МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ФИЗИКИ ПО ТЕМЕ «ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ»
методическая разработка по физике (8 класс) по теме
Пояснительная записка
Уроки контроля и учета знаний являются трудными для организации и очень важными, так как проверка и оценка знаний выполняют не только функцию контроля, но и имеет большое обучающее и воспитательное воздействие.
Контрольные уроки с применением различных видов деятельности учащихся вносят разнообразие в уроки контроля и учета. Смена заданий способствует снятию напряжения, а система баллов позволяет и слабому ученику рассчитывать на успех. Игровая форма вызывает интерес не только у учащихся 7-8 классов, но и старшеклассников.
Такой урок может состоять из физического диктанта, решения задач-рисунков, выполнения тестового задания, решение экспериментальной задачи и физического кроссворда или ребуса.
С помощью диктанта проверяется знание основных формул и определений, единиц измерений физических величин, названий приборов. Включение задач-рисунков и тестовых заданий ставит цель – выяснить понимание главных вопросов темы. Физический кроссворд в основном направлен на то, чтобы установить, какое представление имеют учащиеся о практическом использовании изученных явлений и понятий.
Диктант либо диктуется учителем, либо проецируется на экран с помощью проектора. Время, отводимое на диктант, заранее обговаривается и рассчитывается в зависимости от числа включенных в диктант вопросов.
Задачи-рисунки, выполненные в виде слайдов, демонстрируются при помощи проектора, вопросы к ним устно ставит учитель. Учащиеся отвечают на вопросы с помощью сигнальных карточек, которые у них имеется.
Выполнение каждого задания оценивается определенным количеством баллов. В конце урока по полученным баллам учитель выставляет оценки. Оценки за урок выставляются в зависимости от количества баллов, которые ученик набрал при выполнении всех заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bou_dpo.doc | 239.5 КБ |
bou_dpo.doc | 229 КБ |
Предварительный просмотр:
БОУ ДПО (ПК) С «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
УРОКА ФИЗИКИ ПО ТЕМЕ «ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ»
Разработал: учитель физики и математики
МБОУ «Починокинельская СОШ»
Комсомольского района
Абукина Светлана Виталиевна
Починок Инели- 2015 г.
Пояснительная записка
Уроки контроля и учета знаний являются трудными для организации и очень важными, так как проверка и оценка знаний выполняют не только функцию контроля, но и имеет большое обучающее и воспитательное воздействие.
Контрольные уроки с применением различных видов деятельности учащихся вносят разнообразие в уроки контроля и учета. Смена заданий способствует снятию напряжения, а система баллов позволяет и слабому ученику рассчитывать на успех. Игровая форма вызывает интерес не только у учащихся 7-8 классов, но и старшеклассников.
Такой урок может состоять из физического диктанта, решения задач-рисунков, выполнения тестового задания, решение экспериментальной задачи и физического кроссворда или ребуса.
С помощью диктанта проверяется знание основных формул и определений, единиц измерений физических величин, названий приборов. Включение задач-рисунков и тестовых заданий ставит цель – выяснить понимание главных вопросов темы. Физический кроссворд в основном направлен на то, чтобы установить, какое представление имеют учащиеся о практическом использовании изученных явлений и понятий.
Диктант либо диктуется учителем, либо проецируется на экран с помощью проектора. Время, отводимое на диктант, заранее обговаривается и рассчитывается в зависимости от числа включенных в диктант вопросов.
Задачи-рисунки, выполненные в виде слайдов, демонстрируются при помощи проектора, вопросы к ним устно ставит учитель. Учащиеся отвечают на вопросы с помощью сигнальных карточек, которые у них имеется.
Выполнение каждого задания оценивается определенным количеством баллов. В конце урока по полученным баллам учитель выставляет оценки. Оценки за урок выставляются в зависимости от количества баллов, которые ученик набрал при выполнении всех заданий.
