Система работы преподавателя физики по обеспечению качества обучения и сохранности контингента обучающихся
статья по физике на тему

В данной статье описан опыт преподавателя по обеспечению качества обучения и сохранности контингента обучающихся

Скачать:


Предварительный просмотр:

Система работы преподавателя физики Новиковой Т.Г.

по обеспечению качества обучения и сохранности контингента обучающихся.

Цель работы:

  1. Определить уровень остаточных знаний и умений в соответствии с требованиями Госстандарта за  курс физики основной школы; анкетированием выявить «слабые места» в изучении предмета и учебных навыков обучаемых.
  2. На основе результатов «нулевого среза» и анкетирования наметить пути повышения качества знаний, умений по предмету и совершенствования учебных умений и навыков.
  3. Систематически проводить мониторинг уровня усвоения программы учебной дисциплины и совершенствования учебных умений и навыков.
  4. Вести учет личностных учебных достижений обучающихся.

Основные направления профессиональной деятельности по повышению качества знаний и сохранению контингента студентов

  1. Оптимизация учебной нагрузки студентов в рамках здоровьесберегающей технологии.
  2. Использование разнообразных организационных форм учебных занятий на основе современных педагогических технологий.
  3. Использование различных видов учебно-познавательной деятельности обучающихся.
  4. Систематическое опробирование различных форм работы с печатными источниками информации.
  5. Осуществление систематического контроля знаний, умений студентов по учебным дисциплинам.
  6. Организация учета индивидуальных достижений обучаемых.
  7. Предъявление единых требований к студентам в соответствии с уставом колледжа.
  8. Использование различных методов стимулирования результатов учебного труда.
  9. Использование нетрадиционных форм итоговой аттестации студентов.
  10. Осуществление руководства совместной и самостоятельной познавательной деятельности студентов.
  11. Оказание учебно-методической помощи слабоуспевающим.
  12. Организация коррекционно-развивающего индивидуального обучения.
  13. Своевременное проведение мониторинга качества знаний по преподаваемым дисциплинам.
  14. Расширение материально-пространственной среды для качественной подготовки специалистов.
  15. Совершенствование учебно-методических комплексов преподаваемых дисциплин.

Средства и методы работы преподавателя:

  • Проведение «нулевого среза» первокурсников. (определяет уровень знаний, умений по предмету)
  • Анкетирование студентов. (выявляет трудности в изучении предмета).
  • Организация и проведение дополнительных занятий через спецкурсы: «Научная организация умственного труда»,  «Методы решения задач по физике».
  • Составление перечня самостоятельных дополнительных заданий. (составлено 28 видов заданий: творческих, исследовательских, по работе с учебной и дополнительной литературой и т.п.).
  • Создание фонда дидактического материала для индивидуальной работы по ликвидации пробелов знаний, умений и навыков. (Дидактические карточки по всем темам курса, тестовые задания, научно-популярные тексты, терминологические диктанты, сборники вопросов и задач по физике, кроссворды, корректирующие задания и т.п.).)
  • Проведение тематических контрольных работ с анализом и гласным представлением итогов. (Контрольные работы с уровневой дифференциацией, базового уровня и представление итогов через мультивидео проектор в сравнении со всеми группами)
  • Компьютерное представление состояние текущей успеваемости в каждой группе (один раз в месяц)
  • Выполнение творческих заданий на основе личной заинтересованности обучающихся. (По основным разделам физики предлагается перечень творческих работ).
  • Предоставление возможности исправить неудовлетворительную оценку во внеурочное время. (Неудовлетворительные оценки заносятся в специальный журнал учета успеваемости, а после исправления в групповой журнал).
  • Использование рабочих тетрадей на печатной основе. (Используются для отработки пропущенных занятий и выдаются на дом).
  • Предоставление литературы, DVD носителей, дополнительных материалов из фонда учебного кабинета. (Фонд кабинета позволяет студентам подготовить сообщения, доклад, реферат).
  • Предоставление возможности переноса учебной информации на различные носители для работы студентов дома. (Студенты имеют возможности перенести необходимую информацию на свои носители и использовать их для работы дома).
  • Создание методических, учебных, справочных пособий для студентов. (создано более 34 различных видов по разным предметам).
  • Предоставление методических, учебных, справочных пособий для студентов на сайт колледжа.
  • Ведение студентами индивидуальной тетради для самостоятельной работы.
  • Использование нетрадиционных форм учебных занятий и форм итоговой аттестации. (лекции с включением элементов самостоятельной работы с книгой, опережающее сообщения, подготовка слайдов к рассказу учителя, подготовка сообщения – презентация, демонстрация проблемных опытов, решение задач и выполнение контрольных тестов в парах, выполнение работ физпрактикума по теме «Физика человека»; выполнение итоговых контрольных работ в форме защиты презентаций, выполнение учебно-исследовательских проектов, написание зачетов в форме ЕГЭ, сдача экзамена, в содержание которого входит анализ научно-популярного текста, сдача зачета в форме централизованного тестирования, разработанного преподавателем).
  • Использование индивидуальных средств поощрения студентов, достигших успехов в изучении предмета. (По итогам аттестации студенты награждаются Благодарственными письмами от преподавателя).
  • Использование рейтинговой системы учета знаний и умений.
  • Применение в качестве поощрения получения зачета «автоматом».