Решение задач по теме равномерное прямолинейное движение. урок в 8 классе
план-конспект урока по физике (8 класс) по теме

Игнатова Антонина Павловна

План-конспект к уроку в 8 классе.Решение задач по теме равномерное прямолинейное движение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План-конспект урока318.72 КБ

Предварительный просмотр:

Урок физики в 8 классе

(УМК «физика» для 8 класса серии «Сферы»)

Учитель: Игнатова Антонина Павловна

Тема урока: Решение задач по теме равномерное прямолинейное движение.

Цели:

Образовательные: 1. Сформировать умение и навыки использование графиков для решения расчетных задач по этой теме

Развивающие: 1. Развивать логическое мышление, инициативу, самостоятельность;

2.Развивать умение анализировать и делать выводы;

3. Продолжать развивать навыки построения графиков.

Воспитательные: 1. Воспитывать аккуратность, графическую культуру, культуру речи;

2.Формировать опыт общения между учащимися и сотрудничество с учителем в учебном процессе.

Тип урока: Урок контроля и коррекции знаний и умений.

Технологии:

Информационно-коммуникативные;

Развивающее обучение.

План урока:

  1. Организационный момент. (Учитель объявляет тему урока).  
  2.  Интеллектуальная разминка.

3.    Рефлексия.

       4.   Фронтальная работа с классом. Объяснение решение задач, с пошаговым обсуждением.

        5. Самостоятельное решение подобных задач, с последующей проверкой решения.

        6.  Рефлексия

        7. Домашнее задание

       

 

                 Ход урока:

  1.  Учитель: Начинаем интеллектуальную разминку   (Слайд №2,3)

  1. Определить какой график лишний.  (С)
  2. За какое время плывущий по реке плот пройдет 15 км, если скорость течения реки 0,5м/с? (8,3с)
  3. Какие движения являются равномерными из перечисленных примеров:

а) движение самолета при взлете, б) спуск на эскалаторе метрополитена, в) движение поезда при приближении к станции.

4. В течение 30 секунд поезд двигался равномерно со скоростью 72 км/ч. Какой путь он прошел за это время? (600м)

Небольшая пауза, рефлексия (Слайд №4)

Учитель: Выберите из предложенных рисунков тот, который соответствует вашему настроению на начало урока и отметьте его.

Если вам хорошо, вы готовы к изучению нового материала и вы думаете, что все вопросы вам будут понятны, то выбираете смайлик счастья.
http://festival.1september.ru/articles/566932/img2.gif

 


Если вы переживаете, что вы недостаточно готовы к изучению нового материала и тревожитесь, что не все вопросы вам будут понятны, то выбираете смайлик печали. 
http://festival.1september.ru/articles/566932/img4.gif

Если вы тревожитесь о том, что вы совсем не готовы к изучению нового материала и большинство вопросов вам будут непонятны, то выбираете плачущего смайлика.http://festival.1september.ru/articles/566932/img6.jpg

2.   Решение задачи: (Слайды № 5,6,7,8)

На рисунке показано положение двух маленьких шариков в начальный момент времени и их скорости.

  1. Записать уравнения движения этих тел.
  2. Построить графики движения этих шариков.
  3. По графикам найти время и место столкновения (tст, Xст) шариков.
  4. Выполнить аналитическую проверку.

  • Уравнение движения шариков.

X=X0+Ʋt               X1=─1─t           X2=3─2tC:\Users\Евгения\Desktop\1234567890-=-098765432\гр1.jpg

  График движения шариков.    

t

  0

   1

X1

 ─1

 ─2

X2

   3

   1

Учитель строит график на доске, ученики в тетрадях.

По графику определяем место столкновения шариков 

t= 4с ,    Xст=

Аналитическая проверка:

При столкновении шариков   X1=X2

─1─t = 3─2t ,  решаем уравнение

─t+2t =3+1

   t=4(с), время встречи

3─2×4=3─8

X=─5 (м), место встречи.

3.   Решение задачи: (Слайды №9-10)    C:\Users\Евгения\Desktop\1234567890-=-098765432\гр2.jpg

1.По графикам движения двух тел написать уравнения

движения   x=x(t), этих тел.

2. Определить место и время их встречи графически и аналитически.

Решение: 1)   X1 =1   ;  X2 =4─t

 Место встречи и время встречи- точка пересечения графиков,   Xвс=2м; tвс=2с

  • Определить время и место их встречи аналитически.
  • 4─t=t,  решим уравнение
  •   ─t─t=─4
  •   ─2t=─4
  •     t=
  •     t=2(с)-  время встречи,
  •   4─2=2(м)- место встречи
  • 4. Самостоятельное решение подобных задач, с последующей проверкой решения.
  • Задача (Слайд №11)
  • А) Даны уравнения движения двух тел:
  •       X1=4+2t    и    X2=8─2t
  • Постройте графики движения этих тел и определите место их встречи графически и аналитически.
  • Б) Графики движения двух тел представлены на рисунке. Напишите уравнения движения X=X (t) этих тел. Определите место и время их встречи.                                                  

5. Рефлексия.

6. Домашнее задание: Повторить § 50 зад. №8.1 из ЭП, (учащиеся могут взять карточку с подобными заданиями домой, для закрепления и лучшей уверенности).

(Раздаточный материал)

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

1. Графики движения двух тел представлены на рисунке. C:\Users\Евгения\Desktop\1234567890-=-098765432\IMG001-1.jpg

Напишите уравнения движения х = x(t) этих тел. Определите место и время их встречи.

2. Даны уравнения движения двух тел: х1 = 4 + 2t и х2 = 8 - 2t. Постройте графики движения этих тел и определите место и время их встречи графически и аналитически.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок в 8 классе. Решение задач по теме равномерное прямолинейное движение.

Презентация к уроку в 8 классе. Решение задач по теме равномерное прямолинейное движение....

Самостоятельная работа на закрепление темы "Равномерное прямолинейное движение" 7 класс.

Работа проверяет навыки вычисления параметров механического движения , единиц измерения  СИ....

Тест по теме: "Равномерное прямолинейное движение" 9 класс

Тест по теме: "Равномерное прямолинейное движение"9 класс2 вариантаАдаптирован для слабовидящих детей...

Самостоятельные работы по теме "Равномерное прямолинейное движение" для 7 класса ( Учебник "Физика 7". Авторы: А.В. Грачёв, В.А. Погожев, А.В.Селиверстов)

Материал содержит две самостоятельные работы по теме "Равномерное прямолинейное движение" для учащихся 7 класса, изучающих физику по учебнику "Физика 7". Авторы: А.В. Грачёв, В.А. ...

Решение задач по теме: "Равномерное прямолинейное движение"

Решение задач по теме№Равномерное прямолинейное движение"...

Решение задач по теме Равномерное прямолинейное движение (9 класс)

Решение типовых задач по теме Равномерное прямолинейное движение в 9 классе...