Место урока в учебном плане: «Электрические явления» рассматривается в разделе « №2». учебник 8 класса. Основное содержание изучаемого материала задают учебная программа и обязательный минимум содержания образования по физике.
Тип урока: повторительно-обобщающий.
Продолжительность урока: 40 мин.
Цель урока: - проверить и оценить знания учащихся по данной теме;
- закрепить умение решать задачи, «читать» графики и схемы;
- развивать коммуникативную культуру учащихся.
Задачи урока:
Образовательная: повторение и обобщение знаний по теме «Электрические явления».
Развивающая: развитие умения коллективной работы в сочетании с индивидуальной; развитие чувства товарищества и взаимовыручки.
Воспитательная: воспитание аккуратности, усидчивости, дисциплинированности.
Оборудование: доска, компьютер, проектор, лабораторные амперметры, вольтметры, резисторы, источники тока, соединительные провода, бланки ответов для учащихся, карточки с заданиями.
Методические приемы: беседа, физкультминутка, игровая ситуация,
продуктивная деятельность учащихся, анализ, рефлексия, подведение итогов.
Межпредметные связи: русская литература
Актуальность: применения знания в реальной жизни, повышение интереса учащихся к предмету
Структура - урока:
1. Организационное начало урока- 2 мин
2. Мотивация познавательной деятельности обучащихся-3 мин
3. Отработка учебных умений (включая физкультминутку)- 25-30 мин
4. Рефлексия- 2 мин
5. Подведение итогов урока. Задание на дом.- 3 мин
План урока
Этап урока | Содержание | Деятельность учителя и учащихся | Время (минуты) |
1 | Организационный момент | Беседа | 2 |
2 | Физический диктант | Фронтальный опрос | 10 |
3 | Задачи - рисунки | Самостоятельная работа | 8 |
4 | экспериментальное задание | выполнение практического задания | 8 |
5 | Кроссворд Ребус | Разгадывание кроссворда Прочитать ребус | 7 8 |
6 | Подведение итогов | Беседа | 2 |
1. Организационный момент.
Учащимся объясняется, что каждое выполненное задание будет оцениваться в баллах и по общему количеству набранных баллов по окончанию урока выставляется оценка в журнал.
«5» - 25,24,23,22 балла
«4» - 21,20,19,18,17 баллов
«3» - 16,15,14,13,12баллов
2. Физический диктант. (10 мин). Проводится физический диктант. Для того чтобы проверить знания основных определений и формул для вычисления.
Максимальная оценка – 15 баллов. У вас на столе специальные бланки ответов для физического диктанта. Запишите в них свою фамилию и начинаем. (Учащиеся заполняют специально подготовленные бланки ответов для физического диктанта)
У каждого на столе опорный конспект(см приложение2) которым вы можете пользоваться во время урока
(Слайд3)
А.Запишите, какими буквами обозначаются:
- заряд;
- сила тока;
- напряжение;
- сопротивление;
- работа электрического тока;
- удельное сопротивление.
(Слайд 4)
Б.Напишите единицу измерения физической величины:
- заряда;
- силы тока;
- напряжения;
- сопротивления.
(Слайд5)
В.Напишите формулы:
- сопротивления проводника через l, S,p;
- закона Ома для участка цепи;
- закона Джоуля - Ленца.
Г.Напишите с помощью каких приборов измеряют:
- силу тока;
- напряжение.
А сейчас ребята обменяйтесь заполненными листами и проведем взаимоконтроль. (Слайд6)
Подсчитайте количество баллов (1 правильный ответ – 1 балл) и поставьте оценку соседу, используя таблицу котировок.
(Слайд7)
Таблица котировок:
«5» - 13 – 15 баллов;
«4» - 10 – 12 баллов;
«3» - 7 – 9 баллов;
«2» - менее 7 баллов.
Поднимите руки, кто получил оценку «отлично», «хорошо». Вы молодцы!
