Дистанционный тур Мызан
учебно-методический материал по физике на тему

Власова Т.П.

Рабоий материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon distantsionnyy_tur_myzan.doc90.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дистанционный тур

Полное название темы работы

Определение энергозатрат подростка.

Название секции форума

Медицина и здоровье. Основы здорового питания.

Тип работы

Исследовательская работа

Возрастная номинация

 

Фамилия, имя, отчество автора, дата рождения

Мызан Татьяна Евгеньевна,6 .01 1198г

Домашний адрес автора

 

Место учебы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4

Класс

9 класс А

Место выполнения работы

МБОУ СОШ №4

Научный руководитель

 

Ответственный за корректуру текста работы

Власова Татьяна Петровна, МБОУ СОШ № 4,учитель физики

e-mail

контактный телефон

 

 

Определение энергозатрат подростка.

 

Цель работы: : Научиться рассчитывать энергию, за счет которой поддерживаются обменные функции организма подростка, и определять энергозатраты. Методы, использованные при проведении исследований: анкетирование,  изучение литературы. Основные результаты: в результате работы я научилась рассчитывать энергозатраты подростков.

                                                           

   Введение.

   Звенит с урока звонок и ребята дружно отправляются восполнять свою растраченную на уроке энергию. Одни  идут в столовую ,другая часть  торопится в  буфет ,кто-то достает из сумки запасенный завтрак. А после на перемене можно услышать разговоры о диетах.

В наше время от ожирения и просто лишнего веса страдают не только взрослые, но и дети. Существует    мнение о том, что детям нельзя садиться на диеты.   Диеты для подростков, заставляющие их сидеть на воде и хлебе,  должны отвергаться как опасные для здоровья. Однако полагать, что проблема уйдет сама собой, тоже не стоит.

    По данным Министерства здравоохранения РФ за 2013 год, 87% учащихся нуждаются в специальной поддержке. До 60-70% учащихся к выпускному классу имеют нарушенную структуру зрения, 30 % - хронические заболевания, 60% - нарушенную осанку.
   К сожалению, у многих из нас сложилось твердое убеждение, что вопрос здоровья или нездоровья целиком и полностью зависит от детских врачей. Другими словами, многие из нас – детей, как и многие взрослые, считают, что насколько хорошо лечит врач, настолько и зависит наше здоровье. «Однако, в последнее время, ученые доказали, что здоровее человека только на 10% зависит от системы здравоохранение, в то же время более чем наполовину – от его образа жизни».
  Современному человеку нужно в жизни гораздо больше, чем просто чувствовать себя здоровым. Вместе с тем, здоровье является важнейшим условием и средством достижения других целей жизни. А значит, нужно заботиться о своем здоровье прежде, чем его утратишь и постоянно накапливать и поддерживать его резервы. Если человек будет больше знать, о том как правильно питаться, научится рассчитывать свои энергозатраты, то сможет осуществить профилактику своего здоровья  Поэтому , целью моей работы стало  привлечение внимания моих сверстников к сохранению своего здоровья и здоровому образу жизни, через умение рассчитывать энергию, за счет которой поддерживаются обменные процессы организма подростка и определять энергозатраты.

    Цель работы: Научиться рассчитывать энергию, за счет которой поддерживаются обменные функции организма подростка, и определять энергозатраты.
    Задачи:

 1.Изучить литературу по данной теме

 2.Научиться  рассчитывать возможные энергозатраты при физических нагрузках ;

 3.Овладеть умениями и навыками проведения эксперимента;

 4. Определить и обосновать правила здорового питания.

   Новизна работы состоит в том, что я самостоятельно решила изучить как правильно определять общие энергетические затраты  подростков, а именно для своих одноклассников.

    В ходе исследовательской работы применялись методы: теоретический анализ проблемы исследования на основе изучения информационных ресурсов, сравнительно- сопоставительный анализ; обсуждение, обобщение и систематизация полученных данных в таблицах, анализ, обобщение.  

