Урок в 7 классе «Механическая работа». Учебный предмет: физика.
методическая разработка по физике (7 класс) на тему
Тип урока: урок изучения нового материала и частичного закрепления.
Цели урока:
Образовательные:
введение новой физической величины «механическая работа», формирование практических навыков вычисления работы; развитие экспериментальных умений, навыков логического мышления, обоснования своих высказываний;
Воспитательная:
формирование познавательного интереса к физике
Развивающая:
развитие политехнических знаний и умений, элементов творчества, умения пользоваться языком физики и применять полученные знания в новой обстановке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_fiziki.docx | 676.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок в 7 классе «Механическая работа».
Учебный предмет: физика
Учитель: учитель физики Игумнова Ю.О.
Образовательное учреждение: МАУ СОШ №3 г. Кировград
Класс: 7 УМК: Пёрышкин А.В.
Тема урока: Механическая работа.
Тип урока: урок изучения нового материала и частичного закрепления.
Цели урока:
Образовательные:
введение новой физической величины «механическая работа», формирование практических навыков вычисления работы; развитие экспериментальных умений, навыков логического мышления, обоснования своих высказываний;
Воспитательная:
формирование познавательного интереса к физике
Развивающая:
развитие политехнических знаний и умений, элементов творчества, умения пользоваться языком физики и применять полученные знания в новой обстановке.
Планируемые результаты учебного занятия:
Предметные:
- Понимать смысл физической величины; механическая работа;
- Понимать важнейшую связь силы и расстояния, решать задачи, выполнять многошаговые преобразования выражений при решении задач.
Метапредметные:
Регулятивные:
развитие мотивов и интересов познавательной деятельности;
построение цепи рассуждений и речевого высказывания;
работать и оценивать свои действия по эталону.
Коммуникативные:
способность к согласованным действиям с учетом позиции другого;
умение аргументировать свою точку зрения.
Познавательные:
- Овладение основными способами учебной деятельности;
- Приобретать опыт самостоятельного поиска информации, её обработка в различных формах (рисунки,схемы, графики).
Личностные:
сформировать познавательный интерес, творческие способности и практические умения;
развивать ценностное отношение к друг другу, к результатам обучения;
самостоятельно принимать решения, обосновывать и оценивать результаты своих действий, развивать инициативу.
Методы обучения: репродуктивный, проблемный, эвристический, объяснительно-иллюстративный, проблемного изложения, частично-поисковый; беседа, рассказ, работа с учебником, работа с карточками, использование ТСО, решение задач, проведение эксперимента.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, групповая.
Средства обучения: ноутбук, проектор, интерактивная доска, карточки с заданиями, презентация, брусок, наклонная плоскость, динамометр.
Литература:
1. Буров В.А., Зворыкин Б.С., Покровский А.А., Румянцев И.М.Фронтальные лабораторные занятия по физике в средней школе. – М.: Просвещение, 1970. 2. Библиотека электронных наглядных пособий. Физика 7-11 класс. ООО «Кирилл и Мефодий».
3. Хорошавин С.А.Физический эксперимент в школе.– М.: Просвещение, 1988.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета «Физика» для 7 – 9 классов базовый уровень, Конюхова Ольга Михайловна - учитель физики
Рабочая программа учебного предмета «Физика» для 7 – 9 классов базовый уровень, Конюхова Ольга Михайловна - учитель физики...
Рабочая программа учебного предмета «Физика» для 10 - 11 классов базовый уровень, Конюхова Ольга Михайловна - учитель физики
Рабочая программа учебного предмета «Физика» для 10 - 11 классов базовый уровень, Конюхова Ольга Михайловна - учитель физики...
Особенности преподавания учебного предмета "Физика" в 2014/2015 учебном году. Методические рекомендации
Особенности преподавания учебного предмета «Физика»в 2014/2015 учебном году: методические рекомендации / сост.Р.Ф. Мифтахов. – Казань: ИРО РТ , 2014. – 29 с....
Доклад " Актуальные проблемы изучения отдельных учебных тем в свете реализации Концепции преподавания учебного предмета «Физика» (РМО учителей физики)
Выступление на семинаре РМО учителей физики....
Лучшие практики преподавания учебного предмета "Физика" (из опыта работы)
Лучшие практики преподавания учебного предмета «Физика» (из опыта работы). Активизация учебно-познавательной деятельности ученика в процессе обучения физике в школе....
Технологическая карта урока по учебному предмету «Физика» в 9 классе «Лабораторная работа №3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины».
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений учащихся.Форма проведения: лабораторная работа. Цель урока: демонстрация практического значения характеристик механических колебаний - пери...
Технологическая карта урока по учебному предмету «Физика» в 8-ом классе на тему ««Работа пара при расширении »
урок получения и систематизации новых знаний :закрепить знания обучающихся по теме «Внутренняя энергия» - организовать деятельность обучающихся по освоению знаний «Работа пара п...