3. Конкурс «Ох, как люблю задачи я» Продолжаем работу и проведем фронтальный опрос по задачам – схемам. Внимательно рассматриваем схемы и даем полный ответ на поставленный вопрос.
Фронтальный опрос по задачам – схемам (5 мин)
(Слайд 8)1.– На какой схеме правильно показано включение амперметра для измерения силы тока в лампочке?
<Рисунок 1>
(Слайд 9)2.– На какой схеме показано последовательное включение лампочек?
<Рисунок 2>
(Слайд 10)3.– Какой амперметр даст правильное показание при замыкании ключа?
<Рисунок 3>
(Слайд 11)4.– На какой схеме правильно показано включение вольтметра для измерения напряжения на лампочке?
<Рисунок 4>
Молодцы! Мы справились с задачами-схемами. А теперь немного отдохнем. (Слайд 12)
4. Минутка отдыха (1-2 мин.)
5. Экспериментальное задание: (5-7мин.) Найдите сопротивление лампочки для карманного фонаря, используя данные, написанные на ее цоколе.
6. Конкурс «Любителей кроссвордов» (5 мин.)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
Кроссворд по теме "Электрические явления" |
| ||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
|
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
| 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
| 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
| 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
|
| 6 |
|
|
|
| |||||||||||||
| 7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
1. Прибор для измерения напряжения. |
|
|
|
|
|
| |||||||||||||
2. Единица измерения мощности. |
|
|
|
|
|
| |||||||||||||
3. Единица измерения напряжения. |
|
|
|
|
|
| |||||||||||||
4. Металл, используемый в аккумуляторах. |
|
|
|
|
| ||||||||||||||
5. Устройство для замыкания и размыкания цепи. |
|
|
|
| |||||||||||||||
6. Величина, характеризующая способность тела совершать работу. |
| ||||||||||||||||||
7. Единица измерения работы. |
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
) Ответы: |
| ||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
|
| в | о | л | ь | т | м | е | т | р |
| ||||||||
| в | а | т | т |
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
| в | о | л | ь | т |
|
|
|
|
|
| ||||||||
| с | в | и | н | е | ц |
|
|
|
|
| ||||||||
к | л | ю | ч |
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
|
| э | н | е | р | г | и | я |
|
|
| ||||||||
| д | ж | о | у | л | ь |
|
|
|
|
|
Конкурс «СМЕКАЛИСТЫЕ».( дополнительное задание).
- Участники команд получают карточку – задание ребус: КАК ПРОЧИТАТЬ?
- По портретам ученых прочитайте, что здесь написано.
- В этой шуточной загадке есть неточность. Укажите её.
ОТВЕТ: Ом – сопротивление такого проводника, в котором при напряжении на концах один
вольт сила тока равна одному амперу. Неточность: фамилия ученого – А.Вольта; название единицы напряжения – 1 Вольт.
6. Итог урока. Рефлексия. (3 мин.) Вот и подошёл к концу наш урок. Каждый из вас в чём-то проявил себя. Каждый получит оценку. Сдайте ваши карточки физического диктанта.
А сейчас подведём итоги нашего урока. Мы вспомнили, основные формулы , законы электричества, схемы. Я хочу узнать ваше мнение о нашем уроке. К вашему опорному конспекту прикреплены рисунки, выберите рисунок соответствующий вашему настроению.
Молодцы ребята! Сегодня все хорошо работали. Спасибо за урок!
