Контрольно измерительные материалы по физике 10 класс
учебно-методический материал по физике (10 класс) на тему

Ошлыкова Людмила Васильевна

Тематические тестовые работы содержат 14 заданий. Каждая работа состоит из трех частей: А, В, С.

Часть А направлена на проверку достижения уровня обязательной подготовки. Она содержит 10 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных. С помощью этих заданий проверяется знание и понимание важных элементов содержания (понятий, их свойств и др.), владение основными алгоритмами.

Часть В содержит 3 задания, при помощи которых проверяется умение применять знания к решению физических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, приёмов решения задач, а также применить знания в простейших практических ситуациях.

Часть С направлена на дифференцированную проверку повышенного уровня владения материалом. Она содержит 1задание высокого уровня сложности, требующих развёрнутого ответа (с полной записью решения). При выполнении этих заданий учащиеся должны продемонстрировать умение  грамотно записать решение, приводя при этом необходимые обоснования и пояснения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kimy_10_klass.docx338.98 КБ

Предварительный просмотр:

Спецификация заданий для входного  контроля по физике.

10 класс

1. Назначение контрольных измерительных материалов

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися 7 классов федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Тексты заданий предлагаемой модели контрольной работы в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках и учебных пособиях, включенным в Федеральный перечень.

2. Документы, определяющие содержание контрольных измерительных материалов

Содержание работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»), ООП ООО

3. Структура КИМ контрольной работы

           Работа состоит из трех частей. На выполнение всей работы отводится 40 минут. В входной и промежуточной контрольной работе в части А-10 заданий, заданий, в части В – 3, в части С – 1.

К заданиям части А приводится варианты ответов (четыре ответа, из них верный только один). Надо обвести кружком букву, соответствующую верному ответу. Если вы ошиблись при выборе ответа, то зачеркните отмеченную букву и обведите новую.

К заданиям части В полученный ответ надо вписать в отдельном для этого месте. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите новый.

Задания части С выполняются на отдельных листочках или бланках с записью хода решения. Текст задания можно не переписывать, необходимо лишь указать его номер.

Содержание и структура входной контрольной работы  дает возможность достаточно полно проверить комплекс умений по нескольким темам:

- знание  и  понимание  смысла  понятий: физическое  явление, физический закон, вещество, взаимодействие;  

- знание  и  понимание  смысла  физических  величин:  путь,  скорость,  сила,  период. частота;

 -знание  и  понимание  смысла  физических  законов: Ньютона,  Гука, сохранения  энергии, в  тепловых  процессах, сохранение импульса;  

- умение описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное  движение, равноускоренное движение,   плавление, кристаллизация, виды теплопередач. магнитное поле;

- умение выражать результаты измерений и расчетов в единицах  Международной системы;

-  уметь решать задачи различного типа и уровня сложности.

Содержание и структура промежуточной  контрольной работы  дает возможность достаточно полно проверить комплекс умений по нескольким темам:

-  знание  и  понимание  смысла  понятий: физическое  явление, физический закон, вещество, взаимодействие;

- знание  и  понимание  смысла  физических  величин:  сила упругости, результирующая всех сил, концентрация молекул,  число молекул, количество вещества,  температура, энергия, работа в термодинамике;

-знание  и  понимание  смысла  физических  законов: Гука, второй закон  Ньютона;

- умение описывать и объяснять физические явления: изменение термодинамической системы, агрегатного состояния вещества;

- умение выражать результаты измерений и расчетов в единицах  Международной системы;

-  уметь решать задачи различного типа и уровня сложности.

