  обучения в условиях работы с переменным контингентом учащихся

        Наиболее полно основы технологии модульного обучения изложены в работах П.И.Третьякова, И.Б.Сенновского, П.А.Юцявичене, Т.И. Шамовой и др.                                  

 Модульная технология преобразует образовательный процесс так, что учащийся самостоятельно ( полностью или частично) обучается по целевой индивидуализированной программе.

Сердцевиной модульного обучения является учебный модуль, включающий: законченный блок информации, целевую программу действий учащегося; рекомендации преподавателя по ее успешной реализации.

          Модульная технология обеспечивает индивидуализацию обучения по содержанию обучения, по темпу усвоения, по уровню самостоятельности, по методам и способам учения, по способам контроля и самоконтроля.

          Отличия модульного обучения от других состоит в том, что:

           1. Содержание обучения представляется в законченных самостоятельных комплексах, усвоение которых осуществляется в соответствии с поставленной целью. Цель формируется для обучающегося и имеет указание не только на объем изучаемого содержания, но и на уровень его усвоения. Кроме того, учащийся получает от преподавателя советы в письменной форме, как рационально действовать.

            2. Изменяется форма общения преподавателя с учащимися. Оно осуществляется через модули, реализуется процесс индивидуального общения управляемого и управляющего;

            3. Учащийся работает максимум времени самостоятельно, учится целеполаганию, самопланированию, самоорганизации и самоконтролю;

            4. Отсутствует проблема индивидуального консультирования, дозированной помощи учащимся.

Цель модульного обучения – содействие развитию самостоятельности учащихся, их умению работать с учетом индивидуальных способов проработки учебного материала.(12, стр.312)

Поскольку модульное обучение в качестве одной из основных  целей преследует формирование у учащегося навыков самообразования, весь процесс строится на основе осознанного целеполагания с иерархией ближних ( знания, умения и навыки), средних ( общеучебные умения и навыки) и перспективных

( развитие способностей) целей. Осознанность учебной деятельности переводит учителя из режима информирования в режим консультирования и управления. Ведущая роль его сохраняется, но в рамках субъект-субъектных отношений в системе «учитель-ученик».(11,стр.6)

          Исходные научные идеи.

 1.  Модульное обучение базируется на деятельностном принципе: только тогда учебное содержание осознанно усваивается, когда оно становится предметом активных действий обучающегося. Поэтому, разрабатывая задания, преподаватель опирается на состав учения, ориентирует школьников на цель учебной деятельности, мотивирует ее принятие, определяет систему ученического самоконтроля и самооценки, обеспечивая таким образом самоуправляемый рефлексивный образовательный процесс.

 Многократно повторяющаяся учебная деятельность учащихся  в ходе самостоятельной работы на адекватном и индивидуализированном  уровне сложности  и трудности учебного материала переводит умения в навыки. На всех этапах учитель выступает как организатор и руководитель процесса, а ученик выполняет роль самостоятельного исследователя последовательности проблем, разрешение которых приводит к заранее определенной  структуре знаний, умений и навыков

          2. Модульная технология строится на идеях развивающего обучения: если школьник выполняет задания с дозированной помощью преподавателя или одноклассников, он находится в зоне своего ближайшего развития. Такой подход способствует созреванию функций психики ребенка: то, что сегодня он делает с помощью других, завтра сможет сам, т.е. один цикл завершается, учащийся переходит в зону актуального развития, и виток раскручивается на новом уровне.

В модульном обучении это реализуется посредством дифференциации содержания и дозы помощи учащемуся, а также организации учебной деятельности в разных формах.

          3. В основании модульной технологии находится и программированное обучение. Четкость и логичность действий, активность и самостоятельность обучающегося, индивидуализированный темп работы, регулярная сверка результатов ( промежуточных и итоговых), самоконтроль и взаимоконтроль – эти черты программированного подхода присущи и технологии модульного обучения.

          4. Интенсивный характер технологии требует оптимизации процесса обучения, т.е. достижения наилучшего результата с наименьшей затратой сил, времени и средств.

        На мой взгляд, модульное обучение вообще, в условиях Детского Центра в частности, обладает целым рядом преимуществ:

1. гарантированность достижения результатов обучения;

2. возможность учащихся работать в парах, в группах, индивидуально;

3. возможность выбора уровня обучения;

4. возможность работать в индивидуальном темпе.

       

                                 

                                                  Глава 2

1.  Реализация технологии модульного обучения на уроках  физики

        Модульное обучение на уроках физики в школе Детского Центра я использую с 2003 года. Мною разработаны модульные программы к учебникам «Физика – 8» авт. А.В.Перышкин, «Физика – 9» авт. А.В.Перышкин, Е.М.Гутник.

        В течение учебного года в Детском Центре «Лазурный» проходит одиннадцать смен-заездов. Первый урок в каждом заезде  в нашей школе носит информационный характер. Я знакомлюсь с учащимися, провожу входную диагностику уровня прохождения программного материала в школах по месту жительства, на основании данных составляю таблицу на каждый класс. В качестве примера приведу анализ диагностирования учащихся 8 класса.

       Анализ входного диагностирования  учащихся 8 «а» класса (30 чел.)