                                                             Основная часть

   Энергозатратами человека называется определенное количество энергии, полученное в результате приема пищи, которое необходимо человеку для нормальной жизнедеятельности.  Жизнедеятельность человека связана с непрерывными затратами энергии на совершение различных видов биологической работы - дыхания, пищеварения, процессов роста и развития и т.д. Большое количество энергии расходуется при физической нагрузке. Единственным источником для восполнения энергии при работе мышц являются органические вещества (белки, жиры и углеводы), подвергающиеся в клетках распаду и окислению, в результате чего освобождается скрытая в них внутренняя энергия. Она высвобождается в организме, а затем расходуется на удовлетворение его нужд. В этом состоит энергетическая функция пищи.
   Рассматривая процессы обмена энергии в организме за определенный промежуток времени, например за сутки, можно определить общие энергозатраты организма и количество энергии, поступившее с пищей. При равенстве этих величин обеспечивается полное удовлетворение энергетических нужд организма. Отсюда вытекает важнейший принцип рационального питания: общее энергосодержание пищи, потребляемой за определенный период, должно строго соответствовать суммарным энергозатратам организма за это же время. При неправильном питании у многих людей, в том числе и у подростков, возникают нарушения обмена веществ. При этом происходит изменение веса тела человека как в одну, так и в другую сторону в зависимости от того, какие обменные процессы – синтеза (ассимиляции) или распада (диссимиляции), - становятся преобладающими. Следует знать, для того чтобы уменьшить количество жира в организме, нужно его «сжечь», то есть превратить в энергию, которая так необходима для правильного обмена веществ в организме. Человек не сидит на месте, он постоянно двигается, а значит, расходует какое-то количество энергии. Ведь недаром говорят, что движение – это жизнь. Было давно доказано, что с возрастом энергозатраты человека снижаются. Но если молодой человек предпочитает сидячий образ жизни, передвигается все-время на машине, редко занимается сексом, то и его энергозатраты постепенно уменьшаются. Отсюда появляется лишний жир на бедрах, животе, подбородке. Другими словами в организме накапливается жир, поскольку человек из-за своей пассивности расходует только часть энергии, полученной из пищи. А остальная пища превращается в жировую ткань. Но если мы ведем активный образ жизни, то есть занимаемся физическим трудом или спортом, постоянно находимся в движении, но при этом затрачиваем энергии больше той, которая освобождается в результате приема пищи, организм восполняет ее недостаток из жировых отложений. В этом случае действует нехитрое правило: чтобы жир сжигался, энергозатраты человека, должны быть больше чем энергопоступления.

Роль топлива в человеческом организме играет пища. Пища, поступая в организм, соединяется с кислородом. Можно сказать, что она «сгорает» как топливо. Разные виды пищи, как и разные виды топлива, содержат различный запас энергии. Например, один грамм белка дает четыре калории, один грамм жира – девять. Организму все равно, какое топливо используется для получения  энергии, до тех пор, пока этой энергии достаточно для поддержания жизни.

  Немецкий гигиенист и физиолог Макс Рубнер (конец XIXв.) показал, что при сгорании 1 г вещества и при его окислении выделяется одинаковое количество энергии. Это позволило выяснить энергетическую ценность потребляемых человеком веществ. (1854 – 1932)   [1]

Он выразил ее в калориях (кал). (1 кал = 4,19 Дж).        

М.Рубнер разработал точные способы расчета энергозатрат организма.
Виды    
1) основной обмен – это количество энергии, которое тратит человек спокойно лежащий, не спящий, натощак и при температуре комфорта (21С).
На работу органов:

По 26% - печени и расслабленных мышц,

18 % - на работу мозга,

9 % - сердца,

7 % - почек,

14 % - всех остальных органов.

