рабочая программа по физике
рабочая программа по физике (7 класс) на тему

Виноградова Вера Васильевна

Рабочая программа по физике в 7-9 классах составлена  в соответствии с со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами:

- федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённым приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

 - Программа для общеобразовательных учреждений 7-9 классы Е.М. Гутника и др. и  Г.Я. Мякишева, М., Просвещение, 2006 год.

Значение физики в школьном образовании определяется ролью физической науки в жизни современного общества, её влиянием на темпы развития научно-технического прогресса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizika_7-9.docx62.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Денисовская средняя общеобразовательная школа»

Ясногорского района Тульской области

Принято                                                                                                   Утверждаю

на заседании педагогического Совета                                 Директор

протокол от 30 августа 2013 года №1                                                              И.А. Пудов                                            

                                                                                           Приказ № 59 – О от 02.09.2013 г.

                                                 

        Рабочая программа

        по физике для 7-9 классов

для уровня основного общего образования

Составила Виноградова Вера Васильевна

Пояснительная записка.

Рабочая программа по физике в 7-9 классах составлена  в соответствии с со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами:

- федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённым приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

 - Программа для общеобразовательных учреждений 7-9 классы Е.М. Гутника и др. и  Г.Я. Мякишева, М., Просвещение, 2006 год.

Значение физики в школьном образовании определяется ролью физической науки в жизни современного общества, её влиянием на темпы развития научно-технического прогресса.

Цели обучения физики:

-определение роли физической науки в жизни современного общества, её влияние на темпы развития научно-технического прогресса;

- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, необходимых для повседневной жизни;

- формирование представлений об идеях и методах физики.

В задачи обучения физике входят:

- развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

- овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;

- усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса её познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;

- формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

        Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской  Федерации отводит 210 часов для обязательного изучения физики на уровне основного общего образования, в том числе в 7,8,9 классах – по 70 учебных часов из расчёта 2 учебных часа в неделю.

Учебно-методический комплект

Учебники  «Физика» 7, 8, 9 классы А.В.Пёрышкин.

Сборник задач по физике, 7-9 классы В.И.Лукашик

Содержание учебного предмета

Физика и физические методы изучения природы

        Физика – наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физические приборы. Физические величины и их измерение. Погрешности измерений. Международная система  единиц. Физический эксперимент и физическая теория. Физические модели. Роль математики в развитии физики. Физика и техника. Физика и развитие представлений о материальном мире.

Механические явления

        Механическое движение. Относительность движения. Система отсчёта. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение. Скорость равномерного прямолинейного движения. Методы измерения расстояния, времени, скорости.

        Неравномерное движение. Мгновенная скорость. Ускорение. Равноускоренное движение. Свободное падение тел. Графики зависимости пути и скорости от времени.

        Равномерное движение по окружности. Период и частота обращения.

        Явление инерции. Первый закон Ньютона. Масса тела. Плотность вещества. Методы измерения массы и плотности.

        Взаимодействие тел. Сила. Правило сложения сил.

        Сила упругости. Методы измерения силы.

        Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона.

        Сила тяжести. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли. Вес тела. Невесомость Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира.

        Сила трения.

        Момент силы. Условия равновесия рычага. Условия равновесия тел.

        Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

        Работа. Мощность. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия взаимодействующих тел. Закон сохранения механической энергии. Простые механизмы. Коэффициент полезного действия. Методы измерения энергии, работы и мощности.

        Давление. Атмосферное давление. Методы измерения давления. Закон Паскаля. Гидравлические машины. Закон Архимеда. Условие плавания тел.

        Механические колебания. Период, частота и амплитуда колебаний. Период колебаний математического и пружинного маятников.

        Механические волны. Длина волны. Звук.

Тепловые явления

        Строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия. Взаимодействие частиц вещества. Модели строения газов, жидкостей и твёрдых тел и объяснение свойств вещества на основе этих моделей.

        Тепловое движение. Тепловое равновесие. Температура и её измерение. Связь температуры со средней скоростью теплового движения частиц.

        Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела. Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение. Количество теплоты. Удельная теплоёмкость. Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Необратимость процессов теплопередачи.

        Испарение и конденсация. Насыщенный пар. Влажность воздуха. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления и парообразования. Удельная теплота сгорания. Расчёт количества теплоты при теплообмене.

        Принципы работы тепловых двигателей. Паровая турбина. Двигатель внутреннего сгорания. Реактивный двигатель. КПД теплового двигателя. Объяснение устройства и принципа действия холодильника.

        Преобразования энергии в тепловых машинах. Экологические проблемы использования тепловых машин.