Содержание и структура итоговой  контрольной работы  дает возможность достаточно полно проверить комплекс умений по нескольким темам:

-  знание  и  понимание  смысла  понятий: физическое  явление, физический закон, скалярная, векторная величина, соотношение величин инерциальная и неинерциальная система отсчета.; 

- знание  и  понимание  смысла  физических  величин:  кинетическая энергия, концентрация, средняя скорость частиц, внутренняя энергия, работа в термодинамике, давление, объем, температура, молярнаяя масса, сила тока, напряжение, сопротивление ;

-знание  и  понимание  смысла  физических  законов: сохранения импульса, Кулона, Ома;

- уметь работать с графиками и PV, VT - диаграммами;

- умение выражать результаты измерений и расчетов в единицах  Международной системы;

-  уметь решать задачи различного типа и уровня сложности.

В таблице  представлено распределение заданий контрольной работы по проверяемым умениям и видам деятельности.

входная контрольная работа

п/п

Обозначение

задания

в работе

Проверяемые умения и виды деятельности

Максимальный

балл

за выполнение

задания

1

А1

Уметь определять  скорость(путь)

1

2

А2

Знать/понимать закон Гука

1

3

А3

Знать/понимать понятие потенциальная ( кинетическая ) энергия.

1

4

А4

Уметь вычислять  общую силу сопротивления движения.

1

5

А5

Знать/понимать понятие внутренняя энергия.

1

6

А6

Уметь определять по графику, зависимости температуры от времени, процесса конденсации.

1

7

А7

Знать/понимать виды теплопередачи и способы изменения.

1

8

А8

Уметь использовать экспериментальный метод.

1

9

А9

Умение вычислять период и частоту колебаний.

1

10

А10

Знать/понимать смысл понятия: магнитное поле.

1

11

В1

Уметь устанавливать соответствие между двумя столбцами физическими понятиями и примерами.

2

12

В2

Уметь решать задачи  на закон сохранения импульса.

2

13

В3

Уметь решать задачи на нахождение количества теплоты учитывая определенные условия.

2

14

С1

Умение решать задачи повышенного уровня с применением формул нескольких тем.

3

Входная   контрольная работа по физике для 10-х классов

Вариант 1

Часть 1

А1 Автомобиль на прямолинейной дороге начинает разгоняться с ускорением 0,5 м/с2 из состояния покоя и через некоторый промежуток времени достигает скорости 5 м/с. Чему равен этот промежуток времени?

1) 0,1 с         2) 1 с                 3) 2,5 с         4) 10 с

А2 Имеются две абсолютно упругие пружины. К первой пружине приложена сила 6 Н, а ко второй – 3 Н. Сравните жесткость k1 первой пружины с жесткостью k2 второй пружины при их одинаковом удлинении.

1) k1 = k2         2) k1 = 2k2         3) 2k1 = k2         4) k1 = k2

А3 Два тела находятся на одной и той же высоте над поверхностью Земли. Масса одного тела m1 в два раза больше массы другого тела m2. Относительно поверхности Земли потенциальная энергия

1) первого тела в 2 раза больше потенциальной энергии второго тела

2) второго тела в 2 раза больше потенциальной энергии первого тела

3) первого тела в 4 раза больше потенциальной энергии второго тела

4) второго тела в 4 раза больше потенциальной энергии первого тела

А4 Автомобиль массой 1 т, движущийся со скоростью 20 м/с, начинает тормозить и через некоторое время останавливается. Чему равна общая сила сопротивления движению, если до полной остановки автомобиль проходит путь 50 м?

1) 400 Н         2) 500 Н         3) 4000 Н         4) 8000 Н

А5 После того, как горячую воду налили в холодный стакан, внутренняя энергия

1) и воды, и стакана уменьшилась

2) и воды, и стакана увеличилась

3) стакана уменьшилась, а воды увеличилась

4) стакана увеличилась, а воды уменьшилась

А6 На рисунке приведен график зависимости температуры спирта от времени. Первоначально спирт находился в газообразном состоянии. Какая точка графика соответствует началу процесса конденсации спирта?

1) А         2) Б         3) В         4) Г

А7 Какой преимущественно вид теплопередачи осуществляется при согревании у костра?

1) теплопроводность        2) конвекция           3) излучение         4) конвекция и теплопроводность 

А8 Необходимо экспериментально обнаружить, зависит ли сила сопротивления, препятствующая движению тела в воздухе, от размера тела. Какие из указанных шаров можно использовать?

