рабочая программа по физике
методическая разработка по физике (10 класс) на тему

Рустамов Касум Ташбекович

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_rabochaya_programma_spo_vosstanovlen.docx67.41 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты - Мансийского автономного округа – Югры

«Когалымский политехнический колледж»

                                                                                  Утверждаю

директор БУ «Когалымский

политехнический колледж»

_______________ И.Г.Енева

«_____»  ___________ 2015 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДП.17Физика

по программе подготовки специалистов среднего звена

18.02.09 «Переработка нефти и газа»

   

Когалым , 2015г.


СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ФИЗИКА

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике  для профессий и специальностей среднего профессионального образования.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина входит в общеобразовательный цикл. 

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
  • отличать гипотезы от научных теорий;
  • делать выводы на основе экспериментальных данных;
  • приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ,  Интернете, научно-популярных статьях.
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
  • для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
  • рационального природопользования и защиты окружающей среды.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки                  234 часов
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки  156 часов;
самостоятельной работы                                    78  часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

234

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

156

в том числе:

     Лабораторные работы

40

     Контрольные работы

3

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

78

в том числе:

Работа с учебником (составление плана, конспекта)

29

Подготовка доклада

25

Подготовка реферата

24

Итоговая аттестация в форме дифференцированного  зачета и экзамена


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ФИЗИКА

                                                                                 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ВВЕДЕНИЕ

3

Введение

Лекции:

1. Физика – наука о природе. Естественнонаучный метод познания, его возможности и границы применимости. Моделирование физических явлений и процессов.

2.   Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Физические законы. Основные элементы физической картины мира.

2

2

1

1

Самостоятельная  работа обучающихся:

1. Работа с учебником (Составление плана, конспекта)

2. Подготовка доклада

  • Кратные и дольные единицы.
  • Перевод единиц физических величин в СИ.

3. Подготовка реферата

  • Понятие о физической картине мира.
  • Единицы физических величин.

1

3

РАЗДЕЛ 1. МЕХАНИКА

60

МЕХАНИКА

Содержание учебного материала:

39

Лекции

  1. Относительность механического движения. Системы отсчета.
  2. Характеристики механического движения: перемещение, скорость, ускорение.
  3. Виды движения (равномерное, равноускоренное) и их графическое описание.
  4. Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью.
  5. Взаимодействие тел. Принцип суперпозиции сил.
  6. Законы динамики Ньютона.
  7. Силы в природе: упругость, трение, сила тяжести.
  8. Закон всемирного тяготения. Невесомость.
  9. Закон сохранения импульса и реактивное движение.
  10. Закон сохранения механической энергии.
  11. Работа и мощность.
  12. Механические колебания. Амплитуда, период, частота, фаза колебаний.
  13. Свободные и вынужденные колебания. Резонанс.
  14. Механические волны. Свойства механических волн. Длина волны.
  15. Звуковые волны. Ультразвук и его использование в технике и медицине.

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Лабораторные работы

1. Исследование движения тела под действием постоянной силы.

2. Изучение закона сохранения импульса и реактивного движения.

3. Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости.

4. Изучение зависимости периода колебаний нитяного (или пружинного) маятника от длины нити (или массы груза).

2

1

2

2

2

2

2

2

Практические занятия

-

Контрольные работы

2

3

Самостоятельная  работа обучающихся:

1. Работа с учебником (Составление плана, конспекта)

2. Подготовка доклада

  • Закон всемирного тяготения. Ускорение свободного падения. Сила тяжести. Вес и невесомость.
  • Сообщение о биографии  Галилея и Ньютона

3. Подготовка реферата

  • Этапы определения скорости света

20

3

РАЗДЕЛ 2.  МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕРМОДИНАМИКА

45

МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕРМОДИНАМИКА

Содержание учебного материала:

29

Лекции

1. История атомистических учений. Наблюдения и опыты, подтверждающие атомно-молекулярное строение вещества. Масса и размеры молекул.

2.  Тепловое движение. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии частиц.

3. Объяснение агрегатных состояний вещества на основе атомно-молекулярных представлений.

4. Модель идеального газа. Связь между давлением и средней кинетической энергией молекул газа. 

5. Модель строения жидкости. Насыщенные и ненасыщенные пары.

6. Влажность воздуха. Поверхностное натяжение и смачивание.

7. Модель строения твердых тел. Механические свойства твердых тел.

8. Аморфные вещества и жидкие кристаллы. Изменения агрегатных состояний вещества.

9. Внутренняя энергия и работа газа.

10. Первый закон термодинамики.

11 . Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды. КПД тепловых двигателей.

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Лабораторные работы

1.Измерение влажности воздуха.

2. Измерение поверхностного натяжения жидкости.