                            Смена – заезд с 26.01.10 по 16.02.10

Учебник «Физика – 8», авт. А.В.Перышкин

 Тема

Количество изучающих

32

33

34

35

37

38

39

40

50

Электрический ток. Источники электрического тока

Электрическая цепь и её составные части

Электрический ток в металлах

Действия электрического тока

Сила тока. Единицы силы тока

Амперметр. Измерение напряжения

Электрическое напряжение

Единицы напряжения

Работа электрического тока

1

3

1

2

7

3

3

2

6

Учебник « Физика – 8», авт. С.В.Громов, Н.А.Родина

§ 17

Механические волны

1

Учебник "Физика - 8"  под ред. А.А Пинского, В.Г.Разумовского

§ 9.1

Первоначальные сведения о магнетизме

1

        На основании таблицы формирую учебные группы.  Каждая группа или учащийся получает для работы модули в соответствии с той темой, которую должны изучать в школе по месту жительства. К каждой главе курса физики я готовлю модульные программы, состоящие из комплексных дидактических целей обучения и совокупности модулей. Затем разрабатываю сами модули. Составляю модули по каждому параграфу курса физики к учебникам, по которым занимаются приезжающие в Центр дети.

Далее провожу инструктаж с учащимися по работе с модулями.

                 При разработке модулей исхожу из принципов:

- частные дидактические цели учебных элементов обеспечивают достижение интегрированных целей;

- реализованная обратная связь – основа управляемости и контролируемости процесса усвоения;

 - текущий контроль и промежуточный ( на стыке учебных элементов) – мягкий, в виде самоконтроля ( учащийся пользуется карточкой учителя). Выходной контроль осуществляется преподавателем;

- учебный и дидактический материал стараюсь излагать доступно, конкретно;

- при построении модуля соблюдаю логику усвоения знаний учащимися: восприятие, осмысление, запоминание, применение, обобщение и систематизация;

- структура модуля соответствует логике учебного материала.

Проводить модульные уроки, а главное  готовить их, конечно же не просто. Требуется большая предварительная работа.

Сначала весь учебный материал разбила на блоки, соответствующие главам курса физики. В модульной программе к каждой главе формулирую комплексную дидактическую цель, выстраиваю систему модулей. Далее работаю над каждым модулем.

          Во – первых: я тщательно прорабатываю весь учебный материал темы и каждого урока в отдельности, формулирую интегрирующую цель, где указываю что должен знать, уметь и выполнять учащийся к концу изучения модуля.

На втором этапе я определяю содержание, объем и последовательность учебных элементов (УЭ), время, в течение какого количества уроков учащийся должен работать с данным модулем.

На третьем этапе формулирую частные цели каждого учебного элемента, определяю содержание каждого элемента.

На следующем этапе формулирую рекомендации учащимся  по работе с данным модулем.

Затем составляю модули – методическое пособие для учащихся, распечатываю их.

Модули составляю по следующей форме:

№ УЭ

Учебный материал с указанием заданий

Комментарии

Успех применения модульной технологии во многом зависит от качественного содержания учебных элементов, т.к. именно с учебными элементами ученик работает непосредственно.

Создание учебных модулей подчиняю системе требований к заданиям, к деятельности учащихся и преподавателя.

Задания дифференцированы по содержанию и уровню познавательной самостоятельности, ориентируют на поиск проблем и их решений, отражают механизм усвоения знаний, включают повторение изученного.

Деятельность учащегося проходит в зоне его ближайшего развития; ориентирована на самоуправление, формирует навыки самостоятельного изучения нового материала, дает возможность рационально распределять время, реализует рефлексивные способности учащегося на каждом уроке.        

Каждый учебный элемент (УЭ) модульного урока – это шаг к достижению интегрирующей цели урока, без овладения содержанием которого эта цель не будет достигнута. Обычно модуль содержит 4-5 учебных элементов

УЭ-0 содержит интегрирующую цель (цель занятия).

В УЭ-1  включаю задания на повторение, работая над которыми   учащиеся готовятся к восприятию нового материала.

УЭ-2 содержит теоретический учебный материал, алгоритмы тех или иных действий. Проверку  теоретических знаний осуществляю в виде вопросов по тексту параграфа или с помощью заданий «Продолжите предложение…».

УЭ-3 (и следующие) – отработка учебного материала, решение упражнений на выработку умений и навыков. Практические задания стараюсь давать по двум уровням: 1 – для учащихся с заниженной мотивацией, 2 – для учащихся с повышенной мотивацией. В короткие сроки общения с детьми (от 3 до 6 уроков) преподавателю невозможно продиагностировать их учебные возможности, поэтому уровень для практических действий учащиеся выбирают сами.

        Завершающий УЭ – выходной контроль. Составляю задания выходного контроля. Это могут быть тесты или самостоятельная работа. Их смысл в определении степени овладения содержания модуля.

Каждый учебный элемент заканчивается самоконтролем. Поэтому к каждому модулю готовлю карту контроля, в которой подробно прописываю решение всех заданий модуля. Учащийся самостоятельно (иногда в парах) работает с картой контроля, проверяет правильность решения. Если при решении допущены ошибки, ученику рекомендуется выполнить работу над ошибками.  Только тогда он может приступить к работе со следующим учебным элементом.

Таким образом, в ходе модульного обучения осуществляется целенаправленное формирование и развитие приемов учебной деятельности. Учебное содержание здесь – средство для достижения целей этого важнейшего процесса.

Работа с программированным материалом облегчается тем, что они специально рассчитаны на самостоятельную работу, адресованы обучающемуся, содержат форму прямого общения ( « прочитайте », «подумайте», «выполните» и т.д.).

Структура модулей рассчитана на полную самостоятельную проработку учебного материала учеником. Функция преподавателя заключается в консультировании и координировании деятельности обучающегося.

Ученик работает с модулем самостоятельно, пользуясь учебником и предоставленными дидактическими материалами. В процессе усвоения он получает консультацию преподавателя, товарища по классу. Свободно с ним общается, не нарушая дисциплины в классе.

Структура модуля полностью соответствует требованиям к построению урока. В ней реализуются актуализация опорных знаний, формирование новых понятий и способов действий, применение знаний в упражнениях разного уровня.