Он составляет: в сутки примерно 1700 ккал или 5,94 кДж на 1 кг веса тела (у подростков), 4,19 кДж - у взрослых.
2) общий обмен - включает кроме основного обмена и энергозатраты на все виды деятельности.
Все виды нагрузки:мышечная работа, умственная, еда, переваривание пищи, регуляция теплоотдачи, рост и развитие, обновление клеток.
Суточная энергетическая потребность подростков:(из расчета на среднюю массу тела)

12 – 14 лет            

11 760 – 13 860 кДж          

2 807 – 3 308 ккал

15 – 16 лет    

13 440 – 14 700 кДж          

3 208 - 3 508 ккал

Поэтому энергозатраты можно рассчитать

Формула расчета энергозатрат по ЧСС:
Q = 2,09 (0,2 х ЧСС – 11,3) х t
Q – энергозатраты ( кДж/мин)
ЧСС – частота сердечных сокращений за 1 минуту
t – время, затраченное на опр. нагрузку
Если учесть все виды деятельности и все энегрозатраты, которые человек совершает за сутки,включая сон, и их суммировать, то можно получить суточные энергозатраты.Макс Рубнер установил, что при окислении (расщеплении) дают:
1 г углеводов и белков - 17,17 кДж (4,1 ккал)
1 г жиров - 38,97 кДж (9,3 ккал)
Суточные нормы белков, жиров, углеводов в пище у подростков :

Возраст, лет

Белки, г

Жиры, г

Углеводы, г

12-14

90-110

90-110

400-500

15-16

100-120

90-110

400-500

  Практическая часть

           Энергозатраты в сутки вычисляются по следующей формуле: ЭЗ = ОО + ЭР + ЭД . ЭЗ – это суточные энергозатраты человека, ОО – основной обмен веществ, ЭР – энергия, затрачиваемая на работу, ЭД – энергия, которая расходуется в свободное время.

          Следовательно, если рассчитать норму потребления калорий в сутки, то можно тем самым определить энергозатраты, которые должны быть у подростка.

          Существуют рекомендованные нормы потребления калорий в день, составленные в зависимости от роста, возраста, образа жизни и уровня физических нагрузок.

           1. Определение нормальной массы тела.

           Во время медицинского осмотра  ребят из моего класса взвешивали, измеряли рост .Я воспользовалась этими данными и сравнила  нормальную массу с массой своего тела.

Нормальная масса тела =рост-100.(кг) При росте 170 см масса моего тела составляет 56 кг. Значит у меня недостаток массы.

            2.Расчет общих  энергозатрат  

            Энергозатраты зависят от многих факторов:1)от времени года(летом энергозатраты меньше, чем зимой);2)от вида деятельности. Общий обмен подростка209,5кДж для девушек и 272,35 кДж для юношей. Поэтому, зная массу моего тела ,я определила личные общие энергозатраты:56х209,5=11723,6кДж.

            3.Расчет энергозатрат по видам деятельности.

            Воспользовавшись таблицей энергозатрат человека при разных видах нагрузки можно  рассчитать энергозатраты.

            Энергозатраты на 1 кг массы в час,ккал

Ученик в классе —  

1,85

Игра в баскетбол

4,8

Оператор за компьютером

1,45

бег

11,4

Умственная работа

1,46

Ходьба

4,2

писание

1,44

Просмотр телепередач

1,6

Беседа сидя

1,51

Сон

0,93

Беседа стоя

1,61

Покой без сна

1,1

            Я определила энергозатраты за один учебный день .У меня в этот день было 6 уроков. Из них один урок –физическая культура .Во время физкультуры (бег, ходьба,  баскетбол-все виды деятельности по 15 мин,т.е.1/4 часа) я потратила энергию:

Бег -11,4 :4=2,8 ккал ;   ходьба -4,2:4=1,05 ккал;    баскетбол -  4,8:4=1,2ккал.Итого:5,5 ккал

Во время письменных работ  в течение 30 мин я трачу энергию1,44:2=0,72ккал,беседа сидя (отвечаю на вопросы) 15 мин=1/4 часа   1.51:4=0,38 ккал.5 уроков-  За 5 перемен Стояла в течение 1 часа 1,61 ккал. Сложив полученные результаты, я определила энергозатраты в школе. Они составили 5,5+(0,72+0,38)х5+1,61=12,61ккал.