     3. Наблюдение роста кристаллов из раствора.

2

2

2

2

2

2

Практические занятия

-

Контрольные работы

2

3

Самостоятельная  работа обучающихся:

1. Работа с учебником (Составление плана, конспекта)

2. Подготовка доклада

  • Сжижение газов и использование в технике. Перегретый пар. Взаимодействие атмосферы и гидросферы. Атмосферы планет.
  • Значение теплового расширения тел в природе и технике. Особенности расширения воды.
  • Изменение объема и плотности вещества при плавлении и кристаллизации. Внутреннее строение Земли и планет.

3. Подготовка реферата

  • Межзвездный газ. Температурные шкалы. Градуировка термометров.
  • Виды теплопередачи. Теплоемкость.
  • Холодильные машины. Тепловые двигатели. Охрана природы.

14

3

РАЗДЕЛ 3. ЭЛЕКТРОДИНАМИКА

135

ЭЛЕКТРО-

ДИНАМИКА

Содержание учебного материала:

89

Лекции

  1. Взаимодействие заряженных тел.
  2. Электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда.
  3. Закон Кулона. Электрическое поле.
  4. Напряженность поля. Потенциал поля. Разность потенциалов.
  5. Проводники в электрическом поле. Электрическая емкость.
  6. Конденсатор.
  7. Диэлектрики в электрическом поле.
  8. Постоянный электрический ток. Сила тока, напряжение, электрическое сопротивление.
  9. Закон Ома для участка цепи.
  10. Последовательное и параллельное соединения проводников.
  11. ЭДС источника тока.
  12. Тепловое действие электрического тока.
  13. Закон Джоуля—Ленца.
  14. Мощность электрического тока.
  15. Полупроводники.
  16. Собственная и примесная проводимости полупроводников.
  17. Полупроводниковый диод.
  18. Полупроводниковые приборы.
  19. Магнитное поле. Постоянные магниты и магнитное поле тока.
  20. Сила Ампера.
  21. Принцип действия электродвигателя.
  22. Электроизмерительные приборы.
  23. Индукция магнитного поля. Магнитный поток.
  24. Явление электромагнитной индукции и закон электромагнитной индукции Фарадея.
  25. Вихревое электрическое поле.  Правило Ленца.  
  26. Самоиндукция. Индуктивность.
  27. Принцип действия электрогенератора.
  28. Переменный ток. Трансформатор.
  29. Производство, передача и потребление электроэнергии. Проблемы энергосбережения.
  30. Техника безопасности в обращении с электрическим током.
  31. Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания. Вынужденные электромагнитные колебания. 
  32. Действующие значения силы тока и напряжения.
  33. Конденсатор и катушка в цепи переменного тока. Активное сопротивление. Электрический резонанс.

34. Электромагнитное поле и электромагнитные волны. Скорость электромагнитных волн. Принципы радиосвязи и телевидения.

            35.  Свет как электромагнитная волна. Интерференция и дифракция света.

            36.  Законы отражения и преломления света. Полное внутреннее отражение.    

            37.  Дисперсия света.

            38.  Различные виды электромагнитных излучений, их свойства и практические применения.

            39. Оптические приборы. Разрешающая способность оптических приборов.

2

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Лабораторные работы

1. Изучение закона Ома для участка цепи.

2. Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.

3. Изучение явления электромагнитной индукции.

4. Исследование зависимости силы тока от электроемкости конденсатора в цепи переменного тока.

5. Измерение индуктивности катушки.

6. Изучение интерференции и дифракции света.

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная  работа обучающихся:

1. Работа с учебником (Составление плана, конспекта)

2. Подготовка доклада

  • Применение электролиза в технике. Превращение химической энергии в электрическую. Гальванические элементы. Аккумуляторы.
  • Типы самостоятельного разряда и их применение в технике. Молния. Защита от молнии. Применение плазмы.
  • Электронные лампы: диод, триод. Электронные пучки. Электронно-лучевая трубка.
  • Вихревые токи. Роль магнитных полей в явлениях, происходящих на Солнце.
  • Самоиндукция, взаимоиндукция: применение.
  • Автоколебания. Генератор незатухающих колебаний.
  • Звук. Скорость звука. Ультразвук. Применение ультразвука.
  • Интерференция в тонких пленках. Полосы равной толщины, Кольца Ньютона. Использование интерференции и дифракции в науке и технике. Понятие о голографии.

