Контрольная работа по физике, 7 - 9 кл.
материал по физике по теме

ВАНЮКОВА СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА

Контрольная работа по физике. 7 - 8 класс. Автор учебника А.В.Перышкин.

9 класс. А.В. Перышкин, Е.В. Гутник.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon А.В. Перышкин. Контрольные работы для учащихся 7 класса 50 КБ
Microsoft Office document icon А.В. Перышкин. Контрольная работа для учащихся 8 класса по теме "Изменение агрегатных состояний вещества" 32.5 КБ
Microsoft Office document icon А.В. Перышкин. Контрольная работа для учащихся 8 класса по теме "Тепловые явления" 30.5 КБ
Microsoft Office document icon А.В. Перышкин. Контрольная работа для учащихся 8 класса по теме "Электрические явления"64 КБ
Microsoft Office document icon А.В. Перышкин. Контрольная работа для учащихся 8 класса по теме "Магнитное поле"41 КБ
Microsoft Office document icon А.В. Перышкин. Контрольная работа для учащихся 8 класса по теме "Световые явления"96.5 КБ
Microsoft Office document icon А.В. Перышкин, Е.В. Гутник. Контрольная работа для учащихся 9класса по теме "Кинематика"36.5 КБ
Microsoft Office document icon А.В. Перышкин, Е.В. Гутник. Контрольная работа для учащихся 9класса по теме "Законы взаимодействия и движения тел"38 КБ
Microsoft Office document icon А.В. Перышкин, Е.В. Гутник. Контрольная работа для учащихся 9 класса по теме "Механические колебания и волны"27.5 КБ
Microsoft Office document icon А.В. Перышкин, Е.В. Гутник. Контрольная работа для учащихся 9класса по теме "Электромагнитное поле"124 КБ

Предварительный просмотр:

7 класс Контрольная работа №2

«МЕХАНИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ. МАССА ТЕЛА.

ПЛОТНОСТЬ ВЕЩЕСТВА»

ВАРИАНТ 1.

  1. Автомобиль «Жигули» развил скорость 72км/ч, а почтовый голубь 16 м/с. Какой путь пройдет каждый за время 10с, если они движутся равномерно прямолинейно?
  2. Когда бак целиком наполнили керосином, то оказалось, что масса его увеличилась на 32кг. Какова вместимость бака?
  3. Определите массу медного бруска объемом 500 см3.
  4. Выразите скорость 108км/ч в м/с.
  5. Какой путь может проехать автомобиль после заправки горючим, если на 100км пути его двигатель расходует 10кг бензина, а вместимость топливного бака равна 60л?

ВАРИАНТ 2.

  1. Вычислите скорость движения пешехода, танка Т-34, если путь 20км они проходят соответственно за 5ч; 22мин.
  2. На сколько изменилась общая масса автомобиля, когда в бак его долили 200л бензина?
  3. Стальная деталь машины имеет массу 780г. Определите ее объем.
  4. Выразите скорость 108 м/мин в м/с.
  5. В карьере за сутки добыто 5000 м3  песка. Сколько железнодорожных платформ грузоподъемностью 65т потребуется, чтобы перевести этот песок? (Песок принять сухим).

     

7 класс Контрольная работа №3

«СИЛА. РАВНОДЕЙСТВУЮЩАЯ СИЛ»

ВАРИАНТ 1.

  1. Определите вес тела массой 300г и изобразите его на рисунке.
  2. Найдите объем ледяной глыбы, на которую действует сила тяжести, равная 27кН (ρл=900кг/м3).
  3. На тело действует две силы: 300Н и 500Н, направленные вдоль одной прямой в одну сторону. Определите равнодействующую этих сил.
  4. На тело по одной прямой действуют силы 3, 4, 5 Н. Может ли равнодействующая этих сил быть равной 1; 2; 3; 4; 6; 10; 12; 15Н?

ВАРИАНТ 2.

  1. Найдите силу тяжести действующую на тело массой 4т, и изобразите ее на рисунке.
  2. Определите плотность металлической плиты объемом 4 м3, если ее вес равен 280 кН.
  3. На тело действуют две силы: 400Н и 600Н, направленные вдоль одной прямой в противоположные стороны. Определите равнодействующую этих сил.
  4. На тело по одной прямой действуют силы 2, 5, 6 Н. Может ли равнодействующая этих сил быть равной 1; 2; 3; 5; 6; 8; 9; 13Н?

7 класс Контрольная работа №4

«ДАВЛЕНИЕ. ЗАКОН ПАСКАЛЯ»

ВАРИАНТ 1.

  1. Ведро с водой общей массой 8 кг оказывает на пол давление, равное 2кПа. Определите площадь дна ведра (g=10Н/кг).
  2. В стеклянном цилиндре под поршнем находится газ. Как, не меняя плотности этого газа, увеличить его давление?

ВАРИАНТ 2.

  1. Какое давление производит стол весом 200Н, если площадь каждой из четырех его ножек равна 0,0005 м2.
  2. Почему взрыв снаряда под водой губителен для живущих в воде организмов?

7 класс Контрольная работа №5

«ДАВЛЕНИЕ В ЖИДКОСТИ И ГАЗЕ»

ВАРИАНТ 1.

  1. На рис.1 изображена U – образная трубка с жидкостью. Определите, какая жидкость находится в трубке, если ее давление на дно в точке А равно 1,5 кПа.
  2. Для U – образной трубки, изображенной на рис.1, сравните давления жидкости: а) на стенки в точках В и С; б) на дно в точках А и Д.
  3. Как называется прибор, изображенный на рис.2? Для чего он служит? Запишите его показания (в мм.рт.ст. и Па )
  4. В сосуд с водой опускают гирю так, что она не касается дна и стенок сосуда и вода из сосуда не выливается. Изменится ли давление воды на дно сосуда? Ответ обоснуйте.

ВАРИАНТ 2.

  1. На рис. 1 изображен стакан с растительным маслом. Определите давление и силу давления масла на дно стакана (g=10Н/кг, ρмасла =930 кг/ м3).
  2. Два жидких барометра – ртутный и водяной – расположены рядом друг с другом. В каком из них столб жидкости будет выше и во сколько раз? (ρрт=13600 кг/ м3, ρводы=1000 кг/ м3)
  3. Какую форму следует придать трубке рис.2, чтобы она вмешала больше воды, -а или б?
  4. Почему для водолазных работ на больших глубинах человеку необходимо пользоваться скафандром, изготовленным из наиболее прочных сортов стали?

7 класс Контрольная работа №6

«ДАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫХ ТЕЛ, ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ»

ВАРИАНТ 1

  1. Кирпич массой 4 кг лежит на столе. Чему равен вес кирпича?
  2. Водолаз опускается в море на глубину 90 м. Определите давление воды на этой глубине. Плотность морской воды 1030кг/м3.
  3. Большой поршень гидравлической машины, площадь которой 60 см2, поднимает груз весом 3000Н. Найдите площадь меньшего поршня, если на него действует сила 200Н.
  4. Известно, что масса мраморной плиты равна 40,5 кг. Какую силу надо приложить, чтобы удержать эту плиту в воде?

ВАРИАНТ 2

  1. Найдите давление на почву гусеничного трактора, если его масса 10000 кг. Длина опоры каждой гусеницы 2м, ширина 50см.
  2. Площадь меньшего поршня гидравлического пресса 10 см2. На него действует сила 200Н. Площадь большего поршня 200 см2. Какая сила действует на больший поршень?
  3.  На какой глубине давление воды в море равно 412 кПа?
  4. Какую силу надо приложить, чтобы удержать под водой кусок пробкового дерева, масса которого равна 80г?

ВАРИАНТ 3

  1. Масса человека 60 кг. Площадь подошвы ботинка 200см2. Определите: А) вес человека; Б) давление, производимое стоящим человеком.
  2. До какого уровня налита вода в сосуд, если она давит на дно с силой 0,8Н, а площадь дна равна 10 см2?
  3. Площадь малого поршня гидравлической машины равна 10 см2, а большого – 50 см2. На малый поршень действует сила 10 Н. Определите силу давления, действующую на большой поршень?
  4. Какой минимальный объем должна иметь подводная часть надувной лодки массой 7кг, чтобы удержать на воде юного рыболова, вес которого равен 380Н?

