Главные вкладки

    Решение задач по теме равномерное прямолинейное движение. урок в 8 классе
    план-конспект урока по физике (8 класс) по теме

    Игнатова Антонина Павловна

    План-конспект к уроку в 8 классе.Решение задач по теме равномерное прямолинейное движение.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл План-конспект урока318.72 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок физики в 8 классе

    (УМК «физика» для 8 класса серии «Сферы»)

    Учитель: Игнатова Антонина Павловна

    Тема урока: Решение задач по теме равномерное прямолинейное движение.

    Цели:

    Образовательные: 1. Сформировать умение и навыки использование графиков для решения расчетных задач по этой теме

    Развивающие: 1. Развивать логическое мышление, инициативу, самостоятельность;

    2.Развивать умение анализировать и делать выводы;

    3. Продолжать развивать навыки построения графиков.

    Воспитательные: 1. Воспитывать аккуратность, графическую культуру, культуру речи;

    2.Формировать опыт общения между учащимися и сотрудничество с учителем в учебном процессе.

    Тип урока: Урок контроля и коррекции знаний и умений.

    Технологии:

    Информационно-коммуникативные;

    Развивающее обучение.

    План урока:

    1. Организационный момент. (Учитель объявляет тему урока).  
    2.  Интеллектуальная разминка.

    3.    Рефлексия.

           4.   Фронтальная работа с классом. Объяснение решение задач, с пошаговым обсуждением.

            5. Самостоятельное решение подобных задач, с последующей проверкой решения.

            6.  Рефлексия

            7. Домашнее задание

           

     

                     Ход урока:

    1.  Учитель: Начинаем интеллектуальную разминку   (Слайд №2,3)

    1. Определить какой график лишний.  (С)
    2. За какое время плывущий по реке плот пройдет 15 км, если скорость течения реки 0,5м/с? (8,3с)
    3. Какие движения являются равномерными из перечисленных примеров:

    а) движение самолета при взлете, б) спуск на эскалаторе метрополитена, в) движение поезда при приближении к станции.

    4. В течение 30 секунд поезд двигался равномерно со скоростью 72 км/ч. Какой путь он прошел за это время? (600м)

    Небольшая пауза, рефлексия (Слайд №4)

    Учитель: Выберите из предложенных рисунков тот, который соответствует вашему настроению на начало урока и отметьте его.

    Если вам хорошо, вы готовы к изучению нового материала и вы думаете, что все вопросы вам будут понятны, то выбираете смайлик счастья.
    http://festival.1september.ru/articles/566932/img2.gif

     


    Если вы переживаете, что вы недостаточно готовы к изучению нового материала и тревожитесь, что не все вопросы вам будут понятны, то выбираете смайлик печали. 
    http://festival.1september.ru/articles/566932/img4.gif

    Если вы тревожитесь о том, что вы совсем не готовы к изучению нового материала и большинство вопросов вам будут непонятны, то выбираете плачущего смайлика.http://festival.1september.ru/articles/566932/img6.jpg

    2.   Решение задачи: (Слайды № 5,6,7,8)

    На рисунке показано положение двух маленьких шариков в начальный момент времени и их скорости.

    1. Записать уравнения движения этих тел.
    2. Построить графики движения этих шариков.
    3. По графикам найти время и место столкновения (tст, Xст) шариков.
    4. Выполнить аналитическую проверку.

    • Уравнение движения шариков.

    X=X0+Ʋt               X1=─1─t           X2=3─2tC:\Users\Евгения\Desktop\1234567890-=-098765432\гр1.jpg

      График движения шариков.    

    t

      0

       1

    X1

     ─1

     ─2

    X2

       3

       1

    Учитель строит график на доске, ученики в тетрадях.

    По графику определяем место столкновения шариков 

    t= 4с ,    Xст=

    Аналитическая проверка:

    При столкновении шариков   X1=X2

    ─1─t = 3─2t ,  решаем уравнение

    ─t+2t =3+1

       t=4(с), время встречи

    3─2×4=3─8

    X=─5 (м), место встречи.

    3.   Решение задачи: (Слайды №9-10)    C:\Users\Евгения\Desktop\1234567890-=-098765432\гр2.jpg

    1.По графикам движения двух тел написать уравнения

    движения   x=x(t), этих тел.

    2. Определить место и время их встречи графически и аналитически.

    Решение: 1)   X1 =1   ;  X2 =4─t

     Место встречи и время встречи- точка пересечения графиков,   Xвс=2м; tвс=2с

    • Определить время и место их встречи аналитически.
    • 4─t=t,  решим уравнение
    •   ─t─t=─4
    •   ─2t=─4
    •     t=
    •     t=2(с)-  время встречи,
    •   4─2=2(м)- место встречи
    • 4. Самостоятельное решение подобных задач, с последующей проверкой решения.
    • Задача (Слайд №11)
    • А) Даны уравнения движения двух тел:
    •       X1=4+2t    и    X2=8─2t
    • Постройте графики движения этих тел и определите место их встречи графически и аналитически.
    • Б) Графики движения двух тел представлены на рисунке. Напишите уравнения движения X=X (t) этих тел. Определите место и время их встречи.                                                  

    5. Рефлексия.

    6. Домашнее задание: Повторить § 50 зад. №8.1 из ЭП, (учащиеся могут взять карточку с подобными заданиями домой, для закрепления и лучшей уверенности).

    (Раздаточный материал)

    -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    1. Графики движения двух тел представлены на рисунке. C:\Users\Евгения\Desktop\1234567890-=-098765432\IMG001-1.jpg

    Напишите уравнения движения х = x(t) этих тел. Определите место и время их встречи.

    2. Даны уравнения движения двух тел: х1 = 4 + 2t и х2 = 8 - 2t. Постройте графики движения этих тел и определите место и время их встречи графически и аналитически.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок решения задач по теме :"Путь и перемещение" в 10 классе.

    Путешествуя по парку ученики решают задачи разного уровня сложности....

    урок в 8 классе. Решение задач по теме равномерное прямолинейное движение.

    Презентация к уроку в 8 классе. Решение задач по теме равномерное прямолинейное движение....

    Самостоятельная работа на закрепление темы "Равномерное прямолинейное движение" 7 класс.

    Работа проверяет навыки вычисления параметров механического движения , единиц измерения  СИ....

    Тест по теме: "Равномерное прямолинейное движение" 9 класс

    Тест по теме: "Равномерное прямолинейное движение"9 класс2 вариантаАдаптирован для слабовидящих детей...

    Методическая разработка урока по геометрии по теме Решении задач по теме "Прямоугольник, ромб и квадрат" 8 класс

    Основой для построения урока взята технология деятельностного подхода со следующими этапами урока: самоопределение к деятельности, организационный момент, актуализация знаний, постановка учебной задач...