Физическая викторина 7-8 классы.
презентация к уроку по физике (7 класс) на тему

Матвиевский Андрей Александрович

Физическая викторина 7-8 классы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon fizicheskiy_kaleydoskop.ppt413.5 КБ
Microsoft Office document icon fizicheskiy_kaleydoskop.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по физике викторина

«Физический калейдоскоп»

Цели мероприятия:

  • Образовательная: формировать умение активизировать и планировать, объяснять физические опыты и явления.
  • Развивающие: Развитие познавательной деятельности, расширение кругозора; Развитие умения работать в группе; Развитие внимания, мышления учащихся; Развитие интереса к предмету;
  • Воспитательная: воспитывать чувство ответственности, умение работать в коллективе, умение использовать свой интеллект, волю, эмоции.

В проведении викторины принимают участие 2 команды. Остальные учащиеся - болельщики и ассистенты.

Форма: интеллектуальные состязания.

Место проведения: актовый зал.

Оборудование:

ХОД ИГРЫ

Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья!

Ведущий. Мы очень рады видеть Вас на нашей игре «Физический калейдоскоп » Сегодня вы будете соревноваться в различных конкурсах, и показывать свои знания. Давайте познакомимся с нашими командами.

Ведущий. Команды, придумайте себе названия и  выберите себе капитанов.

Ведущий. Окружающий нас мир материален. Материальны все физические тела и вещества, а также частицы, входящие в состав атомов, материален свет, звук, радиоволны, физические поля. Все, что происходит вокруг, очень сильно волнует и интересует всех жителей нашей планеты, и именно поэтому мы решили провести сегодняшнюю игру.

Ведущий. А оценивать наши конкурсы будет компетентное жюри в составе:

1 конкурс

"Знакомые буквы"

На экране написаны буквы - обозначения разных физических величин: плотность, давление, сила, скорость, масса, длина, температура, плотность, объём, влажность. Ваша задача: прослушав пословицы, поговорки, загадки, поставить им в соответствии одну из этих величин.

Если отгадано с первой попытки, то команда зарабатывает 10 баллов. Со второй – 7 баллов, ну , а с третьей – 5 баллов

Вопрос команде №1

1.Пеший конному не товарищ;

2.поспешишь - людей насмешишь;

3.тише едешь - дальше будешь.

О какой физической величине идет речь? (Ответ: скорость)

Вопрос команде №2

С какой физической величиной можно связать эти пословицы:

1.не все на свой аршин меряй;

2.семь раз отмерь - один раз отрешь;

3.без меры и лаптя не сплетешь? (Ответ: длина)

Вопрос команде №1

1.Плохи дела, где сила без ума;

2.без уменья и сила не причем;

3.через силу и конь не тянет.

О какой физической величине печь? (Ответ: сила)

Вопрос команде №2

1.Мал золотник да дорог;

2.своя ноша не тянет;

3.тяжело понесешь - домой не донесешь.

Назовите физическую величину (Ответ: масса)

2 конкурс

«Звездный час»

Задание: из букв слова "Динамометр" необходимо составить слова. За каждое правильное слово 1 балл.

3 конкурс

Конкурс для капитанов: "Дальше, дальше…". Задание: за 1 минуту ответить на большее число вопросов. Если затрудняетесь, то говорите "дальше".

Вопросы 1 команде.

1.Наука, изучающая природные явления (физика)

2. Что упало Ньютону на голову? (яблоко)

3.Прибор для измерения силы (динамометр) 

4.В чем измеряется объем? (м3)

5.Величина, характеризующая быстроту движения (скорость)

6.Сила, с которой Земля притягивает к себе тела (сила тяжести)

7.Сила измеряется в … (ньютон)

8.Прибор Паскаля (шар)

9.Сосуды, соединенные между собой трубкой, называют … (сообщающимися)

10.Как определить пройденный путь?

Вопросы 2 команде.

1.Кто из ученых воскликнул: "Эврика!" (Архимед)

2.Линия, вдоль которой движется тело (траектория)

3.Прибор для измерения массы тела (весы)

4.Из чего состоят все тела? (молекула)

5.Какой буквой обозначают время? (Т)

6.С глубиной давление …(увеличивается)

7. В формуле F=mg , g - это … (ускорение свободного падения)

8. Единицей измерения скорости является (м/с)

9. Формула силы упругости (F=к*х)

10. Как зовут преподавателя физики?