7 класс Контрольная работа №7

«РАБОТА И МОЩНОСТЬ. ПРОСТЫЕ МЕХАНИЗМЫ»

ВАРИАНТ 1

  1. Лошадь равномерно везет телегу со скоростью 0,8 м/с, прилагая усилие 400Н. Какая работа совершается при этом за 1 час?
  2. В каждую минуту насос подает 10л воды на высоту 2,1 м.. Какая мощность двигателя насоса расходуется на выполнение этой работы.
  3. При равновесии рычага на его меньшее плечо действует сила 300 Н, на большее – 20Н. Длина меньшего плеча 5 см. Определите длину большего плеча.
  4. Ведро воды из колодца мальчик равномерно поднял один раз за 20с, а другой раз за 30 с. Одинаковая ли работа была совершена в этих случаях? Что можно сказать о мощности при выполнении этих работ?

ВАРИАНТ 2

  1. Работа двигателя автомобиля, прошедшего с неизменной скоростью путь 2 км, равна 50 кДж. Определите силу трения.
  2. Определите среднюю скорость насоса, Который подает воду объемом 4,5 м3 на высоту 5м за 5 мин.
  3. На концах невесомого рычага действуют силы 40 и 240 Н. Расстояние от точки опоры до меньшей силы равно 6 см. Определите длину рычага, если рычаг находится в равновесии.
  4. Две девочки, имеющие разную массу, наперегонки взбегали по лестнице и поднялись на третий этаж дома одновременно. Одинаковою ли мощность развивали они при этом? Ответ обоснуйте.



Предварительный просмотр:

Контрольная работа «Изменение агрегатных состояний вещества»

ВАРИАНТ 1

  1. Расплавится ли нафталин, если его бросить в кипящую воду? Ответ обоснуйте. (Температура плавления нафталина 80ºС, температура кипения воды 100 ºС)
  2. Определите количество теплоты, необходимое для превращения в пар 2 кг воды, взятых при 50 ºС.  
  3. Определите КПД двигателя, которому для выполнения работы 129,6 * 10 6Дж потребовалось 14 кг керосина.
  4. Лед, взятый при температуре -20 ºС, превратили в пар при температуре 100 ºС. При этом сожгли

            620 г дров. Найдите массу льда.

Контрольная работа «Изменение агрегатных состояний вещества»

ВАРИАНТ 2.

  1. Почему показание влажного термометра психрометра всегда ниже температуры воздуха в комнате?
  2. Какое количество теплоты необходимо для плавления медной заготовки массой 100 г, взятой при температуре 1075 ºС?
  3. Определите полезную работу, совершенную двигателем, если для ее совершения потребовалось 2 кг  бензина, а КПД двигателя 30 %.
  4. Лед массой 1 кг, взятый при температуре -10 ºС, превратили в пар при температуре 100 ºС. Сколько при этом сожгли дров?

Контрольная работа «Изменение агрегатных состояний вещества»

ВАРИАНТ 1

  1. Расплавится ли нафталин, если его бросить в кипящую воду? Ответ обоснуйте. (Температура плавления нафталина 80ºС, температура кипения воды 100 ºС)
  2. Определите количество теплоты, необходимое для превращения в пар 2 кг воды, взятых при 50 ºС.  
  3. Определите КПД двигателя, которому для выполнения работы 129,6 * 10 6Дж потребовалось 14 кг керосина.
  4. Лед, взятый при температуре -20 ºС, превратили в пар при температуре 100 ºС. При этом сожгли

            620 г дров. Найдите массу льда.

Контрольная работа «Изменение агрегатных состояний вещества»

ВАРИАНТ 2.

  1. Почему показание влажного термометра психрометра всегда ниже температуры воздуха в комнате?
  2. Какое количество теплоты необходимо для плавления медной заготовки массой 100 г, взятой при температуре 1075 ºС?
  3. Определите полезную работу, совершенную двигателем, если для ее совершения потребовалось 2 кг  бензина, а КПД двигателя 30 %.
  4. Лед массой 1 кг, взятый при температуре -10 ºС, превратили в пар при температуре 100 ºС. Сколько при этом сожгли дров?

Контрольная работа «Изменение агрегатных состояний вещества»

ВАРИАНТ 1

  1. Расплавится ли нафталин, если его бросить в кипящую воду? Ответ обоснуйте. (Температура плавления нафталина 80ºС, температура кипения воды 100 ºС)
  2. Определите количество теплоты, необходимое для превращения в пар 2 кг воды, взятых при 50 ºС.  
  3. Определите КПД двигателя, которому для выполнения работы 129,6 * 10 6Дж потребовалось 14 кг керосина.
  4. Лед, взятый при температуре -20 ºС, превратили в пар при температуре 100 ºС. При этом сожгли

            620 г дров. Найдите массу льда.

Контрольная работа «Изменение агрегатных состояний вещества»

ВАРИАНТ 2.

  1. Почему показание влажного термометра психрометра всегда ниже температуры воздуха в комнате?
  2. Какое количество теплоты необходимо для плавления медной заготовки массой 100 г, взятой при температуре 1075 ºС?
  3. Определите полезную работу, совершенную двигателем, если для ее совершения потребовалось 2 кг  бензина, а КПД двигателя 30 %.
  4. Лед массой 1 кг, взятый при температуре -10 ºС, превратили в пар при температуре 100 ºС. Сколько при этом сожгли дров?



Предварительный просмотр:

Контрольная работа №1 «Тепловые явления»

ВАРИАНТ1

  1. Какое количество теплоты необходимо для нагревания железной гири массой 500г от 20 до 30 градусов Цельсия. (Удельная теплоемкость железа 460 Дж/(кг°С)).
  2. Какая масса каменного угля была сожжена в печи, если при этом выделилось 60 МДж теплоты? (Удельная теплота сгорания угля 3*107 Дж/кг)
  3. В каком платье летом менее жарко: в белом или в темном? Почему?
  4. Сколько нужно сжечь каменного угля, чтобы нагреть 100кг стали от 100 до 200 градусов Цельсия? Потерями тепла пренебречь. (Удельная теплота сгорания угля 3*107 Дж/кг,  удельная теплоемкость стали 500 Дж/(кг°С)).
  5. К зиме заготовили сухие сосновые дрова объемом 2м3 и  древесный уголь массой 1,5 т. Сколько теплоты выделится в печи при сгорании в ней заготовленного топлива? (Удельная теплота сгорания сосновых дров 13*106 Дж/кг, удельная теплота сгорания угля 34*106 Дж/кг, плотность сосны 400 кг/м3). Ответ:______(МДж)

ВАРИАНТ 2

  1. Какое количество теплоты выделится при полном сгорании 100г спирта? (Удельная теплота  спирта 2,7*107 Дж/кг).
  2. Какова масса железной детали, если на ее нагревание от 20 до 200 градусов Цельсия пошло 20,7 кДж теплоты?  (Удельная теплоемкость железа 460 Дж/(кг°С)).
  3. Почему все пористые строительные материалы (пористый кирпич, пеностекло, пенистый бетон и др.) обладают лучшими теплоизоляционными свойствами, чем плотные стройматериалы?
  4. Какое количество теплоты необходимо для нагревания 3 л воды в алюминиевой кастрюле массой 300г от 20 до 100 градусов Цельсия?  (Удельная теплоемкость воды 4200 Дж/(кг°С), удельная теплоемкость алюминия 920 Дж/(кг°С), плотность воды 1000 кг/м3).
  5. В сосуд, содержащий 0,75 кг воды, при температуре 20°С отпустили горячее стальное сверло. В сосуде установилась температура 40°С. Какое количество теплоты отдало сверло? Потерями энергии на нагревание сосуда и окружающего воздуха пренебречь. Ответ:______(кДж)

 

