Практическая направленность преподавания физики
учебно-методический материал по физике (7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Творческий отчет о фронтальных лабораторных работах с 7-11 класс по физике с 2011-2015 уч.г.г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vidy_prakticheskih_rabot_na_uroke_fiziki.docx14 КБ

Предварительный просмотр:

Виды практических работ на уроке физики.

Отчет по практической направленности в преподавании физики.

Учителя физики  - Негодяева Елизавета Ивановна

МБОУ Железногорская средняя общеобразовательная школа №2 города Железногорска – Илимского Иркутской области.

Физика – важная наука,которая является фундаментом для всех инженерных дисцеплин. Курс физики  включает теоретический материал и практический материал. Вмеж аттестационный период мною было придложенно много лабораторных работ не требующих сложного обарудования. Работы выполнялись в два этапа: сначало я задаю тему практической работы и прошу составить план ее выполнения,вторым этапом после обсуждения составляется общая методика и учащиеся выполняют работу.

Большая часть работ выполнялось фронтально,а более сложные совместно с учителем. Начиная с 7-11 класс выполнялись следующие работы.

7класс – 1 – определение средней скорости движения из дома в школу.

                      2 – определение давления,мыло как твердое тело на поверхность тремя гранями.

                      3- определение массы воздуха в комнате моего дома.

8класс -  1 - определение относительно влажности воздуха разными способами ( гегрометрами:волосяным,Ламбрехта,точкой росы)

                       2 – вычисление обьема своего тела.

                       3- вычисление ускарения свободного падения в карьере.

                       4- вычисление поверхности своего тела

9класс -   1- определение средней можности развиваемой при беге на дистанции 60 метров

                        2- определение ускарение лифта спомощью бытовых весов.

10класс –1 – определение концентрации молекул газа и их числа в помещении

                         2 – определение диаметра капелляров промакательной бумаги или салфетки

11класс -  1 – исследование периода колебаний математического маятника от дленны

                          2- определение вязкости жидкости (глицерина) методом Стокса

                          3- видео запись письмо Российской Академии Наук фрагмент урока и вопросы учащихся о будущем РАН.

В своей практической направленности в преподавании физики я иду от интересов ученика и некогда не навязываю им свой план.В каждом классе есть свои творческие личности которые дают мне большой толчок в самообразовании,в различных видах творческих заданий. Ежегодно я отчитываюсь на школьной научнопрактической конференции.

Победители каждого класса.

7 класс – 1 Камалдинов Матвей                8 класс – 1 Савельев Егор

                  2 Григорьев Александр                                2 Расщупкин Роман

                 3 Авсюкевич Илья                                           3 Баширов Дамир

                  4 Ковалев Илья

9 класс – 1 Шевелев Динис                         9 класс – 1 Ранев Стас

                  2 Мартынович Илья                                      2 Шамсутдинов Кирил

                  3 Частоступов Леонид                                  3 Копылов Роман

11 класс – 1 Киященко Дмитрий

                    2 Коренев Леонид

                    3 Тропина Инга

Все работы на уроках физики повышают качество знаний по моему предмету,учат учеников ариентироваться в конкретной мгновенной ситуации,находить правельные решения,такие дети вдохнавляют меня на работу в будущем,и выступают со своими исследованиями перед учащимися 3-4 классов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая направленность обучения физике

Практическая направленность обучения физике-это актуальная проблема современного образования.Новые жизненные условия выдвигают требования к формированию молодых людей, вступающих в жизнь: они должны б...

Практическая направленность уроков физики как средство развития способностей к познавательной и творческой деятельности учащихся

Задача современной педагогики – соединить в восприятии ребенка основные знания по каждому предмету в широкую целостную картину мира, дать молодому поколению единое представление о природе, обществе и ...

Районный семинар учителей географии «Практическая направленность в преподавании географии»

Районный семинар учителей географии «Практическая направленность в преподавании географии»...

Гуманитарная направленность преподавания физики при организации самостоятельной работы студентов

Главная задача обучения – вооружить студентов методологией познания, научить самостоятельно овладевать современными знаниями, дополнять их в зависимости от профессиональной необходимости. В статье пре...

Профессиональная направленность преподавания физики

Задачи с производственным содержанием для обучающихся по ППКРС по профессии 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, которые используются на практических занятиях по ...

Практическая направленность уроков физики в формировании готовности школьников к фермерскому труду

Готовность школьников трудиться в сельскохозяйственном производстве формируется на основе познавательного интереса к фермерскому труду. ...