4 конкурс

Конкурс «Великие имена».
По портрету и биографии назвать имя великого физика. За правильный ответ – 5 баллов.

1. Прожил долгую жизнь, родился в Англии, никогда не выезжал из нее.
Самому важному сочинению своей жизни он дал заглавие «Математические начала натуральной философии». Это сочинение превратило физику в уникальную область человеческих знаний, методы которой обладают абсолютной универсальностью. Выведенные им законы могут применяться и для описания внутриклеточных процессов, и для движения галактик.

Его три закона создали почву для новой научной практики, получившей название классической науки
Та яблоня, упавшее с которой ему на голову яблоко подтолкнуло его к открытию закона всемирного тяготения, была единственной в его саду в небольшом поместье недалеко от Лондона.
.  (
Ньютон)


2. Польский ученый, создатель труда «О вращении небесных сфер», сформулировал основные положения гелиоцентрической системы мира, согласно которой Солнце находится в центре мироздания. Земля лишь рядовая планета. Земля совершает вращение по орбите вокруг Солнца (годовое вращение), одновременно вращаясь вокруг своей оси (суточное вращение).

Жил во Фромборке в одной из башен крепостной стены, окружавшей собор. Это помещение, где он прожил свыше 30 лет, служило ему обсерваторией, оно сохранилось до настоящего времени.

Ему благодарные потомки водрузили памятник в Кракове, его именем назван университет в Польше. (Коперник)

3. Итальянский физик и астроном. Открыл законы падения тел и качания маятника. Преподавал в университетах Италии, был придворным математиком герцога во Флоренции.
Дал ответ на вопрос: «Как будет двигаться тело, если на него не будут действовать другие тела?» Он писал: «Когда тело движется по горизонтальной плоскости, не встречая никакого сопротивления движению, то … движение его является равномерным и продолжалось бы бесконечно, если бы плоскость простиралась в пространстве без конца».
Его принцип относительности механических движений распространился на все физические процессы.
Изобретенный им телескоп позволил ему аргументировано выступать в защиту теории Солнечной системы Николая Коперника. За передовые взгляды был подвергнут критике со стороны церкви.
Именно он бросал при большом стечении народа с «Падающей башни» в Пизе ядро и пулю, доказывая равенство их скоростей при падении.
Эпоху его важных открытий завершили работы Исаака Ньютона. (
Галилей)


4. Родился на острове Сицилия в городе Сиракузы.
Отец его - астроном Фидий был родственником Гиерона, ставшего в 270 г. до н. э. царем города, в котором он жил. Он добился успехов в приложении геометрических построений к задачам механики.
До нас дошли не все его сочинения. Его трактаты «О центрах тяжести», «О весах и рычагах», «О равновесии плоских тел», «О плавающих телах» сохранились.
О многих его открытиях стало известно благодаря более поздним авторам, в трудах которого описаны его изобретения. Так римский архитектор Витрувий (1 в. до н. э.) в одном из своих сочинений рассказал историю о золотой короне царя Гиерона.
Опыт, проделанный нашим героем, показал, что часть золота при создании царской короны была похищена. (
Архимед)

5. Известный английский физик, который экспериментально обосновал закон сохранения энергии. Он был не первым ученым, предложившим этот принцип, а первым, кто продемонстрировал его обоснованность. Немного позже принцип сохранения энергии, лежащий в основе его работы, положил начало новой научной дисциплине – термодинамике.

Свои первые эксперименты, посвященные исследованиям механической работы, электричества и теплоты, начал в 1837г. Результатом этих исследований стала научная работа под названием «Об образовании теплоты с помощью вольтовского (гальванического) электричества», которую он послал в Лондонское  Королевское Научное Общество, где она тогда не нашла должного отклика.

В 1841 году в результате экспериментов этого ученого  был открыт закон сохранения энергии, позднее названный его именем. (Джоуль)

6. Французский математик, физик, литератор и философ. Классик французской литературы, один из основателей математического анализа, теории вероятностей и проективной геометрии, создатель первых образцов счётной техники, автор основного закона гидростатики.

Он рано проявил выдающиеся математические способности. Первый математический трактат, "Опыт теории конических сечений", был написан в 1639 (издан в 1640, математический трактат, содержащий одну из основных теорем проективной геометрии ).

В 1641 сконструировал суммирующую машину.

