Презентация к уроку физики в 7 классе "Давление газа"
презентация к уроку по физике (7 класс) на тему

Презентация к уроку физики в 7 классе "Давление газа"

Скачать:


Подписи к слайдам:

Давление газа7 класс

Давление газа
Цели:Установить причину существования давления в газах с точки зрения молекулярного строения вещества;Выяснить: от чего зависит давление газакак можно его изменить.
Ответьте на вопросы:
Что такое давление?От чего зависит давление твердого тела?Как давление зависит от силы, приложенной перпендикулярно опоре? Каков характер этой зависимости?Как давление зависит от площади опоры? Каков характер этой зависимости?В чем причина давления твердого тела на опору?
Выполните задание:
Каждой физической величине найдите соответствующие ей условное обозначение и единицы измерения.давлениеpПасилаFНплощадьSм2массаmкгускорение свободного паденияgм/с2длинаaмширинаbм
Выберите те карточки с формулами, которые относятся к теме: «Давление».
m=ρVp=F/SFупр=кхF=gmR=F1+F2S=ab
Решите качественные задачи:
Почему человек, идущий на лыжах, не проваливается в снег?Одинаковое ли давление мы оказываем на карандаш, затачивая его тупым и острым ножом, если прикладываемая сила одна и та же?Известно, что солдат со снаряжением оказывает такое же давление на землю, как и средний по весу танк. Почему?С какой целью опорную площадь у плоскогубцев делают больше, чем у кусачек?Какой из двух одинаковых по объему цилиндров –алюминиевый или железный(латунный) – оказывает на опору меньшее давление? Почему?
Экспериментальное задание
Цель: определить давление, производимое деревянным бруском на парту.Оборудование: деревянный брусок, динамометр, линейка.Ход работы:Измерьте вес бруска динамометром.Измерьте длину и ширину той грани бруска, на которой он стоит, выразив эти значения в метрах.Вычислите площадь этой грани.Вычислите производимое бруском давление.Проанализируйте полученные результаты и сделайте вывод.Чем . . . площадь поверхности, тем . . . давление.
Давление газа
Причина давления газа: удары молекул о стенки сосуда.Давление газа определяется силой и частотой ударов молекул о стенки сосуда.
Давление газа увеличится, если:
1. увеличить массу газа2. увеличить температуру 3. уменьшить объем
Решите качественные задачи:
Почему при проколе камеры велосипедного колеса давление воздуха в ней уменьшается?Почему при закачивании воздуха в шину автомобиля с каждым разом становится все труднее двигать ручку насоса?Почему мяч, вынесенный из комнаты на улицу зимой, становится слабо надутым?
Итоги урока
Что вы узнали нового?Чему научились на уроке?Что показалось особенно трудным?


Предварительный просмотр:

Вопросы и задания по физике для проведения экскурсий в природу

http://fs1.ppt4web.ru/images/2966/51825/640/img2.jpg

Весенняя экскурсия                  http://progorodsamara.ru/userfiles/picoriginal/img-20150225092802-996.jpg

                                                                                   

  • Выясните, что быстрей освобождается от снега: пригорки или равнина. Почему?
  • Пронаблюдайте за снегом вокруг стволов деревьев. Объясните увиденную картину.    
  •  На весенний тающий снег положите два куска материи — темного и светлого цвета. Пронаблюдайте, как под ними тает снег. Объясните, почему именно так.  
  •  Обратите внимание на следы лыжника, который  проходил здесь зимой. Почему они кажутся приподнятыми по отношению к остальному снегу?
  •   Положите на ладонь кусочек льда, пронаблюдайте за его плавлением. От чего зависит скорость плавления?
  •  Рассмотрите внимательно снег. Почему, после того как начало активно пригревать солнышко, он стал в виде крупинок, а не рыхлым?
  •  Поставьте ладони так, что бы их освещало солнышко. 3апомните ощущение тепла.   Намочите ладони водой и повторите наблюдение. В чем разница? Почему?
  •  Возьмите в руки маленькую льдинку. Подуйте на нее. Что образовалось в том месте, куда вы дули? Почему?
  •  Какова температура лужи, в которой плавает лед? Свой ответ проверьте с помощью термометра.
  • Наведите с помощью увеличительного стекла «лучик»  солнца на кончик термометра с ртутью. Что наблюдаете? Почему?
  • Измерьте температуру снега, на снег посыпьте соли, перемешайте и снова измерьте температуру. Что наблюдаете? Почему?
  • Измерьте температуру двух мест: на солнце и в тени; с помощью зеркальца направьте лучик в теневое место и через некоторое время измерьте температуру этого освещенного лучиком места. Что наблюдаете? Почему?  
  • Какой паре гусей теплее и почему: находящейся на снегу или плавающей в проталине?