Электрические и магнитные явления

        Электризация тел. Электрический заряд. Два вида электрических заряда. Взаимодействие зарядов. Закон сохранения электрического заряда.

        Электрическое поле. Действие электрического поля на заряд. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Конденсатор. Энергия электрического поля конденсатора.

        Постоянный электрический ток. Источники постоянного тока. Действия электрического тока. Сила тока. Напряжение. Электрическое сопротивление. Электрическая цепь. Закон Ома для участка электрической цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля – Ленца. Носители электрических зарядов в металлах, полупроводниках, электролитах и газах. Полупроводниковые приборы.

        Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Взаимодействие постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Электромагнит. Действие магнитного поля на проводник с током. Сила Ампера. Электродвигатель. Электромагнитное реле.

Электромагнитные колебания и волны

        Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея. Правило Ленца. Самоиндукция. Электрогенератор.

        Переменный ток. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние.

        Колебательный контур. Электромагнитные колебания. Электромагнитные волны и их свойства. Скорость распространения электромагнитных волн. Принципы радиосвязи и телевидения.

        Свет – электромагнитная волна. Дисперсия света. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.

        Прямолинейное распространение света. Отражение и преломление света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Линза. Фокусное расстояние. Формула линзы. Оптическая сила линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы.

Квантовые явления

        Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома.

        Состав атомного ядра. Зарядовое и массовое числа.

        Ядерные силы Энергия связи атомных ядер. Радиоактивность. Альфа-, бета-, гамма- излучения. Период полураспада. Методы регистрации ядерных излучений.

        Ядерные реакции. Деление и синтез ядер. Ядерная энергетика.

        Дозиметрия. Влияние  радиоактивных излучений на живые организмы. Экологические проблемы работы атомных электростанций.

Требования к уровню подготовки выпускников основного общего образования по физике.

В результате изучения физики ученик должен

 знать/понимать:

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;
  • смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоёмкость, влажность воздуха,  электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;
  • смысл физических законов: Паскаля, Архимеда; Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранение энергии в тепловых процессах, сохранение электрического заряда, Ома для участка цепи, Джоуля -Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;

уметь:

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, механические колебания и волны, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света;
  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;
  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебания маятника от длины нити, периода колебания груза на пружине от массы груза и от жёсткости пружины, температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения;
  • выражать результаты измерений и расчётов в единицах Международной системы;
  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;
  • решать задачи на применение изученных физических законов;
  • осуществлять самостоятельно поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных  баз данных, ресурсов Интернета),её обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;
  • контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;
  • рационального применения простых механизмов;
  • оценки безопасности радиационного фона.

Приложение к рабочей программе

        УТВЕРЖДЁН

                                                                                                                                                                                     Директор                       И.А. Пудов

        Приказ от 02.09.2013 года №59-О

Календарно – тематическое планирование.

 7 класс, физика

№ урока

Тема урока

Сроки проведения урока

Примечание

Физика и физические методы изучения природы (4 ч)

1

Т/б Физика – наука о природе. Наблюдения и описание физических явлений.  

2

Физические величины и их  измерение. Физические приборы.

Л/р №1 «Определение цены деления измерительного прибора».

3

Физические величины и их  измерение.

Л/р №2 «Измерение объёма жидкости и твёрдого тела»

4

Погрешности измерений. Международная система единиц.

Л/р №3 «Измерение длины»

Тепловые явления. Первоначальные сведения о строении вещества (8 ч)

 

5

Строение вещества. Молекулы.

6

Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение.

7

Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах.

8

Взаимодействие частиц вещества.

9

Три состояния вещества. Модели строения газа, жидкостей и твёрдых тел.

10

Решение качественных задач по теме «Три состояния вещества»

11

Повторительно-обобщающий урок по теме «Тепловые явления. Первоначальные сведения о строении вещества».

12

Контрольная работа по теме «Тепловые явления. Первоначальные сведения о строении вещества».

Механические явления (52 ч)

13

Механическое движение. Траектория. Путь. Относительность движения. Система отсчёта.

14

Прямолинейное равномерное движение. Скорость.

15

Л/р №4 «Измерение скорости равномерного прямолинейного движения»

16

Расчёт пути и времени движения при равномерном прямолинейном движении. Решение задач.

17

Явление инерции. Решение задач.

18

Масса тела. Единицы массы.

Л/р №5 «Измерение массы тела на рычажных весах».

19

Плотность вещества. Расчёт массы и объёма тела по его плотности.

20

Решение задач на расчёт массы, объёма и плотности  тела.

21

Лабораторная работа №6 «Определение плотности вещества твёрдого тела».