Приложение 1
ФИ учащегося:______________________________________________________
Физический диктант
А.Буквы обозначения:________________________________________________
Б.Единицы измерения:_________________________________________________
В.Формулы:_________________________________________________________
Г.Приборы:__________________________________________________________
Кроссворд
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Прибор для измерения напряжения. |
|
|
|
|
| |||||
2. Единица измерения мощности. |
|
|
|
|
| |||||
3. Единица измерения напряжения. |
|
|
|
|
| |||||
4. Металл, используемый в аккумуляторах. |
|
|
|
| ||||||
5. Устройство для замыкания и размыкания цепи. |
|
|
| |||||||
6. Величина, характеризующая способность тела совершать работу. | ||||||||||
7. Единица измерения работы. |
|
|
|
|
|
|
Оценочный лист
ФИ учащегося:________________________________________________________
№ | Название этапа | Количество баллов |
1 | Физический диктант | |
А. | Буквы обозначения:( 6 баллов) | |
Б. | Единицы измерения: (4 балла) | |
В. | Формулы:(3 балла) | |
Г. | Приборы:(2 балла) | |
Д. | Формулы последовательного и параллельного соединения проводников: (6 баллов) | |
2. | «Задачи, задачи…» | |
А. | Групповое решение задач | |
Б. | Фронтальное решение задач-схем | |
3. | «Опыт, опыт…» | |
4. | Кроссворд | |
ИТОГО |
Оценочный лист
ФИ учащегося:________________________________________________________
№ | Название этапа | Количество баллов |
1 | Физический диктант | |
А. | Буквы обозначения:( 6 баллов) | |
Б. | Единицы измерения: (4 балла) | |
В. | Формулы:(3 балла) | |
Г. | Приборы:(2 балла) | |
Д. | Формулы последовательного и параллельного соединения проводников: (6 баллов) | |
2. | «Задачи, задачи…» | |
А. | Групповое решение задач | |
Б. | Фронтальное решение задач-схем | |
3. | «Опыт, опыт…» | |
4. | Кроссворд | |
ИТОГО |
Приложение 2.
«Задачи, задачи…»
1 группа
- Какой заряд протекает в катушке гальванометра, включенного в цепь на 2 мин, если сила тока в цепи 12 м А?
ДАНО: СИ: РЕШЕНИЕ:
2. В спирали электронагревателя, изготовленного из никелиновой проволоки площадью накрученного сечения 0,1мм2, при напряжении 220 В сила тока 4 А. Какова длина проволоки?
ДАНО: СИ: РЕШЕНИЕ:
Приложение 2.
«Задачи, задачи…»
2 группа
- При напряжении 1,2 кВ сила тока в одной из секций телевизора 50мА. Чему равно сопротивление цепи этой секции?
ДАНО: СИ: РЕШЕНИЕ:
2. Электрическая плитка при силе тока 5 А за 30 мин потребляет 1080 кДж энергии. Рассчитайте сопротивление плитки.
ДАНО: СИ: РЕШЕНИЕ:
Приложение 2.
«Задачи, задачи…»
3 группа
- Определить напряжение на концах проводника, сопротивление которого 20 Ом, если сила тока в проводнике 0,4 А.
ДАНО: СИ: РЕШЕНИЕ:
2. Определите количество теплоты, которое выделится в двух лампочках сопротивлением по 100 Ом, включенных в цепь параллельно. Сила тока 40 мА, время работы 10 минут.
ДАНО: СИ: РЕШЕНИЕ:
Предварительный просмотр:
БОУ ДПО (ПК) С «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
УРОКА ФИЗИКИ ПО ТЕМЕ «ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ»
Разработал: учитель физики и математики
МБОУ «Починокинельская СОШ»
Комсомольского района
Абукина Светлана Виталиевна
Починок Инели- 2015 г.
Пояснительная записка
Уроки контроля и учета знаний являются трудными для организации и очень важными, так как проверка и оценка знаний выполняют не только функцию контроля, но и имеет большое обучающее и воспитательное воздействие.
Контрольные уроки с применением различных видов деятельности учащихся вносят разнообразие в уроки контроля и учета. Смена заданий способствует снятию напряжения, а система баллов позволяет и слабому ученику рассчитывать на успех. Игровая форма вызывает интерес не только у учащихся 7-8 классов, но и старшеклассников.