Он положил начало синтетической геометрии, теории вероятностей, теории циклоиды, открыл закон равновесия жидкостей, способ нивелирования при помощи барометра, нашел общий алгоритм для нахождения признаков делимости любого целого числа на любое другое целое число (трактат "О характере делимости чисел"), способ вычисления биномиальных коэффициентов, сформулировал ряд основных положений элементарной теории вероятностей.

 (Паскаль)

7. Французский физик. Публиковал работы по технической механике (статика сооружений, теория ветряных мельниц, механические аспекты кручения нитей и т. п.). Он сформулировал законы кручения; изобрёл крутильные весы, которые сам же применил для измерения электрических и магнитных сил взаимодействия. В 1781 году описал опыты по трению скольжения и качения и сформулировал законы сухого трения. В том же году стал членом Парижской Академии наук. С 1785 по 1789 год опубликовал семь мемуаров, где сформулировал закон взаимодействия электрических зарядов и магнитных полюсов, позже получивший его имя, а также закономерность распределения электрических зарядов на поверхности проводника. Ввёл понятия магнитного момента и поляризации зарядов. (Кулон)

8. Знаменитый немецкий физик. В 1888 г. произвел опыты над распространением электромагнитных волн, давшие экспериментальное подтверждение электромагнитной теории света, созданной Фарадеем и Максвеллом. Согласно этой теории, электромагнитные волны по существу вполне однородны лучам света, они подчиняются тем же законам отражения, преломления и т. д., как и волны световые, и отличаются от последних только своей длиной (или числом колебаний в секунду). Его опыты послужили исходным пунктом для многочисленных теоретических исследований, а в области техники явились тем зерном, из которого впоследствии вырос беспроволочный телеграф. (Герц)

5 конкурс

Ну а теперь « Физика в загадках» Командам предстоит отгадать загадки. За правильный ответ - 1 балл

Команда 1.Крыльями машет, а улететь не может. (ветряная мельница)

Команда 2.Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится.(Лыжник)

Команда 1.Загляните под окошко - там растянута гармошка.

Но гармошка не играет, нам квартиру согревает. (Батарея)

Команда 2.В воде не тонет и в огне не горит,

Вода по воде плавает. (Лед)

Команда 1. Меня она рождает, а я - ее. (Лед и вода)

Команда 2. В воде купался, а сух остался.(Гусь)

Команда 1.Лежит на земле: ни закрасить, ни соскоблить, ни завалить. (Тень.)

Команда 2.Словно дождь прошел под утро и остался на траве. (Роса)

Команда 1.И языка нет, а правду скажет. (Зеркало.)

Команда 2.Висит, сверкает. Возьмешь в руки - тает. (Сосулька)

Команда 1.Сильнее солнца, слабее ветра, ног нет, а идет, глаз нет, а плачет? (Туча.)

Команда 2. « …Мой характер не сломить, меня никак не положить, Хоть старайся, расстарайся, никогда тому не быть». (неваляшка)

6 конкурс

«Объяснить пословицу».

Сейчас вам раздадут карточки с написанными пословицами. Посовещавшись, вы должны через 1 минуту дать правильное объяснение. Этап оценивается 5 баллами

1. Как с гуся вода.

2. Куй железо пока горячо.

Наш конкурс подошел к концу.

Конфуций говорил «Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый легкий, и путь опыта – это путь самый горький». Не важно, каким путём человек получает истинные знания, важен результат. И мы надеемся, что сегодня вы получили именно тот результат, которого ожидали.

Слово жюри для объявления итогов игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поэтическо-физическая викторина

В презентации приводися содержание внеклассного мероприятия "Поэтическо-физическая викторина"....

Физическая викторина 9 кл.

Прежде всего надо развивать у учащихся логическое мышление!...

Физическая викторина 9 кл

Прежде всего надо развивать логическое мышление!...

внеклассное мероприятие по физике "Физическая викторина"

внеклассное мероприятие по физике "Физическая викторина". проводила в 8 классе в неделю физики....

Физическая викторина 7-8 класс

Физическая викторина между 7-8 классамиможет быть использована  при проведения внеклассного мероприятия  по предмету ....

“Физический фейерверк” Физическая викторина для учащихся 11 класса

“Физический фейерверк”Физическая викторина для учащихся 11 класса...

Презентация (Спортивная викторина по физической культуре 2-3 классы)

Активизировать и разнообразить деятельность учащихся, закрепление знаний и навыков, полученных на занятиях по физической культуре. Достижение положительного эмоционального настроя детей....