22

Взаимодействие тел. Сила. Единица силы. Правило сложения сил.

23

Явление тяготения. Сила тяжести.

24

Связь между силой тяжести и массой тела.

25

Сила упругости. Закон Гука.

26

Решение задач на расчёт силы тяжести, силы упругости

27

Методы измерения сил. Динамометры.

28

 Лабораторная работа №7 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром».

29

Вес тела. Решение задач

30

Сила трения. Трение скольжения. Трение покоя.

31

Л/р №8 «Исследование силы трения скольжения. Измерение коэффициента трения скольжения»

32

Повторительно-обобщающий урок по теме «Взаимодействие тел. Силы»

33

Решение качественных и расчётных задач по теме «Взаимодействие тел. Силы»

34

Контрольная работа по теме «Взаимодействие тел. Силы»

35

Анализ контрольной работы. Давление.  Единицы давления. Способы уменьшения и увеличения давления.

36

Решение задач на вычисление давления, силы давления и площади поверхности

37

Давление жидкости и газа

38

Закон Паскаля.

39

Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда.

40

Сообщающиеся сосуды.

41

Решение качественных и экспериментальных задач

42

Решение задач на расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда

43

Вес воздуха. Атмосферное давление. Почему существует воздушная оболочка Земли.

Опыт Торричелли.

44

Методы измерения давления. Манометры

42

Барометр – анероид. Атмосферное давление на различных высотах. Решение задач.

46

Гидравлические машины.

47

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила.

48

Лабораторная работа №9 «Определение выталкивающей силы, действующей на погружённое в жидкость тело».

49

Плавание тел. Л/р №10 «Изучение условий плавания тел»

50

Плавание судов. Воздухоплавание. Решение задач.

51

Решение задач по теме «Давление. Сила Архимеда. Условия плавания тел»

52

Контрольная работа по теме «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов».

53

Анализ контрольной работы. Механическая работа.

54

Мощность.

55

Решение задач на расчёт работы и мощности

56

Простые механизмы.

57

Момент силы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге.

58

Рычаги в технике, быту и природе. Лабораторная работа №11 «Исследование условия равновесия рычага».

59

Применение закона равновесия рычага к блоку. Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики.

60

Коэффициент полезного действия механизмов. Лабораторная работа №12 «Определение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости».

61

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия.

62

Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии.

63

Решение задач по теме «Работа. Мощность. Энергия»

64

Контрольная работа по теме «Работа. Мощность. Энергия»

65-70

Повторение.

8 класс, физика

№ урока

Тема урока

Сроки проведения урока

Примечание

ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (25 ч)

1

Повторение материала, изученного в 7 классе. Строение вещества. Атомы и молекулы. Строение газов, жидкостей и твёрдых тел

2

Тепловое движение.  Тепловое равновесие. Температура и способы её измерения. Связь температуры со средней скоростью теплового хаотического движения частиц

3

Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела. Количество теплоты

4

Виды теплопередачи. Теплопроводность.

5

Конвекция.

6

Излучение. Л/р №1 «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды»

7

Особенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике.

8

Количество теплоты. Единицы количества теплоты.

9

Удельная теплоёмкость. Расчёт количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении.

10

Лабораторная работа №2 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры».

11

Лабораторная работа  №3 «Измерение удельной теплоёмкости твёрдого тела».

12

Топливо. Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.

13

Плавление и отвердевание кристаллических тел

14

Удельная теплота плавления. Решение задач на плавление и отвердевание кристаллических тел.

15

Испарение и конденсация. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение её при конденсации пара.

16

Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации. Температура кипения. Расчёт количества теплоты при парообразовании и конденсации

17

Влажность воздуха. Насыщенный пар. Способы определения влажности воздуха. Лабораторная работа №4  «Измерение влажности воздуха».

18

Решение задач на расчёт количества теплоты при изменении агрегатных состояний вещества и при изменении температуры твёрдых и жидких тел

19

Превращение энергии при изменении агрегатного состояния вещества. Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания.

20

Паровая турбина. Реактивный двигатель.  Направления и достижения научно-технического прогресса в совершенствовании и создании новых видов тепловых машин

21

КПД теплового двигателя.

22

Преобразование энергии в тепловых машинах.

23

Семинар по теме «Виды тепловых двигателей. Экологические проблемы использования тепловых машин

24

Повторительно-обобщающий урок по теме «Тепловые явления»

25

Контрольная работа №1 по теме «Тепловые явления»

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ (30ч)

26

Анализ контрольной работы. Электризация тел. Электрический заряд. Два вида электрических зарядов.