ВАРИАНТ1

  1. Какое количество теплоты необходимо для нагревания железной гири массой 500г от 20 до 30 градусов Цельсия. (Удельная теплоемкость железа 460 Дж/(кг°С)).
  2. Какая масса каменного угля была сожжена в печи, если при этом выделилось 60 МДж теплоты? (Удельная теплота сгорания угля 3*107 Дж/кг)
  3. В каком платье летом менее жарко: в белом или в темном? Почему?
  4. Сколько нужно сжечь каменного угля, чтобы нагреть 100кг стали от 100 до 200 градусов Цельсия? Потерями тепла пренебречь. (Удельная теплота сгорания угля 3*107 Дж/кг,  удельная теплоемкость стали 500 Дж/(кг°С)).
  5. К зиме заготовили сухие сосновые дрова объемом 2м3 и  древесный уголь массой 1,5 т. Сколько теплоты выделится в печи при сгорании в ней заготовленного топлива? (Удельная теплота сгорания сосновых дров 13*106 Дж/кг, удельная теплота сгорания угля 34*106 Дж/кг, плотность сосны 400 кг/м3). Ответ:______(МДж)

ВАРИАНТ 2

  1. Какое количество теплоты выделится при полном сгорании 100г спирта? (Удельная теплота  спирта 2,7*107 Дж/кг).
  2. Какова масса железной детали, если на ее нагревание от 20 до 200 градусов Цельсия пошло 20,7 кДж теплоты?  (Удельная теплоемкость железа 460 Дж/(кг°С)).
  3. Почему все пористые строительные материалы (пористый кирпич, пеностекло, пенистый бетон и др.) обладают лучшими теплоизоляционными свойствами, чем плотные стройматериалы?
  4. Какое количество теплоты необходимо для нагревания 3 л воды в алюминиевой кастрюле массой 300г от 20 до 100 градусов Цельсия?  (Удельная теплоемкость воды 4200 Дж/(кг°С), удельная теплоемкость алюминия 920 Дж/(кг°С), плотность воды 1000 кг/м3).
  5. В сосуд, содержащий 0,75 кг воды, при температуре 20°С отпустили горячее стальное сверло. В сосуде установилась температура 40°С. Какое количество теплоты отдало сверло? Потерями энергии на нагревание сосуда и окружающего воздуха пренебречь. Ответ:______(кДж)

 

 



Предварительный просмотр:

Контрольная работа №4  по теме

 «Электрические явления»               Вариант 1

1. Определите общее сопротивление цепи и показания амперметра, если R1 = 5 Ом, R2 = 10 Ом, R3 = 15 Ом, а показание вольтметра 60 В.

         R1       R2       R3

2. Какое количество теплоты выделит за 5 мин проволочная спираль сопротивлением 30 Ом, если  сила тока в ней равна 2 А?

3. Электропаяльник мощностью120 Вт рассчитан на напряжение 220 В. Определите силу тока в обмотке паяльника и ее сопротивление.

4. Определите общее сопротивление цепи,

если R1 = 4 Ом, R2 = 6 Ом, R3 = 15 Ом, R4 = 5 Ом

                  R1          R2

                     R4

                        R3          

Контрольная работа №4  по теме

«Электрические явления »       Вариант 2

1. Определите общее сопротивление цепи и показания амперметра, если R1 = 8 Ом,

 R2 = 8 Ом, а показание вольтметра 80 В.

                R1      

                               R2

        

2. Определите мощность тока в электрической лампочке, если при напряжении 3 В,  сила тока в ней равна  0,1 А?

3. Какое количество теплоты выделит за 10 с проводник сопротивлением 50 Ом при напряжении  в сети 50 В ?

4. Определите общее сопротивление цепи,

 если R1 = 4 Ом, R2 = 3 Ом, R3 = 6 Ом, R4 = 5 Ом

                                    R2

               R1                                      R4

                                 

                                    R3

             

                               

Контрольная работа №4  по теме

 «Электрические явления »               Вариант 1

1. Определите общее сопротивление цепи и показания амперметра, если R1 = 5 Ом, R2 = 10 Ом, R3 = 15 Ом, а показание вольтметра 60 В.

         R1       R2       R3

2. Какое количество теплоты выделит за 5 мин проволочная спираль сопротивлением 30 Ом, если  сила тока в ней равна 2 А?

3. Электропаяльник мощностью120 Вт рассчитан на напряжение 220 В. Определите силу тока в обмотке паяльника и ее сопротивление.

4. Определите общее сопротивление цепи,

если R1 = 4 Ом, R2 = 6 Ом, R3 = 15 Ом, R4 = 5 Ом

                  R1          R2

                     R4

                        R3          

Контрольная работа №4  по теме

«Электрические явления »       Вариант 2

1. Определите общее сопротивление цепи и показания амперметра, если R1 = 8 Ом,

 R2 = 8 Ом, а показание вольтметра 80 В.

                R1      

                               R2

        

2. Определите мощность тока в электрической лампочке, если при напряжении 3 В,  сила тока в ней равна  0,1 А?

3. Какое количество теплоты выделит за 10 с проводник сопротивлением 50 Ом при напряжении  в сети 50 В ?

4. Определите общее сопротивление цепи,

 если R1 = 4 Ом, R2 = 3 Ом, R3 = 6 Ом, R4 = 5 Ом

                                    R2

               R1                                      R4

                                 

                                    R3

             

                               

5. Определите общее напряжение участка цепи, если сопротивление резисторов равны соответственно равны R1=3 Ом , R2=2 Ом, R3=8 Ом.

       R1    

                         

        

                                           

                   R2                              

                                            0,1А

        

                   R3

 

6. Обмотка вольтметра имеет сопротивление 40кОм. Вычислите силу тока в ней при напряжении 200В.

5. Определите напряжение участка цепи, если сопротивление лампы Л1 равно 1 Ом ,лампы Л2 равно 5 Ом, сопротивление первого резистора R1 равно 8 Ом , сопротивление R2 равно 4 Ом.

                R1                2A  

          Л1                                             Л2

               

            R2

 

6. Каково сопротивление обмотки паяльника, если при напряжении 127В сила тока в ней равна 300мА?                               

5. Определите общее напряжение участка цепи, если сопротивление резисторов равны соответственно равны R1=3 Ом , R2=2 Ом, R3=8 Ом.

       R1    

                         

        

                                           

                   R2                              

                                            0,1А

        

                   R3

6. Обмотка вольтметра имеет сопротивление 40кОм. Вычислите силу тока в ней при напряжении 200В.

5. Определите напряжение участка цепи, если сопротивление лампы Л1 равно 1 Ом ,лампы Л2 равно 5 Ом, сопротивление первого резистора R1 равно 8 Ом , сопротивление R2 равно 4 Ом.

                R1                2A  

          Л1                                             Л2

               

            R2

 

6. Каково сопротивление обмотки паяльника, если при напряжении 127В сила тока в ней равна 300мА?                                                             



Предварительный просмотр:

ВАРИАНТ 1

1.Любой электрический заряд характеризуется наличием:

А. электрического поля;        Б. магнитного поля;          В. электрического и магнитного поля.

2.Магнитное поле действует:

А. только на покоящиеся электрические заряды;  Б. только на движущиеся электрические заряды;

В. на любой электрический заряд.

3.Каким образом можно изменить полюсы катушки с током?

А. Вставить железный сердечник внутрь катушки. Б. Вынуть железный сердечник из катушки.

В. Изменить направление тока в ней.

4.Почему мелкие железные опилки можно использовать для обнаружения магнитного поля вокруг проводника с током?

5.Сопротивление электрического кипятильника  100Ом. Сила тока в цепи 2А. Чему равна работа, совершаемая электрическим током за 5 минут работы кипятильника?

А.12 Дж                    Б. 2*103Дж                     В. 6*103Дж                                 Г. 1,2*105Дж  

6.Нагреватель сопротивлением 20 Ом включен последовательно с реостатом сопротивлением 7,5 Ом в сеть с напряжением 220 В. Какова мощность тока, потребляемая реостатом?