Такой урок может состоять из физического диктанта, решения задач-рисунков, выполнения тестового задания, решение экспериментальной задачи и физического кроссворда или ребуса.
С помощью диктанта проверяется знание основных формул и определений, единиц измерений физических величин, названий приборов. Включение задач-рисунков и тестовых заданий ставит цель – выяснить понимание главных вопросов темы. Физический кроссворд в основном направлен на то, чтобы установить, какое представление имеют учащиеся о практическом использовании изученных явлений и понятий.
Диктант либо диктуется учителем, либо проецируется на экран с помощью проектора. Время, отводимое на диктант, заранее обговаривается и рассчитывается в зависимости от числа включенных в диктант вопросов.
Задачи-рисунки, выполненные в виде слайдов, демонстрируются при помощи проектора, вопросы к ним устно ставит учитель. Учащиеся отвечают на вопросы с помощью сигнальных карточек, которые у них имеется.
Выполнение каждого задания оценивается определенным количеством баллов. В конце урока по полученным баллам учитель выставляет оценки. Оценки за урок выставляются в зависимости от количества баллов, которые ученик набрал при выполнении всех заданий.
Место урока в учебном плане: «Электрические явления» рассматривается в разделе « №2». учебник 8 класса. Основное содержание изучаемого материала задают учебная программа и обязательный минимум содержания образования по физике.
Тип урока: повторительно-обобщающий.
Продолжительность урока: 40 мин.
Цель урока: - проверить и оценить знания учащихся по данной теме;
- закрепить умение решать задачи, «читать» графики и схемы;
- развивать коммуникативную культуру учащихся.
Задачи урока:
Образовательная: повторение и обобщение знаний по теме «Электрические явления».
Развивающая: развитие умения коллективной работы в сочетании с индивидуальной; развитие чувства товарищества и взаимовыручки.
Воспитательная: воспитание аккуратности, усидчивости, дисциплинированности.
Оборудование: доска, компьютер, проектор, лабораторные амперметры, вольтметры, резисторы, источники тока, соединительные провода, бланки ответов для учащихся, карточки с заданиями.
Методические приемы: беседа, физкультминутка, игровая ситуация,
продуктивная деятельность учащихся, анализ, рефлексия, подведение итогов.
Межпредметные связи: русская литература
Актуальность: применения знания в реальной жизни, повышение интереса учащихся к предмету
Структура - урока:
1. Организационное начало урока- 2 мин
2. Мотивация познавательной деятельности обучащихся-3 мин
3. Отработка учебных умений (включая физкультминутку)- 25-30 мин
4. Рефлексия- 2 мин
5. Подведение итогов урока. Задание на дом.- 3 мин
План урока
Этап урока | Содержание | Деятельность учителя и учащихся | Время (минуты) |
1 | Организационный момент | Беседа | 2 |
2 | Физический диктант | Фронтальный опрос | 10 |
3 | Задачи - рисунки | Самостоятельная работа | 8 |
4 | экспериментальное задание | выполнение практического задания | 8 |
5 | Кроссворд Ребус | Разгадывание кроссворда Прочитать ребус | 7 8 |
6 | Подведение итогов | Беседа | 2 |
1. Организационный момент.
Учащимся объясняется, что каждое выполненное задание будет оцениваться в баллах и по общему количеству набранных баллов по окончанию урока выставляется оценка в журнал.
«5» - 25,24,23,22 балла
«4» - 21,20,19,18,17 баллов
«3» - 16,15,14,13,12баллов
2. Физический диктант. (10 мин). Проводится физический диктант. Для того чтобы проверить знания основных определений и формул для вычисления.