27

Электроскоп. Проводники и  диэлектрики. Делимость электрического заряда

28

Взаимодействие электрических зарядов. Действие электрического поля на электрические заряды. Электрическое поле. Л/р №5 «Наблюдение электрического взаимодействия тел»

29

 Строение атомов. Закон сохранения электрического заряда. Объяснение электрических явлений.

30

Решение качественных и экспериментальных задач по теме «Электризация тел»

31

Электрический ток. Источники электрического тока. Действие электрического тока.

32

Электрическая цепь и её составные части. Направление тока. Л/р № 6 «Сборка простейшей электрической цепи»

33

Сила тока. Единицы силы тока.

Амперметр. Измерение силы тока. Лабораторная работа №7 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках».

34

Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр.  Лабораторная работа №8 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи».

35

Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления.

36

Л/р № 9 «Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах и от сопротивления»

37

Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи.

38

Расчёт сопротивления проводников. Удельное сопротивление.

39

Реостаты. Лабораторная работа №10 «Регулирование силы тока реостатом. Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра».

40

Решение задач на применение закона Ома для участка цепи.

41

Последовательное соединение проводников. Л/р №11 «Изучение последовательного соединения проводников»

42

Параллельное соединение проводников. Л/р

№ 12 «Изучение параллельного соединения проводников»

43

Решение задач на закон Ома для участка цепи, последовательное и параллельное соединение проводников.

44

Работа и мощность электрического тока.

45

Лабораторная работа №13 «Измерение мощности и работы электрического тока».

46

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля – Ленца.

47

Лампы накаливания. Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание. Предохранители.

48

Повторительно-обобщающий урок по теме «Электрические явления».

49

Контрольная работа №2 по теме «Электрические явления».

50

Анализ контрольной работы. Опыт Эрстеда. Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии.

51

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. Лабораторная работа №14

«Сборка электромагнита и испытание его действия».

52

Постоянные магниты. Взаимодействие   постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.

53

Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель постоянного тока. Лабораторная работа №15 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)».

54

Решение задач по теме «Магнитные явления»

55

Повторительно-обобщающий урок по теме «Электромагнитные явления»

Устройство электроизмерительных приборов.

Кратковременная контрольная работа №3 по теме «Электромагнитные явления».

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ КОЛЕБАНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ОПТИКА (10 ч)

56

Понятие электромагнитных волн. Свет-электромагнитная волна. Оптические явления. Геометрическая оптика как предельный случай волновой оптики

57

Прямолинейное распространение света. Тень. Полутень. Солнечные и лунные затмения

58

Отражение света. Закон отражения света.

Лабораторная работа № 16 «Изучение законов отражения света». Плоское зеркало. Принципы построения изображения

59

Преломление света. Призма. Закон преломления света. Лабораторная работа №17 «Наблюдение явления преломления света».

60

Собирающие и рассеивающие линзы. Оптическая сила линзы. Фокусное расстояние линзы. Построение изображений в тонких линзах.

61

Формула тонкой линзы

62

Лабораторная работа №18 «Получение изображения при помощи линзы. Измерение  фокусного расстояния линзы». 

63

Глаз как оптическая система. Оптические приборы

64

Решение задач на построение изображений в тонких линзах, применение формулы тонкой линзы

65

Контрольная работа №4 по теме «Геометрическая оптика».

ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ (5 ч)

66-70

Анализ контрольной работы. Повторение за курс 8 класса.

 9 класс, физика

№ урока

Тема урока

Сроки проведения урока

Примечание

ЗАКОНЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И ДВИЖЕНИЯ  (28 ч)

1

Т/б  Механическое движение. Материальная точка. Система отсчёта.

2

Траектория. Путь. Перемещение. Определение координаты движущегося тела.

3

Перемещение при прямолинейном равномерном движении. Скорость прямолинейного равномерного движения. Графики зависимости  скорости и перемещения от времени.

4

Мгновенная скорость. Ускорение. Прямолинейное равноускоренное движение.

5

Скорость  и перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. Графики скорости и проекции перемещения при равноускоренном движении.

6

Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости.

7

Лабораторная работа № 1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости».

8

Решение задач  «Прямолинейное равномерное и неравномерное движение».

9

Контрольная работа № 1 по теме «Равномерное и неравномерное прямолинейное движение»

10

Относительность движения

11

Инерциальные системы отсчёта. Первый закон Ньютона.

12

Второй закон Ньютона.

13

Третий закон Ньютона.

14

Свободное падение тел.

15

Движение тела, брошенного вертикально вверх.

16

Решение задач на законы Ньютона

17

Лабораторная работа №2 «Исследование свободного падения».

18

Закон всемирного тяготения.

19

Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах.