При разработке модулей использую словесные, наглядные и практические методы обучения; по характеру деятельности: объяснительно-иллюстративные и репродуктивные; методы контроля: самоконтроль, по возможности -  взаимоконтроль, письменный контроль.

Хорошо вписывается в модульную систему обучения вся система форм организации учебно-познавательной деятельности. Исходя из диагностирования в начале заезда, планирую индивидуальную, парную и групповую работу.

Интенсификации данной технологии обучения способствуют занятия на индивидуальных и групповых консультациях, которые ежедневно проводятся в нашей школе после окончания основных уроков по расписанию. На таких занятиях ученик может получить консультацию учителя, доработать модуль, если не уложился во времени, отведенном на изучение данного модуля, получить оценку за выполнение дополнительных заданий.

В качестве примера приведу разработку модульной программы курса  физики 8 класса по теме «Электрические явления».

2. МОДУЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ»

КДЦ

ИДЦ

М0 – КДЦ (комплексная дидактическая цель)

М1 – «Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов»

М2 – «Электроскоп. Проводники и непроводники электричества. Электрическое поле»

М3 – «Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атомов»

М4 – «Объяснение электрических явлений»

М5 – « Электрический ток. Источники электрического тока»

М6 – «Электрическая цепь и её составные части»

М7 – «Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление электрического тока»

М8 – «Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока»

М9 – «Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения»

М10 – «Зависимость силы тока от напряжения. Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления»

М11 – «Закон Ома для участка цепи»

М12 – «Расчёт сопротивления проводника. Удельное сопротивление»

М13 – «Реостаты. Решение задач»

М14 – «Последовательное соединение проводников»

М15 – «Параллельное соединение проводников»

М16 – «Работа электрического тока»

М17 – «Мощность электрического тока. Единицы работы электрического тока, применяемые на практике»

М18 – «Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля - Ленца»

М19 – «Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание. Предохранители»

КОМПЛЕКСНАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ

        Овладение содержанием всех модулей должно обеспечить получение знаний об электрических явлениях, электризации тел, взаимодействии заряженных тел, электрическом поле, строении атома, электрическом токе, источниках электрического тока, электрической цепи, силе тока, электрическом напряжении, способах измерения силы тока и напряжения, электрическом сопротивлении проводников, зависимости силы тока от напряжения и сопротивления проводников, видах соединения проводников, работе и мощности электрического тока, принципах действия электронагревательных приборов.

        Учащиеся должны научиться: объяснять электрические явления на основе знаний о строении атома, производить расчёт силы тока, напряжения, сопротивления, работы и мощности электрического тока, а также количества теплоты, выделяемого при прохождении тока; применять знания для решения задач и объяснения электрических явлений.

УЭ0 – интегрирующая цель;

УЭ1 – электризация тел;

УЭ2 – взаимодействие заряженных тел, два рода зарядов;

УЭ3 – задания на распознавание электрического взаимодействия тел;

УЭ4 – выводы;

УЭ5 – выходной контроль.

*Структурная схема всех остальных модулей аналогична, поэтому в дальнейшем не приводится*

МОДУЛЬ 2. «Электроскоп. Проводники и непроводники электричества. Электрическое поле»

        УЭ0 – интегрирующая цель;

УЭ1 – входной контроль;

УЭ2 – электроскоп, проводники и непроводники электричества;

УЭ3 – задания на выработку навыков применения полученных знаний;

УЭ4 – электрическое поле и его свойства;

УЭ5 – выходной контроль.

        

МОДУЛЬ 3. «Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атомов»

УЭ0 – интегрирующая цель;

УЭ1 – входной контроль;

УЭ2 – электрон – частица с наименьшим электрическим зарядом;

УЭ3 – строение атома;

УЭ4 – выводы;

УЭ5 – выходной контроль.

МОДУЛЬ 4. «Объяснение электрических явлений»

УЭ0 – интегрирующая цель;

УЭ1 – входной контроль;

УЭ2 – объяснение электрических явлений;

УЭ3 – решение задач на объяснение электрических явлений;

УЭ4 – выводы;

УЭ5 – выходной контроль.

МОДУЛЬ5. « Электрический ток. Источники электрического тока»

УЭ0 – интегрирующая цель;

УЭ1 – входной контроль;

УЭ2 – электрический ток, источники электрического тока;

УЭ3 – задания на распознавание ситуаций, в которых есть электрический ток;

УЭ5 – выходной контроль.

МОДУЛЬ 6. «Электрическая цепь и её составные части»

УЭ0 – интегрирующая цель;

УЭ1 – входной контроль;

УЭ2 – элементы электрической цепи;

УЭ3 – задание на распознавание элементов электрической цепи, составление электрических цепей;

УЭ4 – выходной контроль.

МОДУЛЬ 7. «Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление электрического тока»

УЭ0 – интегрирующая цель;

УЭ1 –действия тока, направление тока;

УЭ2 – выводы;

УЭ3 – решение задач на определение направления электрического тока;

УЭ4 – выходной контроль.

МОДУЛЬ 8. «Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока»

УЭ0 – интегрирующая цель;

УЭ1 –сила тока, единицы силы тока;

УЭ2 –амперметр – прибор для измерения силы тока;

УЭ3 – выходной контроль.

МОДУЛЬ 9. «Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения»

УЭ0 – интегрирующая цель;

УЭ1 – входной контроль;

УЭ2 – электрическое напряжение, единицы электрического напряжения;

УЭ3 – вольтметр – прибор для определения электрического напряжения;

УЭ4 – решение задач;

УЭ5 – выходной контроль.