1) А и В         2) А и Б         3) А и Г         4) В и Г

А9. Материальная точка за 2,5мин совершила 120 полных колебаний. Определите период и частоту колебаний.

  1. 1,25с, 0,8Гц;     2) 0,8с, 1,25Гц;    3)  1,25с, 1,25Гц;    4) 0,8с, 0,8 Гц.

А10. .  На какую частицу действует магнитное поле?

  1. на движущуюся заряженную;    2)  на движущуюся незаряженную;                

3)на покоящуюся заряженную;     4) на покоящуюся незаряженную.  

Часть 2

При выполнении заданий ответ надо записать в виде числа в указанных единицах.  Единицы физических величин писать не нужно.

В1. Для каждого физического понятия из первого столбца подберите соответствующий пример из второго столбца. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ФИЗИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ

ПРИМЕРЫ

А) физическая величина

 

Б) физическое явление

 

B) физический закон

   (закономерность)

1) распространение запаха одеколона в классной

    комнате

2) система отсчёта

3) температура

4) мензурка

5) давление газа в закрытом сосуде при нагревании

    увеличивается 

В2  Тележка массой 20 кг, движущаяся со скоростью 0,3 м/с, нагоняет другую тележку массой 30 кг, движущуюся в ту же сторону со скоростью 0,2 м/с, и сцепляется с ней. Чему равна скорость движения тележек после сцепки? Ответ дать в м/с.

В3  В воду, взятую при температуре 20 °С, добавили 1 л воды при температуре 100 °С. Температура смеси оказалась равной 40 °С. Чему равна масса холодной воды? Теплообменом с окружающей средой пренебречь.

 

Часть 3

На задание части  3 следует дать развернутый ответ

С1 Две спирали электроплитки одинакового сопротивления соединены параллельно и включены в сеть с напряжением 220 В. Чему равно сопротивление одной спирали плитки, если вода массой 2 кг, налитая в алюминиевую кастрюлю массой 200 г, закипела через 37 с? Начальная температура воды и кастрюли составляла 20 °С. Потерями энергии на нагревание окружающего воздуха пренебречь. Удельная теплоемкость воды 4200 Дж/(кг°С), алюминия 900 Дж/(кг°С).

Вариант 2

Часть 1

А1 Автомобиль начинает разгоняться по прямолинейной дороге из состояния покоя с ускорением 0,5 м/с2. Какой будет скорость автомобиля через 10 с?

1) 0,05 м/c         2) 0,5 м/c         3) 5 м/c         4) 20 м/c

А2 Имеются две абсолютно упругие пружины. Под действием одной и той же силы первая пружина удлинилась на 6 см, а вторая – на 3 см. Сравните жесткость k1 первой пружины с жесткостью k2 второй.

1) k1 = k2         2) 4k1 = k2         3) 2k1 = k2         4) k1 = 2k2

А3 Кинетическая энергия тела массой 100 г, соскользнувшего с наклонной плоскости, равна 0,2 Дж. Чему равна высота наклонной плоскости? Трением пренебречь.

1) 0,1 м        2) 0,2 м         3) 1 м                 4) 2 м

А4 Тело движется вдоль поверхности стола под действием горизонтальной силы тяги 0,2 Н с ускорением, равным 0,8 м/с2. Сила трения составляет 0,08 Н. Чему равна масса данного тела?

1) 0,15 кг         2) 0,33 кг         3) 1,5 кг         4) 3,3 кг

А5 При превращении жидкости в пар величина межмолекулярных промежутков …

1.не изменяется.

2.может и увеличиваться, и уменьшаться.

3.уменьшается.

4.увеличивается.

А6 На рисунке приведен график зависимости температуры воды от времени. Начальная температура воды 50 °С. В каком состоянии находится вода в момент времени τ1?