20

Решение задач на закон всемирного тяготения

21

Криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью.

Центростремительное ускорение

22

Решение задач на движение по окружности.

23

Искусственные спутники Земли.

24

Импульс тела. Закон сохранения импульса.

25

Реактивное движение. Ракеты.

26-27

Решение задач: «Импульс. Закон сохранения импульса».

28

Контрольная работа № 2 по теме «Законы Ньютона. Импульс тела».

МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ. ЗВУК (11 ч)

29

Механические колебания. Колебательное движение. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник.

30

Величины, характеризующие колебательное движение. Амплитуда, период, частота колебаний.

31

Лабораторная работа №3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины».

32

Превращения энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания.

33

Механические волны. Распространение колебаний в среде. Продольные и поперечные волны.

34

Длина волны. Скорость распространения волн.

35

Источники звука. Звуковые колебания. Решение задач «Механические волны».

36

Высота и тембр звука. Громкость звука.

37

Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука.

38

Отражение звука. Эхо. Решение задач «Звуковые волны».

39

Контрольная работа № 3 по теме «Механические колебания. Волны. Звук».

ЭЛЕКТОРОМАГНИТНОЕ ПОЛЕ (12 ч)

40

Магнитное поле и его графическое изображение. Неоднородное и однородное магнитное поле.

41

Взаимодействие проводника с током. Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика.

42

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Действие магнитного поля на электрический заряд. Правило левой руки.

43

Индукция магнитного поля.

44

Магнитный поток. Электродвигатель.

45

Явление электромагнитной индукции.

46

Лабораторная работа № 4 «Изучение явления электромагнитной индукции»

47

Получение переменного электрического тока. Преобразование энергии в электрогенераторах. Экологические проблемы, связанные с тепловыми и гидроэлектростанциями.

48

Электромагнитное поле. Взаимосвязь электрического и магнитного полей.

49

Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн.

50

Электромагнитная природа света.

51

Контрольная работа № 4 по теме «Электромагнитное поле».

СТРОЕНИЕ АТОМА И АТОМНОГО ЯДРА. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭНЕРГИИ АТОМНЫХ ЯДЕР (17 ч)

52

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. α-, β-, γ- излучения.

53

Модели атомов. Опыт Резерфорда. Опыты по рассеянию α- частиц. Планетарная модель атома.

54

Радиоактивные превращения атомных ядер. Ядерные реакции.

55

Экспериментальные методы исследования частиц. Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике.

56

Открытие протона. Открытие нейтрона.

57

Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число. Ядерные силы. Сохранение заряда и массового числа при ядерных реакциях.

58

Энергия связи. Дефект масс.

59

Деление ядер урана. Синтез ядер. Цепная реакция.

60

Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии ядер в электрическую энергию.

61

Лабораторная работа №5 «Изучение деления ядра урана по фотографии треков» (с. 237)

62

Атомная энергетика. Использование ядерной энергетики. Излучение звёзд.

63

Биологическое действие радиации. Дозиметрия.

64

 Термоядерная реакция. Экологические проблемы работы атомных электростанций.

65

Решение задач по теме: «Строение атома и атомного ядра».

66

Контрольная работа №5 по теме «Строение атома и атомного ядра»

67-70

Анализ контрольной работы. Повторение

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

В кабинете физики оборудованы  автоматизированные  рабочие места учителя и 9 мест для учащихся с выходом в Интернет (минимальный уровень комплектации): 

        Ноутбук – 10 шт.

Принтер -1 шт.

Интерактивная приставка – 1 шт.

Документ – камера – 1 шт.

Кабинет оснащён современным электронным оборудованием и электронными образовательными ресурсами:

  1. модульная система экспериментов PROLOG;
  2. система контроля и мониторинга качества знаний PROCLASS;
  3. мультимедийное пособие  по физике для 7-9 классов «Интерактивное оборудование и Интернет-ресурсы в школе»;
  4. интерактивные творческие задания для 7-9 классов;
  5. виртуальные лабораторные работы по физике для 7-9 классов;
  6. наглядные пособия для интерактивных досок с тестовыми заданиями для 7-11 классов;
  7. сборник демонстрационных опытов для средней общеобразовательной школы «Школьный физический эксперимент».

В кабинете имеется традиционное оборудование для демонстраций и лабораторных работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...

Рабочая программа по физике для обучающихся 10-11классов (базовый уровень) к комплекту учебников «Физика» авт.Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский

Данная рабочая программа реализуется через комплект учебников физики 10-11 класса авторов Г.Я. Мякишев и Б.Б. Буховцев, который наиболее полно отражает идеи «Обязательного минимума содержания физическ...

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...

Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования,  представл...