МОДУЛЬ 10. «Зависимость силы тока от напряжения. Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления»

УЭ0 – интегрирующая цель;

УЭ1 – входной контроль;

УЭ2 – зависимость силы тока от напряжения;

УЭ3 – электрическое сопротивление проводников;

УЭ4 – выходной контроль.

МОДУЛЬ 11. «Закон Ома для участка цепи»

УЭ0 – интегрирующая цель;

УЭ1 – входной контроль;

УЭ2 – закон Ома для участка цепи;

УЭ3 – решение задач на применение закона Ома;

УЭ4 – выходной контроль.

МОДУЛЬ 12. «Расчёт сопротивления проводника. Удельное сопротивление»

УЭ0 – интегрирующая цель;

УЭ1 – входной контроль;

УЭ2 – от чего зависит сопротивление проводника;

УЭ3 – решение задач на расчёт сопротивления проводника;

УЭ4 – выходной контроль.

МОДУЛЬ 13. «Реостаты. Решение задач»

УЭ0 – интегрирующая цель;

УЭ1 – входной контроль;

УЭ2 – решение задач на расчёт сопротивления проводника, силы ток и напряжения;

УЭ3 – реостаты;

УЭ4 – выходной контроль.

МОДУЛЬ 14. «Последовательное соединение проводников»

УЭ0 – интегрирующая цель;

УЭ1 – входной контроль;

УЭ2 – последовательное соединение проводников;

УЭ3 – решение задач на расчет последовательного соединения проводников;

УЭ4 – выходной контроль.

МОДУЛЬ 15. «Параллельное соединение проводников»

УЭ0 – интегрирующая цель;

УЭ1 – входной контроль;

УЭ2 – параллельное соединение проводников;

УЭ3 – решение задач на расчёт параллельного соединения проводников;

УЭ4 – выходной контроль.

МОДУЛЬ 16. «Работа электрического тока»

УЭ0 – интегрирующая цель;

УЭ1 – входной контроль;

УЭ2 – работа электрического тока;

УЭ3 – решение задач на расчёт работы электрического тока;

УЭ4 – выходной контроль.

МОДУЛЬ 17. «Мощность электрического тока. Единицы работы электрического тока, применяемые на практике»

УЭ0 – интегрирующая цель;

УЭ1 – входной контроль;

УЭ2 – мощность электрического тока;

УЭ3 – единицы работы электрического тока, применяемые на практике;

УЭ4 – выходной контроль.

МОДУЛЬ 18. «Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля - Ленца»

УЭ0 – интегрирующая цель;

УЭ1 – повторение пройденного материала;

УЭ2 – закон Джоуля - Ленца;

УЭ3 – выходной контроль.

МОДУЛЬ 19. «Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание. Предохранители»

УЭ0 – интегрирующая цель;

УЭ1 – повторение пройденного материала;

УЭ2 – лампа накаливания, электрические нагревательные приборы, предохранители;

УЭ3 – решение задач, обобщение полученных знаний;

УЭ4 – выходной контроль.

                                            ЗАКЛЮЧЕНИЕ

        Использование модульной технологии на уроках физики позволяет мне решать основную задачу: создание условий для удовлетворения образовательных запросов приезжающих в течение учебного года в Центр учащихся.  Каждый ученик включается не только в активное восприятие учебного материала, но и в активное усвоение его.

        Конструкция учебного материала обеспечивает каждому обучающемуся достижение поставленных дидактических задач, имеет законченность материала в модуле и интеграцию разных видов и форм обучения.

          Использование модульной технологии способствует формированию теоретических знаний, практических умений, развитию памяти, мышления, формирует познавательную активность, познавательную самостоятельность.

        Главное – это то, что каждый ребенок обучается самостоятельно, контролируя себя и получая при необходимости консультацию учителя и одноклассника. Весь урок он занят работой, нет времени отвлекаться на посторонние дела.

          Технологию модульного обучения я применяю в работе четвертый год.

        Опыт использования такой технологии позволяет сделать вывод:

  1. При подобной форме обучения создается ситуация успеха для учащихся, способствующая преодолению страха перед ответом у доски;
  2. Снимаются симптомы тревожности учащихся;
  3. Использование данной технологии предполагает как необходимое условие формирование навыков самообучения и самоорганизации, что обеспечивает постепенный переход от пассивно-воспринимающей позиции к позиции сотрудничества «ученик - учитель»;
  4. Данный вид деятельности способствует основной цели обучения – саморазвитию учащихся.        

Эффективность данного метода обучения можно проследить по итогам мониторинга, сравнив результаты входного и выходного тестирования учащихся, которое проводится в начале и в конце заезда.

Результаты входного и итогового тестирования учащихся 8а класса
Смена-заезд
“Магистраль событий”  26.01-16.02.10

           

          Проблемы, связанные с модульным обучением:

1. Недостаточная подготовка учащихся к самостоятельной работе;

  1. Значительные временные затраты преподавателя на разработку модулей;
  2. При большой наполняемости класса (28 чел. и более) возникают проблемы связанные с индивидуальным и групповым консультированием учащихся.

                                                 ЛИТЕРАТУРА

  1. Закон РФ «Об образовании» 4-е изд.; М. 2002.
  2. Гороховая Н. В. Механическая работа. Модульная программа. 9-й класс.  -  Физика-ПС, 2001, №25.
  3. Модульное обучение: теоретические вопросы, опыт, перспективы.// Под ред. Т.И.Шамовой  – М.: МПГУ, 1994.
  4. Лилякова Н.Л. Параллельное соединение проводников. Модульный урок.  8-й класс. Базовый курс. -  Физика-ПС, 2001, №19.
  5. Лукашик В.И. Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений / В.И.Лукашик, Е.М.Иванова. - М.; Просвещение, 2001.
  6. Педагогический энциклопедический словарь, М. Научное изд-во «Большая Российская энциклопедия», 2002.
  7. Пёрышкин А. В. Физика. 8кл.: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. – М.: 2000.
  8. Полянский С.Е. Поурочные разработки по физике. 8 класс. М.; ВАКО, 2003.
  9. Сборник нормативных документов. Федеральный государственный стандарт. Федеральный учебный план.
  10. Селевко Г.К. «Педагогические технологии на основе дидактического и методического усовершенствования УВП», М. 2005.
  11.  Третьяков И.П.,  Сенновский И.Б. «Технология модульного обучения в школе», практико-ориентировочная монография, М. 2001
  12.  Шамова Т.И.,  Давыденко Т.М.,  Шибанова Г.Н. «Управление образовательными системами», УИ, 2002.