7.Чему равно напряжение, которое показывает вольтметр, подключенный к концам двум резисторам соединенным последовательно, если известно, сопротивление первого резистора 4Ом, второго резистора 16 Ом, напряжение на концах второго резистора 32 В?

 

ВАРИАНТ 2.

1. Любой движущийся электрический заряд характеризуется наличием:

А. электрического поля;        Б. магнитного поля;          В. электрического и магнитного поля.

2. Электрическое  поле действует:

А. только на покоящиеся электрические заряды;  Б. только на движущиеся электрические заряды;

В. на любой электрический заряд.

3. Магнитные бури на Земле представляют собой

А. вспышки радиоактивности;  Б. потоки заряженных частиц; В. быстрые и непрерывные изменения облачности;  Г. быстрые и непрерывные изменения магнитного поля планеты.

4. Как устанавливаются оси маленьких магнитных стрелок в магнитном поле?

5. В электрическом нагревателе при силе тока в цепи 6А в течении 5 минут выделяется количество теплоты 216 кДж. Чему равно сопротивление цепи?

     А. 0,05 Ом                 Б. 20Ом                      В.760 Ом                 Г. 1200Ом  

6.При прохождении электрического тока через спираль нагревателя, изготовленную из никелиновой проволоки длиной 80м и площадью поперечного сечения 0,84 мм2 , за 10 мин выделилось количество теплоты 726000Дж. Чему равно напряжение сети, в которую включили нагреватель?

7.Электрическая цепь состоит из двух параллельно соединенных резисторов, сопротивление первого резистора 10 Ом, второго – 5Ом. Сила тока во втором резисторе 2 А. Чему равна сила тока в неразветвленной части цепи?

ВАРИАНТ 1

1.Любой электрический заряд характеризуется наличием:

А. электрического поля;        Б. магнитного поля;          В. электрического и магнитного поля.

2.Магнитное поле действует:

А. только на покоящиеся электрические заряды;  Б. только на движущиеся электрические заряды;

В. на любой электрический заряд.

3.Каким образом можно изменить полюсы катушки с током?

А. Вставить железный сердечник внутрь катушки. Б. Вынуть железный сердечник из катушки.

В. Изменить направление тока в ней.

4.Почему мелкие железные опилки можно использовать для обнаружения магнитного поля вокруг проводника с током?

5.Сопротивление электрического кипятильника  100Ом. Сила тока в цепи 2А. Чему равна работа, совершаемая электрическим током за 5 минут работы кипятильника?

А.12 Дж                    Б. 2*103Дж                     В. 6*103Дж                                 Г. 1,2*105Дж  

6.Нагреватель сопротивлением 20 Ом включен последовательно с реостатом сопротивлением 7,5 Ом в сеть с напряжением 220 В. Какова мощность тока, потребляемая реостатом?

7.Чему равно напряжение, которое показывает вольтметр, подключенный к концам двум резисторам соединенным последовательно, если известно, сопротивление первого резистора 4Ом, второго резистора 16 Ом, напряжение на концах второго резистора 32 В?

ВАРИАНТ 1

1.Любой электрический заряд характеризуется наличием:

А. электрического поля;        Б. магнитного поля;          В. электрического и магнитного поля.

2.Магнитное поле действует:

А. только на покоящиеся электрические заряды;  Б. только на движущиеся электрические заряды;

В. на любой электрический заряд.

3.Каким образом можно изменить полюсы катушки с током?

А. Вставить железный сердечник внутрь катушки. Б. Вынуть железный сердечник из катушки.

В. Изменить направление тока в ней.

4.Почему мелкие железные опилки можно использовать для обнаружения магнитного поля вокруг проводника с током?

5.Сопротивление электрического кипятильника  100Ом. Сила тока в цепи 2А. Чему равна работа, совершаемая электрическим током за 5 минут работы кипятильника?

А.12 Дж                    Б. 2*103Дж                     В. 6*103Дж                                 Г. 1,2*105Дж  

6.Нагреватель сопротивлением 20 Ом включен последовательно с реостатом сопротивлением 7,5 Ом в сеть с напряжением 220 В. Какова мощность тока, потребляемая реостатом?

7.Чему равно напряжение, которое показывает вольтметр, подключенный к концам двум резисторам соединенным последовательно, если известно, сопротивление первого резистора 4Ом, второго резистора 16 Ом, напряжение на концах второго резистора 32 В?

 

ВАРИАНТ 2.

1. Любой движущийся электрический заряд характеризуется наличием:

А. электрического поля;        Б. магнитного поля;          В. электрического и магнитного поля.

2. Электрическое  поле действует:

А. только на покоящиеся электрические заряды;  Б. только на движущиеся электрические заряды;

В. на любой электрический заряд.

3. Магнитные бури на Земле представляют собой

А. вспышки радиоактивности;  Б. потоки заряженных частиц; В. быстрые и непрерывные изменения облачности;  Г. быстрые и непрерывные изменения магнитного поля планеты.

4. Как устанавливаются оси маленьких магнитных стрелок в магнитном поле?

5. В электрическом нагревателе при силе тока в цепи 6А в течении 5 минут выделяется количество теплоты 216 кДж. Чему равно сопротивление цепи?

     А. 0,05 Ом                 Б. 20Ом                      В.760 Ом                 Г. 1200Ом  

6.При прохождении электрического тока через спираль нагревателя, изготовленную из никелиновой проволоки длиной 80м и площадью поперечного сечения 0,84 мм2 , за 10 мин выделилось количество теплоты 726000Дж. Чему равно напряжение сети, в которую включили нагреватель?

7.Электрическая цепь состоит из двух параллельно соединенных резисторов, сопротивление первого резистора 10 Ом, второго – 5Ом. Сила тока во втором резисторе 2 А. Чему равна сила тока в неразветвленной части цепи?

 ВАРИАНТ 2.

1. Любой движущийся электрический заряд характеризуется наличием:

А. электрического поля;        Б. магнитного поля;          В. электрического и магнитного поля.

2. Электрическое  поле действует:

А. только на покоящиеся электрические заряды;  Б. только на движущиеся электрические заряды;

В. на любой электрический заряд.

3. Магнитные бури на Земле представляют собой

А. вспышки радиоактивности;  Б. потоки заряженных частиц; В. быстрые и непрерывные изменения облачности;  Г. быстрые и непрерывные изменения магнитного поля планеты.

4. Как устанавливаются оси маленьких магнитных стрелок в магнитном поле?

5. В электрическом нагревателе при силе тока в цепи 6А в течении 5 минут выделяется количество теплоты 216 кДж. Чему равно сопротивление цепи?

     А. 0,05 Ом                 Б. 20Ом                      В.760 Ом                 Г. 1200Ом  

6.При прохождении электрического тока через спираль нагревателя, изготовленную из никелиновой проволоки длиной 80м и площадью поперечного сечения 0,84 мм2 , за 10 мин выделилось количество теплоты 726000Дж. Чему равно напряжение сети, в которую включили нагреватель?

7.Электрическая цепь состоит из двух параллельно соединенных резисторов, сопротивление первого резистора 10 Ом, второго – 5Ом. Сила тока во втором резисторе 2 А. Чему равна сила тока в неразветвленной части цепи?



Предварительный просмотр:

Контрольная работа   «Световые явления»

Вариант 1.

1. Сформулируйте закон отражения света.

2. На рисунке изображен луч, падающий на плоское зеркало.

Перечертите рисунок в тетрадь и, используя транспортир,

постройте дальнейший ход луча.

3. На рисунке изображен луч, попадающий из воздуха в стеклянную призму. Перечертите рисунок в тетрадь и, используя транспортир, постройте дальнейший ход луча.

4. Постройте изображение предмета, которое дает собирающая линза.

5. Фокусное расстояние объектива фотоаппарата  5 мм. Какова его оптическая сила?

6. Определите расстояние от линзы до изображения, если фокусное расстояние  линзы 5см, а расстояние от линзы до предмета 55 см.