Таким образом я смогу определить энергию, потраченную мной в течение суток.

          4.Все продукты имеют свою калорийность. Ее можно определить, рассмотрев упаковку, если это готовый продукт, или рассчитать самому, используя таблицы калорийности. Я нашла по таблице калорийности ,что при съедании 100г шоколада я получу539 ккал, Если в школе я потрачу 12,61 ккал, то для восстановления энергозатрат смогу съесть 67,914 г шоколада. Это чуть больше двух долек .

          5.Я поинтересовалась у одноклассников .как же они питаются, как определяют свои энергозатраты.

           Результаты анкетирования одноклассников.

1.Сколько раз в сутки вы кушаете?

29%  -3 раза, 29% 4 раза,24% -5 раз,2 раза 18 %.

2.Какие продукты вы употребляете на завтрак, обед и ужин?

Завтрак

Обед

Ужин

Чай 8 чел

Суп 17

Суп 11

Каша-4 чел

Хлеб 4

Чай 4

Фрукты 1

Макароны 3

Макароны 1

Бутерброд 5

Мясо 4

Не завтракают 3

Салаты 3

3.Время последнего приема пищи   :большая часть ребят едят после 20 часов.

4.33%  ответили положительно на вопрос:»Есть ли у вас проблемы с пищеварением».

5.Когда покупаете готовый продукт, то смотрите на его калорийность?

Нет  -67 %,  да-33%.

Выводы

 1.Я изучила литературу по представленной теме;

 2. Я научилась  рассчитывать возможные энергозатраты при физических нагрузках ;

 3.Я овладеть умениями и навыками проведения эксперимента;

 4. Определила и обосновала правила здорового питания.

 Литература

    1.Википедия   http://ru.wikipedia.org/wiki

    2.Колесов Д. В., Маш Р. Д. Основы гигиены и санитарии. – М: Просвещение, 1989

3. http://ffactor.ru/spravochnye-tablicy/tablica-energozatrat-cheloveka/

4.Обмен веществ и энергозатраты. [Электронный ресурс]. –   med-tutorial.ru/.../1-obmen-veschestv-i-energozatrati

5.Журнал «Здоровье», статья «Физкультура для полных (1987г. № 10 стр. 27.)

6.Учебно-методическое пособие для студентов лечебного, педиатрического и фармацевтического факультетов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционный урок по алгебре 7 класс в дистанционной оболочке Moodle

Дистанционный урок - отрезок времени, в котором процесс получения знаний, умений и навыков основан на использовании телекоммуникационных технологий и посвящен одному или нескольким школьным учеб...

Дистанционный урок по алгебре 7 класс в дистанционной оболочке Moodle

Дистанционный урок - отрезок времени, в котором процесс получения знаний, умений и навыков основан на использовании телекоммуникационных технологий и посвящен одному или нескольким школьным учеб...

Дистанционное обучение школьников. Принципы и средства дистанционного обучения. Развитие дистанционной формы обучения в школьном образовании.

В статье помещен материал, который поможет организовать дистанционное обучение в школе. Поможет понять сущность такого обучения, его принципы....

Дистанционное обучение школьников Принципы и средства дистанционного обучения Развитие дистанционной формы обучения в школьном образовании.

Дистанционное обучение школьников в последние годы становится одним из перспективных направлений модернизации общего образования, с которым связано развитие системы открытого образования, расширение д...

Дистанционные курсы по навыкам 21 века и функциональной грамотности (авторские курсы): Дистанционный курс "Прокачай креатив", Дистанционный курс "Время читать", Дистанционный курс "Дела житейские".

Функциональная грамотность уже давно перестала быть для образования просто критерием измерения результатов обучения. На сегодня, развитие таких составляющих функциональной грамотности, как финанс...