Максимальная оценка – 15 баллов. У вас на столе специальные бланки ответов для физического диктанта. Запишите в них свою фамилию и начинаем. (Учащиеся заполняют специально подготовленные бланки ответов для физического диктанта)
У каждого на столе опорный конспект(см приложение2) которым вы можете пользоваться во время урока
(Слайд3)
А.Запишите, какими буквами обозначаются:
- заряд;
- сила тока;
- напряжение;
- сопротивление;
- работа электрического тока;
- удельное сопротивление.
(Слайд 4)
Б.Напишите единицу измерения физической величины:
- заряда;
- силы тока;
- напряжения;
- сопротивления.
(Слайд5)
В.Напишите формулы:
- сопротивления проводника через l, S,p;
- закона Ома для участка цепи;
- закона Джоуля - Ленца.
Г.Напишите с помощью каких приборов измеряют:
- силу тока;
- напряжение.
А сейчас ребята обменяйтесь заполненными листами и проведем взаимоконтроль. (Слайд6)
Подсчитайте количество баллов (1 правильный ответ – 1 балл) и поставьте оценку соседу, используя таблицу котировок.
(Слайд7)
Таблица котировок:
«5» - 13 – 15 баллов;
«4» - 10 – 12 баллов;
«3» - 7 – 9 баллов;
«2» - менее 7 баллов.
Поднимите руки, кто получил оценку «отлично», «хорошо». Вы молодцы!
3. Конкурс «Ох, как люблю задачи я» Продолжаем работу и проведем фронтальный опрос по задачам – схемам. Внимательно рассматриваем схемы и даем полный ответ на поставленный вопрос.
Фронтальный опрос по задачам – схемам (5 мин) )(Слайд 8) ( Приложение 2)
Вопросы:
- В какой цепи можно изменять силу тока? (4)
- Где можно измерить силу тока?(6)
- В какой цепи лампочку можно включить из двух разных мест?(1)
- В какой цепи лампочка горит постоянно? (2)
- В какой цепи можно измерить напряжение?(3)
Молодцы! Мы справились с задачами-схемами. А теперь немного отдохнем. (Слайд9)
4. Минутка отдыха (1-2 мин.)
5. Экспериментальное задание: (5-7мин.) Найдите сопротивление лампочки для карманного фонаря, используя данные, написанные на ее цоколе.
6. Конкурс «Любителей кроссвордов» (5 мин.)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
Кроссворд по теме "Электрические явления" |
| ||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
|
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
| 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
| 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
| 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
|
| 6 |
|
|
|
| |||||||||||||
| 7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
1. Прибор для измерения напряжения. |
|
|
|
|
|
| |||||||||||||
2. Единица измерения мощности. |
|
|
|
|
|
| |||||||||||||
3. Единица измерения напряжения. |
|
|
|
|
|
| |||||||||||||
4. Металл, используемый в аккумуляторах. |
|
|
|
|
| ||||||||||||||
5. Устройство для замыкания и размыкания цепи. |
|
|
|
| |||||||||||||||
6. Величина, характеризующая способность тела совершать работу. |
| ||||||||||||||||||
7. Единица измерения работы. |
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
) Ответы: |
| ||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
|
| в | о | л | ь | т | м | е | т | р |
| ||||||||
| в | а | т | т |
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
| в | о | л | ь | т |
|
|
|
|
|
| ||||||||
| с | в | и | н | е | ц |
|
|
|
|
| ||||||||
к | л | ю | ч |
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
|
| э | н | е | р | г | и | я |
|
|
| ||||||||
| д | ж | о | у | л | ь |
|
|
|
|
|
Конкурс «СМЕКАЛИСТЫЕ».( дополнительное задание).
- Участники команд получают карточку – задание ребус: КАК ПРОЧИТАТЬ?
- По портретам ученых прочитайте, что здесь написано.
- В этой шуточной загадке есть неточность. Укажите её.
ОТВЕТ: Ом – сопротивление такого проводника, в котором при напряжении на концах один
вольт сила тока равна одному амперу. Неточность: фамилия ученого – А.Вольта; название единицы напряжения – 1 Вольт.
