Урок физики в 8 классе на тему "Удельная теплота парообразования"
план-конспект урока по физике (8 класс) на тему
Урок содержит групповые задания, подробно описаны действия учителя, прилагается презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_fiziki_v_8_klasse.docx | 18.27 КБ |
otkrytyy_urok.pptx | 1.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок физики в 8 классе.
Разработала учитель МКОУ «Комарская сош» Мезнер Е.М.
Тема урока: «Удельная теплота парообразования. Объяснение изменений агрегатных состояний вещества на основе молекулярно-кинетических представлений»
Цель урока: дать понятие удельной теплоты парообразования и конденсации, разъяснить процессы на основе МКТ, учиться работать с графиками, решать задачи на расчёт количества теплоты, учиться работать в группах, учить детей самостоятельно формулировать тему и цель урока, самостоятельно находить нужную информацию, делать выводы, уметь применять знания на практике, объективно оценивать свою работу на уроке.
Эмоциональный настрой: Ребята, я сегодня шла к вам на урок в хорошем настроении от того, что знания физики помогают мне и вам в жизни, надеюсь, что вы тоже понимаете роль физики в вашей жизни и необходимость её изучения.
Повторение пройденного, работа в группах
Начнём урок с работы в группах. Разделитесь на группы, выберите старшего в группе. У вас на столах правила работы в группе, прочтите их.
Итак, задание для всех одинаковое. На выполнение даётся 10 минут.
(задания на карточках )
- Закончи предложение:
Переход вещества из жидкого состояния в газообразное называется…
Переход вещества из твёрдого состояния в жидкое называется…
Переход вещества из газообразного состояния в жидкое называется…
Переход вещества из жидкого состояния в твёрдое называется…
Переход вещества из твёрдого состояния в газообразное называется…
- Найти соответствия:
С удельная теплота плавления
λ удельная теплоёмкость
q удельная теплота плавления
L удельная теплота сгорания
- Указать, для какого вещества дан график и какие процессы происходят на отдельных отрезках:
АВ –
ВС-
CD –
DE –
EF –
FK –
Проверим , как вы выполнили задания. (слайд 1-4).
На что вы не смогли ответить? Что вам не знакомо? (L, удельная теплота парообразования). В оценочных листах старшие группы поставьте оценки каждому за работу в группе.
Постановка цели
А теперь давайте сформулируем тему и цель урока. (слайд 5,6)
Откройте тетради и запишите тему урока.
Изучение нового
Назовите удельную теплоёмкость воды. (4200 Дж/кг.*С). А что это обозначает? (Чтобы нагреть 1 кг. Воды на 1 градус, нужно затратить 4200 Дж энергии.)
Вы уже догадались, что L – это удельная теплота парообразования. Как вы думаете, а она одинакова для разных веществ? А где можно найти её значение? (в таблице). Верно. Откройте учебник на стр.23. Найдите удельную теплоёмкость ртути. Как вы думаете, что это означает, аналогично удельной теплоёмкости вещества? (для того, чтобы обратить в пар 1 кг. вещества, необходимо затратить такое количество энергии). А какое количество энергии необходимо затратить для того, чтобы превратить в пар 10 кг. Ртути? Как вы это нашли? Как же будет выглядеть формула для нахождения количества теплоты при парообразовании?
Запишите в тетрадь как обозначается удельная теплота парообразования, и что она обозначает, в чём измеряется и формулу, для расчёта количества энергии при парообразовании
А почему для превращения жидкости в пар нам нужно затратить энергию? Давайте посмотрим на молекулярное строение жидкого и газообразного веществ. (слайд 8). Чтобы оторваться от поверхности, молекулам нужно преодолеть притяжение со стороны других молекул, а для этого нужно затратить энергию. А где эту энергию вещество может взять? А что происходит при конденсации? Как вы думаете, количество теплоты, отданное телом при конденсации и количество теплоты полученное при испарении одинаковы? Сделайте вывод.
Давайте посмотрим на график парообразования и конденсации и сравним его с графиком плавления и кристаллизации (слайд 9). Зарисуйте график и подпишите какие процессы происходят на отдельных отрезках.
А как вы думаете, где в жизни мы применяем эти свойства? (слайд10,11). Оцените свою работу на этом этапе.
Закрепление
Закрепим изученный материал. ( задания каждому учащемуся с учётом их индивидуальных особенностей ). Учащиеся выполняют самостоятельно, учитель проверяет по мере выполнения заданий.
Оцените свою работу на этом этапе.
В последнем столбике оценочного листа поставьте себе оценку за урок, сдайте оценочные листы для того, чтобы я выставила вам свои оценки.
Рефлексия
Если вам было интересно на уроке и всё понятно, прикрепите свои жетоны в точку кипения на графике, если не всё понятно или не интересно, ниже.
Д/з. § 20, Задание 4 (подготовить доклад на одну из тем)
Слайд 12.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Закончить предложение Переход вещества из жидкого состояния в твёрдое называется кристаллизацией. Переход вещества из твёрдого состояния в жидкое называется плавлением.
Переход вещества из жидкого состояния в газообразное называется испарением. Переход вещества из газообразного состояния в жидкое называется конденсацией.
Найти соответствие С удельная теплота сгорания λ удельная теплоёмкость q удельная теплота плавления L удельная теплота парообразования
AB – нагревание льда B С - плавление льда CD – нагревание воды DE – охлаждение воды EF – кристализация воды FK – охлаждение льда
Удельная теплота парообразования. Объяснение изменений агрегатных состояний вещества на основе молекулярно-кинетических представлений.
выяснить значение удельной теплоты парообразования; Научиться объяснять изменение агрегатных состояний вещества на основе молекулярно-кинетических представлений; Научиться решать задачи на нахождение количества теплоты; Выяснить значение процессов парообразования и конденсации в жизни человека.
Переход вещества из твёрдого состояния в газообразное минуя жидкое называется… Сублимация. Обратный процесс называется десублимация. L - удельная теплота парообразования.
Спасибо за урок !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по физике на тему "Кипение. Удельная теплота парообразования", 8 класс
Презентация к уроку изучения нового материала по учебнику Перышкина А.В. Рассмотрены вопросы: 1. Внешние признаки кипения. 2. Механизм кипения. 3. Определение кипения. 4. Определение температуры кипен...
Презентация к уроку физики в 10 классе по теме: "Теплота парообразования. Сжижение газов. Влажность воздуха"
Данная презентация хорошо подходит для изложения материала в 10 классе по профильному курсу физики. Тема урока раскрывает основные понятия: 1. удельная теплота парообразования 2. относительная влажно...
Урок физики в 8 классе "Кипение. Удельная теплота парообразования"
Урок изучения нового материала по теме "Кипение. Удельная теплота парообразования" Целевая аудитория -учащиеся 8 класса....
Конспект урока по физике в 8 классе "Кипение. Удельная теплота парообразования"
Данный урок изучается в 8 классе в главе "Тепловые явления". Урок позволяет сформировать понятие кипения, как вид парообразования и объяснить особенности кипения. Вид урока: комбинированный ...
Презентация для урока физики 8 класс "Количество теплоты"
quot;Количество теплоты" итоговый урок...
Технологическая карта урока физики по теме «Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации»
Технологическая карта урока физики по теме «Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации»...
Технологическая карта открытого урока по физике 8 класс .Тема:Количество теплоты
Разработка открытого урока по физике 8 класс. Тема: Количство теплоты...