Обобщающий урок "Тепловые явления", 8 кл.с использованием интерактивной доски
презентация урока для интерактивной доски по физике (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок по физике в 8-м классе по теме "Тепловые явления"
Пояснительная записка к уроку-презентации с использованием интерактивной доски.
Цели урока:
Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Тепловые явления»;
Повторить:
Внутренняя энергия, способы её изменения;
Тепловые процессы;
Основные формулы для расчета количества теплоты;
Тепловые двигатели, КПД тепловых двигателей. (слайд 2)
Оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, презентация (Приложение 1), карточки-тесты.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока.
I. Организационный момент (слайд 1, 2).
II. Повторение и обобщение изученного материала.
1. Внутренняя энергия, способы изменения внутренней энергии (слайд 3)
1) Вопросы:
Дайте определение внутренней энергии;
Какие способы изменения внутренней энергии Вы знаете;
Дайте определение теплопередачи;
Виды теплопередачи.
2) Теплопроводность (слайд 4)
- Какой вид теплопередачи изображен на рисунке:
- Демонстрация (просмотр на компьютере) опыта: теплопроводность металлов с комментарием учащегося (t11. avi)
- Что показывает данный рисунок:
3) Конвекция (слайд 5)
- Какой вид теплопередачи изображен на рисунках:
- Демонстрация (просмотр на компьютере) опыта: конвекция в газах и жидкостях с комментарием учащихся (t10.avi, t8.avi);
4) Излучение (слайд 6):
- Что показывают данные рисунки:
5) Самостоятельная работа учащихся – тест (слайд 7):
(Учащиеся отвечают на вопросы теста, сдают работы, вместе проверяем)
1. Если в жаркий день лист растения приложить к щеке (совсем необязательно его срывать), то можно почувствовать, что он прохладный. Почему?
а) растение поглощает тепло из окружающей среды;
б) растение испаряет в окружающую среду воду, из-за этого внутренняя энергия листа уменьшается и уменьшается его температура;
в) лист растения плохо проводит тепло.
2. Когда организм переохлаждается, мышцы начинают дрожать. Какие превращения энергии при этом происходят?
а) внутренняя энергия превращается в тепло;
б) механическая энергия превращается во внутреннюю;
в) внутренняя энергия превращается в механическую.
3. Как изменяется внутренняя энергия человека при переохлаждении?
а) изменяется незначительно;
б) увеличивается, т.к. идет теплообмен с окружающей средой;
в) уменьшается энергия, снижается обмен веществ и замедляется деятельность мозга.
4. Почему густая шерсть верблюда защищает его от холода и жары?
а) между шерстинками есть воздух, который обладает плохой теплопроводностью;
б) шерсть хорошо отражает тепловое излучение;
в) у верблюда большая жировая прослойка.
5. Почему “шубка” спасает шмелей от вымерзания?
а) “шубка” задерживает конвекционные потоки, замедляет теплоотдачу и лучеиспускание;
б) нет конвекционных потоков;
в) нет теплообмена с окружающей средой;
6. За сутки человеческий организм получает в среднем 10.900 кДж энергии, а теряет теплопроводностью и конвекцией 2260 кДж; излучением 3390 кДж; испарением 1880 кДж. Какое количество энергии остается для нормального функционирования организма?
а) 2370 кДж; б) 3370 кДж; в) 0 кДж.
6) Тепловые процессы (слайд 8):
- Какие тепловые процессы Вы знаете;
- Дайте определение каждого из процессов;
- Определите вещество и опишите процессы с ним происходящие, изображенные на графике:
7) Самостоятельная работа учащихся по карточкам (слайд 9):
(Учащиеся заполняют таблицы и сдают)
для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении | выделяемой при полном сгорании топлива | для плавления кристаллического тела;выделяемое при кристаллизации | для превращения жидкости в пар; пара в жидкость | ||
название | Единица измерения | ||||
С | |||||
q | |||||
λ | |||||
L |
- Последующая проверка:
2. Тепловые машины (слайд 10)
1) Тепловой двигатель (слайд 11):
- Дайте определение теплового двигателя;
- Какие виды тепловых двигателей Вы знаете.
2) Виды тепловых двигателей (слайд 12).
3) Слайд 13
- Назовите основные элементы теплового двигателя;
- Дайте определение КПД теплового двигателя;
- Как можно найти КПД теплового двигателя (формула).
III. Итог урока (слайд 14).
1) Обобщающий итоговый тест (Приложение 2)
2) Домашнее задание.
Подготовка к контрольной работе по теме «Тепловые явления»
Список используемой литературы. Электронные издания.
Учебное электронное издание «Интерактивный курс физики для 7-11 классов», «Физикон», 2004г.
«Открытая физика 1.1», ООО «Физикон», 1996-2001, под редакцией профессора МФТИ С.М. Козелла.
«Библиотека электронных наглядных пособий. Физика 7-11 класс», ГУ РЦ ЭМТО, «Кирилл и Мефодий», 2003г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
11 кл. Урок повторения с использованием Интерактивной доски
11 класс. Интерактивная доска. Урок по словосочетанию. Задяния В3...
Разработка урока английского языка в 8 классе "Do you feel like travelling"с использованием интерактивной доски
Представленный урок относится к серии занятий по теме «Do you like travelling?», предусмотренных УМК «English» для 8 класса авт. Кузовлев В.П., Лапа Н.М. и др. (Lesson6, Unit3). Урок носит комму...
Урок с использованием интерактивной доски: Расчеты с использованием MS Excel
урок предназначен для учителей информатики.Создан в программе Smart Noteboot....
Использование интерактивной доски на уроках обобщающего повторения. Интерактивная игра. Географическое лото. Африка.
Работая с интерактивной доской, учитель всегда находится в центре внимания, обращен к ученикам лицом и поддерживает постоянный контакт с классом. Используя такую доску, мы можем сочетать проверенные м...
3. Использование интерактивной доски интерактивной доски в образовательном процессе на примере преподавания предмета МУЗЫКА
Пояснительная записка. Мастер-класс был проведен в апреле 2012 года в рамках проведения недели передового педагогического опыта в МБОУ Игримской СОШ № 1. Цель: Заинтересовать слушателей возможностями ...