ПРИЛОЖЕНИЕ



Предварительный просмотр:

ФИЗИКА – 8                                   МОДУЛЬ 11                            учебник: А. В. Пёрышкин

             § 44     “Закон Ома для участка цепи” 

        Для изучения этой темы вам потребуется 1 урок

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: изучить зависимость силы тока в цепи от напряжения и сопротивления, выяснить сущность закона Ома для участка цепи, научиться применять закон Ома при решении задач и объяснении физических явлений; научиться работать на уроке самостоятельно с учебником, проводить компьютерный физический эксперимент.

УЭ

УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ С УКАЗАНИЕМ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ

КОММЕНТАРИИ

1

9мин

ЦЕЛЬ: проверить уровень знаний по теме

ПЛАН ДЕЙСТВИЙ

  • Запишите в тетради дату и тему урока “Закон Ома для участка цепи”
  • Выполните задание, которое предложит учитель
  • После выполнения задания занесите в свой оценочный лист 5 баллов в графу «повторение», если вы отвечали, то за каждый правильный ответ занесите в оценочный лист по 1 баллу

При изучении темы руководствуйтесь данным вам планом, непонятные вопросы обсуждайте с учителем

2

12мин

ЦЕЛЬ:   изучить зависимость силы тока в цепи от напряжения и сопротивления, выяснить сущность закона Ома для участка цепи

  • Давайте проведём виртуальный эксперимент. Для этого вам понадобится ноутбук. Запустите программу «Начала электроники» (ярлык на рабочем столе «Электроника»)
  • Откройте схему «параграф 44.1»
  • Включите в цепь вольтметр и амперметр, используя правила включения данных приборов в электрическую цепь (соблюдайте полярность)
  • Начертите в тетради схему этой электрической цепи
  • Подготовьте в тетради таблицу для занесения результатов эксперимента, она будет иметь следующий вид:

  • Двойным щелчком по РЕЗИСТОРУ вызовите окно ПАРАМЕТРЫ ДЕТАЛИ
  • Установите сопротивление резистора 1 кОм. Занесите в таблицу показания амперметра.
  • Изменяйте сопротивление резистора – 2 кОм, 3 кОм, 4 кОм.  При этом заносите в таблицу показания амперметра
  • Обратите внимание, что при увеличении сопротивления сила тока уменьшается во столько же раз
  • По данным таблицы постройте график зависимости силы тока в проводнике от его сопротивления

  • Прочитайте внимательно § 44 с.100
  • Запишите и выучите словесную формулировку и математическую запись закона Ома для участка цепи
  • Правильность выполнения УЭ2 проверьте по карточке учителя
  • Занесите баллы в оценочный лист (см комментарии)

ЗНАТЬ!!!

После изучения УЭ2 поставьте в свой оценочный лист в графе «§44» 3 балла, и в графе «опыты» - 5 баллов

3

10мин

ЦЕЛЬ:    научиться применять закон Ома при решении задач

 

  • Выполните упражнение 19 №1
  • Правильность выполнения задания проверьте по карточке учителя, если задание выполнено верно - вы набираете 2 балла, если нет – выполните работу над ошибками
  • Рассмотрите пример выполнения упражнения 19 №4:

Данные определяем по графику:

Дано:            Решение

U=10В               →    

I=2,5А          

                       Ответ: 4 Ом

R-?  

  • ЗАДАНИЕ 11.1 В программе «Начала электроники» откройте схему «параграф 44.2»
  • Включите в цепь вольтметр и амперметр, используя правила включения данных приборов в электрическую цепь (соблюдайте полярность)
  • По данным приборов определите сопротивление электроплитки. При решении воспользуйтесь калькулятором в программе «Начала электроники»
  • Правильность выполнения ЗАДАНИЯ 11.1  проверьте по карточке учителя
  • *ДОПОЛНИТЕЛЬНО (если осталось время!) Выполните упражнение 19 №7
  • Правильность выполнения упражнения проверьте на карточке учителя
  • Занесите баллы в оценочный лист (см комментарии)

В случае затруднения обратитесь за помощью к учителю

Поставьте в оценочный лист за правильное выполнение: упражнения 19№! – 2 балла, ЗАДАНИЕ 11.1 – 3 балла, за дополнительное задание 4 балла

4

5мин

ЦЕЛЬ: проверить уровень знаний по теме

  • Выполните тестовое задание
  • Сделайте выход из программы «НАЧАЛА ЭЛЕКТРОНИКИ»
  • Запустите программу «ТЕСТИРОВАНИЕ. КОНСТРУКТОР ТЕСТОВ. ТРЕНАЖЕР» (ярлык на рабочем столе)
  • В появившемся окне выберите значок ГРУППА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ, а затем ДОБАВИТЬ, введите свою фамилию, имя и класс. ЗАКРЫТЬ. ВХОД.
  • Начните тестирование
  • Занесите баллы в оценочный лист

В случае затруднения при работе с программой обратитесь за помощью к учителю

Поставьте в оценочный лист то количество баллов, которое вы получите в результате тестирования

5

3мин

ЦЕЛЬ: подведение итогов

  • Прочитайте ещё раз цель занятия. Достигли вы её, что вызвало затруднения?

