Главные вкладки

    Технологическая карта открытого урока по физике в 8 классе по теме « Электрическая цепь. Закон Ома для участка цепи. Соединение проводников»
    методическая разработка по физике (8 класс) на тему

    Кузина Евгения Васильевна

    Цель урока – это поделиться своим опытом, показать, как эффективно можно использовать возможности интерактивной доски SMART  Notebook  на уроках физики.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx34.75 КБ
    Файл konspekt_so_slaydami.rar2.43 МБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа

    п.г.т. Славный»

    Технологическая карта

    открытого урока

    по физике в 8 классе по теме

    « Электрическая цепь. Закон Ома для участка цепи. Соединение проводников»

    Подготовила

    учитель физики

    Кузина Евгения Васильевна

    I квалификационная категория

    2013 -2014 учебный год

    Предмет: физика

    Класс: 8

    Дата проведения: 07 марта 2014 года.

    Время проведения: 1 урока

          Цели урока: 

    • эффективно использовать функции интерактивной доски – передвижение объекта, маркер, затенение экрана, утилита множественного клонирования, таблица.
    • развивать способность обрабатывать данные в зависимости от конкретной задачи;
    • учить применять полученные навыки и информацию в организации процесса собственного труда для плодотворной работы.
    1. Образовательные – проверить знания учащихся по основным  вопросам электродинамики и обобщить и систематизировать изученные понятия и законы; применять знания в измененных условиях при решении нестандартных задач.
    2. Развивающие – сформировать элементы поиска на основе приёма обобщения, продолжить работу по формированию умений составлять, анализировать учебный материал  и делать выводы; развивать интерес учащихся к физике.
    3. Воспитательные – формировать коммуникативные навыки, умения вырабатывать и аргументировать самостоятельные решения,  показать красоту, важность и значимость физики.

    Методы обучения: урок-повторения.

    Вид урока: урок с использованием интерактивной доски.

    Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска; индивидуальные задания, жетоны - баллы.

    Ожидаемый результат:

    • функции интерактивной доски  SMART  Notebook  очень помогают учителю сделать урок более насыщенным по наглядности, содержанию, функциональности;
    • способствуют формированию навыка самообразования, осознанного целеполагания;
    • обладают качествами системности и целостности, устойчивостью к сохранению во времени и быстрого проявления в памяти;
    • способствует получению не только знаний и понимание темы, но умений осмысления и обобщения ее.

    Используемая литература и интернет-ресурсы:

    1. Физика.  А.В. Перышкин. М:Дрофа. 2013 год.
    2. Поурочные планы по физике: 8 класс./ В.А. Волков. – 3-е изд.,перераб. и доп. – М: ВАКО, 2006.
    3. Журнал  «Физика в школе»
    4. Инновационные педагогические технологии. Под ред. Е.В.Иванова, Л.И.Косовой, Т.Ю.Аветовой –СПб.: ООО «Полиграф-С». 2004 год
    5. http://drofaural.blogspot.ru/2011/04/blog-post_30.html
    6. http://ref.com.ua
    7. http://www.dolcidilechlade.co.uk/
    8. http://fotki.yandex.ru/users/sveigoduet/view/240625/
    9. http://d3.ru/comments/336711
    10. http://nsportal.ru/
    11. http://old.college.ru/modules.php?name=model_tree&subj_vis=|5|2&subtopic_vis=|57|50
    12. http://www.myshared.ru/preview/198640/slide_15.png

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельности учащихся

    Прогнозируемый результат

    совместной деятельности

    Организационно-мотивационный момент

    Слайд 1,2

    Вступительное слово.  Сообщение темы и целей урока.

    Форма проведения урока: использование интерактивной доски и ее возможностей.

    Создание эмоционального настроя.

    Система оценивания – баллы.

    Эпиграф.

    Электричество нам помогает во всем. 
    Освещает, готовит, стирает.
    Ходит транспорт, и лампочки светят кругом,
    Даже школьник машинкой считает.

    Настраиваются на работу, концентрируют

    внимание

    Эмоционально- психологический, положительная мотивация

    Проверка домашнего задания

    Текстовая задача.

    Какое соединение проводников  в задаче?

    Параллельное.

    U1=U2; I1=15A; I2=3A; R=2,5В;

    I: Iоб=I1+I2= 15+3=18B;

    II: Iоб=Uоб/Rоб=45/2,5 =18В

    Вывод: силу тока можно вычислить двумя способами.

    Актуализация знаний.

    Слайд 3

    Что такое электрический ток? Условия возникновения электрического тока?

    При измерении величин используются различные приборы.

    Какие приборы мы с вами использовали при составлении электрических цепей?

    Найти цену деления и показания приборов. Меняет положение стрелки приборов.

    Упорядоченное движение заряженных частиц.

    Вольтметр. Амперметр.

    Выполняют задания фронтально.

    Слайд 4

    Установите значение прибора.

    Выполняют задания у доски.

    Слайд 5

    Дайте определение электрической цепи? Какие основные составные элементы входят в цепь электрического тока?

    Каждому элементу электрической цепи соответствует схематичное обозначение. Вспомним их.

    Нарисуйте обозначения приборов в цепи.

    Система, состоящая из источника питания, элементов цепи и проводов.

    Работают в тетради. Один-два у доски.

    За шторкой внизу экрана находится ответ.

    Слайд 6

    Задание наоборот. Сопоставим схематичное изображение с реальным элементом.

    Найти соответствие.

    Выполняют задания у доски.

    Слайд 7

    Выполнить задание со слайда. Составить схему цепи.

    Работают в тетради. Один - у доски.

    За шторкой внизу экрана находится ответ.

