Обобщающий урок "Тепловые явления", 8 кл.с использованием интерактивной доски
презентация урока для интерактивной доски по физике (8 класс) на тему

Лежнева Алла Дмитриевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchayushchiy_urok_teplovye_yavleniya_8_kl.rar1.99 МБ

Предварительный просмотр:

Обобщающий урок по физике в 8-м классе по теме          "Тепловые явления"

 

Пояснительная записка к уроку-презентации с использованием интерактивной доски.

Цели урока:

Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Тепловые явления»;

 Повторить:

Внутренняя энергия, способы её изменения;

 Тепловые процессы;

 Основные формулы для расчета количества теплоты;

 Тепловые двигатели, КПД тепловых двигателей. (слайд 2)

Оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, презентация (Приложение 1), карточки-тесты.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока.

I. Организационный момент (слайд 1, 2).

II. Повторение и обобщение изученного материала.

1. Внутренняя энергия, способы изменения внутренней энергии (слайд 3)

1) Вопросы:

Дайте определение внутренней энергии;

 Какие способы изменения внутренней энергии Вы знаете;

 Дайте определение теплопередачи;

 Виды теплопередачи.

2) Теплопроводность (слайд 4)

- Какой вид теплопередачи изображен на рисунке:

f_clip_image002

- Демонстрация (просмотр на компьютере) опыта: теплопроводность металлов с комментарием учащегося (t11. avi)

- Что показывает данный рисунок:

f_clip_image004

3) Конвекция (слайд 5)

- Какой вид теплопередачи изображен на рисунках:

   

f_clip_image006f_clip_image008

- Демонстрация (просмотр на компьютере) опыта: конвекция в газах и жидкостях с комментарием учащихся (t10.avi, t8.avi);

4) Излучение (слайд 6):

- Что показывают данные рисунки:

   f_clip_image010f_clip_image012

5) Самостоятельная работа учащихся – тест (слайд 7):

(Учащиеся отвечают на вопросы теста, сдают работы, вместе проверяем)

1. Если в жаркий день лист растения приложить к щеке (совсем необязательно его срывать), то можно почувствовать, что он прохладный. Почему?

а) растение поглощает тепло из окружающей среды;

 б) растение испаряет в окружающую среду воду, из-за этого внутренняя энергия листа уменьшается и уменьшается его температура;  

 в) лист растения плохо проводит тепло.

2. Когда организм переохлаждается, мышцы начинают дрожать. Какие превращения энергии при этом происходят?

а) внутренняя энергия превращается в тепло;

 б) механическая энергия превращается во внутреннюю;  

 в) внутренняя энергия превращается в механическую.

3. Как изменяется внутренняя энергия человека при переохлаждении?

а) изменяется незначительно;

 б) увеличивается, т.к. идет теплообмен с окружающей средой;

 в) уменьшается энергия, снижается обмен веществ и замедляется деятельность мозга.

4. Почему густая шерсть верблюда защищает его от холода и жары?

а) между шерстинками есть воздух, который обладает плохой теплопроводностью;  

 б) шерсть хорошо отражает тепловое излучение;

 в) у верблюда большая жировая прослойка.

5. Почему “шубка” спасает шмелей от вымерзания?

а) “шубка” задерживает конвекционные потоки, замедляет теплоотдачу и лучеиспускание;

 б) нет конвекционных потоков;

 в) нет теплообмена с окружающей средой;

6. За сутки человеческий организм получает в среднем 10.900 кДж энергии, а теряет теплопроводностью и конвекцией 2260 кДж; излучением 3390 кДж; испарением 1880 кДж. Какое количество энергии остается для нормального функционирования организма?

а) 2370 кДж; б) 3370 кДж;  в) 0 кДж.

 6) Тепловые процессы (слайд 8):

- Какие тепловые процессы Вы знаете;

- Дайте определение каждого из процессов;

- Определите вещество и опишите процессы с ним происходящие, изображенные на графике:

01

7) Самостоятельная работа учащихся по карточкам (слайд 9):

(Учащиеся заполняют таблицы и сдают)

для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении

выделяемой при полном сгорании топлива

для плавления кристаллического тела;выделяемое при кристаллизации

для превращения жидкости в пар; пара в жидкость

название

Единица измерения

              С

              q

              λ

               L

- Последующая проверка:

f_clip_image014

2. Тепловые машины (слайд 10)

1) Тепловой двигатель (слайд 11):

- Дайте определение теплового двигателя;

- Какие виды тепловых двигателей Вы знаете.

2) Виды тепловых двигателей (слайд 12).

f_clip_image016

 f_clip_image017

3) Слайд 13

- Назовите основные элементы теплового двигателя;

- Дайте определение КПД теплового двигателя;

- Как можно найти КПД теплового двигателя (формула).

III. Итог урока (слайд 14).

1) Обобщающий итоговый тест (Приложение 2)

2) Домашнее задание.

Подготовка к контрольной работе по теме «Тепловые явления»

Список используемой литературы. Электронные издания.

Учебное электронное издание «Интерактивный курс физики для 7-11 классов», «Физикон», 2004г.

 «Открытая физика 1.1», ООО «Физикон», 1996-2001, под редакцией профессора МФТИ С.М. Козелла.

 «Библиотека электронных наглядных пособий. Физика 7-11 класс», ГУ РЦ ЭМТО, «Кирилл и Мефодий», 2003г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

11 кл. Урок повторения с использованием Интерактивной доски

11 класс. Интерактивная доска. Урок по словосочетанию. Задяния В3...

Разработка урока английского языка в 8 классе "Do you feel like travelling"с использованием интерактивной доски

Представленный урок относится к серии занятий  по теме «Do you like travelling?», предусмотренных УМК «English» для 8 класса авт. Кузовлев В.П., Лапа Н.М. и др. (Lesson6, Unit3). Урок носит комму...

Урок с использованием интерактивной доски: Расчеты с использованием MS Excel

урок предназначен для учителей информатики.Создан в программе Smart Noteboot....

Использование интерактивной доски на уроках обобщающего повторения. Интерактивная игра. Географическое лото. Африка.

Работая с интерактивной доской, учитель всегда находится в центре внимания, обращен к ученикам лицом и поддерживает постоянный контакт с классом. Используя такую доску, мы можем сочетать проверенные м...

3. Использование интерактивной доски интерактивной доски в образовательном процессе на примере преподавания предмета МУЗЫКА

Пояснительная записка. Мастер-класс был проведен в апреле 2012 года в рамках проведения недели передового педагогического опыта в МБОУ Игримской СОШ № 1. Цель: Заинтересовать слушателей возможностями ...