3. Подготовка реферата

  • Опыт Кулона с крутильными весами. Эквипотенциальные поверхности. Электрическое смещение. Электростатическая защита.
  • Тепловое действие тока. Сверхпроводимость. Источники постоянного тока
  • Работа   выхода.   Термоэлектрические   явления.   Контактная   разность потенциалов. Термопары.
  • Сообщение о Кулоне
  • Энергетические уровни и энергетические зоны, р-п и р-л-р переходы в полупроводниках. Полупроводниковые приборы.
  • Магнитосфера Земли и ее взаимодействие с солнечным ветром. Кривая намагничивания. Температура Кюри.
  • Токи высокой частоты. Понятие о трехфазном токе. Получение, передача и распределение электроэнергии в народном хозяйстве.
  • Применение э/м волн: телевидение, радиолокация, радиоастрономия. Назначение основных блоков радиоприемника
  • Сложение спектральных цветов. Цвет тела. Оптические обманы. Спектральный анализ. Спектр Солнца и звезд.

45

3

РАЗДЕЛ 4.  СТРОЕНИЕ АТОМА И КВАНТОВАЯ ФИЗИКА

33

СТРОЕНИЕ АТОМА И КВАНТОВАЯ ФИЗИКА

Содержание учебного материала:

22

Лекции

  1. Гипотеза Планка о квантах.
  2. Фотоэффект. Фотон.
  3. Волновые и корпускулярные свойства света.
  4. Технические устройства, основанные на использовании фотоэффекта.
  5. Строение атома: планетарная модель и модель Бора.
  6. Поглощение и испускание света атомом. Квантование энергии.
  7. Принцип действия и использование лазера.
  8. Строение атомного ядра. Энергия связи.
  9. Связь массы и энергии. Ядерная энергетика.
  10. Радиоактивные излучения и их воздействие на живые организмы.

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Лабораторные работы

-

-

Практические занятия

-

-

Контрольные работы

2

3

Самостоятельная  работа обучающихся:

1. Работа с учебником (Составление плана, конспекта)

2. Подготовка доклада

  • Внутренний фотоэффект. Типы фотоэлементов.
  • Понятие о квантовых генераторах. Применение лазеров. Понятие о квантовой механике. Открытие протона и нейтрона. Способы наблюдения и регистрации заряженных частиц.
  • Получение радиоактивных изотопов и их применение. Биологическое действие радиоактивных излучений.

3. Подготовка реферата

  • Ультрафиолетовое и инфракрасное излучения. Рентгеновские лучи. Их природа и свойства.
  • Тепловое излучение и его характеристики. Люминесценция. Химическое действие света.
  • Управляемая ядерная реакция. Ядерный реактор.

11

3

РАЗДЕЛ 5. ЭВОЛЮЦИЯ ВСЕЛЕННОЙ

14

ЭВОЛЮЦИЯ ВСЕЛЕННОЙ

Содержание учебного материала:

9

Лекции

  1. Эффект Доплера и обнаружение «разбегания» галактик.
  2. Большой взрыв. Возможные сценарии эволюции Вселенной.

3.   Эволюция и энергия горения звезд. Термоядерный синтез.

4.   Образование планетных систем. Солнечная система.

3

2

2

2

2

2

2

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная  работа обучающихся:

1. Работа с учебником (Составление плана, конспекта)

2. Подготовка доклада

  • Термоядерный синтез. Энергия Солнца и звезд. Эволюция звезд. Космическое излучение.

3. Подготовка реферата

  • Этапы формирования современной научной картины мира. Космология

5

3

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Физики» и лаборатории «Физики»

Оборудование учебного кабинета:

  • рабочие места для студентов и преподавателя, аудиторная доска;
  • комплект учебно-методической документации (поурочные планы по физике, календарно-тематический план, рабочая программа, пакет практических, лабораторных и контрольных работ, разработаны домашние контрольные работы и физические диктанты, имеется руководство по дистанционному изучению физики, КИМы ЕГЭ);
  • демонстрационное оборудование: модель броуновского движения; пластинки сцепления, манометры, барометр, термометр, прибор для проверки газовых законов, индукторы, теплоприемник, калориметр, макеты паровой машины и двигателя внутреннего сгорания, гигрометр, психрометр, капиллярные трубки,  демонстрация поверхностного натяжения, кристаллические тела, модели кристаллических решеток, приборы для демонстрации теплового расширения воды, газа, электроскоп, электрофорная машина, электроскопы; (султаны), набор по электростатике, проводники и диэлектрики, демонстрационные конденсаторы, батарея конденсаторов, аккумулятор, лампочка, ключ, демонстрационный амперметр, резисторы, магазин сопротивлений, амперметр, вольтметр, источник тока, электрическая цепь, реостат, термопара, электроплитка, вакуумные и полупроводниковые диоды и триоды, электронно-лучевая трубка, магнитные стрелки, постоянные магниты, набор по магнетизму, соленоиды, диа-, пара- и ферромагнитные материалы, демонстрация возникновения индукционного тока, пружинный и математический маятник, струна, камертон, волновая машина; шнур, колебательный контур, макет генератора переменного тока, зависимость силы тока от емкости и индуктивности, трансформаторы, радионабор, оптическая шайба, трехгранная призма, линзы, зеркала, фотометр, люксметр, оптическая скамья, набор по интерференции, дифракционная решетка, набор по поляризации света; призмы, шкала электромагнитных волн, фотоэлементы, «опыты Столетова», светофильтры, радиометр, набор по люминесценции, камера Вильсона.
  • авторский комплект компьютерных презентаций.