6. Итог урока. Рефлексия. (3 мин.) Вот и подошёл к концу наш урок. Каждый из вас в чём-то проявил себя. Каждый получит оценку. Сдайте ваши карточки физического диктанта.
А сейчас подведём итоги нашего урока. Мы вспомнили, основные формулы , законы электричества, схемы. Я хочу узнать ваше мнение о нашем уроке. К вашему опорному конспекту прикреплены рисунки, выберите рисунок соответствующий вашему настроению.
Молодцы ребята! Сегодня все хорошо работали. Спасибо за урок!
Приложение 1
ФИ учащегося:______________________________________________________
Физический диктант
А.Буквы обозначения:________________________________________________
Б.Единицы измерения:_________________________________________________
В.Формулы:_________________________________________________________
Г.Приборы:__________________________________________________________
Кроссворд
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Прибор для измерения напряжения. |
|
|
|
|
| |||||
2. Единица измерения мощности. |
|
|
|
|
| |||||
3. Единица измерения напряжения. |
|
|
|
|
| |||||
4. Металл, используемый в аккумуляторах. |
|
|
|
| ||||||
5. Устройство для замыкания и размыкания цепи. |
|
|
| |||||||
6. Величина, характеризующая способность тела совершать работу. | ||||||||||
7. Единица измерения работы. |
|
|
|
|
|
|
Оценочный лист
ФИ учащегося:________________________________________________________
№ | Название этапа | Количество баллов |
1 | Физический диктант | |
А. | Буквы обозначения:( 6 баллов) | |
Б. | Единицы измерения: (4 балла) | |
В. | Формулы:(3 балла) | |
Г. | Приборы:(2 балла) | |
Д. | Формулы последовательного и параллельного соединения проводников: (6 баллов) | |
2. | «Задачи, задачи…» | |
А. | Групповое решение задач | |
Б. | Фронтальное решение задач-схем | |
3. | «Опыт, опыт…» | |
4. | Кроссворд | |
ИТОГО |
Оценочный лист
ФИ учащегося:________________________________________________________
№ | Название этапа | Количество баллов |
1 | Физический диктант | |
А. | Буквы обозначения:( 6 баллов) | |
Б. | Единицы измерения: (4 балла) | |
В. | Формулы:(3 балла) | |
Г. | Приборы:(2 балла) | |
Д. | Формулы последовательного и параллельного соединения проводников: (6 баллов) | |
2. | «Задачи, задачи…» | |
А. | Групповое решение задач | |
Б. | Фронтальное решение задач-схем | |
3. | «Опыт, опыт…» | |
4. | Кроссворд | |
ИТОГО |
Приложение 2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кроссворд по физике по теме "Электрические явления"
Кроссворд по физике по теме "Электрические явления" 8 класс...
контрольная работа по физике ппо теме "Электрические явления"
контрольная работа представлена в новом формате,для лучшей начальной поготовки учащихся к ГИА....
контрольная работа по физике ппо теме "Электрические явления"
контрольная работа представлена в новом формате,для лучшей начальной поготовки учащихся к ГИА....
контрольная работа по физике по теме "Электрические явления".
контрольная работа представлена в новом формате,для лучшей начальной поготовки учащихся к ГИА....
Презентация к уроку физики по теме "Электрические явления"
Презентация к уроку физики по теме "Электрические явления". Урок обобщения и повторения....
Разработка обобщающего урока по физике по теме «Электрические явления» в 8 классе в форме коллективно-творческой игры-соревнования «Покорение вершины «Электричество» с применением технологии уровневой дифференциации.
Данный урок проводится в форме коллективно-творческой игры-соревнования «Покорение вершины «Электричество» с применением технологии уровневой дифференциации. Дидакт...
Разработка итоговой контрольной работы по физике по теме: "Электрические явления. Электрический ток" 8 класс
Разработка контрольной работы по физике 8 класс...