      Подсчитайте баллы в своём оценочном листе и поставьте себе оценку: за 28-23 балла «5»; за 22-18 баллов – «4»; за 17-13  – «3».

     Если вы набрали меньше 15 баллов, то посетите индивидуальную консультацию. Начало в 12.35, кабинет физики №11

  • Заполните графу «отзыв об уроке» в оценочном листе, напишите, что вам понравилось и что вызвало затруднения на сегодняшнем уроке
  • Сдайте тетради и оценочные листы учителю.

ПОЖАЛУЙСТА, ВЫКЛЮЧИТЕ НОУТБУК (пуск – выключение)

Оценка «3» ставится в журнал по желанию учащихся

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Класс________  Фамилия Имя____________________________________

Моя оценка «______»

Отзыв об уроке   ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

ФИЗИКА – 8                                   МОДУЛЬ 13                             учебник: А. В.Пёрышкин

§ 46, 47  “Реостаты. Решение задач”

        Для изучения этой темы вам потребуется 1 урок

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:   познакомиться с устройством и использованием реостатов для регулировки силы тока в цепи, научиться делать расчёты электрического сопротивления проводников, силы тока и напряжения; научиться работать на уроке самостоятельно с учебником и компьютером, научиться использовать компьютерные технологии в обучении.

УЭ

УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ С УКАЗАНИЕМ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ

КОММЕНТАРИИ

1

9мин

ЦЕЛЬ: повторение пройденного материала для успешного усвоения нового

ПЛАН ДЕЙСТВИЙ

  • Запишите в тетради дату и тему урока “Расчет сопротивления проводника силы тока и напряжения. Реостаты”
  • Выполните задание, которое предложит учитель
  • После выполнения задания занесите в свой оценочный лист 5 баллов в графу «повторение», если вы отвечали, то за каждый правильный ответ занесите в оценочный лист по 1 баллу

При изучении темы руководствуйтесь данным вам планом, непонятные вопросы обсуждайте с учителем

2

10мин

ЦЕЛЬ: научиться делать расчеты электрических сопротивлений проводников

  • Прочитайте §46 с.106-108. Внимательно изучите примеры на расчёт сопротивления проводника, силы тока и напряжения.
  • При решении задач на расчёт сопротивления проводника целесообразно пользоваться следующими формулами:

;     ;    .

  •   Выполните упражнение 20  №1
  • Правильность выполнения упражнения проверьте по карточке учителя
  •  Проведём виртуальный эксперимент и проверим результаты опыта.
  • Для этого вам понадобится ноутбук. Запустите программу «Начала электроники» (ярлык на рабочем столе «Электроника»)
  • Откройте схему «параграф 46, 47»
  • Включите в цепь вольтметр и амперметр, используя правила включения данных приборов в электрическую цепь (соблюдайте полярность)
  • Двойным щелчком по РЕЗИСТОРУ вызовите окно ПАРАМЕТРЫ ДЕТАЛИ, в открывшемся окне вы можете увидеть длину проводника, материал, из которого сделан проводник, и площадь поперечного сечения проводника
  • ЗАДАНИЕ 13.1. Проверьте правильность показаний вольтметра, для этого используйте данные: показания амперметра, длину проводника, площадь поперечного сечения проводника, удельное сопротивление меди  примите равным 0,0172. Оформите в виде задачи
  • Правильность выполнения ЗАДАНИЯ 13.1  проверьте по карточке учителя, если возникли затруднения, обратитесь за помощью к учителю
  • Занесите баллы в оценочный лист  (см. комментарии)

В случае затруднения обращайтесь  за помощью к учителю

После изучения УЭ2 поставьте в свой оценочный лист графе «§46» 5 баллов за правильное выполнение упражнения – 1балл,  задания 13.1 – 3 балла

3

10мин

ЦЕЛЬ: изучить устройство и принцип действия реостата – прибора для регулирования силы тока в цепи

  • Как создать устройства для регулирования силы тока в цепи? Обратите внимание на полученную ранее зависимость . Какие же параметры проводника (длину, площадь или что-то другое) следует изменять, чтобы изменить его сопротивление, а следовательно и силу тока в цепи? Об этом вы сможете узнать, прочитав §47.
  • Прочитайте внимательно §47 (с.108) учебника
  • Итак, приборы, используемые для регулировки силы тока в электрических цепях, называются реостатами.

                                             - реостат, обозначение на схемах электрических цепей (запишите и зарисуйте в тетрадь)

  •   Выучите, для каких целей и где применяют реостаты, а также устройство и принцип их действия
  • Проведём компьютерный эксперимент. На монтажном столе замените резистор реостатом (находится в верхнем левом углу монтажного стола). Передвигая ползунок реостата, пронаблюдайте, как изменяется сила тока в цепи. Заметьте, что при движении ползунка вправо сила тока увеличивается,  уменьшается длина проводника и как следствие сопротивление реостата
  • Поставьте ползунок реостата в крайнее левое положение, когда сила тока минимальна, а сопротивление принимает максимальное значение. Вычислите длину проволоки реостата, если известно, что она изготовлена из никелина (удельное сопротивление никелина 0,4) и имеет площадь поперечного сечение 0,1мм2. Оформите решение.
  • Правильность выполнения УЭ 3 проверьте по карточке учителя
  • Занесите баллы в оценочный лист

ЗНАТЬ!!!

