Итоговая контрольная работа за 1 полугодие 9 класс
тест по физике (9 класс) по теме

Бабчик Ирина Ивановна

Механические колебания и волны. Электромагнитные явления. Световые явления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon adm_kontrolnaya_rabota_2014_.doc1.18 МБ
Microsoft Office document icon Механика.47.5 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Контрольная работа за I полугодие 9 класс.

I вариант.

  1. Какие из перечисленных величин являются скалярными?
  1. Скорость
  2. Ускорение
  3. Путь

А. Только 1.        Б. Только 2.                В. Только 3.                Г. 1 и 2.

  1. Камень подброшен вертикально вверх, достиг наибольшей высоты 5 метров и упал на Землю. Чему равны путь, пройденный камнем, и его перемещение?

А. l=10 м, S=5м.                         В. l=5 м, S=10м.

Б. l=10 м, S=0м.                        Г. l=5 м, S=0м.

  1. Автомобиль, движущийся прямолинейно равноускоренно, увеличил свою скорость с 3 м/сек до 9 м/сек за 6 секунд. С каким ускорением двигался автомобиль?

А.  1 м/сек2.        Б. 2 м/сек2.                В. 3 м/сек2.                Г. 6 м/сек2

  1. Самолет начал движение по взлетной полосе из состояния покоя с постоянным ускорением 4 м/сек2. Какой путь пройден им за 20 секунд?

А.  40 м.                Б. 80 м.                В. 800 м.                Г. 1600 м.

  1. Тело движется равномерно по окружности в направлении против часовой стрелки. Какая стрелка на рисунке указывает направление вектора скорости при таком движения в точке О?

А. 1.                 В. 3.

Б. 2.                Г. 4.

  1. Автомобиль движется на повороте по круговой траектории радиусом 50 метров с постоянной по модулю скоростью 20 м/сек. Каково ускорение автомобиля?

А.  0,4 м/сек2.        Б. 2,5 м/сек2.                В. 8 м/сек2.                Г. 1000 м/сек2

  1. Равнодействующая всех сил, действующая на тело, равна нулю. Движется это тело или находится в состоянии покоя?

А.  Находится в состоянии покоя.

Б. Движется равномерно прямолинейно.

В. Находится в состоянии покоя или движется равномерно прямолинейно.

Г. Движется равноускоренно.

  1. На рисунке 1 представлены направления векторов скорости и равнодействующей силы, приложенных к телу. Какое из представленных на рисунке 2 направлений имеет вектор ускорения?

А. 1.                 В. 3.

Б. 2.                Г. 4.

  1. Два тела свободно падают на Землю в безвоздушном пространстве. Масса первого тела в 2 раза больше массы второго тела.  Сравните ускорения первого и второго тела.

А.  α1=2α2.                 В. α1=α2 = 0.

Б. α1=α2/2.                Г. α1=α2  = 0.

  1. Как будет двигаться тело массой 6 килограмм под действием постоянной силы 3 Н?

А.  Равномерно, со скоростью 2 м/сек.

Б.. Равномерно, со скоростью 0,5 м/сек

В. Равноускоренно, с ускорением 2 м/сек2.

Г. Равноускоренно, с ускорением 0,5 м/сек2.

  1. В космическом пространстве за пределами земной атмосферы телу сообщается первая космическая скорость в горизонтальном направлении. По какой траектории будет двигаться тело?

А.  По прямой.

Б.. По эллипсу.

В. По параболе.

Г. По окружности.

  1. Тело массой 3 килограмма движется со скоростью 6 м/сек. Чему равно численное значение импульса тела?

А.  0,5.                Б.  2.                В. 18.                Г. 54.                Д. 108.

  1. Тело массой 3 килограмма движется со скоростью 6 м/сек. Чему равно численное значение кинетической энергии?

А.  0,5.                Б.  2.                В. 18.                Г. 54.                Д. 108.

  1. Тележка массой 2 килограмма, движущаяся со скоростью 3 м/сек, сталкивается с неподвижной тележкой массой 4 килограмма, и сцепляется с ней. Чему равна скорость обеих тележек после взаимодействия?

А.  0,5 м/сек.                Б.  1 м/сек.                В. 1,5м/сек.                Г. 6 м/сек.

Творческое задание I варианта

  1. Вы имеете штатив, желоб, шарик, секундомер, линейку. Какие физические величины, характеризующие механическое равноускоренное движения шарика вы можете измерить или рассчитать в ходе эксперимента?

Контрольная работа за I полугодие 9 класс.

II вариант.

  1. Какие из перечисленных величин являются веторными величинами?
  1. Скорость
  2. Ускорение
  3. Путь

А. Только 1.        Б. Только 2.                В. Только 3.                Г. 1 и 2.

  1. Мяч брошенный вертикально вниз с высоты 6 метров, достиг пола и поднялся на высоту 4 метра. Чему равны путь, пройденный камнем, и его перемещение?

