Внеклассная работа по физике
учебно-методический материал по физике по теме

Бабчик Ирина Ивановна

Организация внеклассной деятельности по физике в МБОУ лицее №1

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Выступление на ГМО учителей физики в 2011-2012 учебном году.

«Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если нет у ученика желания учиться»

В.А.Сухомлинский

Важнейшая задача внеурочной работы и всей учебной деятельности - развитие познавательной деятельности, познавательного интереса учащихся, ориентация на активную самостоятельную познавательную и практическую деятельность самих учащихся.

Особенности внеурочной деятельности:

  1. Возможность большей индивидуализации работы с учащимися.
  2. Возможность выбора занятий по его интересам и темпа работы, соответствующего его желаниям и возможностям.
  3. Возможность привлечения к внеурочной работе по физике всех учащихся, независимо от их успеваемости по предмету.
  4. Возможность удовлетворения интересов и развития способностей тех учащихся, кто проявляет интерес к физике, к ее приложениям в практической жизни.

Формы организации внеурочной

Деятельности

1. Индивидуальная работа с отдельными учащимися: углубленное изучение теоретических вопросов, решение задач повышенной сложности, выполнение заданий заочных ФМ школ, работа с научно –технической литературой, научно – исследовательская работа, подготовка учащихся к выступлению на городских и районных олимпиадах, проектная деятельность, подготовка рефератов, докладов, руководство детским творчеством, работа с учащимися – лаборантами, руководство внеклассным чтением по физике.

2. Групповая работа с небольшим постоянным коллективом учащихся: факультативные занятия, кружки, секции, элективные курсы, творческие группы.

3. Массовая работа с большим коллективом учащихся: предметные декады (недели) физики, физические вечера, викторины, эстафеты, турниры, физические игры, конференции, семинары, лекции, олимпиады, конкурсы, выставки, экскурсии.

Принципы внеурочной работы:

1. Принцип доступности.

2. Принцип научности.

3. Принцип систематичности.

4. Принцип развивающего обучения.

5. Принцип воспитывающего обучения.

Внеурочная работа по физике в МБОУ лицее №1:

Подготовка обучающихся к участию в заочных конкурсах, интернет – олимпиадах, предметных олимпиадах, в конференции молодых исследователей «Шаг в будущее».

Проведение курсов по выбору, элективных курсов, курсов подготовки к ЕГЭ.

Организация, проведение и кураторство предметных декад, учебно –исследовательской работы, проектной деятельности (ЦЛ «Архимед», ИКТ).

Предметная декада в МБОУ лицее№1 в 2011-2012 г.

Компьютерная игра «Я знаю физику» на параллели 7 кл. 10 дверей в замки «Строение вещества, диффузия, инерция, относительность движения, мех

движение, силы в природе, сила Архимеда и тд». В каждой двери по три тематических вопроса и по три ответа к ним.

Эстафета «Моя Югра – моя планета» на параллели 8 кл. 4 станции: физическая, биологическая, химическая, экологическая. Каждый класс получает маршрутный лист по которому посещает станции в определенном порядке, туда же записываются баллы, которые получает команда, отвечая на вопросы. На станции физической предлагается 9, 10 вопросов (качественные задачи и несколько несложных расчетных задач), связанных с климатическими погодными условиями нашего края, с добычей нефти и газа, с работой ГРЭС.

«Путешествие в мир электричества» на элективных курсах в 8 классах. Командное соревнование, где учащимся предлагаются творческие задания: ребусы, кроссворды, загадки, качественные задачи – вопросы, экспериментальные задания, расчетные задачи по теме « Электрические явления».

Межгалактический турнир «Космос вчера, сегодня, завтра» на параллели 9 классов. Викторина по истории космоса «Космическое вчера». Практический тур «Космическое сегодня». Решение расчетных задач (нахождение параметров планеты, орбиты вращения космического корабля). Экспериментальные работы по определению веса тела, фокусного расстояния линзы, времени горения спички на Луне. «Космическое сегодня». Вопросы по предложенному тексту о космическом полете.

Симпозиум «Космические технологии в Югре» на параллели 10 классов. Каждый класс представляет тему, в соответствии со своим профилем: физмат – инженерно научную, соц эконом –экономические выгоды, цифровая информация, химбио –медицина, экология, охрана окружающей среды, инфотех- интернет технологии, навигация, телевидение.

Подведение итогов: объявление результатов, вручение грамот за участие и победу в конкурсах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассная работа по физике

Занимательные опыты...

Внеклассная работа по физике. Декады физики

Какую роль играет внеклассная работа в образовательной деятельности педагога? Как провести декаду физики? Какие можно применить формы и методы? Хочу поделиться своим многолетним опытом. Статья содержи...

Внеклассная работа по физике:конкурсы и викторины

В работе приводится конкретный материал(вопросы,простые...

Внеклассная работа по физике в малокомплектной школе

Разработка недели физики в малокомлектной школе с электронным приложением для создания физических газет....

Внеклассная работа по физике. Декада физики 2013-2014 учебный год

С 22 января по 5 февраля 2014 года в МКОУ Глуховской СОШ была проведена декада физики. В данной работе представлены задачи и план проведения данного мероприятия. Подведены итоги и отмечены победители ...

Внеклассная работа по физике " ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕКЛАССНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ ПО ФИЗИКЕ"

quot; ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕКЛАССНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ ПО ФИЗИКЕ"...

Внеклассная работа по физике в школе из опыта работы учителя

Можно познакомится с некоторыми формами внеклассной работы, которые я проводила....