Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему

Корниенко Елена Ивановна

Технологическая карта урока физики в 7 классе "Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_kornienko_e.i_7_kl.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


         
Тема урока: «Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда»

ФИО (полностью)

Корниенко Елена Ивановна

Место работы

ГБОУ СОШ № 10 г. Жигулевск

Должность

учитель физики

Предмет

физика

Класс

7

Тема и номер урока в теме

Тема: «Давление твердых тел, жидкостей и газов».

Урок №6

Базовый учебник

Физика 7 класс А.В. Перышкин (М.: Дрофа).

8. Цели  урока. 

Личностные

  • Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию.
  • Формирование целостного мировоззрения.
  • Формирование коммуникативной компетентности в общении и в сотрудничестве со сверстниками.

Метапредметные

  • Ставить и формулировать новые задачи в учёбе.
  • Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.
  • Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Предметные

  • Повторение темы «Гидростатическое давление. Закон Паскаля».
  • Формирование представлений о давлении жидкости на дно и стенки сосуда.
  • Приобретение опыта применения научных методов познания для расчета давления жидкости на дно и стенки сосуда.
  • Проведение текущего контроля.

9. Задачи:

- обучающие

продолжить формирование понятия давления жидкости на дно и стенки сосуда;

ввести правило расчета давления жидкости;

отработать навыки применения правила расчета давления жидкости при решении задач.

-развивающие

расширение кругозора учащихся;

развивать приёмы умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы;

развивать интерес к предмету с помощью ЭОР, познавательную и творческую деятельность учащихся;

развивать потребности к самообразованию.

-воспитательные

сформировать интерес к изучаемой теме, воспитать в учащихся дисциплинированность, ответственное отношение к учебному труду.

  1. Тип урока:  изучение нового материала и первичное закрепление.
  2. Формы работы учащихся: фронтальная и индивидуальная.
  3. Необходимое техническое оборудование: проектор, компьютеры с выходом в Интернет.
  4. Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

I

Актуализация знаний

5 минут

Устные упражнения

(1)

Гидростатическое давление и закон Паскаля К1 

Ученики выполняют устные упражнения.

Фронтальный опрос.

  • Вспомнить как определяют давление и как читается закон Паскаля.

Учитель задает вопросы.

Ученики отвечают на вопросы учителя.

II

Изучение нового материала

Введение новой информации

(2)

Гидростатическое давление. И1

После каждого просмотренного пункта учитель задает вопросы.

Смотрят ЭОР, отвечают на вопросы.

10 минут

III

Закрепление нового материала Первичное закрепление нового материала

  • Зачитать от чего зависит давление жидкости на дно и стенки сосуда;
  •  Вспомнить единицы измерения давления.
  • Записать вывод формулы для расчета давления жидкости.

Учитель наблюдает за работой учащихся, слушает и корректирует ответы учеников.

Ученики работают с учебником и делают соответствующие записи в тетрадь.

7 минут

Применение полученных знаний

  • Работа за компьютером.

(3)

Решение задач на гидростатическое давление. П1 

Выполняют практическую работу за компьютером

13 минут

IV

Подведение итогов.

  • Какую физическую величину мы научились рассчитывать?
  • По какому правилу рассчитывается давление жидкости на дно и стенки сосуда?
  • Вспомните, почему нельзя резко погружаться на глубину?

Учитель комментирует оценки учеников.

Ученики отвечают на вопросы  учителя.

3 минуты

V

Домашнее задание:

п. 38 Упр15(1)

Учитель комментирует порядок выполнения домашнего задания.

Ученики записывают домашнее задание в дневники.

2 минуты


Приложение к плану-конспекту урока

Тема урока: «Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда»

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Гидростатическое давление и закон Паскаля

Практический

иллюстрация, текст

http://www.fcior.edu.ru/card/13119/gidrostaticheskoe-davlenie-i-zakon-paskalya.html

2

Гидростатическое давление

Информационный

иллюстрация, текст

http://www.fcior.edu.ru/card/10517/gidrostaticheskoe-davlenie.html

3

Решение задач на гидростатическое давление

Практический

практикум

http://www.fcior.edu.ru/card/3769/reshenie-zadach-na-gidrostaticheskoe-davlenie.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок в 7 классе "Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда "

в этом материале приводится пример проведения урока по теме Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда ...

Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда урок физики в 7 классе с применением интерактивной доски

Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда урок физики в 7 классе с применением интерактивной доски Promethean и пультов дистанционного тестирования ActiVote. К сожалению,  тесты пришлось пр...

Урок физики в 7 классе по теме "Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда"

Урок физики в малокомплектной школе на котором формируются практические навыки работы с физическим оборудование, проводя самостоятельно опыты, а также используется компьютер для воспроизведения видеоф...

Задача на расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда

систематизировать материал по теме;осуществить коррекцию знаний;закрепить полученные знания на примерах решения задач....

Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда, 7 класс.

Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда, задание в двух вариантах предусмотрено для выпонения в 7 классе, приведены решения ....

ДАВЛЕНИЕ В ЖИДКОСТИ И ГАЗЕ. РАСЧЕТ ДАВЛЕНИЯ ЖИДКОСТИ НА ДНО И СТЕНКИ СОСУДА

ДАВЛЕНИЕ В ЖИДКОСТИ И ГАЗЕ. РАСЧЕТ ДАВЛЕНИЯ ЖИДКОСТИ НА ДНО И СТЕНКИ СОСУДА...