7. Построить дальнейший ход луча (см. рис.) если угол падения равен 40°, а показатель преломления равен 2.

Контрольная работа   «Световые явления»

Вариант 2.

1. Сформулируйте закон преломления света.

2. На рисунке изображен луч, падающий на плоское зеркало. Перечертите рисунок в тетрадь и, используя транспортир, постройте дальнейший ход луча

3. На рисунке изображен луч, попадающий из воздуха в стеклянную призму. Перечертите рисунок в тетрадь и, используя транспортир, постройте дальнейший ход луча.

4. Постройте изображение предмета, которое дает собирающая линза.

5. Фокусное расстояние объектива фотоаппарата 8 мм. Какова его оптическая сила?

6. Определите расстояние от линзы до  предмета, если фокусное расстояние  линзы    10 см, а расстояние от линзы до изображения предмета 15 см.

7. Построить дальнейший ход луча (см. рис.), если угол падения равен 68°; n1=1,5; n2 =2.

.Контрольная работа «Световые явления»

Вариант 3.

1. Сформулируйте закон прямолинейного распространения света

2. На рисунке изображен луч, падающий на плоское зеркало. Перечертите рисунок в тетрадь и, используя транспортир, постройте дальнейший ход луча.

3. На рисунке изображен луч, попадающий из воздуха в стеклянную призму. Перечертите рисунок в тетрадь и, используя транспортир, постройте дальнейший ход луча.

4. Постройте изображение предмета, которое дает собирающая линза.

5. Фокусное расстояние объектива фотоаппарата 4 мм. Какова его оптическая сила?

6. Определите расстояние от линзы до   изображения предмета, если фокусное расстояние  линзы    10 см, а расстояние от линзы до предмета 25 см.

7. Построить дальнейший ход луча (см. рис.), если угол падения равен 68°; n1=1,5; n2 =2.

. Контрольная работа   «Световые явления»

Вариант 1.

1. Сформулируйте закон отражения света.

2. На рисунке изображен луч, падающий на плоское зеркало.

Перечертите рисунок в тетрадь и, используя транспортир,

постройте дальнейший ход луча.

3. На рисунке изображен луч, попадающий из воздуха в стеклянную призму. Перечертите рисунок в тетрадь и, используя транспортир, постройте дальнейший ход луча.

4. Постройте изображение предмета, которое дает собирающая линза.

5. Фокусное расстояние объектива фотоаппарата  5 мм. Какова его оптическая сила?

6. Определите расстояние от линзы до изображения, если фокусное расстояние  линзы 5см, а расстояние от линзы до предмета 55 см.

7. Построить дальнейший ход луча (см. рис.) если угол падения равен 40°, а показатель преломления равен 2.

Контрольная работа   «Световые явления»

Вариант 2.

1. Сформулируйте закон преломления света.

2. На рисунке изображен луч, падающий на плоское зеркало. Перечертите рисунок в тетрадь и, используя транспортир, постройте дальнейший ход луча

3. На рисунке изображен луч, попадающий из воздуха в стеклянную призму. Перечертите рисунок в тетрадь и, используя транспортир, постройте дальнейший ход луча.

4. Постройте изображение предмета, которое дает собирающая линза.

5. Фокусное расстояние объектива фотоаппарата 8 мм. Какова его оптическая сила?

6. Определите расстояние от линзы до  предмета, если фокусное расстояние  линзы    10 см, а расстояние от линзы до изображения предмета 15 см.

7. Построить дальнейший ход луча (см. рис.), если угол падения равен 68°; n1=1,5; n2 =2.

.Контрольная работа «Световые явления»

Вариант 3.

1. Сформулируйте закон прямолинейного распространения света

2. На рисунке изображен луч, падающий на плоское зеркало. Перечертите рисунок в тетрадь и, используя транспортир, постройте дальнейший ход луча.

3. На рисунке изображен луч, попадающий из воздуха в стеклянную призму. Перечертите рисунок в тетрадь и, используя транспортир, постройте дальнейший ход луча.

4. Постройте изображение предмета, которое дает собирающая линза.

5. Фокусное расстояние объектива фотоаппарата 4 мм. Какова его оптическая сила?

6. Определите расстояние от линзы до   изображения предмета, если фокусное расстояние  линзы    10 см, а расстояние от линзы до предмета 25 см.

7. Построить дальнейший ход луча (см. рис.), если угол падения равен 68°; n1=1,5; n2 =2.



Предварительный просмотр:

Контрольная работа №1 по теме «Кинематика»    Вариант 1

1.Какую скорость приобретает троллейбус за 10 с, если он трогается с места с ускорением 1,2 м/с2?

2. Поезд движется  по закруглению радиусом 500 м со скоростью 36 км/ч. Чему равно его центростремительное ускорение ?

 

3. Лыжник начинает спускаться с горы и за 20 с проходит  путь 50 м .Определите ускорение лыжника  и его скорость в конце спуска.

4.  При аварийном торможении автомобиль остановился через 2 с. Найдите тормозной путь автомобиля, если он начал торможение при скорости 54 км/ч.

5. Тело, двигаясь из состояния покоя с ускорением 6м/с2 , достигло скорости 36 м/с, а затем остановилось через 5 с. Определите путь пройденный телом  за все время движения ?

Контрольная работа №1 по теме «Кинематика»    Вариант 2

1. Поезд, идущий со скоростью 18 км/ч, останавливается при торможении в течение 10 с. Найти его ускорение ?

2. Найти центростремительное ускорение автобуса, движущегося по выпуклому мосту с радиусом кривизны 30 м со скоростью 54 км /ч.

 

3. Первые 40 м пути 25 м автомобиль прошел за 10 с С каким ускорением он двигался и какую скорость при этом развил?

4.  Какова длина пробега при посадке самолета, если его посадочная скорость равна 144 км/ч, а время торможения равно 20 с ?

5. Мотоциклист начал движение из состояния покоя и в течение 5 с двигался с ускорением 2 м/с2, затем  5 мин он двигался равномерно и ,начав торможение, остановилось через 10 с. Определите весь пройденный им путь?

Контрольная работа №1 по теме «Кинематика»    Вариант 1

1.Какую скорость приобретает троллейбус за 10 с, если он трогается с места с ускорением 1,2 м/с2?

2. Поезд движется  по закруглению радиусом 500 м со скоростью 36 км/ч. Чему равно его центростремительное ускорение ?

 

3. Лыжник начинает спускаться с горы и за 20 с проходит  путь 50 м .Определите ускорение лыжника  и его скорость в конце спуска.

4.  При аварийном торможении автомобиль остановился через 2 с. Найдите тормозной путь автомобиля, если он начал торможение при скорости 54 км/ч.

5. Тело, двигаясь из состояния покоя с ускорением 6м/с2 , достигло скорости 36 м/с, а затем остановилось через 5 с. Определите путь пройденный телом  за все время движения ?

Контрольная работа №1 по теме «Кинематика»    Вариант 2

1. Поезд, идущий со скоростью 18 км/ч, останавливается при торможении в течение 10 с. Найти его ускорение ?

2. Найти центростремительное ускорение автобуса, движущегося по выпуклому мосту с радиусом кривизны 30 м со скоростью 54 км /ч.

 

3. Первые 40 м пути 25 м автомобиль прошел за 10 с С каким ускорением он двигался и какую скорость при этом развил?

4.  Какова длина пробега при посадке самолета, если его посадочная скорость равна 144 км/ч, а время торможения равно 20 с ?

5. Мотоциклист начал движение из состояния покоя и в течение 5 с двигался с ускорением 2 м/с2, затем  5 мин он двигался равномерно и ,начав торможение, остановилось через 10 с. Определите весь пройденный им путь?

Контрольная работа №1 по теме «Кинематика»    Вариант 1

1.Какую скорость приобретает троллейбус за 10 с, если он трогается с места с ускорением 1,2 м/с2?

2. Поезд движется  по закруглению радиусом 500 м со скоростью 36 км/ч. Чему равно его центростремительное ускорение ?