    Слайд 8

    Ответим на вопросы.

    1. Если замкнуть только ключ № 1, какая лампочка будет гореть?

    2. Показать маркером, где будет идти ток в цепи в случае 1?

    3. Если замкнуть только ключ № 2, какая лампочка будет гореть?

    4. Показать маркером, где будет идти ток в цепи в случае 3?

    5. Показать подключение амперметра для измерения силы тока в каждой лампе.

    Выполняют задания фронтально.

    Два – три ученика у доски.

    Восприятие и оценка информации, поступающей в вербальной и невербальной формах

    Слайд 9

    Найти и исправить ошибки в электрических цепях.

    Как необходимо включать в цепь амперметр?

    Как необходимо включать в цепь вольтметр?

    Выполняют задания у доски.

    Слайд 10

    Измерить силу тока и напряжение на каждой лампе.

    Сколько необходимо V и A?

    Выполняют задания у доски и в тетради.

    Функция клонировать элемент.

    Какое соединение проводников называют последовательным? Параллельным?

    Какое соединение проводников применяют в жилых помещениях? Почему?

    Какие напряжения используют для бытовых нужд?

    Как найти общее сопротивление цепи, зная сопротивление отдельных проводников при последовательном и параллельном соединениях?

    Фронтальная работа

    Изучение нового материала.

    Слайд 11

    Составление схемы цепи, содержащей одновременно два вида соединения проводников. Смешенное соединение проводников

    Записывают определение в тетради.

    Результатом являются не только знания, но и навыки аналитической деятельности

    Ф и з к у л ь т м и н у т к а

    Систематизация учебного материала

    Слайд 12

    Сила тока по определению. Формула.

    Напряжение по определению. Формула.

    Сопротивление. Как зависит сопротивление проводников от его длины и от площади поперечного сечения.

    Фундаментальный закон Ома для участка цепи. Формула.

    Как из него получить R и  U?

    Назвать единицы измерения, основные формулы для вычислений и перевернуть нажатием мышки синий квадрат.

    Повторение теоретического материала

    Функция "интерактивные объекты коллекции"

    Слайд 13

    Единицы измерения величин.

    Какая электрическая величина одинакова для всех проводников, соединенных последовательно? параллельно?

    Предварительный итог – подсчет баллов.

    Индивидуальная работа для немного неактивных учащихся.

    Самостоятельная работа: 6 вопросов обязательного уровня с последующей самопроверкой.

    Изучение нового материала, первичное закрепление

    Слайд 14

    Задача №1. Рассчитать общее сопротивление проводников.

    Решает задачу с комментариями.

    R2, R4, R6 – последовательно,

    R246 = R2+R4+R6 =8 Ом,

    R3, R246  -параллельно,

    1/R2346 = 1/R3+1/R246 =5/8,  R2346=1,6 Ом.

    R1, R2346, R5 – последовательно, Ответ. Rобщ= 4,6 Ом

    Задача №2. Меняет условие задачи движением проводника R3, R4 параллельно.

    Ответ. Rобщ= 11 2/3 Ом.

    Обсуждение. Дискуссия  по вопросу.

    Записывают решение задачи.

    Возможность работы группы на едином проблемном поле

    Слайды  15

    «Великих ученых надо знать в лицо»

    Их имена мы только сегодня произнесли десятки раз.

    Найти соответствие.

    Выполняют у доски.

    Исторические ситуации повышают интерес к теме.

    Функция "интерактивные объекты коллекции"

    Слайд 16

    Повторим диэлектрики и проводники.

    Функция "интерактивные объекты коллекции"

    Рефлексия

    Подводим итог урока.

    Проверка сам. Работ (ответы на доске)

    Подсчитайте набранные баллы.

    «5» - от 15 и больше,

    «4» - от 10 до 14, «3» - от 5 до 9

    Оценивают свою работу

    Домашнее задание

    Слайд 13

    Кто знает интересные факты из жизни ученых:

    Георг Симон Ом (1787 - 1854)

    Алессандро Вольта (1745 – 1827)

    Анри Мари Ампер (1775 – 1836)

    Подготовить презентации и постеры.

    Выполнить кроссворд по теме «Электричество»

    Записывают в дневник.

    Групповая работа.

    Индивидуальная работа.

    Итоги урока

    Подводит итог урока.

    Слова Яна Амоса Коменского: «Считай несчастным тот день или тот час,  в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию».

    Анализируют результат своей деятельности

    Межличностная стимуляция во время совместной мыслительной деятельности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по теме " Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи."

    Урок физики  в  8 классе общеобразовательной школы. Учебник – Физика 8, Н.С. Пурышева, Н.Е.Важеевская.Урок - изучения нового материала, построен на  исследовательской деятельности ...

    Электрическое сопротивление, закон Ома для участка цепи.

    Данный матермал поможет познакомиться с новой физической величиной –электрическим сопротивлением и продолжить изучать электрический ток....

    Технологическая карта урока по физике 7 класса по теме "Механическая работа и мощность"

    Физика человека в теме «Механическая работа и мощность» с использованием национально-регионального компонента....

    Разработка урока технологии в 8 классе по теме "Электрические провода. Монтаж электрической цепи".

    Методическая разработка урока "Электрические провода. Монтаж электрической цепи" может быть использована учителя технологии при проведении уроков в 8 классах, а также во внеурочной и кружков...

    Методическая разработка урока по физике (10 класс) по теме: «Экспериментальная проверка закона Ома с использованием электронных таблиц»

    Данный материал содержит методическую разработку урока по физике (10 класс) по теме: «Экспериментальная проверка закона Ома с использованием электронных таблиц». Это интегрированный урок-л...