1) только в газообразном

2) только в жидком

3) часть воды – в жидком состоянии, и часть воды – в газообразном

4) часть воды – в жидком состоянии, и часть воды – в кристаллическом

А7 Каким способом можно осуществить теплопередачу между телами, разделенными безвоздушным пространством?

1) только с помощью теплопроводности

2) только с помощью конвекции

3) только с помощью излучения

4) всеми тремя способами

А8 Необходимо экспериментально установить, зависит ли выталкивающая сила от объема погруженного в жидкость тела. Какой набор металлических цилиндров из алюминия и меди можно использовать этой цели?

1) только А         2) только Б         3) А или Б         4) А или В

А9. Определите период и частоту колебаний материальной точки, совершившей 50 полных колебаний за 20с.

  1. 0,4 с, 2,5 Гц;     2) 20 с, 50 Гц;         3) 2,5 с, 0,4 Гц.

А10. Движущийся электрический заряд создает:

  1. Только электрическое поле;
  2. Как электрическое, так и магнитное поле;
  3. Только магнитное поле.

Часть 2

При выполнении заданий ответ надо записать в виде числа в указанных единицах.  Единицы физических величин писать не нужно.

В1. Для каждого физического понятия из первого столбца подберите соответствующий пример из второго столбца.

 

ФИЗИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ

ПРИМЕРЫ

А) физическая величина

 

Б) физическое явление

 

B) физический закон

   (закономерность)

1) инерциальная система отсчёта

2) всем телам Земля вблизи своей поверхности сообщает

   одинаковое ускорение

3) мяч, выпущенный из рук, падает на землю

4) секундомер

5) средняя скорость

 

В2 Тележка массой 20 кг, движущаяся со скоростью 0,5 м/с, сцепляется с другой тележкой массой 30 кг, движущейся навстречу со скоростью 0,2 м/с. Чему равна скорость движения тележек после сцепки, когда тележки будут двигаться вместе? Ответ дать в м/с

В3 Три литра воды, взятой при температуре 20 °С, смешали с водой при температуре 100 °С. Температура смеси оказалась равной 40 °С. Чему равна масса горячей воды? Теплообменом с окружающей средой пренебречь.

 

Часть 3

На задание части  3 следует дать развернутый ответ

С1 Две спирали электроплитки сопротивлением по 10 Ом каждая соединены параллельно и включены в сеть с напряжением 220 В. Вода массой 1 кг, налитая в алюминиевую кастрюлю массой 300 г, закипела через 37 с. Чему равна начальная температура воды и кастрюли? Потерями энергии на нагревание окружающего воздуха пренебречь. Удельная теплоемкость воды 4200 Дж/(кг°С), алюминия 900 Дж/(кг°С).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительные материалы для 7 классов

Размещаемый материал содержит задания для контроля усвоения учащимися 7 классов отдельных лексико-грамматических тем....

Контрольно-измерительные материалы для 5 класса

Разноуровневые задания для 5 класса (гимназический профиль)...

Контрольно-измерительные материалы для 4 класса за курс начальной школы по английскому языку

Данные контрольно-измерительные материалы по английскому языку разработаны в качестве итоговой аттестации за курс начальной школы и подготовки к мини-ЕГЭ...

Контрольно-измерительные материалы 6-7 класс

Упражнения для закрепления знаний учащихся средних классов...

Контрольно-измерительные материалы для 7 класса по немецкому языку. УМК Бим И.Л. "Deutsch. 7 Klasse"

Тематические контрольные работы по немецкому языку для 7 класса по УМК Бим И.Л. разработаны на основе изученного лексического и грамматического материалов в рамках тем блока....

Контрольно-измерительные материалы для 9 класса

Контрольно – измерительные материалы по русскому языку для 9 класса, аналогичные материалам ЕГЭЦель  тестов – помочь подготовить учеников 9 класса к экзаменационной работе. Тест. Строение Сл...

Контрольно- измерительные материалы для 6 класса по обществознанию

Проверочная работа в тестовой форме  предназначена для текущего контроля знаний по теме " Человек родился"...