презентация к открытому уроку по физике
презентация к уроку по физике (11 класс) на тему

презентация к открытому уроку по физике на тему "Излучение и поглощение света атомами. Виды спектров. Спектральный анализ". 

План урока:

1. Вступительное слово преподавателя.

2. Повторение пройденного материала.

3. Изучение нового материала.

  • Виды источников света.
  • Виды спектров.
  • Спектральный анализ и его применение.
  • Спектральные аппараты.

4. Закрепление.

5. Подведение итогов урока.Домашнее задание.    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_ou.pptx1.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ СПО «Строительный колледж №26/5» Излучение и поглощение света атомами. Виды спектров. Спектральный анализ. Подготовил: преподаватель физики Ноздрин Вадим Викторович Москва 2012

Слайд 2

План урока : 1. Вступительное слово преподавателя. 2. Повторение пройденного материала. 3. Изучение нового материала. Виды источников света. Виды спектров. Спектральный анализ и его применение. Спектральные аппараты. 4. Закрепление. 5. Подведение итогов урока. Домашнее задание.

Слайд 3

Свет состоит из лучей всех цветов не только по выходе из призмы, но даже тогда, когда он еще не дошел до призмы, до всякого преломления . Исаак Ньютон

Слайд 4

Повторение изученного материала Задания группы A : А1. Чему равна скорость света в вакууме? 1) 300000 км/с 3) 300 км/ч 2) 100 м/с 4) 100000 м/с А2. Световые волны относятся к: 1) Поперечным 2) Продольным A 3. Принцип относительности – главный постулат специальной теории относительности Эйнштейна гласит: 1) Все процессы природы протекают одинаково во всех неинерциальных системах отсчета. 2) Все процессы природы протекают одинаково во всех инерциальных системах отсчета. Задания группы B : B 1. Сопоставьте правые и левые части формул: Задания группы С: C 1. Что гласит второй постулат теории относительности?

Слайд 5

Ответы Задания группы A : А1. Чему равна скорость света в вакууме? 1) 300000 км/с 3) 300 км/ч 2) 100 м/с 4) 100000 м/с А2. Световые волны относятся к: 1) Поперечным 2) Продольным A 3. Принцип относительности – главный постулат специальной теории относительности Эйнштейна гласит: 1) Все процессы природы протекают одинаково во всех неинерциальных системах отсчета. 2) Все процессы природы протекают одинаково во всех инерциальных системах отсчета. Задания группы B : B 1. Сопоставьте правые и левые части формул: Задания группы С: C 1 . Скорость света в вакууме одинакова во всех инерциальных системах отсчета. Она не зависит ни от скорости источника, ни от скорости приемника светового сигнала.

Слайд 6

Источники света. Холодные Горячие электролюминесценция лампы дневного света газоразрядные трубки огни святого Эльма полярные сияния свечение экранов плазменных телевизоров фотолюминесценция хемилюминесценция некоторые глубоководные рыбы Микроорганизмы светлячки Трупные газы катодолюминесценция фосфор свечение экранов телевизоров с ЭЛТ Солнце Лампа накаливания Пламя Тепловые: Холодное свечение-люминесценция

Слайд 7

Огни святого Эльма

Слайд 8

Полярное сияние

Слайд 9

Ночесветка – одноклеточная жгутиковая водоросль из отряда динофлагеллят . Достигает 2 мм в диаметре. Излучает свет в ответ на механическое раздражение.

Слайд 10

Спектры излучения Спектры излучения Непрерывные Линейчатые Полосатые Распределение энергии по частотам (спектральная плотность интенсивности излучения)

Слайд 11

Непрерывный спектр Дают тела, находящиеся в твердом, жидком состоянии, а также плотные газы. Чтобы получить, надо нагреть тело до высокой температуры. Характер спектра зависит не только от свойств отдельных излучающих атомов, но и от взаимодействия атомов друг с другом. В спектре представлены волны всех длин и нет разрывов. Непрерывный спектр цветов можно наблюдать на дифракционной решетке. Хорошей демонстрацией спектра является природное явление радуги.

Слайд 12

Линейчатый спектр Дают все вещества в газообразном атомарном (но не молекулярном) состоянии (атомы практически не взаимодействуют друг с другом). Изолированные атомы данного химического элемента излучают волны строго определенной длины. Для наблюдения используют свечение паров вещества в пламени или свечение газового разряда в трубке, наполненной исследуемым газом. При увеличении плотности атомарного газа отдельные спектральные линии расширяются.

Слайд 13

Полосатый спектр Спектр состоит из отдельных полос, разделенных темными промежутками. Каждая полоса представляет собой совокупность большого числа очень тесно расположенных линий. Создаются молекулами, не связанными или слабосвязанными друг с другом. Для наблюдения используют свечение паров в пламени или свечение газового разряда.

