Урок КВН по теме "Электрические явления" в 8 класее
план-конспект урока по физике (8 класс) на тему

Цыркунов Василий Николаевич

Цель данного урока повторить и обобщить знания учащихся по теие "Электрические явления". В урок включены эксперементальные задания. Закрепляется знание физических формул. Урок нацелен на повышение мотивации учащихся к изучению физики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn-8kl.docx22.81 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-КВН «Электрические явления» в 8 классе

Цели: повторить и обобщить материал, изученный по темам «Электрические явления».

Ход урока

Учащиеся заранее делятся на две команды, выбираются капитаны команд.

I.Разминка. Конкурс «Найди правильную дорогу»

Каждая команда получает карточку, где в три столбца выписаны обозначения физических величин, их единицы и их обозначения. Необходимо стрелками соединить каждую физическую величину со своей единицей измерения и названием:

U                                       Ом                             Напряжение                                          

 I                                        А                               Сила тока        

 t                                         B                              Работа

А                                       Вm                             Время

q                                        Кл                             Заряд

R                                        Дж                            Мощность

Р                                         с                              Сопротивление

Такое задание помогает с самого начала игры вспомнить основные физические величины, изученные по теме.

II. Реши задачу, проверь результат экспериментально

Каждой команде даётся задача.

Задача 1

Три лампы мощностью 50, 50, 100 Вт, рассчитанные на напряжение 110В, нужно включить в сеть в напряжение 220В так, чтобы они горели с номинальным накалом. По какой схеме это можно сделать? ( Ответ: Лампочки по 50Вт включаются параллельно, к ним последовательно лампочка на 100Вт.)

        220 В

Задача 2

Три одинаковые электролампы включены в электрическую цепь. Одинаково ли будет их накал, если замкнуть цепь?                         а

        1

        2        3

( Ответ: При замыкании ключа сопротивление участка ab электрической цепи уменьшается, а сила тока в цепи увеличивается. Следовательно, накал лампы 1 усиливается. С другой стороны, уменьшение сопротивления участка ab уменьшит напряжение на его концах, поэтому накал лампы 2 ослабнит. Накал лампы 3 будет такой же, как у лампы 2.)

III. «Найди лишнего»

Каждая команда получает по три конверта, в которые вложены карточки с терминами. Необходимо в каждом конверте найти лишнюю карточку.

  1. Конверт «Физические величины»

Объём; масса; плотность; сила тока; удельное сопротивление; заряд; количество теплоты; сопротивление; напряжение; время; работа; мощность.

Лишняя карточка: масса, плотность.

  1. Конверт «Физические приборы и механизмы»

Амперметр; вольтметр; динамометр; блок; барометр; термометр; спидометр; жидкость; мензурка; рычаг.

Лишняя карточка: жидкость.

  1. Конверт «Физические явления»

Молния; инерция; радуга; падение тел; тяготение; короткое замыкание; движение; момент сила; нагревание; трение.

Лишняя карточка: момент силы.

IV. «Найди правильные формулы»

Каждой команде выдаётся по конверту с 10- 15 карточками. На которых выписаны формулы. Среди всех формул только 4-6 – правильные, например:

A=U▪q            I=U/R             N=A▪t               F1▪l1=F2▪l2 

Q=I2▪R▪t          I=q/t              ρ=m▪V               A=N▪t

F1▪F2= l1▪l2           P=U▪I         g=P▪m                Fm=m/g

Необходимо найти все правильные формулы.

V. «Найди ошибку»

На доске вывешиваются картинки с различными физическими явлениями, например:

Через одну минуту картинки снимаются. Выигрывает та команда, которая назовёт и объяснит все ошибки, допущенные в картинках.

                                                                                −        +

        U  B

        I A

VI. Итог урока

Подводится итог урока, определяется команда-победитель.

Учитель оценивает работу наиболее активных учеников. Оценивая работу в подобных играх, желательно ставить ученикам только «пятёрки» и «четвертки» (возможно даже «четвёртки» - только по желанию ученика). Можно провести общий анализ знаний по теме и дать некоторым ученикам «спец. Задания» - повторить тот или иной параграф, формулу, вспомнить решение задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок закрепления знаний в 5 класе по теме "Древний Китай"

Данный урок закрепления знаний по теме "Древний Китай" предполагает использование мультимедийного учебного пособия  "Древний мир".Цель урока  не только в том, чтобы проверить имеющ...

Методическая разработка урока русского языка в 9 класе "Сравнение как средство выразительности речи"

Предмет: русский язык, литература.Используемые образовательные технологии: личностно-ориентированные технологии.Тема: «Сравнение как средство выразительности речи».Цели урока: познакомить учащихся со ...

Урок английского языка в 5 класе с применением игровой технологии

Конспект урока в 5 классе на тему "  Past Simple: лексико-грамматические упражнения(с применением игровой технологии)...

Урок развития речи в 5 класе. Подготовка к сочинению по картине Пластова "Летом"

Данный урок позволит решить следующие задачи: научит последовательно излагать мысли, выделять абзацы, соизмерять части сочинения...

Урок - сказка по математике 6 клас коррекционной школы VIII вида

Урок - сказка по метаматике 6 класс коррекционной школы 8 вида. Может быть полезен для учителей коррекционных школ, воспитателей....

Урок "Машинные швы" для 5 класов

В  данной презентации есть фронтальный опрос, основные понятийные термины, сравнительная характеристика ручных и машинных швов, практические работы....

методическая разработка урока по биологии в 8 класе "Строение и работа сердца"

Данная разработка включает в себя конспект урока, презентацию, рабочий лист урока для учащихся. Методический материал будет полезен учителям биологии при подготовке к уроку по теме "Строение и работа...