"Изопроцессы". Физика, 10 класс.
план-конспект урока по физике (10 класс) по теме

Григорьева Анна Владимировна

Материал преднозначен для закрепления и систематизации знаний по теме "Изопроцессы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_fiziki_v_10_klasse_po_teme.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока физики в 10 классе по теме: «Изопроцессы»

Тип урока: урок обобщение и систематизации знаний.

Цели урока:

  • Обучающая: организовать деятельность учащихся по систематизации и обобщению знаний по теме: «Изопроцессы». Обеспечить проверку и оценку знаний, умений и способов деятельности учащихся.
  • Развивающая: содействовать развитию у школьников умения обобщать, систематизировать, анализировать процессы через графики.
  • Воспитательная цель: воспитание у учащихся умение реализовать свои возможности при помощи создания на уроке ситуации успеха. Развитие коммуникативных способностей учащихся.

Формы познавательной деятельности учащихся: групповая, парная, индивидуальная, фронтальная.

Методы: наглядный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.

Структура урока

Этапы урока        

        

Задачи        

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ожидаемый результат

Организация начала занятия        

Включение учащихся в учебный процесс

Приветствие. Объясняет цель и задачи урока.        

Слушают учителя, записывают тему урока.

Актуализация знаний учащихся        

Выявить степень готовности учащихся к выполнению проблемных заданий по данной теме.        

1 этап урока называется «Не ошибается тот, кто ничего не делает». На доске задание приложение №1.

Найти соответствия между изопроцессом, графиком, законом.        

Выполняют данное задание.

Оценивают свою деятельность.        

70%

Обобщение и систематизация учебного материала        

Обеспечить формирования целостной систему знаний, установить межпредметные связи.        

2 этап урока называется «мы вверим в себя и говорим, что мы лучшие». Организует и управляет самостоятельной работой учащихся по составлению таблицы. Приложение №2

Заполняют таблицу по рядам

1 ряд- изотермический,

2 ряд- изобарный,

3 ряд- изохорный процессы.

Оценивают свою деятельность.        

Умение ребятами определять критерии по которым будут составлять таблицу

Применение знаний и способов деятельности        

        

        

Формировать умение самостоятельно применять знания в измененных ситуациях

3 этап урока называется «Ищите убедительные доводы». Обеспечивает усвоение

учащими знаний и способов деятельности на уровне применения в измененных ситуациях. Построить графики изопроцессов в координатах

( V, T), (P, T)

Выполняют задание по группам . Приложение №3

Оценивают свою деятельность.        

Правильность решения предложенного задания

Контроль и самоконтроль знаний и способов действий         

Выявить качество и уровень усвоения знаний и способов действий. Развив способности к оценочным действиям.        

4 этап называется «Добивайтесь самого собственными силами». Задание: самостоятельная работа (разно уровневая).

Выполняют самостоятельную работу. Приложение №4

Оценивают свою деятельность на этом этапе.

Успешно выполняют работу

70%

Подведения итогов урока        

        

Проанализировать и дать оценку успешности достижения цели и определить перспективы последующей работы.

Задает вопросы по выяснению достижения поставленной цели.        

Анализируют свою деятельность, делают выводы.

Самостоятельная оценка учащихся. Качественная оценка учителя.

Рефлексия         

        

        

Инициировать рефлексию учащихся (мотивация соей деятельности и взаимодействия с учителем и другими учащимися)

Задает вопрос «Что вы узнали сегодня на уроке и как вы получили эти знания?»

Анализирует свою деятельность и деятельность своих одноклассников.

Рефлексивная оценка учащихся.

Приложение № 1

Найти соответствие между процессом, законом, графиком.

Изотермический 1. P/T=const 1. pV

Изобарный 2. V/T=const 2. VT

 Изохронный 3. PV=const 3. pT

Приложение №2

Постоянный параметр        

Название процесса

Закон

График изопроцесса

Математическая модель

1. T=const        

Изотермическая        

Бойля – Мариотта PV=const P1V1=P2V2

P=const/V

Y=k/x

Обратная пропорциональность

2. P=const        

Изобарный         

Гей-Люссака V/T=const

V1/T1=V2/T2

V=const*T

Прямая пропорциональность

tg=V/T=P

3. V=const        

Изохронный        

        

Шарля

P/T=const

P1/T1=P2/T2

P=const*T

Y=k*x

Прямая пропорциональность

tg =P/T=V

Приложение № 3

На рисунке изображены процессы изменения состояния идеального газа определенной массы. Построить эти процессы в координатах (V, T), (p, T).

Схема решений задач.

1. Назвать каждый цикл процесса.

2. Как изменяются термодинамические параметры газа при переходе из одного состояния в другое.

3. Написать уравнения, описывающие каждый процесс.

4. Изобразить процесс в других координатах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение задач по теме «Основное уравнение МКТ, уравнение состояния идеального газа и изопроцессы» 10 класс

Урок:  Решение задач по теме  «Основное уравнение МКТ, уравнение состояния идеального газа и изопроцессы» 10 класс...

Тестовое задачи по теме изопроцессы 10 класс

Тестовое задачи по теме изопроцессы 10 класс...

Тестовое задачи по теме изопроцессы 10 класс

Тестовое задачи по теме изопроцессы 10 класс...

Предмет: физика Класс: 8 Тема урока: Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление.

Предмет: физика       Класс: 8           Тема урока: Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление....

Сам. работа по изопроцессам (10 класс)

Характеристика процессов, перевод  графиков изопроцессов из одной системы координат в другую...