В случае затруднения обратитесь за помощью к учителю

После изучения УЭ3 поставьте в свой оценочный лист графе «§47» 5 баллов за правильное решение задачи  – 3 балла

4

5 мин

ЦЕЛЬ: проверить уровень знаний по теме

  • Выполните тестовое задание
  • Сделайте выход из программы «НАЧАЛА ЭЛЕКТРОНИКИ»
  • Запустите программу «ТЕСТИРОВАНИЕ. КОНСТРУКТОР ТЕСТОВ. ТРЕНАЖЕР» (ярлык на рабочем столе)
  • В появившемся окне выберите значок ГРУППА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ, а затем ДОБАВИТЬ, введите свою фамилию, имя и класс. ЗАКРЫТЬ. ВХОД.
  • Начните тестирование
  • Занесите баллы в оценочный лист

Поставьте в оценочный лист то количество баллов, которое вы получили в результате тестирования

5

3мин

ЦЕЛЬ: подведение итогов

  • Прочитайте ещё раз цель занятия. Достигли вы её, что вызвало затруднения?

      Подсчитайте баллы в своём оценочном листе и поставьте себе оценку: за 30-26 баллов «5»; за 25-21 баллов – «4»; за 20-16  – «3».

     Если вы набрали меньше 18 баллов, то посетите индивидуальную консультацию. Начало в 12.35, кабинет физики №11

  • Заполните графу «отзыв об уроке» в оценочном листе, напишите, что вам понравилось и что вызвало затруднения на сегодняшнем уроке
  • Сдайте тетради и оценочные листы учителю.

ПОЖАЛУЙСТА, ВЫКЛЮЧИТЕ НОУТБУК (пуск – выключение)

Оценка «3» ставится в журнал по желанию учащихся

       

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Класс________  Фамилия Имя____________________________________

УЭ 1

УЭ 2

УЭ 3

УЭ 4

УЭ 5

Повторение

Дополни-тельно

§ 46

Задачи

§ 47

Опыт

Тестирование

Итог

Моя оценка «______»

Отзыв об уроке   ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ФИЗИКА – 8                                   МОДУЛЬ 13                             учебник: А. В.Пёрышкин

§ 46, 47  “Реостаты. Решение задач”

        

КАРТОЧКА УЧИТЕЛЯ

УЭ2

УПРАЖНЕНИЕ 20 №1

Сопротивление проводника длиной 1,6м в 8 раз больше сопротивления проводника длиной 0,2 м.

ЗАДАНИЕ 13.1

Дано:                           Решение

ρ=0,0172         U=I*R

l=10 м                           R=ρ*l/S

S=0,1 мм2                     R=1,72 Ом

I= 1,48 А                      U=1,72 Ом*1,48 А=2,55 В

U –?                              Ответ: U=2,55 В

УЭ3

Дано:                           Решение

ρ=0,4              I=U/R             R=U/I;   R=ρ*l/S             l=R*S/ ρ

S=0,1 мм2                     R=2,6 В/1,3 А=2 Ом

I= 1,3 А    

U= 2,6 В                    l=2 Ом*0,1мм2/0,4 =0,5 м

l –?                              Ответ: l=0,5 м



Предварительный просмотр:

ФИЗИКА – 8                                   МОДУЛЬ 15                              учебник: А.В.Пёрышкин

§ 49  “Параллельное соединение проводников”

        Для изучения этой темы вам потребуется 1 урок

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:  познакомиться с параллельным соединением проводников и закономерностями, существующими в цепи с параллельным соединением проводников; научиться работать на уроке самостоятельно с учебником, проводить компьютерный физический эксперимент.

УЭ

УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ С УКАЗАНИЕМ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ

КОММЕНТАРИИ

1

9мин

ЦЕЛЬ: повторение (подготовка к работе над новым материалом)

ПЛАН ДЕЙСТВИЙ

  • Запишите в тетради дату и тему урока “Параллельное соединение проводников”
  • Выполните задание, которое предложит учитель
  • После выполнения задания занесите в свой оценочный лист 5 баллов в графу «повторение», если вы отвечали, то за каждый правильный ответ занесите в оценочный лист по 1 баллу

При изучении темы руководствуйтесь данным вам планом, непонятные вопросы обсуждайте с учителем

2

15мин

ЦЕЛЬ: изучить теорию параллельного соединения проводников в электрической цепи

  • Прочитайте внимательно §49 учебника
  • Запишите формулы для напряжений и токов при параллельном соединении
  • Обратите внимание на третий абзац на с. 115, где говориться об увеличении площади сечения участка, состоящего из параллельно соединённых проводников: при увеличении сечения S проводника уменьшается его сопротивление R.
  • Запишите формулы для общего сопротивления участка цепи, разветвления, состоящего из двух одинаковых параллельно соединённых проводников R1=R2                                   R1   

                                                 

                                            R2                                                                                                                                                                                                                            

Если параллельно соединены n одинаковых  проводников,

то , где n -  число проводников

ЗАПОМНИТЕ !  При параллельном соединении сопротивление участка R  всегда меньше наименьшего сопротивления, входящего в это соединение.

  • Проведем компьютерный эксперимент. Для этого вам понадобится ноутбук. Запустите программу «Начала электроники» (ярлык на рабочем столе «Электроника»)
  • Откройте схему «параграф 49»
  • Начертите в тетради схему этой электрической цепи
  • Включите в цепь вольтметр, используя правило включения данного прибора в электрическую цепь (соблюдайте полярность), и проверьте, что напряжение на всех участках цепи одинаковое
  • Подготовьте в тетради следующую таблицу для занесения результатов опыта

Iобщая,мА

I1,мА

I2,мА

  • Измерьте силу тока на различных участках цепи и проверьте правильность утверждения Iобщая= I1+ I2

  • *Дополнительное задание ( если осталось

                                                      время)

1. Какой из токов больше: I1  или I2?