                                                                       http://www.jpegshare.net/images/ce/16/ce1619358f6b5e79310ff33422e22390.jpg

Летняя экскурсия  

                                                                 

  • Свежесть в лесу и капельки воды на траве  сегодня вызваны прошедшим ночью дождем. А может ли появиться влага без дождя?
  • Как вы думаете,  где обильней бывает роса: под деревьями или на открытом месте? Почему?
  • Найдите способ скосить (перерезать) траву без косы с помощью палки или гибкого прутика. Объясните его с точки зрения физики. Попробуйте той же палкой или тем же прутиком сильно нажать на стебель. Что произойдет? Почему?
  • Понаблюдайте за пчелами и шмелями. Попробуйте установить, когда они издают звуки: на цветке или в полете?
  • Теперь проследите за полетом бабочки-капустницы: машет ли она крыльями, слышим ли мы ее звук?
  • Посмотрите на траву, по которой вы прошли, а теперь осторожно согните листок  и отпустите его. Какое физическое свойство у травы и листьев здесь наблюдается?
  • Срежьте стебель одуванчика, осмотрите его, изучите упругость, прочность, особенность строения. Попытайтесь объяснить эту особенность с точки зрения физики.
  • Сорвите листок с дерева и приложите его к щеке. Что ощущаете? Почему?
  • Срежьте гриб и попробуйте его снова поставить на землю, как он рос. Почему вам это не удалось?
  • Понаблюдайте за рыбками, которые плавают около берега. Всмотритесь: что общего в форме отдельной рыбки и в стайке рыбок? Чем это вызвано? Изменяется ли положение плавников рыбок при движении? А почему тело рыбки покрыто слизью?
  • Посмотрите на ветки, выступающие из воды, на стебли водяных растений, на палку, которую опустили наклонно в воду. Какими они кажутся в воде?
  • Представьте, что у вас на пути болото. Если нет обходного пути, а перейти болото нужно, что необходимо сделать?
  • Как с точки зрения физики нужно вытираться после купания: стирать воду с тела или промокать ее?
  • Существуют пословицы: «Из воды сухим не выйдешь» и «Как с гуся вода». Нет ли в них противоречия?
  • Почему летом, когда тепло, тот, кто не вытерся после купания, дрожит и покрывается «гусиной кожей»?
  • Посмотрите на надувную лодку, в которой сидит человек и лежит пробковый пояс. Чем объяснить «спасательные» свойства этого пояса?

Зимняя экскурсия

                                                                   http://mosmonitor.ru/media/mt/2014_12/12821.jpg

                                                         

  • Где почва промерзает глубже и почему: в поле или в лесу?
  • Рассмотрите снежные «шапки» на лиственных и хвойных деревьях. С чем связано различие их форм?
  • Рассмотрите форму ветвей различных деревьев. Определите, какие из них обладают большей упругостью.
  • Почему  в сильный мороз в лесу слышно потрескивание стволов деревьев?
  • Заметьте, изменится ли температура воздуха, когда начнется или закончится снегопад. Как она изменится? Объясните это явление.
  • Рассмотрите снежные заносы. Объясните причину их возникновения именно в этом месте.
  • Почему под лапой собаки (или другого животного) не наблюдается подтаивания снега? Какое значение это имеет для жизни животных и птиц?
  • Обратите внимание на птиц, сидящих на ветке и находящихся в полете. Опишите их внешний вид. Как птицы защищаются от холода? В каком случае птица может замерзнуть: на лету или в покое? Почему?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку физики в 10 классе по теме: "Теплота парообразования. Сжижение газов. Влажность воздуха"

Данная презентация хорошо подходит для изложения материала в 10 классе по профильному курсу физики. Тема урока раскрывает основные понятия: 1. удельная теплота парообразования 2. относительная влажно...

Презентация к уроку. Уравнение состояния идеального газа.

Урок проводится в 10 классе, после изучения темы основное уравнение МКТ. (рассчитан на профильный уровень)...

Презентация к уроку физики в 7 классе "Диффузия в жидкостях, газах и твердых телах"

Презентация состоит из 20 слайдов, которые разделены соответственно этапам урока: повторение ранее изученного, изучение нового материала и закрепление....

Презентация к уроку физики в 7 классе "Давление газа"

Презентация предназначена для использования в качестве наглядного материала при объяснении новой темы...

Презентация к уроку физики 7 класс "Диффузия в жидкостях, газах и твердых телах"

Презентация к уроку физики 7 класс "Диффузия в жидкостях, газах и твердых телах"...