А. l=10 м, S=2м.                         В. l=6 м, S=4м.

Б. l=10 м, S=0м.                        Г. l=4 м, S=6м.

  1. Когда мы говорим, что смена дня и ночи на Земле объясняется вращением Земли вокруг своей оси, то мы имеем в виду систему отсчета, связанную с:

А.  Солнцем.              Б. Землей.             В. планетами.                Г. любым телом.

  1. Автомобиль, движущийся прямолинейно равноускоренно, увеличил свою скорость с 3 м/сек до 12 м/сек за 3 секунды. С каким ускорением двигался автомобиль?

А.  1 м/сек2.        Б. 3 м/сек2.                В. 4 м/сек2.                Г. 12 м/сек2

  1. Самолет начал движение по взлетной полосе из состояния покоя с постоянным ускорением 2 м/сек2. Какой путь пройден им за 10 секунд?

А.  20 м.                Б. 40 м.                В. 100 м.                Г. 200 м.

  1. Тело движется равномерно по окружности в направлении против часовой стрелки. Какая стрелка на рисунке указывает направление вектора ускорения при таком движения в точке О?

А. 1.                 В. 3.

Б. 2.                Г. 4.

  1. Автомобиль движется на повороте по круговой траектории радиусом 50 метров с постоянной по модулю скоростью 10 м/сек. Каково ускорение автомобиля?

А.  0,2 м/сек2.        Б. 2 м/сек2.                В. 5 м/сек2.                Г. 500 м/сек2

  1. На рисунке 1 представлены направления векторов скорости и ускорения, приложенных к телу. Какое из представленных на рисунке 2 направлений имеет вектор равнодействующей силы?

А. 1.                 В. 3.

Б. 2.                Г. 4.

  1. Луна и Земля притягиваются друг к другу. Каково соотношение между модулями сил F1 действия Земли на Луну и F2  – действия Луны на Землю?

А. F1 > F2.                         В. F1 = F2.

Б. F1 < F2.                        Г. F1 >> F2.

  1. Три тела: свинцовая дробинка, пробка и перышко начинают одновременно свободно падать на Землю в вертикальной трубке, из которой откачен воздух. Какое из этих тел быстрее достигнет дна трубки?

А. Свинцовая дробинка.

Б.. Пробка.

В. Перышко.

Г. Все три тела одновременно.

  1. Как будет двигаться тело массой 3 килограмма под действием постоянной силы 6 Н?

А.  Равномерно, со скоростью 2 м/сек.

Б.. Равномерно, со скоростью 0,5 м/сек

В. Равноускоренно, с ускорением 2 м/сек2.

Г. Равноускоренно, с ускорением 0,5 м/сек2.

  1. На космонавта, находящегося на поверхности Земли, действует сила тяготения 360 H. Какая гравитационная сила действует со стороны Земли на того же космонавта в космическом корабле, находящемся на расстоянии двух радиусов Земли от земной поверхности?

А. 360 H.                 В. 120 H.

Б. 180 H.                        Г. 90 Y.                Д. 40 H.

  1. Тело массой 5 килограмм движется со скоростью 4 м/сек. Чему равно численное значение импульса тела?

А.  0,8.                Б.  1,25.                В. 20.                Г. 40.                Д. 80.

  1. Тележка массой 3 килограмма, движущаяся со скоростью 2 м/сек, сталкивается с неподвижной тележкой массой 5 килограмм и сцепляется с ней. Чему равен импульс обеих тележек после взаимодействия?

А.  0,5 кг*м/сек.                Б.  1 кг*м/сек.

В. 1,5 кг*м/сек.                        Г. 6 кг*м/сек.

Творческое задание II варианта

  1. Вы имеете штатив, шарик на нити, секундомер, линейку. Какие физические величины, характеризующие колебательное движение шарика вы можете измерить и рассчитать в ходе эксперимента?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа в 7 классе.

Итоговая контрольная работа по немецкому языку в 7 классе (презентация + рабочий лист)...

Итоговая контрольная работа для 8 класса

Содержит 6 заданий. Разноуровневые варианты....

итоговая контрольная работа в 5 классе за третью четверть

итоговая контрольная работа за третью четверть для пятого класса по программе Н.Я Виленкина. работа в форме теста, для тренировки учащихся и привыканию к такому виду контроля, чтобы у них не было стре...

Итоговая контрольная работа в 8 классе

В текстах предложенных для контрольной работы,охвачены основные темы за курс 8 класса...

Итоговая контрольная работа в 6 классе

Итоговая контрольная работа 6 класс по учебнику Г.В. Дорофеева. В контрольной работе 4 варианта, в каждом варианте 6 заданий....

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточного мониторинга и итоговой контрольной работы за 1 класс в виде теста по изобразительному искусству.

От рисования любой ребёнок получает только пользу: оно развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. В процессе...