 

3. Лыжник начинает спускаться с горы и за 20 с проходит  путь 50 м .Определите ускорение лыжника  и его скорость в конце спуска.

4.  При аварийном торможении автомобиль остановился через 2 с. Найдите тормозной путь автомобиля, если он начал торможение при скорости 54 км/ч.

5. Тело, двигаясь из состояния покоя с ускорением 6м/с2 , достигло скорости 36 м/с, а затем остановилось через 5 с. Определите путь пройденный телом  за все время движения ?

Контрольная работа №1 по теме «Кинематика»    Вариант 2

1. Поезд, идущий со скоростью 18 км/ч, останавливается при торможении в течение 10 с. Найти его ускорение ?

2. Найти центростремительное ускорение автобуса, движущегося по выпуклому мосту с радиусом кривизны 30 м со скоростью 54 км /ч.

 

3. Первые 40 м пути 25 м автомобиль прошел за 10 с С каким ускорением он двигался и какую скорость при этом развил?

4.  Какова длина пробега при посадке самолета, если его посадочная скорость равна 144 км/ч, а время торможения равно 20 с ?

5. Мотоциклист начал движение из состояния покоя и в течение 5 с двигался с ускорением 2 м/с2, затем  5 мин он двигался равномерно и ,начав торможение, остановилось через 10 с. Определите весь пройденный им путь?



Предварительный просмотр:

К/Р  №2 «Законы взаимодействия и движения тел»  9 класс.

1 вариант

1. Определите, какую скорость развивает мотоциклист за 3 мин, двигаясь из состояния покоя с ускорением 1,3 м/с2.

2. С какой силой притягиваются друг к другу два корабля массой 9 000 т каждый, если расстояние между ними 1 км?

3. Автомобиль массой 1 т двигался по горизонтальной дороге и начал тормозить. Определите ускорение автомобиля, если сила торможения равна 2 кН.

4. Определите импульс пули массой 10 г, летящей со скоростью 700 м/с.

5. Снаряд массой 15 кг при выстреле приобретает скорость 600 м/с. Найдите силу, с которой пороховые газы давят на снаряд, если длина ствола орудия 1,8 м. Движение снаряда считать равноускоренным.

6. Вагон массой 30 т, движущийся со скоростью 2 м/с по горизонтальному участку дороги, сталкивается и сцепляется с помощью автосцепки с неподвижной платформой массой 20 т. Чему равна скорость совместного движения вагона и платформы?

7. Как изменится сила гравитационного взаимодействия двух тел, если массу одного тела увеличить в 2 раза, а массу другого увеличить в 3 раза?

К/Р  №2 «Законы взаимодействия и движения тел»  9 класс. 

2 вариант

  1. С каким ускорением должен затормозить автомобиль, движущийся со скоростью 36 км/ч, чтобы через 10 с остановиться?
  2. Вычислите силу притяжения друг к другу вагонов массой 800 т каждый, находящихся на расстоянии 100 м.
  3. Какова масса автомобиля, движущегося при торможении с ускорением

1,5 м/с2, если сила, действующая на него, равна 4,5 кН.

  1. Автомобиль массой 1,4 т движется со скоростью 20 м/с. Определите импульс автомобиля.
  2. Под действием какой постоянно действующей силы ранее покоящийся мотоцикл массой 300 кг в течение 5 с пройдет путь 25 м.
  3. Человек массой 70 кг, бегущий со скоростью 5 м/с, догоняет тележку массой 50 кг, движущуюся со скоростью 1 м/с, и вскакивает на нее. С какой скоростью они будут продолжать движение?
  4. Как изменится сила взаимного притяжения двух шаров, если расстояние между ними увеличить в 3 раза?

К/Р  №2 «Законы взаимодействия и движения тел»  9 класс.

1 вариант

1. Определите, какую скорость развивает мотоциклист за 3 мин, двигаясь из состояния покоя с ускорением 1,3 м/с2.

2. С какой силой притягиваются друг к другу два корабля массой 9 000 т каждый, если расстояние между ними 1 км?

3. Автомобиль массой 1 т двигался по горизонтальной дороге и начал тормозить. Определите ускорение автомобиля, если сила торможения равна 2 кН.

4. Определите импульс пули массой 10 г, летящей со скоростью 700 м/с.

5. Снаряд массой 15 кг при выстреле приобретает скорость 600 м/с. Найдите силу, с которой пороховые газы давят на снаряд, если длина ствола орудия 1,8 м. Движение снаряда считать равноускоренным.

6. Вагон массой 30 т, движущийся со скоростью 2 м/с по горизонтальному участку дороги, сталкивается и сцепляется с помощью автосцепки с неподвижной платформой массой 20 т. Чему равна скорость совместного движения вагона и платформы?

7.  Как изменится сила гравитационного взаимодействия двух тел, если массу одного тела увеличить в 2 раза, а массу другого увеличить в 3 раза?

К/Р  №2 «Законы взаимодействия и движения тел»  9 класс. 

2 вариант

1. С каким ускорением должен затормозить автомобиль, движущийся со скоростью 36 км/ч, чтобы через 10 с остановиться?

  1. Вычислите силу притяжения друг к другу вагонов массой 800 т каждый, находящихся на расстоянии 100 м.
  2. Какова масса автомобиля, движущегося при торможении с ускорением

1,5 м/с2, если сила, действующая на него, равна 4,5 кН.

  1. Автомобиль массой 1,4 т движется со скоростью 20 м/с. Определите импульс автомобиля.
  2. Под действием какой постоянно действующей силы ранее покоящийся мотоцикл массой 300 кг в течение 5 с пройдет путь 25 м.
  3. Человек массой 70 кг, бегущий со скоростью 5 м/с, догоняет тележку массой 50 кг, движущуюся со скоростью 1 м/с, и вскакивает на нее. С какой скоростью они будут продолжать движение?
  4. Как изменится сила взаимного притяжения двух шаров, если расстояние между ними увеличить в 3 раза?



Предварительный просмотр:

Контрольная работа №4 по теме «Механические колебания и волны»                Вариант 1

1. Определите период колебания математического маятника, длина нити которого равна 0,634 м?

2. Определите скорость распространения волн в воде, если источник волн колеблется с периодом 5мс, а длина волны равна 7 м.

3. Найдите массу груза, совершающего 100 полных колебаний за 1 мин 20 с на пружине, коэффициент упругости которой равен 250 Н/м.

4. Колеблющийся на нити металлический шарик проходит положение равновесия со скоростью 0,8м/с.

 Определите максимальную высоту, на которую поднимется этот шарик относительно положения равновесия.

5.  За одно и то же время один математический маятник делает 55 полных колебаний , а другой 30. Найдите длины маятников, если один стал длиннее другого на 32 см.

Контрольная работа №4 по теме «Механические колебания и волны»                Вариант 2

1. К пружине динамометра жесткостью 2000 Н/м прикреплен груз массой 200 кг. Определите период колебаний груза на пружине.

2. Определите  длину звуковой волны, которая распространяется в стали, если частота колебаний равна

4 кГц , а скорость звука равна 5 км/с.

3. Какова длина математического маятника, совершающего 60 колебаний за 2 мин ?

4. Груз, подвешенный на пружине, с коэффициентом упругости 25 Н/м, совершает колебания с амплитудой 12 см. Скорость груза в момент равновесия 0,4 м/с.  Найти массу груза.

5. Определите отношение частоты колебаний математи-ческого маятника на Марсе к частоте его колебаний на Земле, если время свободного падения тела с некоторой высоты на Марсе в 2,5 раза больше аналогичной величины на Земле .

Контрольная работа №4 по теме «Механические колебания и волны»                Вариант 1

1. Определите период колебания математического маятника, длина нити которого равна 0,634 м?

2. Определите скорость распространения волн в воде, если источник волн колеблется с периодом 5мс, а длина волны равна 7 м.

3. Найдите массу груза, совершающего 100 полных колебаний за 1 мин 20 с на пружине, коэффициент упругости которой равен 250 Н/м.

4. Колеблющийся на нити металлический шарик проходит положение равновесия со скоростью 0,8м/с.

