Главные вкладки

    Разработка урока по физике на тему «Агрегатные состояния вещества» для 7 класса
    план-конспект урока по физике (7 класс) на тему

    1. Алёнкина Ольга Васильевна

    Цель урока:

    ·         Рассмотреть физические свойства разных состояний вещества.

    ·         Сформировать познавательный интерес к новой теме, навыки самостоятельной и коллективной работы.

    Задачи урока:

    Образовательные:

    •        Сформулировать на основе экспериментальных данных свойства вещества, находящегося в различных состояниях.

    •        Продолжить работу по формированию умения составлять таблицу при систематизации и обобщении знаний.

    Воспитательные:

    •         Сформировать познавательный интерес и любовь к предмету.

    •        Воспитывать коммуникабельность.

    Развивающие:

    •        Развивать аналитическое мышление учащихся, творческую самостоятельность.

    •        Развивать интерес к физике.

    I. Вступление.

    Что? Почему? Зачем? И Где?

    Живут в земле, в огне, в воде.

    Вот в первый раз Огонь добыт.

    (А почему огонь горит?)

    Зерно

    Под солнцем проросло.

    (Зачем растению тепло?)

    Дым - лёгкий,

    А скала тверда.

    Что значит «лёд»

    А что «вода»?

    Что? Почему? Зачем? И Где?

    Вопросы ставим мы себе.

    Вот почему из года в год Наука движется вперёд.

    В этом стихотворении поставлен ряд вопросов, ответы на которые вы получите, изучая физику, в том числе и сегодня.

    П. Постановка проблемы урока.

    Опыт 1: Лёд тает в руке ученика.

    Опыт 2: Пар от кипящей воды в чайнике.

    Что произошло со льдом? Что такое пар?

    Назовите, в каких состояниях находится вода?

    На примере воды мы видим, что вещества могут находиться в трёх агрегатных состояниях - твёрдом, жидком и газообразном.

    Ш. Запись даты и темы урока.

    Агрегатные состояния вещества.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ТРОИЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА  ИМЕНИ Г.К. ЖУКОВА»

    МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ И МАТЕМАТИКИ

    ФИЗИКА

    Разработка урока по физике на тему «Агрегатные состояния вещества» для 7 класса

    Выполнила: Алёнкина Ольга Васильевна, учитель физики и информатики, высшая квалификационная категория

    с. Троицкое - 2014

    Цель урока:

    • Рассмотреть физические свойства разных состояний вещества.
    • Сформировать познавательный интерес к новой теме, навыки самостоятельной и коллективной работы.

    Задачи урока:

    Образовательные:

    • Сформулировать на основе экспериментальных данных свойства вещества, находящегося в различных состояниях.
    • Продолжить работу по формированию умения составлять таблицу при систематизации и обобщении знаний.

    Воспитательные:

    • Сформировать познавательный интерес и любовь к предмету.
    • Воспитывать коммуникабельность.

    Развивающие:

    • Развивать аналитическое мышление учащихся, творческую самостоятельность.
    • Развивать интерес к физике.

    I. Вступление.

    Что? Почему? Зачем? И Где?

    Живут в земле, в огне, в воде.

    Вот в первый раз Огонь добыт.

    (А почему огонь горит?)

    Зерно

    Под солнцем проросло.

    (Зачем растению тепло?)

    Дым - лёгкий,

    А скала тверда.

    Что значит «лёд»

    А что «вода»?

    Что? Почему? Зачем? И Где?

    Вопросы ставим мы себе.

    Вот почему из года в год Наука движется вперёд.

    В этом стихотворении поставлен ряд вопросов, ответы на которые вы получите, изучая физику, в том числе и сегодня.

    П. Постановка проблемы урока.

    Опыт 1: Лёд тает в руке ученика.

    Опыт 2: Пар от кипящей воды в чайнике.

    Что произошло со льдом? Что такое пар?

    Назовите, в каких состояниях находится вода?

    На примере воды мы видим, что вещества могут находиться в трёх агрегатных состояниях - твёрдом, жидком и газообразном.

    Ш. Запись даты и темы урока.

    Агрегатные состояния вещества.

    IV. Изучение нового материала.

    Итак, исследуем, какими свойствами обладают твёрдые тела, жидкости и газы и одновременно начнём заполнять таблицу, которая у вас уже есть на листах.

    Состояние вещества

    Свойства вещества

    Твердое

    Жидкое

    Газообразное

    Опыт 3: Попытайтесь сжать или согнуть брусок. Можно это сделать? Сделайте вывод относительно формы и объёма твёрдого тела.

    Опыт 4: Необходимо сжать бутылку с водой. Вывод: жидкость сохраняет объём.

    Опыт 5: Переливание воды. Вода принимает форму сосуда, в который налита. Опыт Опыт 6: Стакан, перевёрнутый в сосуд с водой. В стакане есть воздух, находящийся в газообразном состоянии.

    Опыт 7: Сжать бутылку с воздухом.

    Опыт 8: Воздушный шар, перевязанный нитью. Газ легко изменяет объём, не имеет формы, заполняет весь предоставленный объём. Опыты показали нам, какие свойства имеют твёрдые, жидкие и газообразные тела.