Слайд 14

Спектр поглощения Если пропускать белый свет сквозь холодный, неизлучающий газ, то на фоне непрерывного спектра источника появятся темные линии. Газ поглощает наиболее интенсивно свет тех длин волн, которые он испускает в сильно нагретом состоянии. Темные линии на фоне непрерывного спектра – это линии поглощения, образующие в совокупности спектр поглощения.

Слайд 15

Спектральный анализ Густав Роберт Кирхгоф 1824 - 1887 Роберт Вильгельм Бунзен 1811 - 1899 Спектральный анализ – метод определения химического состава вещества по его спектру. Разработан в 1859 году немецкими учеными Г. Р. Кирхгофом и Р. В. Бунзеным .

Слайд 16

Применение Спектрального анализа Открываются новые элементы: рубидий, цезий и др ;

Слайд 17

Применение Спектрального анализа Узнали химический состав Солнца и звезд;

Слайд 18

Применение Спектрального анализа Определяют химический состав руд и минералов ; Метод контроля состава вещества в металлургии, машиностроении, атомной индустрии. Состав сложных смесей анализируется по их молекулярным спектрам.

Слайд 19

СПЕКТРАЛЬНЫЕ АППАРАТЫ Для точного исследования спектров такие простые приспособления, как узкая щель, ограничивающая световой пучок, и призма, уже недостаточны. Необходимы приборы, дающие четкий спектр, т. е. приборы, хорошо разделяющие волны различной длины и не допускающие перекрытия отдельных участков спектра. Такие приборы называют спектральными аппаратами. Чаще всего основной частью спектрального аппарата является призма или дифракционная решетка.

Слайд 20

Спектральные аппараты

Слайд 21

Для получения спектров используют специальные приборы СПЕКТРОСКОПЫ

Слайд 22

Задание №1 На рисунке изображены спектры излучения водорода (1), гелия (2), натрия (3). Какие из этих элементов содержатся в смеси веществ? (4) 1 2 3 4

Слайд 23

Задание №2 В составе какого химического соединения (спектры 2, 3, 4) содержится водород (спектр 1)? 1 2 3 4

Слайд 24

Задание №3 В какой смеси газов (спектры 1, 3, 4) содержится гелий (2)? 1 2 3 4

Слайд 25

Задание №4 Соотнесите спектры излучения и способы их получения. Непрерывный спектр Дают все вещества в газообразном атомарном (но не молекулярном) состоянии Линейчатый спектр Свечение паров в пламени или свечение газового разряда. Полосатый спектр Радуга

Слайд 26

Задание №5 Соотнесите спектры излучения и способы их получения. Кем был разработан в 1859 году спектральный анализ?

Слайд 27

Подведение итогов Все ли цели урока мы с вами выполнили? Что нового мы сегодня узнали?

Слайд 28

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к открытому уроку по физике по теме: «Давление твердых тел , жидкостей , газов, закон Архимеда».

Презентация содержит в себе задания, позволяющие вспомнить основные понятия: массы, веса, давления, атмосферного давления  , физические явления :инерции диффузии, условий плавания тел . Цель мате...

Открытый урок по физике в 9 классе "Явление электромагнитной индукции" и презентация к уроку.

Тема системно - деятельного урока: Явление электромагнитной индукции. Урок комбинированный «Повторение свойств магнитного поля, тестирование, изучение нового материала». Форма организации познава...

Открытый урок по физике в 9 классе "Явление электромагнитной индукции" и презентация к уроку.

Тема системно - деятельного урока: Явление электромагнитной индукции. Урок комбинированный «Повторение свойств магнитного поля, тестирование, изучение нового материала». Форма организации познавательн...

Презентация к открытому уроку по физике "Количество теплоты. Удельная теплоёмкость".

Открытый урок физики по теме "Количество теплоты. Удельная теплоёмкость" был проведён в 8классе . Содержал лабораторную работу и сопровождался презентацией. На уроке присутствовали педагоги соседних с...

презентация к открытому уроку по физике

презентация к открытому уроку по физике на тему: "Инфракрасное и ультрафиолетовое излучение"...

Презентация для открытого урока по физике в 8 классе по теме:" Последовательное соединение проводников"

Презентация "Последовательное соединение проводников" была мною составлена и использована для открытого урока по данной теме.  Презентация красочная,  отвечает названию, содержит интересный ...

Презентация для открытого урока по физике "Сила трения"

Презентация "Сила трения" разработана и использовалась  совместно с "Технологической картой "Сила трения"для проведения открытого урока в 10 классе. УМК:...