 Определите максимальную высоту, на которую поднимется этот шарик относительно положения равновесия.

5.  За одно и то же время один математический маятник делает 55 полных колебаний , а другой 30. Найдите длины маятников, если один стал длиннее другого на 32 см.

Контрольная работа №4 по теме «Механические колебания и волны»                Вариант 2

1. К пружине динамометра жесткостью 2000 Н/м прикреплен груз массой 200 кг. Определите период колебаний груза на пружине.

2. Определите  длину звуковой волны, которая распространяется в стали, если частота колебаний равна

4 кГц , а скорость звука равна 5 км/с.

3. Какова длина математического маятника, совершающего 60 колебаний за 2 мин ?

4. Груз, подвешенный на пружине, с коэффициентом упругости 25 Н/м, совершает колебания с амплитудой 12 см. Скорость груза в момент равновесия 0,4 м/с.  Найти массу груза.

5. Определите отношение частоты колебаний математи-ческого маятника на Марсе к частоте его колебаний на Земле, если время свободного падения тела с некоторой высоты на Марсе в 2,5 раза больше аналогичной величины на Земле .

Контрольная работа №4 по теме «Механические колебания и волны»                Вариант 1

1. Определите период колебания математического маятника, длина нити которого равна 0,634 м?

2. Определите скорость распространения волн в воде, если источник волн колеблется с периодом 5мс, а длина волны равна 7 м.

3. Найдите массу груза, совершающего 100 полных колебаний за 1 мин 20 с на пружине, коэффициент упругости которой равен 250 Н/м.

4. Колеблющийся на нити металлический шарик проходит положение равновесия со скоростью 0,8м/с.

 Определите максимальную высоту, на которую поднимется этот шарик относительно положения равновесия.

5.  За одно и то же время один математический маятник делает 55 полных колебаний , а другой 30. Найдите длины маятников, если один стал длиннее другого на 32 см.



Предварительный просмотр:

Электромагнитное поле.

Вариант 1

  1. Квадратная рамка расположена в однородном магнитном поле, как показано на рисунке. Направление тока в рамке указано стрелками.

Сила, действующая на нижнюю сторону рамки, направлена:

1) вниз ↓

2) вверх ↑

3) из плоскости листа на нас

4) в плоскость листа от нас

  1. В однородное магнитное поле перпендикулярно линиям магнитной индукции поместили прямолинейный проводник, по которому протекает ток силой 8 А. Определите индукцию этого поля, если оно действует с силой 0,02 Н на каждые 5 см длины проводника.

1) 0,05 Тл                        3) 80 Тл

2) 0,0005 Тл                4) 0,0125 Тл

  1. Один раз кольцо падает на стоящий вертикально полосовой магнит так, что надевается на него; второй раз так, что пролетает мимо него. Плоскость кольца в обоих случаях горизонтальна.

Ток в кольце возникает

1) в обоих случаях

2) ни в одном из случаев

3) только в первом случае

4) только во втором случае

  1. Радиостанция работает на частоте 60 МГц. Найдите длину электромагнитных волн, излучаемых антенной радиостанции. Скорость распространения электромагнитных волн с = 3 ∙ 108 м/с.

1) 0,5 м                2) 5 м                3) 6 м                4) 10 м

  1. Как изменится электрическая емкость плоского конденсатора, если площадь пластин увеличить в 3 раза?

1) Не изменится

2) Увеличится в 3 раза

3) Уменьшится в 3 раза

4) Среди ответов 1-3 нет правильного.


Электромагнитное поле.

Вариант 2

  1. Квадратная рамка расположена в однородном магнитном поле, как показано на рисунке.
    Направление тока в рамке указано стрелками. Как направлена сила, действующая на сторону
    ab рамки со стороны магнитного поля?

1) Перпендикулярно плоскости
чертежа, от нас

2) Перпендикулярно плоскости
чертежа, к нам

3) Вертикально вверх, в плоскости чертежа  ↑

4) Вертикально вниз, в плоскости чертежа  ↓

  1. Прямолинейный проводник длиной 20 см, по которому течет электрический ток силой 3 А, находится в однородном магнитном поле с индукцией 4 Тл и расположен под углом 90° к вектору магнитной индукции. Чему равна сила, действующая на проводник со стороны магнитного поля?

1) 240 Н                        3) 60 Н

2) 0,15 Н                        4) 2,4 Н

  1. Проводящее кольцо с разрезом поднимают над полосовым магнитом, а сплошное проводящее кольцо смещают вправо (см. рисунок).

При этом индукционный ток

  1. течет только в первом кольце
  2. течет только во втором кольце
  3. течет и в первом, и во втором кольце
  4. не течет ни в первом, ни во втором кольце
  1. Длина электромагнитной волны в воздухе равна 0,6 мкм. Чему равна частота колебаний вектора напряженности электрического поля в этой волне? Скорость распространения электромагнитных волн с = 3 • 108 м/с.

1)  1014 Гц                2)  5 • 1013 Гц                3)  1013 Гц         4)  5 • 1014 Гц

  1. Как изменится электрическая емкость плоского конденсатора, если расстояние между пластинами увеличить в 2 раза?

1)  Не изменится

2)  Увеличится в 2 раза

3)  Уменьшится в 2 раза

4)  Среди ответов 1-3 нет правильного.


  1. Как изменится период собственных электромагнитных колебаний в контуре (см. рисунок), если ключ К перевести из положения 1 в положение 2?

1)   Уменьшится в 4 раза        3)   Уменьшится в 2 раза

2)   Увеличится в 4 раза        4)   Увеличится в 2 раза

  1. Установите соответствие между особенностями электромагнитных волн и их диапазонами.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ОСОБЕННОСТИ ВОЛН

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ВОЛНЫ

A) Волны с минимальной частотой

1) Радиоволны

2) Инфракрасное излучение

3) Видимое излучение

4) Ультрафиолетовое излучение

5) Рентгеновское излучение

Б) Волны, идущие от нагретых тел

B) Волны, обладающие проникающей способностью

А

Б

В

  1. Ученик решил использовать лазерную указку для определения показателя преломления неизвестной жидкости. Он взял прямоугольную пластмассовую коробочку с прозрачными стенками, налил в нее жидкость и насыпал детскую присыпку, чтобы луч стал видимым. Для измерения угла падения и угла преломления он воспользовался двумя одинаковыми транспортирами (см. рисунок) и определил, что угол падения 75° (sin75° = 0,97). Чему равен показатель преломления п?
  2. В таблице показано, как изменялся заряд конденсатора в колебательном контуре с течением времени.

t, 10-6 с

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

q, 10-6 Кл

2

1,42

0

-1,42

-2

-1,42

0

1,42

2

1,42

Вычислите емкость  конденсатора в  контуре,  если  индуктивность катушки равна 32 мГн.


  1. Как изменится период собственных электромагнитных колебаний в контуре (см. рисунок), если ключ К перевести из положения 1 в положение 2?

1)  Уменьшится в 9 раз

2)  Увеличится в 9 раз

3)  Уменьшится в 3 раза

4)  Увеличится в 3 раза

  1. Установите соответствие между научными открытиями и учеными, которым эти открытия принадлежат.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

НАУЧНЫЕ ОТКРЫТИЯ

УЧЕНЫЕ

A) Создал теорию электро-магнитного поля

1) Т. Юнг

2) М. Фарадей

3) Д. Максвелл

4) Б. Якоби

5) Г. Герц

Б) Зарегистрировал электро- магнитные волны

B) Получил интерференцию
света

А

Б

В

  1. Если на дно тонкостенного сосуда, заполненного жидкостью и имеющего форму, приведенную на рисунке, пустить луч света так, что он, пройдя через жидкость, попадет в центр сосуда, то луч выходит из жидкости под углом 30° относительно поверхности воды. Каков показатель преломления п жидкости, если луч АО составляет 45° с вертикалью?
  2.  В таблице показано, как изменялся заряд конденсатора в колебательном контуре с течением времени. Вычислите   индуктивность катушки, если   емкость конденсатора в контуре равна 100 мкФ.

t, 10-5 с

0

2

4

6

8

10

12

14

16

18

q, 10-6 Кл

0

2,5

5

2,5

0

-2,5

-5

-2,5

0

2,5


Электромагнитное поле.