Технические средства обучения: мультимедийная установка, проектор, ноутбук.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. Физика. Учебник для 10 кл. – М., 2010г.

Генденштейн Л.Э. Дик Ю.И. Физика. Учебник для 11 кл. – М., 2011г.

Громов С.В. Физика: Механика. Теория относительности. Электродинамика: Учебник для 10 кл. общеобразовательных учреждений. – М., 2011г.

Громов С.В. Физика: Оптика. Тепловые явления. Строение и свойства вещества: Учебник для 11 кл. общеобразовательных учреждений. – М., 2011г.

Дмитриева В.Ф. Задачи по физике: учеб. пособие. – М., 2010г.

Дмитриева В.Ф. Физика: учебник. – М., 2010г.

Касьянов В.А. Физика. 10 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М., 2012г.

Касьянов В.А. Физика. 11 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М., 2010г.

Самойленко П.И., Сергеев А.В. Сборник задач и вопросы по физике: учеб. пособие. – М., 2011г.

Самойленко П.И., Сергеев А.В. Физика (для нетехнических специальностей): учебник. – М., 2011г.

Дмитриева В.Ф. Физика: Учебник для средних специальных учебных заведений. - М.: Высшая школа, 2010г.

Сборник задач и вопросов по физике для средних специальных учебных заведений: Учебное пособие (Р.А. Гладкова),-М: Наука, 2010г.   •

Фронтальные лабораторные работы по физике: книга для учителя / В.А. Буров, Ю.И. Дик и др.: Под ред. ВА Бурова. - М.: Просвещение: Учеб. лит.,2010г.

Физика: Примерная программа для средних специальных учебных заведений (на базе основного общего образования). - М.: Издательский отдел ИПР СПО. 2011г.

Рабочая программа по дисциплине «Физика» (специальность 260202.51, 150414.51) -АМН, 2011г.

Дополнительные источники:

Прокофьев B.И, Дмитриева В.Ф. Физика: учебное пособие для техникумов. М.: Высшая школа, 2009г.

Самойленко П. И., Сергеев А. В. Физика: Учебник для средних специальных учебных заведений. - М.: Академия, 2010г.

Жданов Л.С., Жданов Г.Л. Физика /учебное пособие для средних специальных учебных заведений. - М.: Высшая школа, 2011г.

Самойленко П. И., Сергеев А. В. Сборник задач и вопросов по физике. - М.: Академия, 2011г.

Громов С.В. Шаронова Н.В. Физика, 10—11: Книга для учителя. – М., 2009.  

Кабардин О.Φ., Орлов В.А. Экспериментальные задания по физике. 9—11 классы: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М., 2009г.

Касьянов В.А. Методические рекомендации по использованию учебников В.А.Касьянова «Физика. 10 кл.», «Физика. 11 кл.» при изучении физики на базовом и профильном уровне. – М., 2010г.

Касьянов В.А. Физика. 10, 11 кл. Тематическое и поурочное планирование. – М., 2011г.

Лабковский В.Б. 220 задач по физике с решениями: книга для учащихся 10—11 кл. общеобразовательных учреждений. – М., 2010г.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения лабораторных занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных творческих заданий.

Формой итогового контроля является экзамен.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
  • отличать гипотезы от научных теорий;
  • делать выводы на основе экспериментальных данных;
  • приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ,  Интернете, научно-популярных статьях.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
  • рационального природопользования и защиты окружающей среды.

Экспертная оценка выполненных лабораторных работ, рефератов, докладов, конспектов.

Текущий контроль знаний в ходе аудиторных занятий.

Тестирование.

Экзамен.

Знать:

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

Экспертная оценка выполненных лабораторных работ, рефератов, докладов, конспектов.

Текущий контроль знаний в ходе аудиторных занятий.

Тестирование.

Экзамен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...

Рабочая программа по физике для обучающихся 10-11классов (базовый уровень) к комплекту учебников «Физика» авт.Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский

Данная рабочая программа реализуется через комплект учебников физики 10-11 класса авторов Г.Я. Мякишев и Б.Б. Буховцев, который наиболее полно отражает идеи «Обязательного минимума содержания физическ...

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...

Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования,  представл...