Лабораторная работа "Наблюдение сплошного и линейчатых спектров."
методическая разработка по физике (11 класс) на тему

Лабораторная работа № 8

Тема: Наблюдение сплошного и линейчатых спектров.

Цель работы: выделить основные отличительные признаки сплошного и линейчатого спектров, определить по спектрам испускания исследуемые вещества.

Оборудование:

  • генератор «Спектр»;
  • спектральные трубки с водородом, криптоном, гелием;
  • источник питания;
  • соединительные провода;
  • лампа с вертикальной нитью накала;
  • спектроскоп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_11.rar633.89 КБ

Предварительный просмотр:

Лабораторная работа № 8

Тема: Наблюдение сплошного и линейчатых спектров.

Цель работы: выделить основные отличительные признаки сплошного и линейчатого спектров, определить по спектрам испускания исследуемые вещества.

Оборудование:

  • генератор «Спектр»;
  • спектральные трубки с водородом, криптоном, гелием;
  • источник питания;
  • соединительные провода;
  • лампа с вертикальной нитью накала;
  • спектроскоп.

Ход работы

1. Расположите спектроскоп горизонтально перед глазом. Пронаблюдать и зарисовать сплошной спектр.

2.Выделить основные цвета полученного сплошного спектра и записать их в наблюдаемой последовательности.

3.Наблюдать линейчатые спектры различных веществ, рассматривая светящиеся спектральные трубки через спектроскоп. Зарисовать спектры и записать наиболее яркие линии спектров.

4. По таблице определить каким веществам принадлежат данные спектры.

5.Сделайте вывод.

6. Выполните следующие задания:

  1. На рисунках А, Б, В приведены спектры излучения газов А и В и газовой смеси Б. На основании анализа этих участков спектров можно сказать, что смесь газов содержит:
  1. только газы А и В;
  2. газы А, В и другие;
  3. газ А и другой неизвестный газ;
  4. газ В и другой неизвестный газ.

lr9-6

  1. На рисунке приведен спектр поглощения смеси паров неизвестных металлов. Внизу – спектры поглощения паров лития и стронция. Что можно сказать о химическом составе смеси металлов?
  1. смесь содержит литий, стронций и еще какие–то неизвестные элементы;
  2. смесь содержит литий и еще какие-то неизвестные элементы, а стронция не содержит;
  3. смесь содержит стронций и еще какие-то неизвестные элементы, а лития не содержит;
  4. смесь не содержит ни лития, ни стронция.

lr9-61


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Спектры" (качественные задачи по теме "Излучения и спектры")

Данная презентация может быть использована на этапе актуализации знаний по теме "Изучения и спектры" 11 класса, а также для подготовки к ЕГЭ....

Лабораторная работа по физике в 11 классе "Наблюдение линейчатого и сплошного спектров"

презентации предназначена для уч-ся 11 класса. презентацию желательно сопроводить видеофайлом с демонстрацией опыта или наблюдением получения спектра. на начало урока учителю необходимо провести инстр...

Шаблон лабораторной работы "Наблюдение сплошного и линейчатого спектров излучения"

В шаблоне подобран учебный материал для учащихся 9 класса, который поможет при выполнении лабораторной работы по "Наблюдению сплошного и линейчатого спектров излучения". Данный материал систематезируе...

Конспект урока физики в 11 классе по теме: «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров излучения»

Урок - лабораторная работа с оригинальным способом получения результатов. На уроке используются технология ИКТ, исследовательская работа....

презентация к уроку физики в 11 классе по теме: «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров излучения»

презентация содержит материал для проведения лабораторной работы с элементами исследовательской деятельности....

План урока 9Б класса Урок № 71 «Типы оптических спектров (§ 52). Инструктаж по ОТ. Лабораторная работа № 5 «Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания»

В рамках дистанционного оучения разработан план урока для 9 класса гуманитарного профиля на основе интернет ресурсов по выполнению лабраторной работы....

Презентация с заданиями по теме наблюдение сплошного и линейчатого спектров

Презентация с заданиями по теме "Наблюдение сплошного и линейчатого спектров", может использоваться при изучении данной темы в 9 или 11 (базовой программы) классе...