    Физминутка:

    А теперь представьте, что вы являетесь молекулами вещества под именем «семиклашка». Итак, вещество находится в твёрдом состоянии, возьмитесь за руки, молекулы твёрдого тела могут совершать только колебания. Покажите это. Но вот твёрдое тело превращается в жидкость, которая течёт. Поднимитесь и ручейком подойдите ко мне. А жидкость превращается в газ, молекулы парят, парят, парят....

    А бывает и обратный процесс - газ превращается в жидкость и она течет обратно, сядьте на свои места. Итак, наше вещество стало снова твёрдым телом.

    Мы с вами отдохнули.

    V. А сейчас поиграем. Соревнования проводятся между рядами, а также, индивидуальные.

    1 этап (индивидуальные ответы): Отгадайте загадки.

    Назовите состояние вещества, о котором идёт речь.

    1. И в огне не горит, и в воде не тонет. ( Лёд)
    2. Летит — молчит. Лежит - молчит. Когда умрёт, тогда заревёт.

    (Снег).

    1. Что за звёздочки чудные, на пальто и на платке? Все сквозные, вырезные, а возьмёшь - вода в руке. ( Снежинки )
    2. Течёт, течёт — не вытечет, бежит, бежит - не выбежит. (Река)
    3. Что вверх корнем растёт? (сосулька)
    4. Бел как снег, в чести у всех, (сахар)
    5. Я под мышкой посижу И что делать укажу:

    Или разрешу гулять,

    Или уложу в кровать. (Градусник)

    1. То, как арбуз, велики,

    То, словно яблоки мелки.

    Они не могут говорить,

    Но могут вес определить. (Гири)

    2 этап (работа в парах) Эстафета «Исключи лишнее».

    Из предложенного списка оставьте названия веществ:

    1. ряд - в твёрдом состоянии
    2. ряд - в жидком состоянии
    3. ряд - в газообразном состоянии.

    Дерево

    Молоко

    Воздух

    Вода

    Дым

    стекло

    Железо

    Спирт

    Кислород

    Водород

    Медь

    Сок

    пластмасса

    джомба

    Углекислый газ

    1. этап (работа в группах): «Отгадай кроссворд».

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    По горизонтали:

    1. Состояние, в котором вещество, сохраняя свой объём, но принимает форму сосуда, в котором находится.

    Мельчайшая частица вещества.

    1. Первый советский космонавт.
    2. Состояние вещества, характеризующееся отсутствием своего объёма и формы.
    3. Самопроизвольное перемешивание веществ.

    8.Частица, входящая в состав молекулы.

    По вертикали:

    2. Физическая величина, от которой зависит быстрота протекания диффузии.

    3. Растекание жидкости по поверхности твердого тела.

    Подведем итог урока. Посчитайте все свои жетоны и те, у которого их 3 и более получают -«5», у кого 2 жетона получают -«4». А низкие оценки я сегодня ставить не буду. А теперь подведем общекомандный результат: посчитайте жетоны всех учеников сидящих на одном ряду.

    Победителем игры становится команда        ряда.

    (Если останется время с учениками можно разобрать стихотворение, прочитанное в начале урока, и указать в каких состояниях находятся вещества, перечисленные в нем).

    Домашнее задание: § 12, подобрать 3 поговорки о различных агрегатных состояниях вещества.

    Спасибо, ребята, за урок! До свидания.

    Получившие оценки подайте дневники.

    При подготовке к уроку были использованы интернет – ресурсы:

    http://nn-podarok.ru/o-svechah

    http://nnm.me/blogs/serj792/plants_and_fruits_wallpapers/

    http://vk.com/topic-42806156_27072824

    http://intoclassics.net/news/2011-04-09

    http://900igr.net/kartinki/okruzhajuschij-mir/Sneg-zima/063-Kruzhas-le…

    http://post.kards.qip.ru/celebration/show/2906/9526650/9/s_dnem_rek.ht…

    http://radon.doolru.org.ua/index.php?option=com_content&view=article&i…

    http://ultimateblog777.blogspot.com/2012/12/42.html

    http://900igr.net/kartinki/matematika/Kilogramm-massa/023-Dlja-raboty-…


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок повторенияи обобщения по теме:"Агрегатные состояния вещества"

    В интересной увлекательной форме повторить,закрепить, обобщить и систематизировать знания по теме....

    Тест по теме "Агрегатные состояния вещества". 7 класс.

    Тест по теме "Агрегатные состояния вещества". 7 класс....

    Тест по теме "Агрегатные состояния вещества". 7 класс.

    Тест по теме "Агрегатные состояния вещества". 7 класс. Два варианта....

    Открытый урок по теме "Агрегатные состояния вещества", 8 класс

    Открытый урок по теме "Агрегатные состояния вещества", 8 класс...

    Презентация к уроку по физике на тему «Агрегатные состояния вещества» для 7 класса

    Презентация создана с цель обеспечения наглядности изученного материала. На слайдах размещены загадки и картинки-отгадки на соответствующую тему. Кроме того содержится сетка кроссворда. Урок можно про...

    Разработка урока физики по теме "Агрегатное состояние вещества" 8 класс

    Разработка урока физики по теме "Агрегатное состояние вещества" 8 класс...

    Контрольные работы по физике к разделу "Агрегатные состояния вещества" 8 класс

    Работа включает в себя контрольные работы по теме "Тепловые явления" и Агрегатные состояния вещества". Предназначена для обучающихся 8 класса. Задания рассчитаны на проверку базового и ...