2. Почему бытовые приборы в помещении

  соединяют параллельно?*

  • Правильность выполнения УЭ2 проверьте по карточке учителя
  •  Занесите баллы в оценочный лист

 

Вспомните формулу:

В случае затруднения обратитесь за помощью к учителю

После изучения УЭ2 поставьте в свой оценочный лист в графе «§49» 5 баллов, и в графе «опыты» - 3 балла,

В графе дополнительно – по 1 баллу за каждый верный ответ

3

8мин

ЦЕЛЬ: применить изученное для решения задач

  • Изучите пример решения задачи в §49 учебника с.116
  • Вернёмся к виртуальному эксперименту. Используя результаты измерения сил тока и напряжений, вычислите сопротивление каждой лампочки и общее сопротивление участка цепи. Оформите решение
  • Правильность выполнения задания проверьте по карточке учителя
  • *Дополнительно (если осталось время) выполните упражнение 23№1,4
  • Правильность выполнения задания проверьте по карточке учителя*
  • Занесите баллы в оценочный лист

Поставьте в свой оценочный лист, за правильное решение задачи  в графе основное -  3 балла, и в графе дополнительно -  по 2  балла за каждый верный ответ заданий упражнения

4

5мин

ЦЕЛЬ: проверить уровень знаний по теме

  • Выполните тестовое задание
  • Сделайте выход из программы «НАЧАЛА ЭЛЕКТРОНИКИ»
  • Запустите программу «ТЕСТИРОВАНИЕ. КОНСТРУКТОР ТЕСТОВ. ТРЕНАЖЕР» (ярлык на рабочем столе)
  • В появившемся окне выберите значок ГРУППА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ, а затем ДОБАВИТЬ, введите свою фамилию, имя и класс. ЗАКРЫТЬ. ВХОД.
  • Начните тестирование
  • Занесите баллы в оценочный лист

В случае затруднения при работе с программой обратитесь за помощью к учителю

Поставьте в оценочный лист то количество баллов, которое вы получили  в результате тестирования

5

3мин

ЦЕЛЬ: подведение итогов

  • Прочитайте ещё раз цель занятия. Достигли вы её, что вызвало затруднения?

      Подсчитайте баллы в своём оценочном листе и поставьте себе оценку: за 28-24 балла «5»; за 23-20 баллов – «4»; за 19-16  – «3».

     Если вы набрали меньше 15 баллов, то посетите индивидуальную консультацию. Начало в 12.35, кабинет физики №11

  • Заполните графу «отзыв об уроке» в оценочном листе, напишите, что вам понравилось и что вызвало затруднения на сегодняшнем уроке
  • Сдайте тетради и оценочные листы учителю.

ПОЖАЛУЙСТА, ВЫКЛЮЧИТЕ НОУТБУК (пуск – выключение)

Оценка «3» ставится в журнал по желанию учащихся

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Класс________  Фамилия Имя____________________________________

УЭ 1

УЭ 2

УЭ 3

УЭ 4

УЭ 5

Повторение

Дополни-тельно

§ 49

Опыт

Дополни-тельно

Основное

Дополни-тельное

Тестирование

Итог

Моя оценка «______»

Отзыв об уроке   ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ФИЗИКА – 8                                   МОДУЛЬ 15                              учебник: А.В.Пёрышкин

§ 49  “Параллельное соединение проводников”

КАРТОЧКА УЧИТЕЛЯ

ЭУ2

                                                                          U=U1=U2

                        R1                                              I=I1+I2

                                                                          ,               если R1=R2, то

                         R2       

Результаты эксперимента

Iобщая,мА

I1,мА

I2,мА

59,4

39,6

19,8

                З6,9+19,8=59,4

*Дополнительное задание

1. Сила тока больше в том проводнике, который обладает меньшим сопротивлением, так как напряжение на участках цепи при параллельном соединении одинаковое.

2. При выключении одного прибора другие будут работать цепь остаётся замкнутой.*

ЭУ3

Дано:              СИ                               Решение

I1=39,6 мА     0,0396 А            U=U1=U2

I2=19,8 мА     0,0198 А             I1= U* R1             R1=500 Ом

U=19,8 В                                   I2= U* R2             R2=100 Ом

R1-?

R2-?                                          Ответ: 500 Ом; 100 Ом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку физики Электрические явления в природе

Электрические явления в природе: молнии, Шаровая молния, природа шаровой молнии...

Открытый урок по физике "Электрические явления"

Электричество кругом,  Полон им завод и дом, Везде заряды: там и тут, В любом атоме « живут». А если вдруг они бегут, То тут же токи создают. Нам токи очень помогают, Жизнь карди...

Открытый урок по физике "Электрические явления"

Электричество кругом,  Полон им завод и дом, Везде заряды: там и тут, В любом атоме « живут». А если вдруг они бегут, То тут же токи создают. Нам токи очень помогают, Жизнь карди...

План - конспект урока физики "Электрические явления" в 8 классе

Разработка урока - игры по  физике в 8 классе по теме "Электрические явления".. Урок позволит повторить изученный  материал в форме "Своей игры". ...

Контрольная работа для 8 класса по физике "Электрические явления".

Работа распечатана со сборника Леонида Анатольевича Кирика "Физика 8 Самостоятельные и контрольные работы." Очень удобна из-за огромного количества заданий и вариантов. При работе над контрольной я ра...

Конспект урока по физике "Электрические явления".

Конспект урока по физике "Электрические явления" для детей  с НОДА (обобщающий урок)....

Методическая разработка урока физики "Электрические явления"

Методическая разработка урока повторения и обобщения учебного материала по теме "Электрические явления" для учащихся 9 класса....