Вариант 3

  1. Квадратная рамка расположена в однородном магнитном поле, как показано на рисунке. Направление тока в рамке указано стрелками.

Сила, действующая на верхнюю сторону рамки, направлена:

1)  вниз ↓

2)  вверх ↑

3)  из плоскости листа на нас

4)  в плоскость листа от нас

  1.  В однородное магнитное поле перпендикулярно линиям магнитной индукции поместили прямолинейный проводник, по которому протекает ток силой 4 А. Определите индукцию этого поля, если оно действует с силой 0,2 Н на каждые 10 см длины проводника.

1)  0,5 Тл                        3)  2 Тл

2)  0,005 Тл                        4)  20 Тл

  1. Сплошное проводящее кольцо из начального положения (см. рисунок) в первом случае смещают вверх, а во втором вниз.

Индукционный ток в кольце

  1. течет только в первом случае
  2. течет только во втором случае
  3. течет в обоих случаях
  4. в обоих случаях не течет
  1. На какую длину волны нужно настроить радиоприемник, чтобы слушать радиостанцию «Наше радио», которая вещает на частоте 101,7 МГц? Скорость распространения электромагнитных волн с = 3 • 108 м/с.

1) 2,950 км                        3) 2,950 дм

2) 2,950 м                        4) 2,950 см

  1. Как изменится электрическая емкость плоского конденсатора, если площадь пластин уменьшить в 5 раз?
  1.  Не изменится
  2. Увеличится в 5 раз
  3. Уменьшится в 5 раз
  4. Среди ответов 1-3 нет правильного.

Электромагнитное поле.

Вариант 4

  1. Квадратная рамка расположена в однородном  магнитном поле, как показано на рисунке.
    Направление тока в рамке указано стрелками. Как направлена сила, действующая на сторону
    dc рамки со стороны магнитного поля?

1) Перпендикулярно плоскости
чертежа, от нас

2) Перпендикулярно плоскости чертежа,
к нам

3) Вертикально вверх, в плоскости чертежа  ↑

4) Вертикально вниз, в плоскости чертежа  ↓

  1. С какой силой действует однородное магнитное поле с индукцией 2,5 Тл на проводник длиной 50 см, расположенный под углом 90° к вектору индукции, при силе тока в проводнике 2 А?

1) 250 Н                2) 1,6 Н                3) 1 Н                4) 2,5 Н

  1. Проводящее кольцо с разрезом из начального положения поднимают вверх к полосовому магниту, а сплошное проводящее кольцо из начального положения смещают вправо (см. рисунок).

При этом индукционный ток

  1. течет в обоих случаях
  2. в обоих случаях не течет
  3. течет только в первом случае
  4. течет только во втором случае
  1. В первых экспериментах по изучению распространения электромагнитных волн в воздухе были измерены длина волны А. = 50 см и частота излучения v = 500 МГц. На основе этих неточных значений скорость света примерно равна

1) 100000 км/с        2) 200000 км/с        3) 250000 км/с        4) 300000 км/с

  1. Как изменится электрическая емкость плоского конденсатора, если расстояние между пластинами уменьшить в 4 раза?

1)  Не изменится                        3)  Уменьшится в 4 раза

2)  Увеличится в 4 раза                4)  Среди ответов 1-3 нет правильного.


  1. Как изменится период собственных электромагнитных колебаний в контуре (см. рисунок), если ключ К перевести из положения 1 в положение 2?

1)   Уменьшится в 2 раза        3)   Уменьшится в 4 раза

2)   Увеличится в 2 раза        4)   Увеличится в 4 раза

  1. Установите соответствие между особенностями электромагнитных волн и их диапазонами.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ОСОБЕННОСТИ ВОЛН

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ВОЛНЫ

A) Волны с максимальной частотой

1) Радиоволны

2) Инфракрасное излучение

3) Видимое излучение

4) Ультрафиолетовое излучение

5) Рентгеновское излучение

Б) Волны, используемые в телевидении и сотовой связи

B) Волны, вызывающие пигментацию кожи

А

Б

В

  1. Ученик решил использовать лазерную указку для определения показателя преломления неизвестной жидкости. Он взял прямоугольную пластмассовую коробочку с прозрачными стенками, налил в нее жидкость и насыпал детскую присыпку, чтобы луч стал видимым. Для измерения угла падения и угла преломления он воспользовался двумя одинаковыми транспортирами, которые положил вдоль стенки коробочки (см. рисунок) и определил, что угол падения равен 60°. Чему равен показатель преломления nl 
  2. В таблице показано, как изменялся заряд конденсатора в колебательном контуре с течением времени.

t, 10-6 с

0

2

4

6

8

10

12

14

16

18

q, 10-6 Кл

0

2,13

3

2,13

0

-2,13

-3

-2,13

0

2,13

Вычислите   индуктивность катушки, если   емкость конденсатора в контуре равна 100 пФ.


  1. Как изменится период собственных электромагнитных колебаний в контуре (см. рисунок), если ключ К перевести из положения 1 в положение 2?
  1. Уменьшится в 4 раза
  2. Не изменится
  3. Уменьшится в 2 раза
  4.  Увеличится в 2 раза
  1. Установите соответствие между научными открытиями и учеными, которым эти открытия принадлежат.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

НАУЧНЫЕ ОТКРЫТИЯ

УЧЕНЫЕ

A) Создал теорию электромагнитного поля

1)  Б. Якоби

2)  Д. Максвелл

3)  Т. Юнг

4)  М. Фарадей

5)  Г. Герц

Б) Зарегистрировал электромагнитные волны

B) Получил интерференцию света

А

Б

В

  1. Если на дно тонкостенного сосуда, заполненного жидкостью и имеющего форму, приведенную на рисунке, пустить луч света так, что он, пройдя через жидкость, попадет в центр сосуда, то луч выходит из жидкости под углом 60° относительно вертикали. Каков показатель преломления п жидкости, если луч АО составляет 45° с вертикалью?
  2.  В таблице показано, как изменялся заряд конденсатора в колебательном контуре с течением времени. Вычислите емкость  конденсатора в  контуре,  если  индуктивность катушки равна 14 мГн.

t, 10-6 с

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

q, 10-6 Кл

2

1

0

-1

-2

-1

0

1

2

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

График проведения лабораторных и контрольных работ по физике

График проведения лабораторных и контрольных работ по физике...

Колебания и волны. Контрольная работа по физике для 9 класса.

В контрольной работе 5 заданий по теме "Колебания и волны" - четыре задачи расчетные и одна качественная. Предлагается 4 варианта данной контрольной работы. 1 вариант 1. Груз, повешенный на ...

Контрольная работа по физике по теме «Законы сохранения. Работа. Мощность

Контрольная работа по теме "Законы сохранения. Работа. мощность" . Работа разноуровневая....

контрольная работа по физике для 7 класса про теме:"Простые механизмы, работа и энергия"

Данная контрольная работа содержит задания для учащихся с разным уровнем подготовки . Последняя задача выполняется только в случае выполнения основной части работы( для 1-2 вариантов)...

Контрольная работа по физике по теме Ядерная физика .11 класс

Пример контрольной работы по физике по теме "Ядерная физика" в 11 классе...

Контрольная работа по физике 11 класс "Атомная и ядерная физика"

Данная контрольная работа рассчитана для учащихся 11 класса, обучающихся по учебнику Мякишева В. и др. "Физика-11", изд-во "Просвещение".Задания составлены дифференцированно. Прилагаются развёрнутые о...

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФИЗИКЕ ТЕМА: "РАБОТА И МОЩНОСТЬ. ЭНЕРГИЯ"

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФИЗИКЕ по ТЕМЕ: "РАБОТА И МОЩНОСТЬ. ЭНЕРГИЯ" для 7 класса....